Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:
15 часов назад, Obormot сказал:

как вариант попросить у кондиционерщиков накапать вам напёрсточек масла  ISO 46, которое PAO, смазать им и лазить туда раз скажем в 5-6 лет, так у ПАО и испаряемость меньше, и окисляемость,

У кондиционерщиков не ПАО, а PAG, и с ним все хорошо, кроме чудовищной гигроскопичности.

Да там все есть, если говорим о кондиционерах и холодильниках в широком смысле, и ПОЭ, и ПАГ, и ПАО, и нафтены, и минералка. У ПАО смачиваемость плохая и смазывающие свойства тоже.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не плохим вариантом для опор моторчика печки может явиться отечественная смазка родом из Томска - Томфлон СК 170 ( силиконовая/ПАО смазка на тефлон-загустителе ). Кроме указанного применения вижу по параметрам высокую вероятность успешного применения данной смазки в приводах стекол , в механизме поворота зеркал , в механизме переключения передач и для направляющих люка . Мой "оптимизм" основан пока только на изучении технических данных смазок Томфлон . ...Как минимум , в их маркетинге отсутствует "кривляния" по поводу термина "нано" и вся линейка смазок так или иначе заточена прежде всего на повторение результатов уже разработанных лучших проверенных смазок мировых производителей , что говорит о реальной оценке в постановке задач производства , и ,конечно , никакой"заточенности" на рынок афтермаркета . Некоторые их смазки сейчас можно купить на Авито и озоне . Я пока для себя купил вот эту самую СК 170 . Будущее применение пока придумываю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, tesloil сказал:

Не плохим вариантом для опор моторчика печки может явиться отечественная смазка родом из Томска - Томфлон СК 170

Только минералка! Только хардкор!

Фетра только добавить, если оптимизаторы его выкинули из конструкции, и втулки будут ходить вечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Screwdriver78 сказал:

У кондиционерщиков не ПАО, а PAG, и с ним все хорошо, кроме чудовищной гигроскопичности.

 

какбы да.

 

но.

 

многие кондиционерщики используют масла PAO "для доливки", как универсальное смешивающееся со всеми остальными.

так что у них оно как правило в наличии есть и выклянчить-купить мензурочку можно.

ну и для компрессоров оно тоже применяется, а кондиционерщики часто и компрессора тоже ремонтируют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, SL1 сказал:

У ПАО смачиваемость плохая и смазывающие свойства тоже.

 

а насколько это важно при пористой втулке?

 

площадь поверхности большая, поверхность рыхлая.

авось смочит.

за счёт хорошего индекса вязкости можно подобрать масло погуще конкурирующей минералки.

небось смажет.

 

зато долго живёт и по морозу не дубеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Народные" средства , конечно, никто не отменял .:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Obormot сказал:

а насколько это важно при пористой втулке?

Вообще, важно, поэтому и минералку с хорошей смачиваемостью прописывают. На сколько, это вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Obormot сказал:

насколько это важно при пористой втулке?

Боюсь, что гораздо важнее, чем при шлифованой стали. Плохо смачивающая поверхность смазка уйдет в поры и будет там жить тихо и спокойно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чисто интуитивно мне кажется, что всё это происходит совсем не так, и в пористой втулке требования к смачиваемости и прочности плёнки сильно ниже, чем при сплошной шлифованной стали.

 

и, повторюсь, худшие смазывающие свойства ПАО вполне можно компенсировать тем, что взять масло ПАО вязкостью повыше, чем конкурирующая минералка.

за счет хорошего индекса вязкости оно не будет так сильно разжижаться при высоких температурах и не терять смазывающие свойства, в отличие от минералки, и не будет густеть при низких соотв тоже смазывая лучше задубевшей минералки (обычное дело читать "вентилятор визжит первые несколько секунд после включения утром в мороз, потом перестаёт").

 

а можно рассчитать-замерить рабочую температуру втулки, т.е. ту, при которой наступает равновесие между ее нагревом и остванием, и окажется, что она довольно высокая, и при этих температурах даже взякость ПАО не надо повышать, а можно выехать только на одном коэффициенте, тк минералка разжижается и смазывает хуже, а ПАО нет.

 

вобщем если смазка узла затруднена (сложный доступ и нет места для войлока) и/или зимой часто бывает -25 и ниже, я б добыл бы ПАО и смазал бы им.

а так И-20 или даже моторное "из канистры".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 'сплошной шлифованной стали'  у родственника ручка из нержавейки на воротах,  трубка/втулка порядка 4см длинной и в ней ось около 10мм в диаметре.  Конструкции более 30 лет,  зазоры как в плунжерной паре))))))  работает отлично,  пыль и вода не попадают,  но в морозы за - 30с колом встает. 

Разобрал,  почистил,  смазал маслом синтетикой 5-40 Валволин.  В морозы без проблем и в - 35с уже несколько зим. 

 

А что будет при старте на - 30с во втулках мотора вентиляшки,  если туда минералку пользовать? 

Кст,  именно этим Валволином при переборке стартера втулки промыл/смазал,  посмотрим как зимой будет работать

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так смотря что там было раньше.

Мож солидолом раньше смазывали, или отработкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Подскажите чем смазать железные втулки на моторчике печки (шкода октавия а5фл). 

Фото из интернета.

a3b5e16s-1920.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если втулки уже сняты с мотора, то положите их в горячее (градусов 80) жидкое машинное масло, индустриальное и-20 или очень жидкое моторное.

втулки из пористой бронзы, пропитаются.

кипятить не надо, просто подогреть.

 

если мотор не разобран, то просто несколько капель масла капните на втулки без разборки, просто иглой шприца.

 

консистентную смазку не надо.

отработку тоже, частицы нагара из отработки забьют поры втулки.

 

в идеале если туда приделать войлочную подушечку с маслом, тогда смазки очень надолго хватит.

раньше так и делали, потом подушечки "упразднили".

 

LiAAAgFtsuA-960.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel81 на  10 и 11 странице этой темы есть мои рассуждения по поводу точно такого же исполнения втулок на печке форд фокус. Так вот смазаные в 19 году втулки моторчика все еще работают и не свистят. Лично мое мнение, данный тип стальных втулок не нуждается в пропитке маслом (т.к сталь масло не возьмет) вся работа в этих втулках основана на точности изготовления и покрытии вала и втулки. А вот сфера втулки должна свободно вращаться в опоре и смазана, при сборке не пережмите втулку лапками.

Хотя возможно кипячение втулки в масле и не повредит, раз снято

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TemaMexanik сказал:

Лично мое мнение, данный тип стальных втулок не нуждается в пропитке маслом (т.к сталь масло не возьмет)

Они цельностальные или может быть это хромированная латунь? Внутри сталь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...