Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Так, что даже новые втулки на сухую устанавливается и не требуют смазок?да и в моем случае смазка позволяет жить, но не долго, хотел чем-то увеличить интервал между смазками 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Parxim90 сказал:

Так, что даже новые втулки на сухую устанавливается и не требуют смазок?да и в моем случае смазка позволяет жить, но не долго, хотел чем-то увеличить интервал между смазками 

Я бы думал на предмет пристроить фетры, пропитанные маслом. Нормальные втулки делают из бронзографитового композита и они впитывают масло, если их касаются пропитанные маслом фетры. К фетрам можно сделать каналы для облегчения пополнения смазки без полной разборки моторчика. Сами по сбе втулки содержат нлемного масла и даже ограниченно работают при граничном и полностью сухом трении, но уж очень ограниченно.

 

Масло не должно быть слишком вязким. Оптимально 25-50 сСт (стандартные масла это индустриальные 32 и 46 сСт, а также специальные масла на этих базах), иначе оно не будет поступать к трущимся поверхностям. Масло также должно быть по-возможности минимально окисляющееся, чтобы стабильно работало на фетрах до нескольких лет. Например хорошими антиокислительными свойствами обладают компрессорные масла для винтовых компрессоров (для поршневых не годится - не подходит вязкость) и, что немаловажно в нашем случае, при низкой зольности, т.е. не будет такой интенсивной закоксовки пор в материале втулок.

 

Важно ещё и то, что работа мотора при мзношенных втулках приводит к эксцентричному износу коллектора. Забыл об этом написать выше. Если коллектор стал "яйцом", то замена втулок тоже не поможет и при целых цапфах - долго не протянет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С нижней опорой понятно по фетру, а вот как его тут пристроить?

Screenshot_2024-02-26-18-31-52-829-edit_com.miui.gallery.jpg

Изменено пользователем Parxim90
Опечатка в тексте
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Parxim90 сказал:

а вот как его тут пристроить

под вот эту крышку, на которую стрелка указывает, колечком и пристроить. И дырочку для подпитки маслом сделать, чтобы закрывалась желательно (например гайку М3 припаять и закрывать винтом - от пыли). Задний фетр - так же. Если втулки из нормального пористого материала, то не нужно, чтобы фетры касались вала, достаточно, чтобы они касались втулок. Т.е. они должны быть внутри мотора. Ставить их с внутренних поверхностей ротора менее желательно, т.к. будет попадать больше графита и меди от щёток, но передний фетр можно и так, если с наружной стороны ротора (но внутри корпуса мотора) никак не получается. Но обычно там есть немного места, даже если кольцо фетра примерно посредине втулки в виде просверленного шарика получается.

 

Фетры делаются из электровойлока, если он есть. Сукно нежелательно. Можно заменить тонким войлоком от хорошей дорогой банной варежки или шляпы, но только хорошей - в дешманских войлок синтетический/полусинтетический и он "жиденький" и впитываемость у него слабенькая, много масла он не удержит, только всё вокруг загадит.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А войлочные круги из наборов для бор машинок и Гидравлическое масло HLP-32 годятся для таких целей?

IMG_20240227_211229.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Parxim90 сказал:

А войлочные круги из наборов для бор машинок и Гидравлическое масло HLP-32 годятся для таких целей?

Эти круги маловаты диаметром, но материал там подходящий. Возможно два-три разрезать и дугами вокруг пристроить получится.

Масло вполне подойдёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с кругами войлочными не получится, будет ли приемлимо смазать вал Molykote Hp-300 ? Если нет, то может что-то по wurth есть? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Parxim90 сказал:

Если с кругами войлочными не получится, будет ли приемлимо смазать вал Molykote Hp-300 ? Если нет, то может что-то по wurth есть? 

обычный циатим 221 - этому валу заглаза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Parxim90 сказал:

Если с кругами войлочными не получится, будет ли приемлимо смазать вал Molykote Hp-300 ? Если нет, то может что-то по wurth есть? 

ИМХО пластичные смазки в этом узле нормально работать не будут. ПФПЭ, тем более, не годятся - они малотекучи и на маловязких базах их практически не найти, самые холовые 250-500 сСт.

 

Если прямо никак, тогда просто пропитать втулки и всё. Проработает это не слишком долго. Масло лучше наименее летучее в той же вязкости - эфирное (например, холодильное POE 32 или "моджо"). Силоксаны не очень хорошо работают в парах скольжения, но т.к. тут сталь-цветмет, то может и получится. А лучше хотя бы обмотайте туго снаружи эти втулки х/б нитками, хоть сколько-то масла удержится.

 

9 часов назад, Андреас сказал:

обычный циатим 221 - этому валу заглаза.

Нет, он уплотнится и всю жидкость будет держать в себе оставив подшипники сухими. Он вообще не для таких узлов, хотя в вентиляторах его применяли очень широко, но на подшипниках качения.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

Нет, он уплотнится и всю жидкость будет держать в себе оставив подшипники сухими. Он вообще не для таких узлов, хотя в вентиляторах его применяли очень широко, но на подшипниках качения.

силикагелевые силиконы- но я не вкурсе какая у них адгезия.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Андреас сказал:

силикагелевые силиконы- но я не вкурсе какая у них адгезия.

221-й не силикагелевый - это комплексный кальций. Адгезия у силоксанов вполне нормальная, но они сильнее минеральных масел растекаются и пополнять их нужно чаще, а замасливание притягивает больше пыли. К тому же ПЭС 132-24 не оптимальна по вязкости для работы в этом узле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SanTix сказал:

221-й не силикагелевый - это комплексный кальций. Адгезия у силоксанов вполне нормальная, но они сильнее минеральных масел растекаются и пополнять их нужно чаще, а замасливание притягивает больше пыли. К тому же ПЭС 132-24 не оптимальна по вязкости для работы в этом узле.

я вкурсе про циатим.

я спрашивал про селикагеливую силиконовую смазку

на счет вала моторчика печки там обороты- должен признать  редко работают на 3000.( ибо шумно слишком)

в основновном, 90% времени его используют на низких и средних оборотах.

 По себе скажу в основном зимой на 1й скорости а в дождик на 2й скорости использую печку.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Андреас сказал:

я спрашивал про селикагеливую силиконовую смазку

В этом узле любые пластичные смазки - не гуд.

 

Пластичные смазки в узлах трения скольжения вообще не провысокие скорости сдвига история. Т.е. в шарнирах, винтах, всяких сравнительно статичных втулках - нормально, если постоянное вращение со сравнительно большой скоростью - нет. Вязкие масла - тоже. Вязкие масла в промышленности в основном, как редукторные используются, если не в составе пластичных смазок. Турбинные масла, например, где крупные нагруженные подшипники скольжения, тоже все сравнительно маловязкие. Тут привычные нам по этой теме соотношения скоростей и вязкостей не работают, т.к. в подшипниках качения всё иначе. В подшипниках скольжения пластичные смазки и малоподвижные вязкие масла быстро выдавливает из зазора и начинается граничное трение. Если узел целиком работет в масле или оно туда подаётся под давлением, то это ещё работает. Иначе - нет. Поэтому на трансмиссионке если даже её залить в прогретый ДВС и он нормально пойдёт в ход, то проработает он очень мало и быстро застучит, хотя казалось бы несущая способность намного выше. Моторы специальной конструкции могут и хорошо работать, но вязкие масла, схожие, с трансмиссионными применяли только в поршневой авиации и там это совсем другая история, как, зачем и почему. Вот и во втулочках в теории и под давлением или в гидродинамическом режиме создаваемом спиральными канавками и т.п. сделать толковый узел трения можно, но в реальном мторчике печки мы не имеем никаких предпосылок для применения ни вязких масел, ни пластиных смазок. Аксиома для любого узла, работающего на пластичной смазке - это т.н. "рабочий резерв" смазки, который находится с контакте с поверхностями трения и при этом в движении и не покидает подолгу своей траектории движения. Тут таких условий нет, смазку выдавит из втулок, а на смену ей ничего не придёт. Поэтому где в промышленности есть втулки (в основном тихоходка), на смазке, то эти точки постоянно шприцуются или смазка туда подаётся от автоматических лубрикаторов. Если сделать тут каналы во втулках и шприцевать раз в неделю, да ещё так, чтобы отработанная смазка выдавливалась "куда надо", то тоже будет по многу летработать, но этого же нет и никто никогда так делать не будет.

 

Если есть тяга к "рукоприкладству", станочный парк и навыки, то разумнее всего выточить пару крышек под шарикоподшипники и забыть о проблеме. Но это сложно. На заводе же так не далают в основном из-за чрезвычайной простоты сборки существующих штампованных корпусов со сферическими самоустанавливающимися втулками. Любой переход на обычные радиальные подшипники в разы усложнит сборку и сильно её удорожит, хотя сами подшипники и очень дёшевы, а самоустанавливающиеся шарикоподшипники сборку не особо удорожат, но сами они гораздо дороже и реже и не сильно-то распространены в таком мелком габарите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все так плохо, то как оно с завода служит  n лет?

6 часов назад, SanTix сказал:

Тут таких условий нет, смазку выдавит из втулок, а на смену ей ничего не придёт. Поэтому где в промышленности есть втулки (в основном тихоходка), на смазке, то эти точки постоянно шприцуются или смазка туда подаётся от автоматических лубрикаторов. Если сделать тут каналы во втулках и шприцевать раз в неделю, да ещё так, чтобы отработанная смазка выдавливалась "куда надо", то тоже будет по многу летработать, но этого же нет и никто никогда так делать не будет.

Изготовитель собирает на сухую, войлок, смазка? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...