Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

У масла И-20а температура застывания всего - 15 градусов. Может тогда трансмиссионку Тотал bv75-80 использовать. Screenshot_20220731_163932_com.adobe.reader.thumb.jpg.91ffaf186aec10a215cfed75448dd500.jpg

Вязкость 49 при 40 градусах и температура застывания отличная?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, mt13 сказал:

У масла И-20а температура застывания всего - 15 градусов. Может тогда трансмиссионку Тотал bv75-80 использовать. Screenshot_20220731_163932_com.adobe.reader.thumb.jpg.91ffaf186aec10a215cfed75448dd500.jpg

Вязкость 49 при 40 градусах и температура застывания отличная?

Нет. Мастера на профильном форуме, в теме ремонта стартеров, говорят - только минеральное бесприсадочное. А они знают толк в этом.

Застывшее масло тоже смазывает, а площадь контакта там большая.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем мастера мотивируют обязательное отсутствие присадок? Присадки забивают поры втулок? 

И что все-таки предпочтительней И20 или И30? 

Изменено пользователем mt13
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, mt13 сказал:

И что все-таки предпочтительней И20 или И30? 

Думаю, принципиальной разницы нет, но где вы И30 возьмете, когда кругом И20?

У И20 вязкость пониже, значит застывает оно при более низкой температуре и выделяется из втулки более интенсивно.

5 часов назад, mt13 сказал:

А чем мастера мотивируют обязательное отсутствие присадок? Присадки забивают поры втулок? 

Противозадирные присадки, тем более такие злые, как в трансмиссионке, безусловно вызывают повреждение поверхности деталей из цветных металлов. GL4 так вообще сжирает синхронизаторы из бронзы. Но если даже масло "коробочное" и соответствует GL5 и как бы "безопасно" для цветных металлов, то это глобально, т.е. они не будут сожраны; а что оно натворит внутри тонкой пористой структуры втулки - одному богу известно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня просто есть собственный опыт по электровентилятору бытовому канальному маленькому. У него две втулки скольжения. Первый раз его перебрал, когда появилось попискивание. Смазывал какими-то консистентными смазками несколько раз. Хватало не надолго. Каждый раз мазал все более жидкой смазкой. В предпоследний раз смазал вал и втулки маслом из банки 5л, где у меня смесь разных остатков масел. Проработало все это год где-то и опять появились подпискивания. Последний раз смазал вал и втулки и напитал фетр этой смесью абсолютно разных масел (там и моторные в основном w5-30, и трансмиссионные, и компрессорные). И, вот, уже лет шесть вентилятор работает и внимание к себе не привлекает. Понятно, что там нагрузки небольшие (диаметр канала 150мм). Но работает он мин 12ч, когда-то и сутками практически не переставая. Как я понял, хоть каким маслом смазать и главное напитать фетр. 

П. С. У нас на разлив И30 продают от литра. 

Вот и думаю стоит ли заморачиваться? Все равно вечного ничего не бывает. 

Изменено пользователем mt13
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mt13 Можно купить компрессорное VG46, VG68, VG100. Они бесприсадочные или с минимумом присадок, есть варианты. Есть полусинтетика, синтетика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему не силиконовое типа ПМС-100   .... ПМС-200 ? 

Ведь нагрузка там на подшипнике просто мизерная?

Отличная теплостойкость. Не так сильно густеет на холоду. По слухам , "меньше тянет пыль" .

Полная нерастворимость в воде (вот у ниссанов, вентиллятор печки стоит по сути на улице, то есть до салонного фильтра.)

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tropican сказал:

А почему не силиконовое типа ПМС-100   .... ПМС-200 ? 

Ведь нагрузка там на подшипнике просто мизерная?

Отличная теплостойкость. Не так сильно густеет на холоду. По слухам , "меньше тянет пыль" .

Полная нерастворимость в воде (вот у ниссанов, вентиллятор печки стоит по сути на улице, то есть до салонного фильтра.)

Изменено 1 час назад пользователем tropican

У силикона антикоррозионные никакие. Полная нерастворимость воды может быть минусом, лед может появится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.07.2022 в 23:15, Screwdriver78 сказал:

Думаю, принципиальной разницы нет, но где вы И30 возьмете, когда кругом И20?

У И20 вязкость пониже, значит застывает оно при более низкой температуре и выделяется из втулки более интенсивно.

Противозадирные присадки, тем более такие злые, как в трансмиссионке, безусловно вызывают повреждение поверхности деталей из цветных металлов. GL4 так вообще сжирает синхронизаторы из бронзы. Но если даже масло "коробочное" и соответствует GL5 и как бы "безопасно" для цветных металлов, то это глобально, т.е. они не будут сожраны; а что оно натворит внутри тонкой пористой структуры втулки - одному богу известно.

Не наоборот? 

Гл5 сжирает цветметные синхроны и априори для гипоидных пар, а гл4 как раз с мкпп дружит и с простыми косозубыми шестернями. 

Втулки стартера промывал в моторке синтетике 5-40, ответную втулку в картере сцепления тоже тряпку на отвёртку, в масло и покрутил

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.08.2022 в 22:16, mt13 сказал:

У меня просто есть собственный опыт по электровентилятору бытовому канальному маленькому. У него две втулки скольжения. Первый раз его перебрал, когда появилось попискивание. Смазывал какими-то консистентными смазками несколько раз. Хватало не надолго. Каждый раз мазал все более жидкой смазкой. В предпоследний раз смазал вал и втулки маслом из банки 5л, где у меня смесь разных остатков масел. Проработало все это год где-то и опять появились подпискивания. Последний раз смазал вал и втулки и напитал фетр этой смесью абсолютно разных масел (там и моторные в основном w5-30, и трансмиссионные, и компрессорные). И, вот, уже лет шесть вентилятор работает и внимание к себе не привлекает. Понятно, что там нагрузки небольшие (диаметр канала 150мм). Но работает он мин 12ч, когда-то и сутками практически не переставая. Как я понял, хоть каким маслом смазать и главное напитать фетр. 

П. С. У нас на разлив И30 продают от литра. 

Вот и думаю стоит ли заморачиваться? Все равно вечного ничего не бывает. 

Бытовой карлсон разобрал, почистмл, втулки Амсойлом водостойким мазнул и уже 2 года все ништяк, зря наверное масло то не использовал)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tropican сказал:

А почему не силиконовое типа ПМС-100   .... ПМС-200 ? 

Ведь нагрузка там на подшипнике просто мизерная?

Отличная теплостойкость. Не так сильно густеет на холоду. По слухам , "меньше тянет пыль" .

Полная нерастворимость в воде (вот у ниссанов, вентиллятор печки стоит по сути на улице, то есть до салонного фильтра.)

Соответственно зимой охлаждается/застывает только в путь?)) 

Получается в Жигулях не так все и плохо по отопителю, ну разве что фильтр салонный хрен куда там прикрутишь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, PhD сказал:
01.08.2022 в 00:15, Screwdriver78 сказал:

Думаю, принципиальной разницы нет, но где вы И30 возьмете, когда кругом И20?

У И20 вязкость пониже, значит застывает оно при более низкой температуре и выделяется из втулки более интенсивно.

Противозадирные присадки, тем более такие злые, как в трансмиссионке, безусловно вызывают повреждение поверхности деталей из цветных металлов. GL4 так вообще сжирает синхронизаторы из бронзы. Но если даже масло "коробочное" и соответствует GL5 и как бы "безопасно" для цветных металлов, то это глобально, т.е. они не будут сожраны; а что оно натворит внутри тонкой пористой структуры втулки - одному богу известно.

Не наоборот? 

Гл5 сжирает цветметные синхроны и априори для гипоидных пар, а гл4 как раз с мкпп дружит и с простыми косозубыми шестернями. 

Втулки стартера промывал в моторке синтетике 5-40, ответную втулку в картере сцепления тоже тряпку на отвёртку, в масло и покрутил

GL5 ни чего не сжирает. Сжирает GL5 с высокой агрессивностью к меди, а это совсем не все GL5. Можно взять PC Traxon 80W-90 GL3/4/5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да там масла нужно одна капля на втулку.

 

пока масло есть втулка вечная.

как только масло ушло втулку разгрызает.

 

всё.

 

если есть фетр, пропитать банальным и-20, оно же веретёнка, оно же для швейных машнок, оно же "маленькая бутылочка в хозтоварах" маслом и забыть на 10-15 лет.

если нет фетра, организовать и см выше.

если организовать никак, пропитать втулку маслом и сверху жЫрно обмазать какой-нибудь смазкой с высоким маслоотделением, чтоб втулка из неё масло вытягивала в свои поры.

 

если втулка запрессована в корпус полностью и к ней нет доступа вообще, то раз в пару лет капать на неё масло и в бессильной злобе возносить проклятья всему роду того мудака, который это сделал.

как вариант попросить у кондиционерщиков накапать вам напёрсточек масла  ISO 46, которое PAO, смазать им и лазить туда раз скажем в 5-6 лет, так у ПАО и испаряемость меньше, и окисляемость, и при пуске и первых минутах работы в реально сильные морозы оно тоже имеет преимущества.

 

трансмиссионку - не надо. может пожрать медь в бронзовой втулке. присадки обычно или весьма агрессивны к меди, или умеренно агрессивны в продвинутых вариантах, а оно нам надо?

отработку и моторное "со щупа" - не надо, там взвешенные частицы сажи, смолы и тд, поры втулки засрутся и всё.

чистое моторное, "из канистры" - ну наверное можно.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SL1 сказал:

GL5 ни чего не сжирает. Сжирает GL5 с высокой агрессивностью к меди, а это совсем не все GL5. Можно взять PC Traxon 80W-90 GL3/4/5.

Еще как сжирает, а весь или не весь - так это уже другой разговор. 

Соответственно после переборки мкпп туда уже гл4 80-90 пошел и пох на рекомендации завода изготовителя, кст на нем с синхронами все замечательно, далее Декстрон 3 Энеос, тоже неплохо, особенно при - 30с. 

 

Втулки моторкой смазывал, вполне себе вариант. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Obormot сказал:

как вариант попросить у кондиционерщиков накапать вам напёрсточек масла  ISO 46, которое PAO, смазать им и лазить туда раз скажем в 5-6 лет, так у ПАО и испаряемость меньше, и окисляемость,

У кондиционерщиков не ПАО, а PAG, и с ним все хорошо, кроме чудовищной гигроскопичности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...