Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 часов назад, dima015 сказал:

У меня МК-52 настоящий есть, рабочий. Покупал 89 году, за 115р. Он космический, для станции МИР разрабатывался. Сам Леонов траектории на нем в открытом космосе рассчитывал, потом рассказывал, что скафандр раздуло, в люк не пролазит. Калькулятор в руке, не пролазит с калькулятором. Пришлось в открытом космосе оставить. Космическая приемка, космическое качество СССР.

Красивая шутка. У Леонова не было калькулятора совсем, максимум логарифмическая линейка. Первые программируемые кулькуляторы появились в конце 70-х и игры к ним в ж Наука и жизнь печатались, одну запомнил нужно было сесть на луну для этого подбирались направление, мощность и время импульса реактивного, потом второй, третий и так пока не рухнешь или не вляпаешься... А вообще это всё не по теме. Нафига в сторону убрели, линейками и таблицами меряться, больше писать что ли не о чем. Я вот в голове всё пытаюсь придумать лабораторную установку эмулирующую коксование медленно текущего масла при высокой температуре. Что бы видно было это закоксовалось за 2 часа, это за 3, а это и 5 выдержало. И ч о бы легко чистилось или заменялся набор деталей, перед следующим маслом это 1 установка. ну и вторая эмитирующая старение масла в турбинном подшипнике.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Sergey Perm сказал:

Красивая шутка. У Леонова не было калькулятора совсем, максимум логарифмическая линейка. Первые программируемые кулькуляторы появились в конце 70-х и игры к ним в ж Наука и жизнь печатались, одну запомнил нужно было сесть на луну для этого подбирались направление, мощность и время импульса реактивного, потом второй, третий и так пока не рухнешь или не вляпаешься... А вообще это всё не по теме. Нафига в сторону убрели, линейками и таблицами меряться, больше писать что ли не о чем. Я вот в голове всё пытаюсь придумать лабораторную установку эмулирующую коксование медленно текущего масла при высокой температуре. Что бы видно было это закоксовалось за 2 часа, это за 3, а это и 5 выдержало. И ч о бы легко чистилось или заменялся набор деталей, перед следующим маслом это 1 установка. ну и вторая эмитирующая старение масла в турбинном подшипнике.

Какая температура нужна? Делаешь капельницу, под капли ставишь алюминиевую пластину под углом, а под нее спиртовку. Масло капает, течет по пластине, охлаждает ее и испаряется, засирает потихоньку Режим подбираешь эмпирически.  Только для сравнения нужна воспроизводимость результатов опыта, поэтому нужны какие-то четкие температурные границы как минимум.

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Sergey Perm сказал:

Красивая шутка.

Это почти шутка. Леонов давал интервью и рассказывал, что на станции МИР был МК-52 на случай отказа штатных систем, расчетов  необходимых для аварийного модуля. Примерно так. А про раздутый скафандр, это тоже правда, когда он обратно из открытого космоса не мог в люк войти.

Ссылка на сообщение

Хочу показать, как выглядит  М-10ДМ ОйлРайт на щупе алтайского дизеля после наработки 120 моточасов- как будто его вчера залили, вообще не потемнело. При этом дизель сильно загажен шламом от люто перекатанного М-8Г2к Волга-ойл, о чем я тут уже рассказывал. Поэтому не надо питать иллюзий относительно того, что "много кальция в маслах ДМ быстро отмывает грязный двигатель"- кальций тут вообще не при чем и судя по зольности 1,4 у масла М-10ДМ ОйлРайт, кальция там положено прилично (ОйлРайт в паспорте точное количество присадок не указывает, а пишет просто "соответствует требованиям ГОСТ"). 

 

IMG_20250325_084808.jpg

IMG_20250325_084752.jpg

IMG_20250325_084934.jpg

Ссылка на сообщение
7 часов назад, celer сказал:

много кальция в маслах ДМ быстро отмывает грязный двигатель

Здесь я думаю, трактовка не совсем верная. Сульфонаты кальция должны удерживать грязь во взвешенном состоянии. Еще способствуют противоизносным свойствам. И далее, по списку. При желании, можно "что-то" добавить для мягкой промывки, выбор есть. И вот здесь, кальций поможет удержать эту грязь. Еще после раскоксовки, возможно поможет "подтолкнуть" размягченный раскоксовкой нагар. Я примерно так понимаю.

Стоит рассматривать такие масла, как одно из составляющих в промывочном "коктейле". Понятно, что любая промывка, на свой страх и риск.

В целом, я с Вами полностью согласен. Спасибо за фото. У Вас всегда дельные комментарии.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, dima015 сказал:

Здесь я думаю, трактовка не совсем верная. Сульфонаты кальция должны удерживать грязь во взвешенном состоянии. Еще способствуют противоизносным свойствам. И далее, по списку. При желании, можно "что-то" добавить для мягкой промывки, выбор есть. И вот здесь, кальций поможет удержать эту грязь. Еще после раскоксовки, возможно поможет "подтолкнуть" размягченный раскоксовкой нагар. Я примерно так понимаю.

Стоит рассматривать такие масла, как одно из составляющих в промывочном "коктейле". Понятно, что любая промывка, на свой страх и риск.

В целом, я с Вами полностью согласен. Спасибо за фото. У Вас всегда дельные комментарии.

Кальций должен смывать и нейтрализовывать серу, образующуюся от сгорания топлива и удерживать её во взвешенном состоянии. Поэтому дизельные масла содержат больше кальция, поскольку в дизтопливе серы всегда больше, чем в бензине. Вспомните описание ДМ-овских масел- "для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации на высокосернистом топливе". Иными словами, кальций должен смывать с поршней нагар и сажу от сгорания топлива. Задачи смывать шлам, лак и прочие остатки от других масел кальцию никто никогда не ставил. 

IMG_20250326_110511.jpg

Ссылка на сообщение

API CK-4 тогда в старый форкамерный дизель вообще заливать нельзя получается?

Там этого каольция почти и нету..

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, celer сказал:

Иными словами, кальций должен смывать с поршней нагар и сажу от сгорания топлива. Задачи смывать шлам, лак и прочие остатки от других масел кальцию никто никогда не ставил. 

Верно. Сульфонату кальция эту задачу не ставили. И думаю, что любому маслу не ставят задачу мыть старые отложения. Это же не промывочный состав. Поэтому, надо самостоятельно добавлять специальные составы для промывки. О чем я писал. Так и должно быть. У моющего состава и побочка быть должна, если на постоянную. И двигатели у всех, разной степени загрязнения. Если двигатель новый, зачем в него лить масло сделанное с акцентом на отмывание?  И, если у кого стоит задача по отмыванию и раскоксовке двигателя, то свою стратегию он должен строить исходя из этого. 

 

Я еще читал, что не плохие результаты по отмыванию (в определенных пределах и больше профилактических) дает сочетание - зимой 5W30, а летом моноградный ГОСТ. Но, опять  же, оба масла на короткий интервал, примерно по 2000 км.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, ES сказал:

API CK-4 тогда в старый форкамерный дизель вообще заливать нельзя получается?

Там этого каольция почти и нету..

Почему "нельзя", если даже автол в старые дизеля заливать можно за зиму, хотя там по ГОСТу кальция 1600. Количество кальция- это показатель ресурса масла, если кальция мало, значит такое масло надо менять раньше и всё. У ДМ-овских масел неслучайно пишут- "может применяться в дизелях без наддува со значительно увеличенным интервалом между заменами масла". 

IMG_20250326_112039.jpg

Ссылка на сообщение
10 минут назад, ES сказал:

Там этого каольция почти и нету..

Я заметил, если кальция много, то молибдена и бора почти нет. А если молибден и бор есть, то кальция меньше. Это уже более продвинутый пакет.

 

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dima015 сказал:

Верно. Сульфонату кальция эту задачу не ставили. И думаю, что любому маслу не ставят задачу мыть старые отложения. Это же не промывочный состав. Поэтому, надо самостоятельно добавлять специальные составы для промывки. О чем я писал. Так и должно быть. У моющего состава и побочка быть должна, если на постоянную. И двигатели у всех, разной степени загрязнения. Если двигатель новый, зачем в него лить масло сделанное с акцентом на отмывание?  И, если у кого стоит задача по отмыванию и раскоксовке двигателя, то свою стратегию он должен строить исходя из этого. 

 

Я еще читал, что не плохие результаты по отмыванию (в определенных пределах и больше профилактических) дает сочетание - зимой 5W30, а летом моноградный ГОСТ. Но, опять  же, оба масла на короткий интервал, примерно по 2000 км.

Так и промывочные масла не в состоянии отмыть каку от другого масла, здесь помогут только банальные растворители типа солярки или керосина, которые добавляют в старое масло перед заменой. У меня на Ниве после зимы на М-10Г2к, которое я в морозы бодяжил бензином, под клапанной крышкой всё блестело. Моноградный ГОСТ за 2000 км часто потемнеть не успевает, где там ему что-то отмывать. 

4 минуты назад, dima015 сказал:

Я заметил, если кальция много, то молибдена и бора почти нет. А если молибден и бор есть, то кальция меньше. Это уже более продвинутый пакет.

 

 

Там магний есть, потому и кальция мало. Требования экологии к таким маслам. 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, celer сказал:

У меня на Ниве после зимы на М-10Г2к, которое я в морозы бодяжил бензином, под клапанной крышкой всё блестело.

Вот, самые доступные "добавки". Можно и специализированные из красивых баночек. Вот так и надо строить стратегию промывки, если такая задача.

А уже на финале, просто масло, для вымывания размягченных остатков. Кому мыть, я уже давал ссылки на специализированные чаты Автохимик и Clarion Guard. Там и химия и промывают либо камазовским или ДМ, как носитель этой химии.

Ссылка на сообщение
57 минут назад, dima015 сказал:

Вот, самые доступные "добавки". Можно и специализированные из красивых баночек. Вот так и надо строить стратегию промывки, если такая задача.

А уже на финале, просто масло, для вымывания размягченных остатков. Кому мыть, я уже давал ссылки на специализированные чаты Автохимик и Clarion Guard. Там и химия и промывают либо камазовским или ДМ, как носитель этой химии.

Да как носитель может быть что угодно, смотря какая цель стоит. Мой приятель продавал ВАЗ-2112 с грохочущей КПП, попросил что-нибудь сделать для уменьшения шума. Слили масло, выдавили в заливное отверстие КПП три разогретых в кипятке тубуса смазки ШРУС-4 по 300 грамм и сверху залили 4 литра нигрола ТЭп-15, чтобы было выше максимума на щупе. И коробку стало не узнать- тишина и передачи включаются без хруста. Хорошо это было начало лета, при минусе это бы всё колом встало. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, and2949 сказал:

Продолжаю ждать весны

 

IMG_20250328_055917.jpg

За какие прегрешения вы там живете) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...