Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 10 часов назад, Вадим-V.L сказал: Доброго времени суток. Заметил что тут в основном обсуждаются моноградные и ГОСТовские масла. Случаем это не по причине того что 2 группа по каким либо причинам(напр.растворимость)хуже в некоторых случаях чем 1-я? И доп.вопрос-какое у вас отношение к применению дизельных масел 1-2 групп,и масел редкой к сожалению вязкости 10w30.Может есть сбалансированные варианты,без избытка депрессоров,загустителей,и т.д? Может Devon Progressive LA 10w30... Это по причине того, что монограды- наиболее простые и предсказуемые масла. Если выбирать между М8Г2к и М8В одного производителя, то у второго противоизносный пакет чуть сильнее, кальция чуть меньше. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 1 час назад, Вадим-V.L сказал: Ну вот только с вязкостью определиться,а то выбора густой 30-ки мало,если не сказать что нет. А почему считаете что в кольцах минералка 1 или 2 групп будет быстрее закоксовываться в отличие от синтетики(гидрокрекинг и пао)? Почему мало, берите М-10ДМ от Роснефти или ГПН, там вязкость в партиях с 2022 г. порядка 15,3-16,3. Как раз вам запас на разжижение топливом. На пробу летом в самый раз. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 8 часов назад, Вадим-V.L сказал: А навскидку,есть ли из наших производителей,хороший вариант в вязкости 10w30,а то при прочтении темы с анализами 10w30,они все содержат упоминания о депрессорах и загустителях плохого качества (причём некоторые из комментаторов явно технологи на производстве). Я собственно почему заинтересовался именно 30-ой вязкостью.Если в Ниссан с hr16de и ваз 2115 ясно что лить на весна-лето,то вот в шкоду октавию с прямовпрысковым турбированным 1.8,да ещё и с короткими поездками,затруднительный подбор. Пока вариантов 2:Микс Лукойл или аналог Квалитет,Девон,CNRG вязкости 15w40(3.6л)+литр М8Г2К(снизить вязкость и золу немного). Второй вариант:Дизельные масла,с зольностью до 1.1,вязкости 10w30. Тогда берите М-10Г2к и не мучайте голову, если критична зольность и поездки летом короткие. Там вязкость +/- 11 сСт, зола не выше 1,1, как раз под ваш запрос. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля Вообще хочу сказать тем, кому надо на лето густое масло, но кто боится золы- берете литр компрессорного масла КС-19Па Газпромнефть (оно продаётся в литрушках, цена в районе 300 руб.), у которого вязкость 23,2 сСт и которое содержит только антиокислительную присадку и бухаете его в любое минеральное масло желаемой вязкости. Вот авиационное МС-20 как делали раньше, для этих целей брать не советую, поскольку нормального его в розницу уже не найти, а у ОйлРайт МС-20 это вообще "вода", ничего общего с авиационным маслом не имеющая. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 21.02.2025 в 11:32, More сказал: Какой там кряк в SG за три копейки?..)) Ну вы же, как я помню, скидывались на анализ М-5з/12Г ОйлРайт и там оказалась не минералка с ИВ 163. И это масло, как я понимаю, никто тут так и не катал. Кстати то масло было ещё нормальных партий 2023 г. Ссылка на сообщение
MeatGrinder 495 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 3 часа назад, Вадим-V.L сказал: А Разные 15w40(3.6л) миксануть с литром М8г2к подойдёт? Можно варианты перебирать до бесконечности, если вам предпочтительнее погуще, берите 15-40 и бахайте м8, дерзайте, повторюсь еще раз, чего вы не намешаете за 2000км не помрет никак, если это не веретенка какая-нибудь без присадок... Можно и ваш вариант залить, а 40-вая вязкость вам принципиальна? Не думаю что вы плиты бетонные по паре штук на Шкоде катаете туда-сюда, развлечения ради))) Можно вон выше как celer предложил, а можно ваш вариант, а можно мой, или вон ES предложил, тоже нормально будет. А можете мозги себе не забивать миксами, а бахнуть М10Г2к чистоганом (М8 жидковато, как по мне) и не морочить мозги, вам вроде прописано SAE30? Ну вот там вязкость аккурат в районе 11.5 с запасом под разжижение топливом, да я думаю вы за 2000 км не сможете в картер налить достаточно бензина, что бы 30ка превратилась в 20ку, тем более в теплое время года, но если прям безбожно можно и густоты налить из 15W-40, как выше писали вон М10ДМ от РН там вязкость при 100С - мое почтение! Выбирайте какой вам больше по душе, тут вариантов масса, но выбрать придется самостоятельно)))) 3 часа назад, Вадим-V.L сказал: А почему считаете что в кольцах минералка 1 или 2 групп будет быстрее закоксовываться в отличие от синтетики Если ее менять вовремя, то ничего у вас не закоксуется, а так да, минеральное масло больше подвержено окислению от повышенной температуры, но у нее есть бонус - она в этом смысле, как сказал celer гораздо более предсказуема... Она не развалится в моторе внезапно и стремительно, это несомненный плюс. Просто не нужно на вашем моторе катать М10-(Любое) на базовом масле 1-ой группы с индексом вязкости 90 по 10-15000км)))) Катайте 3500-5000 в зависимости от условий (3500 примерно ваши условия, 5000 это если преобладает трасса с равномерным движением) и проблем не будет. 1 Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 7 минут назад, MeatGrinder сказал: Если ее менять вовремя, то ничего у вас не закоксуется, Я поддержу. Я частенько разбираю для ремонта китайские и не только моторчики от мотоблоков. Они обычно на sae 30 работают. Люди покупают в инструментах и запчастях литрушку брендового масла и заливают. Срок подходит, кольца снашиваются, мотор дымит. Вот сколько разбирал таких моторчиков для ремонта, они чистые внутри. Сполоснул керосином и все. И колец закоксованных никогда не видел. Что бы залегшие. Что бы внутри, лак какой-то или отложения не смываемые, никогда. А температура у этих движков и их поршней не маленькая. Вот и я так пришел к минералке, потому что задумался, как так-то? 3 Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля 7 часов назад, celer сказал: Ну вы же, как я помню, скидывались на анализ М-5з/12Г ОйлРайт и там оказалась не минералка с ИВ 163. ОйлРайт не показатель. Они могли туда вообще ацетон какой-нибудь налить. )) Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля 19 минут назад, More сказал: ОйлРайт не показатель. Они могли туда вообще ацетон какой-нибудь налить. )) Почему ацетон? Анализ показал, что содержимое конкретно банки 2023 года выпуска является моторным маслом с пакетом присадок, который соответствует API SF. Зря вы что ли на анализ скидывались. Проблема в том что начиная с 2024 г. у ООО "Пушкинский завод" качество моторного масла заметно ухудшилось и приблизилось к "Продтеху", вдобавок по отзывам на Озоне впервые у этого производителя начался стабильный недолив в тару. Моторные масла ОйлРайт выпуска до конца 2023 года являются вполне рабочими продуктами. Ссылка на сообщение
More 2 210 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля Пожалуй, закажу для следующего теста литрушку М8В Ойлрайта вместо Волги. Посмотрим, как у них дела сейчас и с маслом, и с недоливом. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля 4 минуты назад, More сказал: Пожалуй, закажу для следующего теста литрушку М8В Ойлрайта вместо Волги. Посмотрим, как у них дела сейчас и с маслом, и с недоливом. Вот моя литрушка автола ОйлРайт новгородской фасовки выпуска сентября 2023 г, которую я летом морозил при -30. Никаких оснований говорить, что оно сделано из отработки у меня нет, светлое масло и пахнет минералкой. После суток при -30 было весьма текучее. То, что было залито в фирменную банку ОйлРайт М8В я показывал в начале прошлого лета, там был свежак апреля 2024 г. 2 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля Парни, в журнале "За Рулём" номер 6 за 2007 год есть статья "Бензин-убийца" с такими словами: "некоторые читатели наверняка помнят былые опыты экономных автомобилистов, применявших "камазовское" масло. Польза от этого была единственной- несчастье прибавляло ума". При всём моём глубоком уважении к автору статьи и настоящему мастеру по автомобилям ВАЗ ныне покойному Анатолию Вайсману, должен сказать, что эти его слова не имеют ничего общего с реальностью. Говорю это как человек, не один год отъездивший на камазовском М-10Г2к самых разных производителей на автомобилях ВАЗ, при замене через 5000 км каких-то "несчастий" за 150000 км обнаружено не было и авто было продано с абсолютно исправным двигателем. 1 Ссылка на сообщение
MeatGrinder 495 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля 29 минут назад, celer сказал: Парни, в журнале "За Рулём" номер 6 за 2007 Это вполне объяснимо, у гражданина Вайсмана не было выбора, он лично может быть прекрасным человеком и отличным специалистом, но заниматься он будет тем, за что платят журналу, а журнал будет платить Вайсману, но при условии соблюдения политики редакции. За статьи платят, а платит больше тот, кто имеет их больше, соответсвенно его точка зрения будет доминирующей вне зависимости от истинности декларируемого... Это называется свобода слова во всем цивилизованном и не очень мире рыночных производственных отношений. 2 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля 7 минут назад, MeatGrinder сказал: Это вполне объяснимо, у гражданина Вайсмана не было выбора, он лично может быть прекрасным человеком и отличным специалистом, но заниматься он будет тем, за что платят журналу, а журнал будет платить Вайсману, но при условии соблюдения политики редакции. За статьи платят, а платит больше тот, кто имеет их больше, соответсвенно его точка зрения будет доминирующей вне зависимости от истинности декларируемого... Это называется свобода слова во всем цивилизованном и не очень мире рыночных производственных отношений. Это вполне объяснимо, что Анатолий Вайсман, будучи хорошим автомехаником, является весьма посредственным "маслёнщиком" и не очень разбирается в причинах коксования масла. Потому и огульно назвал камазовское масло якобы "убийцей двигателя", хотя сам явно не знает ни его состава, ни имеет личного опыта применения. Работая в крупнейшем автоцентре АвтоВАЗа "Варшавский" в Москве, ему просто незачем было ставить эксперименты с неродными для ВАЗов маслами, там явно во все времена любых жигулёвских масел было "залейся". 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 23 февраля Поделиться Опубликовано: 23 февраля Если катать на М-8/10Г2к интервалы по 18000, то засрется наверняка.) Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас