Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 11 февраля Поделиться Опубликовано: 11 февраля 5 минут назад, dima015 сказал: Тогда позвольте по участвовать. Хочу рассмотреть пару кулачок-толкатель. Берем два масла одинаковой вязкости. Первое без присадок. Второе с противоизносными или, что туда кладут для увеличения нагрузки сваривания (наверное правильно написал). Как я понимаю, износ будет пропорционален оборотам, т.к. нагрузка от возвратной пружины постоянна. Но, как бы узнать, до каких оборотов оба масла будут на равне. Присадки должны сыграть некоторую роль, только при разрыве масляной пленки. Получается, что обычная минералка и мега синтетика со всем набором присадок, до какого-то момента, должны быть равны. Пробег не рассматриваем. Налили свежее, проехали 2-3 круга по треку. А почему минералка в данной ситуации должна быть лишена присадок? Эту проблему кажется решили доброй ложкой ZDDP. А сейчас вот MoDTC разработали, но уже нет таких древних узлов и непонятно для чего он теперь нужен. Ссылка на сообщение
MeatGrinder 495 Опубликовано: 11 февраля Поделиться Опубликовано: 11 февраля 25 минут назад, dima015 сказал: Получается, что обычная минералка и мега синтетика со всем набором присадок, Вот у меня тажа дилема, ведь пока давление масла в норме работает только противоокислительная присадка, сиречь кальций, а ZDDP это такой вариант, который больше нужен что бы экстренно заглушить ДВС если масленка загорелась и не тухнет... Ну тут правда уже писали, что ZDDP и как противоокислительная может работать... Ну тем не менее. 20 минут назад, Дмитрий Иванович сказал: Второе с противоизносными или, что туда кладут для увеличения нагрузки сваривания (наверное правильно написал). Как мне например это видится: в паре кулачек-толкатель по идее тоже масло должно работать, вот тут может гораздо большее значение играет как раз HTHS нежели ZDDP... Доподлинно это наверное можно выяснить, измерив силу толчка кулачка при заданых оборотах и сопоставив ее с усилием необходимым для разрыва маслянной пленки при соответствующей скорости этого удара этого кулачка по этому толкателю... Если она не разрывается - профит... ZDDP не принципиальны конкретно в этом случае, а если разрывается, то без него все очень быстро износиться и прикажет долго жить... Другое дело если например выясниться что пленка рвется, но при добавлении ZDDP износ этого узла становится сопоставим со статистической погрешностью или незначительно ее превышает, имеет смысл снизить вязкость исходного масла, но приправить его ZDDP, облегчив тем самым работу остальных узлов ДВС, при условии что от понижения вязкость в них не возрастает износ... Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 11 февраля Поделиться Опубликовано: 11 февраля Мне нужен ответ на простой вопрос. Есть автомобиль, к примеру Приора или Ниссан Алмера N16, нейтрализаторы убраны. Блоки чугунные. Пробег за лето 3000-4000 км по городу. Замена масла, как потемнеет на щупе, потемнеет (не черное, а потемнеет), потемнеет за 1500 км, заменю, нет еще поезжу. Эксплуатация, только лето. Будет в таких условиях разница, если я буду эксплуатировать на Лук Авангард SAE 30 или на чем-то другом, модном, стильном, молодежном 5W30 APi SP? К примеру, вот таком? Менять буду оба в зависимости от потемнения. К 3000 км они потемнеют. Будет разница? Вот кулачки износятся на луке? Или может кольца? Или может на 5W-30 в кольцах кокс нарастать будет? Или будет без разницы? Вот такой мучает вопрос. Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 11 февраля Поделиться Опубликовано: 11 февраля 55 минут назад, dima015 сказал: Мне нужен ответ на простой вопрос. Есть автомобиль, к примеру Приора или Ниссан Алмера N16, нейтрализаторы убраны. Блоки чугунные. Пробег за лето 3000-4000 км по городу. Замена масла, как потемнеет на щупе, потемнеет (не черное, а потемнеет), потемнеет за 1500 км, заменю, нет еще поезжу. Эксплуатация, только лето. Будет в таких условиях разница, если я буду эксплуатировать на Лук Авангард SAE 30 или на чем-то другом, модном, стильном, молодежном 5W30 APi SP? К примеру, вот таком? Менять буду оба в зависимости от потемнения. К 3000 км они потемнеют. Будет разница? Вот кулачки износятся на луке? Или может кольца? Или может на 5W-30 в кольцах кокс нарастать будет? Или будет без разницы? Вот такой мучает вопрос. За такой интервал никакой разницы не будет. Если у масла достаточная вязкость и худо-бедно приемлемый пакет присадок, то с таким интервалом между заменами масла на ресурсе двигателя это никак не скажется. 3 Ссылка на сообщение
dima015 583 Опубликовано: 11 февраля Поделиться Опубликовано: 11 февраля 5 минут назад, celer сказал: то с таким интервалом между заменами масла на ресурсе двигателя это никак не скажется. Спасибо. Понятно. Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 11 февраля Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2 часа назад, MeatGrinder сказал: Вот у меня тажа дилема, ведь пока давление масла в норме работает только противоокислительная присадка, сиречь кальций, а ZDDP это такой вариант, который больше нужен что бы экстренно заглушить ДВС если масленка загорелась и не тухнет... Ну тут правда уже писали, что ZDDP и как противоокислительная может работать... Ну тем не менее. Как мне например это видится: в паре кулачек-толкатель по идее тоже масло должно работать, вот тут может гораздо большее значение играет как раз HTHS нежели ZDDP... Доподлинно это наверное можно выяснить, измерив силу толчка кулачка при заданых оборотах и сопоставив ее с усилием необходимым для разрыва маслянной пленки при соответствующей скорости этого удара этого кулачка по этому толкателю... Если она не разрывается - профит... ZDDP не принципиальны конкретно в этом случае, а если разрывается, то без него все очень быстро износиться и прикажет долго жить... Другое дело если например выясниться что пленка рвется, но при добавлении ZDDP износ этого узла становится сопоставим со статистической погрешностью или незначительно ее превышает, имеет смысл снизить вязкость исходного масла, но приправить его ZDDP, облегчив тем самым работу остальных узлов ДВС, при условии что от понижения вязкость в них не возрастает износ... Если вы на жаркое лето зальете чистое МС-20, то двигатель у вас проходит меньше, чем на автоле М8В по причине отсутствия каких-либо присадок в первом масле, несмотря на то что вязкость там 20 сСт. Лично я выбирая между М8В и М8Г2к, выбрал первое как раз из-за большего количества противоизносного пакета, хоть и кальция там меньше и ресурс по моющим свойствам у него хуже. 3 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля (изменено) 6 часов назад, dima015 сказал: Будет в таких условиях разница? Машина сгниет раньше, чем масло успеет себя показать. Изменено 12 февраля пользователем Дмитрий Иванович 1 Ссылка на сообщение
AlBER88 372 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля 10.02.2025 в 23:26, Дмитрий Иванович сказал: У меня пока так. Хочу еще машину отца сфотографировать. Он на полусинем луке по десять тысяч гоняет. Обязательно. А то сплетники разносят молву, мол на Лукойле полусинтетике сразу мотор залечивается и говном покрывается. Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля 36 минут назад, AlBER88 сказал: На Лукойле полусинтетике сразу мотор залачивается и говном покрывается. А на Лукойл супер или не дай бог стандарт, мотор покрывается черной сажевой коркой и ловит клина из за масляного голодания? 2 Ссылка на сообщение
знаток 6 934 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля 56 минут назад, Дмитрий Иванович сказал: А на Лукойл супер или не дай бог стандарт, мотор покрывается черной сажевой коркой и ловит клина из за масляного голодания? Ездил когда то на Стандарте и Супере, не мог понять почему на Стандарте чище движок. На SF было чище чем на SG. Прям заметно. Люкса в то время ещё не существовало. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля 1 минуту назад, знаток сказал: Ездил когда то на Стандарте и Супере, не мог понять почему на Стандарте чище движок. На SF было чище чем на SG. Прям заметно. Люкса в то время ещё не существовало. А говоришь, минералка первой группы тебе не нравится.) 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 934 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля 1 минуту назад, Дмитрий Иванович сказал: А говоришь, минералка первой группы тебе не нравится.) М8/М10, в то время, я за масло не считал вообще. )) Сейчас как то получше к ним отношусь. ) 1 Ссылка на сообщение
MeatGrinder 495 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля 9 часов назад, dima015 сказал: Будет разница? Вот кулачки износятся на луке? Или может кольца? Или может на 5W-30 в кольцах кокс нарастать будет? Или будет без разницы? Вот такой мучает вопрос. Полагаю, что разницы которую вы сможете увидеть глазом за 4000км и за 10000км и даже за 50000км не будет точно! В теории, нет в гипотезе, разница может проявится через скажем 500.000 км пробега, и кстати не факт, что разница будет в пользу стильного, модного, молодежного, хотя может и в его))) Но при таких интервалах замены 1500-3000км даже в условиях города, даже в условиях повышеных нагрузок, пожалуй, как верно подметил товарищ celer, при достаточной вязкости для конкретного двигателя разницы не будет, я бы правда добавил сюда еще одно условие: при средней температуре масла 90-100C (термоокислительная стабильность будь она трижды не ладна), (не берем в расчет ДВС которые греют масло до 110-115С в нормальном рабочем режиме - езде по трассе например, вот в них, как мне кажется, миньку лить точно не надо) 8 часов назад, celer сказал: Если вы на жаркое лето зальете чистое МС-20, то двигатель у вас проходит меньше, чем на автоле М8В по причине отсутствия каких-либо присадок в первом масле, несмотря на то что вязкость там 20 сСт. Да я не это имел вввиду, я имел ввиду, что при достаточноq вязкости ведь работать будет само? скажем так рабочее тело, т.е. ZDDP свою непосредственную функцию ведь выполнять не будут, они ведь нужны на случай возникновения ситуации граничного трения или возникновения трения металл-металл и их работа насколько я понимаю меряется не в километрах, а в секундах, проправьте меня если я не прав... 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля 7 минут назад, MeatGrinder сказал: а в секундах, проправьте меня если я не прав... Пиковые нагрузки могут измеряться минутами, а если человек упорный, то и часами.) Японцев экологическими нормами задушили по фосфору, им приходится молибдена две столовые ложки в свое масло класть. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 12 февраля Поделиться Опубликовано: 12 февраля https://www.oil-club.ru/forum/topic/92249-s-oil-gold-9-0w-20-api-sp-acea-c5c6-svezhee/?do=findComment&comment=2937582 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас