Перейти к публикации

Всегда ли вязкость масла влияет на расход топлива и динамические характеристики?


Рекомендованные сообщения

Всем добра!

Решил создать тему в поисках ответов на свои вопросы (для общего развития).

Суть: в августе залил в мотор (Subaru Forester 2017 г.в. (FB20, 2.0, 150 л.с.)) ZIC FE 0w-20 (просрочка 2015 г.в.), после 0w-20 другого производителя, и СРАЗУ же заметил, что авто перестало "ехать" как до замены масла - заметно более вялый разгон, двигатель не так охотно набирал обороты, чуть больший нагрев масла на 2-5 градусов (температура масла штатно выводится на панель приборов) и бОльший расход топлива (на трассе до 1-1,5 литра минимум).

Я уже начал грешить на частичную смену масла в вариаторе (залил оригинал), которую произвел вместе с заменой масла в двигателе, но два дня назад, отмучившись на ZICe 4000 км, я залил 0w-20 другого производителя, из запасов, на котором отъездил прошлую зиму и ... 3й день ловлю себя на мысли что машина ЗАМЕТНО ожила. Моментальная реакция на педаль газа (не смотря на то, что переобулся в зимнюю шипованную резину) и двигатель опять с легкостью и очень охотно стал раскручиваться, если начать ехать "на все деньги". После ZICa ощущение, как будто высадил из авто несколько человек и разгрузил багажник.

 

Собственно вопрос. Что это было?

На форуме есть анализы отработки этого ZICa (именно этой же партии просрочки) и я не видел нареканий на ухудшение динамических характеристик, как и плохих результатов сработки этого масла. 

На этом же моторе, помню как не увидел отличия в расходе топлива и в динамике при переходе с масла 0w-20 Subaru на 5w-30 LM Moligen, и как на 10w-30 G-Energy Far East Synthetic, потом, расход топлива увеличился примерно на 0,5 л./100 км (динамика если и пострадала, то очень не существенно).

Для себя я сделал однозначный вывод, что даже примерно одинаковая вязкость масел при 100 градусах (и их примерно одинаковый HTHS) по разному влияет на расход топлива и динамические характеристики авто.

 

Пакет присадок? Но при работе уже разогретого масла граничного трения в исправном двигателе не бывает (если верить научным трудам на эту тему).

Причина в сроке годности масла? Но с "колокольни" своих познаний понимаю, что даже 7ми летнее масло в канистре по химическим свойствам будет выглядеть явно лучше, чем максимально свежее масло, но в картере, после пробега на нем пусть даже в 1000 км.

 

Есть у кого соображения по данному вопросу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
25 минут назад, Mefistоf сказал:

Максим Л. Жаба двумя лапами душила:vava:

Плеснул EEOT в надежде на чудо, после 300 км пробега. Не помогло вообще никак. 

 

P.s. Сорян. Думал мне. 

У ЕЕОТ вязкость, как у SAE w50. Ты, наоборот, ещё больше загустил и без того вязкую 0w20 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Mefistоf сказал:

и бОльший расход топлива (на трассе до 1-1,5 литра минимум).

пугает субара, что так реагирует её двс на смену масла.....

п.с. нр16де сама стабильность с расходом.....в картере бывали  разные маловязкие 0\5-20\30(конечно же данный зик числится в этом списке) до гуталинистых 5-30\40

Изменено пользователем ivan90
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mefistоf значит дело в пакете присадок, просто акустический эффект другой и тебе кажется что на одном машина прет, а на другом не едет.

Либо смена резины, допустим на одном масле была летняя резина большего радиуса, когда сменил масло на другое, поменял и резину на стандартный размер. Может смена топлива. 

Больше никак объяснить не могу, вязкость одинакова. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mefistоf подделка?по вашим словам как будто 10в40 залили

Изменено пользователем sidor_7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, torcon сказал:

Mefistоf значит дело в пакете присадок, просто акустический эффект другой и тебе кажется что на одном машина прет, а на другом не едет.

Либо смена резины, допустим на одном масле была летняя резина большего радиуса, когда сменил масло на другое, поменял и резину на стандартный размер. Может смена топлива. 

Больше никак объяснить не могу, вязкость одинакова. :)

Пакет присадок скорее всего разный (масла указал). Акустика не при чем. Попомер "наше все" :pardon:

Резину поменял до того как сменил масло + размерность зимней и летней резины один в один 225/55R18

Топливо одно и то же, разницу в динамике ощутил на "одном баке", как при при замене на ZIC. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, torcon сказал:

Либо смена резины, допустим на одном масле была летняя резина большего радиуса, когда сменил масло на другое, поменял и резину на стандартный размер. Может смена топлива. 

Хорошо заметна добавка динамики при понижении температуры окружающего воздуха. Зимой атмомотор всегда валит, даже с загустевшей трансмиссией, шрус и подшипниками колёсных ступиц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, sidor_7 сказал:

Mefistоf подделка?

Не похоже. Все признаки оригинала были. Плюс кому этот ZIC, да ещё и с маркировкой 2015 г.в., нафиг нужен подделывать? 

Залил 5 "литрушек". Вообще не вариант их подделывать при цене покупки (год назад) в районе 220 рублей за литр. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Роман 73 сказал:

У ЕЕОТ вязкость, как у SAE w50. Ты, наоборот, ещё больше загустил и без того вязкую 0w20 

Я думал "трение" уменьшить. По отзывам народ "кипятком писал" от уменьшения шумности работы двигателя и снижением расхода топлива. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, ivan90 сказал:

пугает субара, что так реагирует её двс на смену масла.....

п.с. нр16де сама стабильность с расходом.....в картере бывали  разные маловязкие 0\5-20\30(конечно же данный зик числится в этом списке) до гуталинистых 5-30\40

Сам в шоке. Уже писал, что при переходе с 0w-20 на 5w-30, ранее, не ощутил разницы в расходе. Но, видимо, тут нюансы именно в брендах масел. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, mihail026 сказал:

Хорошо заметна добавка динамики при понижении температуры окружающего воздуха. Зимой атмомотор всегда валит, даже с загустевшей трансмиссией, шрус и подшипниками колёсных ступиц.

Возможно. Но у нас в Новосибирске температура уже 3ю неделю "болтается" в районе - 2 +5. Т.е. кардинальных изменений до и после замены масла нет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mefistоf сказал:

Максим Л. Жаба двумя лапами душила:vava:

Плеснул EEOT в надежде на чудо, после 300 км пробега. Не помогло вообще никак. 

И не поможет ЕЕОТ, у него КВ как у w50

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 на мощностных режимах 2-3% разницы не так заметно и поймать сложно, а вот на холостом ходе по мгновенному расходу топлива видно сразу. На жидком 0W20(мобил афе, кастрол суперкар) у меня показывает 0,5л/час, а на 5W30 С3 0.6-0.7л/ч

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ответ: всегда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Mefistоf сказал:

Сам в шоке. Уже писал, что при переходе с 0w-20 на 5w-30, ранее, не ощутил разницы в расходе. Но, видимо, тут нюансы именно в брендах масел. 

ну так если дело в масле, то сие чудо повторилось бы у всех кто пользует данный бренд\вязкость и т.д. Или только субаровский двс такой нежный? хз.

Есть же кой какие циферки экономии с разной вязкостью  которые заявляют производитель, там вроде как совсем мизер. 

А у вас эти 1-1.5 это от какой исходной? скажем если расход от 100 литров на сотню то верить, а если от 10 на сто, то искать другое объяснение. имхо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Mefistоf сказал:

Сам в шоке. Уже писал, что при переходе с 0w-20 на 5w-30, ранее, не ощутил разницы в расходе.

попробуй с Моджо разбодяжить, вязкость понизить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...