Перейти к публикации

Всегда ли вязкость масла влияет на расход топлива и динамические характеристики?


Рекомендованные сообщения

Всем добра!

Решил создать тему в поисках ответов на свои вопросы (для общего развития).

Суть: в августе залил в мотор (Subaru Forester 2017 г.в. (FB20, 2.0, 150 л.с.)) ZIC FE 0w-20 (просрочка 2015 г.в.), после 0w-20 другого производителя, и СРАЗУ же заметил, что авто перестало "ехать" как до замены масла - заметно более вялый разгон, двигатель не так охотно набирал обороты, чуть больший нагрев масла на 2-5 градусов (температура масла штатно выводится на панель приборов) и бОльший расход топлива (на трассе до 1-1,5 литра минимум).

Я уже начал грешить на частичную смену масла в вариаторе (залил оригинал), которую произвел вместе с заменой масла в двигателе, но два дня назад, отмучившись на ZICe 4000 км, я залил 0w-20 другого производителя, из запасов, на котором отъездил прошлую зиму и ... 3й день ловлю себя на мысли что машина ЗАМЕТНО ожила. Моментальная реакция на педаль газа (не смотря на то, что переобулся в зимнюю шипованную резину) и двигатель опять с легкостью и очень охотно стал раскручиваться, если начать ехать "на все деньги". После ZICa ощущение, как будто высадил из авто несколько человек и разгрузил багажник.

 

Собственно вопрос. Что это было?

На форуме есть анализы отработки этого ZICa (именно этой же партии просрочки) и я не видел нареканий на ухудшение динамических характеристик, как и плохих результатов сработки этого масла. 

На этом же моторе, помню как не увидел отличия в расходе топлива и в динамике при переходе с масла 0w-20 Subaru на 5w-30 LM Moligen, и как на 10w-30 G-Energy Far East Synthetic, потом, расход топлива увеличился примерно на 0,5 л./100 км (динамика если и пострадала, то очень не существенно).

Для себя я сделал однозначный вывод, что даже примерно одинаковая вязкость масел при 100 градусах (и их примерно одинаковый HTHS) по разному влияет на расход топлива и динамические характеристики авто.

 

Пакет присадок? Но при работе уже разогретого масла граничного трения в исправном двигателе не бывает (если верить научным трудам на эту тему).

Причина в сроке годности масла? Но с "колокольни" своих познаний понимаю, что даже 7ми летнее масло в канистре по химическим свойствам будет выглядеть явно лучше, чем максимально свежее масло, но в картере, после пробега на нем пусть даже в 1000 км.

 

Есть у кого соображения по данному вопросу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ArmActiv очень хочу посмотреть как ты прочувствуешь мотором просадку вязкости с 12cst до 6cst при 100С и в кратковременном интервале. :) Слону дробина... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon Во-первых, если брать тиксотропию, то при снижении вязкости, температура тут не играет большой роли, важна нагрузка, важно насколько уменьшится работа, а следовательно и затраты энергии или в пересчете гидродинамические потери, не забываем про площадь или вернее сечение потока.

Во-вторых, изменение вязкости будет не кратковременное, а постоянное, но только в определенных местах, где для этого создаются подходящие условия.

В-третьих, изменение вязкости может быть гораздо большее.

 

Но, я говорил, как раз об обратном, о резком, скачкообразном увеличении вязкости при увеличении нагрузки, что может вызвать как раз эффект большого гидродинамического сопротивления.

 

Да и мы все знаем, что жидкости практически несжимаемы.

 

Но это только относится к нашей дискуссии с Вами, а вот что в конкретном случае - неизвестно.

 

Это все очень образно, так как гидродинамические процессы, протекающие в сопряжениях подшипников скольжения очень сложны.

Изменено пользователем ArmActiv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, torcon сказал:

ArmActiv очень хочу посмотреть как ты прочувствуешь мотором просадку вязкости с 12cst до 6cst при 100С и в кратковременном интервале. :) Слону дробина... 

С другой стороны, мы же чувствуем разницу между 0w20 и 5w40, например? А там у первого высокотемпературная вязкость (или мифическая HTHS) при (+150°)= 2,7 (например), а у второго 3,5. Если сравнивать цифры, то между ними какой-то мизер разницы, а на деле динамика авто на этих 2 вязкостях очень сильно различается 

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.11.2022 в 12:06, Mefistоf сказал:

Тогда я отказываюсь понимать что не так с моим авто на этом масле.

Весной опять его залью тогда (тысячи на 3-4), сполоснуть двигатель после зимы. Посмотрю повторится ли эффект. Лить буду уже 4х литровую канистру, а не "литрушки".

 

А то может действительно на заводе краны перепутали:unknown:

надо было отработку хотя бы на лайт анализ и сразу большинство вопросов решилось бы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, slevgeniy сказал:

надо было отработку хотя бы на лайт анализ и сразу большинство вопросов решилось бы

Если честно, подумал об этом лишь когда с пролетарский ненавистью уже его слил (смешалось в канистре с остатками прошлых отработок) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.11.2022 в 18:54, Роман 73 сказал:

С другой стороны, мы же чувствуем разницу между 0w20 и 5w40, например? А там у первого высокотемпературная вязкость (или мифическая HTHS) при (+150°)= 2,7 (например), а у второго 3,5. Если сравнивать цифры, то между ними какой-то мизер разницы, а на деле динамика авто на этих 2 вязкостях очень сильно различается 

не верно, мы чувствуем разницу 45-60cst для 0-20 и 85-115cst для 5-40. Прогрев до 150° зимой и в межсезонье маловероятен (но не исключен совсем)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, slevgeniy сказал:

не верно, мы чувствуем разницу 45-60cst для 0-20 и 85-115cst для 5-40. Прогрев до 150° зимой и в межсезонье маловероятен (но не исключен совсем)

В картере такой прогрев вообще никогда невозможен, а в парах трения (ЦПГ (цилиндры-поршни), ШПГ (колено-вкладыши)) почему нет-то? Вот именно там и меет значение HTHS (толщина (прочность) маслянной плёнки на сдвиг. А то, про что вы говорите, или кинематическая вязкость (расчётная) - это дело десятое, в этом плане, праильнее смотреть на динамические вязкости масла - CCS, MRV, HTHS. ИМХО 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Роман 73 сказал:

картере такой прогрев вообще никогда невозможен,

На масляный фильтр масло же через насос из картера сразу поступает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skif_tlt сказал:

На масляный фильтр масло же через насос из картера сразу поступает?

Да, насосом, через маслоприемник, качает в маслянный фильтр. А в чём вопрос? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.11.2022 в 01:48, Mefistоf сказал:

Проблема в том, что у меня этого ZICa ещё 11 литров осталось

photo_2022-10-17_10-15-12.thumb.jpg.8e6fd234c79b339fc9a91a060b954a80.jpg

 

 

Хорошее масло, жили бы в моём мухосранске, купил бы у Вас этот набор с небольшим скидоном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Роман 73 сказал:

Да, насосом, через маслоприемник, качает в маслянный фильтр. А в чём вопрос? 

Знакомый ставил датчик температуры масла в проставку под масляный фильтр, машина Сузуки джимни, так вот, по городу масло до 100 градусов почти не греется, на бездоре до 120 градусов легко, на трассе тоже хорошо греется 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skif_tlt Я как человек с такой проставкой могу немного обратное сказать. Летом трасса 120, город 112
Осень ( околонулевая температура) трасса 100 город 104 пробки 108.

Изменено пользователем Tattoed.arm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Mefistоf у меня такие-же ощущения от Зика., только от 5w30 илсак. Видимо у Зик базовые масла более вязкие чем у других. По ощущению двигатель раскручивается как на 10w40, и даже на некоторых 5w40 веселее раскрут :). Но топлива потребляет столько-же как и на других 5w30 илсаках, и самое тихое. Интересный этот Зик-))

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mefistоf Надо попробовать этот зик(0в20 х7) на зуб как нибудь, что там корейцы мешают, если только можно его еще купить))

По свежим зикам вроде никто не жаловался

Изменено пользователем sidor_7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, sidor_7 сказал:

 

По свежим зикам вроде никто не жаловался

Дак я вот по свежему SP жалуюсь :). Старый не лил.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...