Перейти к публикации

Всегда ли вязкость масла влияет на расход топлива и динамические характеристики?


Рекомендованные сообщения

Всем добра!

Решил создать тему в поисках ответов на свои вопросы (для общего развития).

Суть: в августе залил в мотор (Subaru Forester 2017 г.в. (FB20, 2.0, 150 л.с.)) ZIC FE 0w-20 (просрочка 2015 г.в.), после 0w-20 другого производителя, и СРАЗУ же заметил, что авто перестало "ехать" как до замены масла - заметно более вялый разгон, двигатель не так охотно набирал обороты, чуть больший нагрев масла на 2-5 градусов (температура масла штатно выводится на панель приборов) и бОльший расход топлива (на трассе до 1-1,5 литра минимум).

Я уже начал грешить на частичную смену масла в вариаторе (залил оригинал), которую произвел вместе с заменой масла в двигателе, но два дня назад, отмучившись на ZICe 4000 км, я залил 0w-20 другого производителя, из запасов, на котором отъездил прошлую зиму и ... 3й день ловлю себя на мысли что машина ЗАМЕТНО ожила. Моментальная реакция на педаль газа (не смотря на то, что переобулся в зимнюю шипованную резину) и двигатель опять с легкостью и очень охотно стал раскручиваться, если начать ехать "на все деньги". После ZICa ощущение, как будто высадил из авто несколько человек и разгрузил багажник.

 

Собственно вопрос. Что это было?

На форуме есть анализы отработки этого ZICa (именно этой же партии просрочки) и я не видел нареканий на ухудшение динамических характеристик, как и плохих результатов сработки этого масла. 

На этом же моторе, помню как не увидел отличия в расходе топлива и в динамике при переходе с масла 0w-20 Subaru на 5w-30 LM Moligen, и как на 10w-30 G-Energy Far East Synthetic, потом, расход топлива увеличился примерно на 0,5 л./100 км (динамика если и пострадала, то очень не существенно).

Для себя я сделал однозначный вывод, что даже примерно одинаковая вязкость масел при 100 градусах (и их примерно одинаковый HTHS) по разному влияет на расход топлива и динамические характеристики авто.

 

Пакет присадок? Но при работе уже разогретого масла граничного трения в исправном двигателе не бывает (если верить научным трудам на эту тему).

Причина в сроке годности масла? Но с "колокольни" своих познаний понимаю, что даже 7ми летнее масло в канистре по химическим свойствам будет выглядеть явно лучше, чем максимально свежее масло, но в картере, после пробега на нем пусть даже в 1000 км.

 

Есть у кого соображения по данному вопросу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Vasya- кажется мне что или вы на подделку нарвались, или зик там чето перемудрил)

Изменено пользователем sidor_7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, sidor_7 сказал:

Vasya- интересно, расскажите пожалуйста, чем вам не угодил zic?

Чуть выше он же написАл. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, sidor_7 сказал:

Vasya- кажется мне что или вы на подделку нарвались, или зик там чето перемудрил)

Нет. Брал у дистрибютора + во всех 4х местах проверки на оригинальность соответствует. Это особенность базового масла -более вязкое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, sidor_7 сказал:

Vasya- брали зик х5 5в30 sp?

 х7 5в30 sp

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vasya- хорошо, пусть оно по вязкости по верхней грани класса, это все равно не сравнимо с 40 ками

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sidor_7 сказал:

Vasya- хорошо, пусть оно по вязкости по верхней грани класса, это все равно не сравнимо с 40 ками

Мой двиг на Кастрол GTX 5w40 легче раскручивался чем на этом Зик, Петронас 3000Е 5w40 чуть-чуть тяжелее чем на Зик,  Вальволин синпауэр 5w30 А3 как на Зик, хотя чуть-чуть всё-же легче. Петро-канада SS 5w30 SP -cамый легкий раскрут- идеально во всём., Танеко 5w30 SN -раскрут даже легче чем на Петро-канаде, но слишком жидкий - цокотят распредвалы, но зато при утреннем запуске лампа давления масла гаснет за 1сек до того как двигатель завёлся:)

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я налил форум и тоже офигел от динамики. Что в нем незнаю. Но крутиться двигателю гораздо легче, это чувствуется сразу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...