Перейти к публикации

Всегда ли вязкость масла влияет на расход топлива и динамические характеристики?


Рекомендованные сообщения

Всем добра!

Решил создать тему в поисках ответов на свои вопросы (для общего развития).

Суть: в августе залил в мотор (Subaru Forester 2017 г.в. (FB20, 2.0, 150 л.с.)) ZIC FE 0w-20 (просрочка 2015 г.в.), после 0w-20 другого производителя, и СРАЗУ же заметил, что авто перестало "ехать" как до замены масла - заметно более вялый разгон, двигатель не так охотно набирал обороты, чуть больший нагрев масла на 2-5 градусов (температура масла штатно выводится на панель приборов) и бОльший расход топлива (на трассе до 1-1,5 литра минимум).

Я уже начал грешить на частичную смену масла в вариаторе (залил оригинал), которую произвел вместе с заменой масла в двигателе, но два дня назад, отмучившись на ZICe 4000 км, я залил 0w-20 другого производителя, из запасов, на котором отъездил прошлую зиму и ... 3й день ловлю себя на мысли что машина ЗАМЕТНО ожила. Моментальная реакция на педаль газа (не смотря на то, что переобулся в зимнюю шипованную резину) и двигатель опять с легкостью и очень охотно стал раскручиваться, если начать ехать "на все деньги". После ZICa ощущение, как будто высадил из авто несколько человек и разгрузил багажник.

 

Собственно вопрос. Что это было?

На форуме есть анализы отработки этого ZICa (именно этой же партии просрочки) и я не видел нареканий на ухудшение динамических характеристик, как и плохих результатов сработки этого масла. 

На этом же моторе, помню как не увидел отличия в расходе топлива и в динамике при переходе с масла 0w-20 Subaru на 5w-30 LM Moligen, и как на 10w-30 G-Energy Far East Synthetic, потом, расход топлива увеличился примерно на 0,5 л./100 км (динамика если и пострадала, то очень не существенно).

Для себя я сделал однозначный вывод, что даже примерно одинаковая вязкость масел при 100 градусах (и их примерно одинаковый HTHS) по разному влияет на расход топлива и динамические характеристики авто.

 

Пакет присадок? Но при работе уже разогретого масла граничного трения в исправном двигателе не бывает (если верить научным трудам на эту тему).

Причина в сроке годности масла? Но с "колокольни" своих познаний понимаю, что даже 7ми летнее масло в канистре по химическим свойствам будет выглядеть явно лучше, чем максимально свежее масло, но в картере, после пробега на нем пусть даже в 1000 км.

 

Есть у кого соображения по данному вопросу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
15 минут назад, ivan90 сказал:

ну так если дело в масле, то сие чудо повторилось бы у всех кто пользует данный бренд\вязкость и т.д. Или только субаровский двс такой нежный? хз.

Есть же кой какие циферки экономии с разной вязкостью  которые заявляют производитель, там вроде как совсем мизер. 

А у вас эти 1-1.5 это от какой исходной? скажем если расход от 100 литров на сотню то верить, а если от 10 на сто, то искать другое объяснение. имхо.

У меня за лето пробеги были в среднем по 70 км в день. Средний расход за поездку перед глазами всегда. Когда такое количество времени проводил за рулем, авто уже "кончиками пальцев" ощущать начал. Поэтому как только залил ZIC я СРАЗУ почувствовал (середина августа - т.е. еще лето), что авто не хочет крутить мотор как раньше. По расходу уже позже сделал выводы, когда на одних и тех же маршрутах, все лето, запросто видел примерно 6-7 л/100 км, а с ZICом меньше 7,1 л/100 км ну вообще никак. Даже на 5w-30 прошлым летом получал  6,5-6,9 без особого насилия над психикой.  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ivan90 сказал:

пугает субара, что так реагирует её двс на смену масла.....

п.с. нр16де сама стабильность с расходом.....в картере бывали  разные маловязкие 0\5-20\30(конечно же данный зик числится в этом списке) до гуталинистых 5-30\40

Могу сказать, что на H4M на Весте брат сразу заметил разницу в более охотной раскрутке двигателя, когда в августе сменили G-Energy Far East M 5W-30 на микс 50/50 0w-20/5W-30 LM Moligen (к зиме). Причем брат вообще ни черта не понимает ни в маслах ни в их вязкостях. Даже масло я ему меняю между визитами к дилеру, ибо он сильно далек от всех этих заморочек с обслуживанием. Летом он сам воздушный фильтр поменял, посмотрев инструкцию на ютубе, и для него это было прямо великим достижением:D

 

По расходу топлива ничего сказать не смогу. Он не заморачивается. Сам уровень масла проверяет и уже хорошо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет больше между маслами никакой разницы кроме как вязкость и пакет, если и это одинаково - забудь - показалось :D 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, torcon сказал:

нет больше между маслами никакой разницы кроме как вязкость и пакет, если и это одинаково - забудь - показалось :D 

Верую, ибо абсурдно)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mefistоf дискомфорта от использования zic 0w20 FE я не почувствовал, ни в динамике ни в чём то другом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, старый лист сказал:

Mefistоf дискомфорта от использования zic 0w20 FE я не почувствовал, ни в динамике ни в чём то другом

Масло свежее было или просрочка 2015 г.в.?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, старый лист сказал:

Mefistоf масло 2015 года

Тогда я отказываюсь понимать что не так с моим авто на этом масле.

Весной опять его залью тогда (тысячи на 3-4), сполоснуть двигатель после зимы. Посмотрю повторится ли эффект. Лить буду уже 4х литровую канистру, а не "литрушки".

 

А то может действительно на заводе краны перепутали:unknown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mefistоf У меня 4 литровая, сын на RAF 4 тоже 4 литровая проблем нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, torcon сказал:

нет больше между маслами никакой разницы кроме как вязкость и пакет, если и это одинаково - забудь - показалось :D

Ой ли.... Если бы все было так просто. Вы Даниил, как всегда очень категоричны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Mefistоf сказал:

а с ZICом меньше 7,1 л/100 км ну вообще никак

будем смотреть с другой стороны, зиковый расход правильный, а остальные маслобренды заливаемые вами с косяками...намешали с ошибками:D

п.с. нашёл своё нытьё десятилетней давности

https://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=688&p=128033#p128033

 

у фафагена по ссылке общий пробег не более 7000, какое масло с завода хз, залит на ТО арал супертроник 0-40(дубль бипи виско 7000 0-40). Похожая ситуация на вашу.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.11.2022 в 05:35, Mefistоf сказал:

Собственно вопрос. Что это было?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно производить замеры разгонной динамики. Нет замеров - и говорить особо не о чем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ArmActiv все остальное не существенно что бы заметить это мотором на движущемся автомобиле. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon Я бы так не горячился. Дам направление, изменение вязкости при изменении нагрузки...;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, ArmActiv сказал:

torcon Я бы так не горячился. Дам направление, изменение вязкости при изменении нагрузки...;)

Да, преподобный сае20 что то писал про пластичность вязкости. И моно чего еще, что в памяти осталось, а словами и бкквами доступно выразить не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...