Перейти к публикации

Целевые смазки для ШРУС, одобренные автопризводителями


Рекомендованные сообщения

В этой теме предлагается представлять cпециальные целевые смазки для ШРУС (Conctant velocity joints), в том числе для "triple СVJ"(plunging joint) и fixed ball joints,применяемых в приводах колёс практически на всех современных передне-полно и задне-приводных автомобилей с теми или иными нюансами их конструкций. Цель отрытия темы - дать возможность любому желающему самостоятельно принимать решение о применении в авто того или иного смазочного продукта без оглядки на рекламные буклеты производителей смазок или попытки "затуманивания" мозгов со стороны недобросовестных "продаванов" смазок.Начинаю с двух полимочевинных высокотемпературных минеральных смазок концерна Chevron-Texaco: "Chevron Rykon Premium grease 1364" и "Chevron Rykon Premium grease 1426". Обе указанные смазки по своим параметрам являются "образцово-показательными" продуктами для ШРУС типа "trypod" в том числе и по причине наличия у них одобрения производителя Drivelines GKN и автопроизводителя(в данном случае GM).Подробнее с описанием этих смазок можно ознакомиться на сайте www.matweb.com по запросу в поиске марки смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, psnsergey сказал:

Смазка это по сути гель

Это говенные смазки гель. Типа "жидких силиконовых соплей", ну так в них и масло не держится.

А мыльные смазки имеют МЕХАНИЧЕСКУЮ мицеллярную структуру:

bez-imeni-9.jpg

После начала эксплуатации смазки она начинает разрушаться. И как раз в ШРУСах, где она постоянно перемешивается, вязкость у нее проседает - вплоть до NLGI000 на большом пробеге. Чтобы в такую "губку" равномерно втереть частицы молибдена, предположим, 5 мкм - надо полностью ее разрушить. И в узле-то конечно срать на коллоидную стабильность, а вот при хранении половина масла вытечет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Чтобы в такую "губку" равномерно втереть частицы молибдена, предположим, 5 мкм - надо полностью ее разрушить

Не надо. Вы исходите из того, что мицелла разрушается при любой деформации в округе. Будь так, смазки не переживали бы и тысячи деформаций, а они держат много больше, они эластичны и термодинамически стабильны (мицеллы могут образовываться и самопроизвольно, именно из-за них, например, мутнеет мыльный раствор). Но чтобы посадить более-менее равномерно частицы туда, нужна всего-то одна деформация. На практике порошок великолепно вмешивается в любые смазки.

Ещё раз напомню о принципе работы статического смесителя. Изложу по-другому: вот у нас два слепленных вместе блина разных цветов. Складываем вдвое и раскатываем. Повторяем N раз. Оказывается, что для буквально молекулярного смешения слоёв достаточно всего около N=20 операций (молекула 1 нм, слой 1 мм, отношение миллион раз, 2 в степени 20 это больше миллиона). Думаете, смазка при этом потеряет консистенцию? ;)

А смешивание шпателем в баночке или на фанерке работает примерно так же, разве что несколько менее равномерно и быстро.

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

говенные смазки гель. Типа "жидких силиконовых соплей", ну так в них и масло не держится

Но-но, есть смазки на аэросиле, например, с прекрасной коллоидной стабильностью, более того, рекордсмены по этому показателю. А почему бы ей такой не быть, если многие коллоиды термодинамически стабильны, то есть теоретически вечны - не осядут никогда, более того, если осядут - восстановятся.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

вот при хранении половина масла вытечет

Так даже если аргуендо положить Вашу правоту, то нет необходимости вмешивать молибден в каждую мицеллу - просто смешать и спокойно хранить, а после закладки оно в узле само быстро разотрется.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, psnsergey сказал:

На практике порошок великолепно вмешивается в любые смазки.

Тефлоновый - отвратительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на сколько необходим молибден при пробеге  обычного (не роликового)  ШРУС ну например ДО 5000км ?

 

потом они умирают от перегрузок, а не от износа 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без молибдена , или просто смазка не подошла 

 

но вряд ли отсутствие молибдена смогло кончить шрус за 200 спортивных километров

 

(точнее  перегрев смазки, и взрыв пыльников)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.09.2021 в 10:59, psnsergey сказал:

Не надо. Вы исходите из того, что мицелла разрушается при любой деформации в округе. Будь так, смазки не переживали бы и тысячи деформаций, а они держат много больше, они эластичны и термодинамически стабильны (мицеллы могут образовываться и самопроизвольно, именно из-за них, например, мутнеет мыльный раствор). Но чтобы посадить более-менее равномерно частицы туда, нужна всего-то одна деформация. На практике порошок великолепно вмешивается в любые смазки.

Ещё раз напомню о принципе работы статического смесителя. Изложу по-другому: вот у нас два слепленных вместе блина разных цветов. Складываем вдвое и раскатываем. Повторяем N раз. Оказывается, что для буквально молекулярного смешения слоёв достаточно всего около N=20 операций (молекула 1 нм, слой 1 мм, отношение миллион раз, 2 в степени 20 это больше миллиона). Думаете, смазка при этом потеряет консистенцию? ;)

А смешивание шпателем в баночке или на фанерке работает примерно так же, разве что несколько менее равномерно и быстро.

Но-но, есть смазки на аэросиле, например, с прекрасной коллоидной стабильностью, более того, рекордсмены по этому показателю. А почему бы ей такой не быть, если многие коллоиды термодинамически стабильны, то есть теоретически вечны - не осядут никогда, более того, если осядут - восстановятся.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к знатокам: в каком соотношении нужно добавить порошок дисульфида молибдена в готовую смазку, чтобы можно было её использовать в шрусе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В заводских смазках молибдена от 3 до 5%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.08.2021 в 09:24, Screwdriver78 сказал:

зачем Порше делать смазку на заказ, когда есть уже готовые смазки для любого узла, лучше которых сделать невозможно?

потому что компоненты Порше отличаются от обычных авто, сделаны из других сплавов и тд и тп

Дело не в лучше, а в совместимости

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Rav-4 сказал:
27.08.2021 в 10:24, Screwdriver78 сказал:

зачем Порше делать смазку на заказ, когда есть уже готовые смазки для любого узла, лучше которых сделать невозможно?

потому что компоненты Порше отличаются от обычных авто, сделаны из других сплавов и тд и тп

Дело не в лучше, а в совместимости

Сталь, она и в Африке сталь. Ну чуть меньше или больше Cr, Mo, V или Co принципиально ситуацию со смазками не изменят. То же с чугуном, РТИ и т.п. Смазки есть разные под разные сегменты рынка, разной стоимости, с отличающимися характеристиками и эффективностью. Вот из них и выбирают или чуть изменяют в маркетинговых целях. Если есть уникальные технические решения, то смазки могут быть уникальными, это да. Но на вряд ли это касается данной темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rav-4 сказал:

потому что компоненты Порше отличаются от обычных авто, сделаны из других сплавов и тд и тп

По этому поводу есть какие-то конкретные сведения, или только легенды? Из каких "других сплавов" сделаны у Порше детали ШРУСов?

2 часа назад, Rav-4 сказал:

Дело не в лучше, а в совместимости

Если сплавы Порше нестойки к обычным типовым смазкам и их компонентам, то у специальных смазок Порше характеристики должны быть ухудшены в пользу совместимости.

Если сплавы и компоненты Порше на порядок превосходят по качеству и прочности обычный ширпотреб, то  у специальных смазок Порше характеристики и подавно могут быть посредственными - зачем там уникальные смазки, если сами узлы спроектированы с огромным запасом прочности и надежности?

И только в одном случае специальные смазки Порше могут быть интересны нам, простым смертным - если узлы Порше сделаны не особенно качественно и их надежность выезжает только на уникальных свойствах специальных смазок Порше.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

Электоромобиль Chevrolet Bolt EV

Какую смазку посоветуете для внутренних триподов?

По данному автомобилю по каталогам и мануалам беда, информации мизер

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...