Популярное сообщение torcon 64 397 Опубликовано: 9 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2021 Sintec Premium 5W-30 API SN, ILSAC GF-5 свежее за анализ спасибо тем, кто смиренно ждал результатов Дюпелёк, ai_gelios, fareastwood, Alickaps, biguxa, and2949, kot523, vervasnik, DRON 33, Zonzebar64. Масло закупал в емексе у поставщика TUMM по цене 348р. Паспорт: Скрытый текст Видеообзор: (описание ai_gelios) Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Вязкость при 100С - 11,70. Масло удовлетворяет стандарту SAE, можно правомерно его называть SAE 5w-30 (CCS и MRV не измеряли, но поверим). При этом kv100 немного повыше чем в среднем у ilsac тридцаток, ближе к маслам ACEA A3/B3/C3. Положительный момент такого превышения - запас по вязкости на разжижение топливом (зимой очень актуально). Отрицательный момент - масло будет чуть менее топливоэкономичным чем маловязкие тридцатки и на прогреве, и в работе. 2) Температура застывания -45С. Достаточно хорошая. Масло готово к морозам в большинстве регионов России, имеется запас по застыванию. Но как и для большинства тридцаток актуальна оговорка - использовать при температурах не ниже -30С. Если холоднее - то лучше использовать 0w-масла. 3) щелочное число 7,11 - среднее. Масло обладает средними моющими нейтрализующими свойствами, как большинство масел Ilsac GF5. При условии использования хорошего бензина масло способно продержаться адекватный сервисный интервал в 5000-7500км городской езды или 200-250 моточасов, характерный для ILSAC-масел. 4) Кислотное число - 1,55 - очень низкое, хорошая разница со щелочным. 5) Температура вспышки 233C. Хорошая. Угорать литрами масло не будет на исправном двигателе. 6) Испаряемость НОАК - 8,0. Можно поаплодировать, шикарно для всесезонного масла на гидрокрекинге VHVI, говорит о наличии хорошей доли высоковязких компонентов в базовом масле. В совокупности со вспышкой говорит о хорошей высокотемпературной стабильности масла. Беспрецедентно низкий НОАК для недорогих масел SAE 5w-30. Такой НОАК в основном у дорогих масел с содержанием ПАО, GTL и тому подобного, а также у моноградных минеральных масел SAE 30,40 7) Содержание серы - 0,294% - невысокое. Чистая от серы база, сера от пакета присадок. 8) Зольность сульфатная 0,88%. Второй раз аплодируем. Зольность довольно низкая для тридцаток ilsac. Масло будет работать чисто, оставлять после себя мало зольных абразивных отложений и, благодаря малому содержанию фосфора, будет бережно относиться к системам доочистки выхлопа. Значение зольности 0,88 мы часто видели в анализах масел ACEA C3. 9) Пакет присадок от Afton Chemical (не очень узнаваем, но сам Синтек это заявляет). Он содержит органический молибден как модификатор, снижающий трение, сульфонаты кальция как моюще-нейтрализующий компонент, противоизносную присадку на основе фосфора и цинка, бор как беззольный дисперсант, удерживающий загрязнения во взвеси и противоизносная добавка. Вывод: перед нами крепкое отечественное масло класса API SN/ilsac gf5 , с хорошей термостабильностью и низкой зольностью. Подойдёт в большинство легковых автомобилей, требующих масла вязкости SAE30, в том числе с турбонаддувом, прямым впрыском и трёхступенчатыми каталитическими нейтрализаторами. Самый выраженный, но при этом не критичный недостаток данного масла - высоковатая рабочая вязкость kv100, что делает его менее экономичным по топливу среди собратьев. Стоит оно на данный момент от 900 до 1200 рублей за 4л канистру в зависимости от места покупки, что делает его желаемым вариантом для многих автомобилистов. От хорошо всем знакомого SINTEC PLATINUM 5w-30 оно отличается немного большей ценой, большей термостабильностью при высоких температурах и сниженной сульфатной зольностью и наличием бора в пакете присадок. В остальном они очень похожи. (описание ai_gelios) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Температура застывания -45C - можно спокойно использовать в любых регионах России, при условии что температура окружающего воздуха будет не ниже -30С. Нулевку оно конечно не заменит, но по температуре застывания запас для наших зим неплохой. 2) Щелочное число = 7,11мгКОН - среднее. Нейтрализующих свойств этого масла хватит на 5-7 тысяч километров. В тяжелых городских условиях. Это применительно к японским и корейским двигателям. Переоценивать возможности этого масла не стоит. По трассе - да, можно проехать и 10 000км. Но в городе условия для масла гораздо тяжелее, поэтому только короткими интервалами смены. 3) Вязкость при 100С = 11,7. Высоковата! В “среднем по палате” масла этого стандарта имеют вязкость около 10. Ну бывает 11 сантистоков. А тут излишняя густота! Считаю гульнули с вязкостью. Заявлено API SN ILSAC GF-5, а вязкость как у масла ACEA A3/B4. Это конечно не большая проблема, мотор этого не заметит, но это обязательно скажется на экономичности. 4) NOACK испаряемость масс в течении 1 часа, при температуре 250С = 8%. Что-то даже слишком хорошая для гидрокрекинга. Тут либо лаборатория еще не откалибровалась и немного занижает NOACK, либо действительно завод сюда добавил немного ПАО синтетики. В общем масло термостабильно при высоких температурах и имеет хорошую базу. Тоже самое подтверждает и температура вспышки 233С. Синтек должен мало расходоваться на угар. 5) Содержание серы обычно говорит о том, есть ли в масле минеральные базы. Хотя сейчас встречаются такие минералки, которые содержат очень мало серы. Поэтому сера не всегда наглядно показывает состав. Этот параметр нужно рассматривать в совокупности с другими. В данном случае сера у нас не высокая. ИК спектр не показывает минералку. Температура застывания низкая. То есть совокупность всех этих параметров, говорит за то, что с базовыми маслами у Синтека все хорошо – это как минимум гидрокрекинг VHVI. 6) Зольность сульфатная должна быть безопасна для моторов с прямым впрыском. Новых современных катализаторов с мелкими сотами. Подшипников турбин и т.д. У Синтека зола 0,88%. Это ниже чем обычно у таких масел. То есть можно считать, что зола удовлетворяет всем перечисленным хотелкам. 7) Пакет присадок Afton. Он содержит органический молибден для снижения трения и экономичности. Правда последнюю портит излишне высокая вязкость масла. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор - как беззольный дисперсант. И моющую нейтрализующую присадку на основе кальция. Как бы все что необходимо японскому или корейскому мотору здесь присутствует. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на гидрокрекинге VHVI (плюс есть надежда, что здесь немного ПАО, но это вилами на воде.) Вывод: Синтеку действительно удалось сделать хорошее синтетическое масло по невысокой цене. Из плюсов. Это действительно гидрокрекинг VHVI и похоже даже немного ПАО синтетики. Термостабилен при высоких температурах. Имеет хорошие низкотемпературные характеристики - температура застывания -45С. Зольность даже ниже, чем у одноклассников по стандарту. Все бы ничего, но есть и минусы! Высокая вязкость – масло не такое экономичное, какое должно быть. Оно хорошо подходит тойотам, ниссанам, хондам, митцубиси, KIA и Hyundai где рекомендуется мануалом стандарт API SM или SN.(описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 801972 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN 1 L 801973 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN 4 L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 (изменено) ai_gelios не помню кто, возможно и SAE20, писали о том же, что можно NOACK уменьшить загустителем (ну или чем там, не суть). Косвенно на это может указать ИВ и CCS. Если рассуждать логически, то у более густой базы будет ИВ более низкий, как пример опять же ZIC X7 LS 10w30 https://www.oil-club.ru/forum/topic/36560-zic-x7-ls-10w-30-api-smcf-acea-c3-svezhee/ А CCS высокий. Касаемо сабжа, не думаю, что тут дофига загустителя. ИВ низкий, CCS 5ка, что не шибко низко (сравним с Лукойлом). Думаю база тут изначально густая, возможно да, 6ка. Кто мне скажет, как ведет себя Afton? Дохнет быстро? Изменено 10 февраля 2021 пользователем Lacoste 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 1 минуту назад, Lacoste сказал: ai_gelios не помню кто, возможно и SAE20, писали о том же, что можно NOACK уменьшить загустителем (ну или чем там, не суть). Косвенно на это может указать ИВ и CCS. Если рассуждать логически, то у более густой базы будет ИВ более низкий, как пример опять же ZIC X7 LS 10w30 https://www.oil-club.ru/forum/topic/36560-zic-x7-ls-10w-30-api-smcf-acea-c3-svezhee/ Касаемо сабжа, не думаю, что тут дофига загустителя. ИВ низкий, CCS 5ка, что не шибко низко (сравним с Лукойлом). Думаю база тут изначально густая, возможно да, 6ка. Кто мне скажет, как ведет себя Afton? Дохнет быстро? Афтон не хуже и не лучше других ильсак-пакетов, выдерживает обычный ильсак-интервал. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 ai_gelios Вроде он дох быстро или с лубризолом путаю? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Itseasy 6 323 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 36 минут назад, Lacoste сказал: что можно NOACK уменьшить загустителем А можно и лабораторией) 37 минут назад, Lacoste сказал: А CCS высокий Да, возможно CCS "принесли в жертву". 36 минут назад, ai_gelios сказал: Афтон не хуже и не лучше других ильсак-пакетов, Дешевле 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 397 Опубликовано: 10 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 6 минут назад, Itseasy сказал: А можно и лабораторией) вот правильные масли прозвучали! Мне кажется что лаборатория после второй поломки прибора не откалибровалась еще, слишком низкий NOACK для гидрокрекинга 5W-30. Единственное чем я оправдываю это, что масло гуще чем обычно Ильсаки (больше VHVI-6 - лучше термостабильность), плюс туда могли добавить 10% ПАО, ИК этому не противоречит. Но все равно, даже для этих оправданий, уж очень хороший NOACK. Если это повторится несколько раз, попрошу лабу проверить в чем дело... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 4 минуты назад, torcon сказал: вот правильные масли прозвучали! Мне кажется что лаборатория после второй поломки прибора не откалибровалась еще, слишком низкий NOACK для гидрокрекинга 5W-30. Единственное чем я оправдываю это, что масло гуще чем обычно Ильсаки (больше VHVI-6 - лучше термостабильность), плюс туда могли добавить 10% ПАО, ИК этому не противоречит. Но все равно, даже для этих оправданий, уж очень хороший NOACK. Если это повторится несколько раз, попрошу лабу проверить в чем дело... дак они и в своей лабе получили низкое значение ноак, о чём и пишут в TDS и паспорте. 99,9% уверен что не врут. но по калибровке прибора да, есть подозрения. всё таки 8,0 это не 9,2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 430 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 А в Ильсаках-азиатах всегда сульфонаты, скажите кто знает ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Itseasy 6 323 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 (изменено) 43 минуты назад, torcon сказал: Единственное чем я оправдываю это, что масло гуще чем обычно Ильсаки (больше VHVI-6 - лучше термостабильность), Мы же все здраво экономически мыслим, и Обнинск в том числе. в РФ VHVI-6 только из Ярославля чуть-чуть или импорт.А VHVI-4 в 2 раза дешевле импорта завались. Так что в большую долю VHVI-6 верится с трудом. они конечно могли у ЛУКОЙЛа окольными путями HVI-6 группу 2+ купить, но тут без CCS не обойтись, чтобы разобраться Изменено 10 февраля 2021 пользователем Itseasy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Itseasy 6 323 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 47 минут назад, torcon сказал: слишком низкий NOACK для гидрокрекинга 5W-30. Скрытый текст У Шелла пару контейнеров GTL стырили на Тверском тракте) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 397 Опубликовано: 10 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 8 минут назад, Itseasy сказал: Так что в большую долю VHVI-6 верится с трудом. В плохое мы всегда охотнее верим, можем даже поверить что полимерный загуститель загущает не только вязкость при 100С но и при 40С. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Чучундра 140 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 Itseasy Обнинский Rolf JP 10W-30 тогда на чем? Заявленый Noack-7.4% https://rolfoil.ru/catalog/engine-oils/rolf-jp-sae-10w-30.html Так понимаю, поставщики и содержимое емкостей у них одни и те же. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mansur 161 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 torcon взвесил , действительно 3,6 кг 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buran 3 306 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 (изменено) 3 часа назад, Itseasy сказал: Мы же все здраво экономически мыслим, и Обнинск в том числе. в РФ VHVI-6 только из Ярославля чуть-чуть или импорт.А VHVI-4 в 2 раза дешевле импорта завались. Так что в большую долю VHVI-6 верится с трудом. они конечно могли у ЛУКОЙЛа окольными путями HVI-6 группу 2+ купить, но тут без CCS не обойтись, чтобы разобраться А Taneco Base, делали же они vhvi6, а Ybase или Nexbase проблема что ли купить? Или ввобще у Яноса 2 гр. вместо 3 добавлять и никто разницы не заметит. ) Лук же импорт как-то испокон веков в Пермь привозит, Шелл в Торжок привозит - в чем проблема ООС так же делать? Концентрат CCI они как-то без проблем закупали, А тривиальная база вагонами вдруг проблемой стала? А заявление загадочного "инсайдера" с Таифа про арабский Аднок? Хотя как по мне сомнительный инсайдер и инфа. ООС Зику и Тоталу Грузовые масла лил, и Вальволин тоже, офпред об этом упоминал - вряд ли они б ы доверили им если бы не знали лагистики и поставок. Поэтому не верю ни миф про загуститель, ни заниженый ноак и проблем с наличием баз. Всё какие-то домыслы, не обоснованные. Изменено 10 февраля 2021 пользователем Buran 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 19 минут назад, Buran сказал: А Taneco Base, делали же они vhvi6 это, кстати, тоже 20 минут назад, Buran сказал: заявление загадочного "инсайдера" с Таифа 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Itseasy 6 323 Опубликовано: 10 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 16 минут назад, Buran сказал: а Ybase или Nexbase проблема что ли купить? Зачем исключительно для испаряемости, которая и 10% была бы хорошим показателем, перекладывать импортную базу за 90 тр, когда есть своя за 50тр? Или к группе 2 лукойловской присосались. Но она ещё не доделана до норм. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.