Популярное сообщение torcon 64 463 Опубликовано: 9 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2021 Sintec Premium 5W-30 API SN, ILSAC GF-5 свежее за анализ спасибо тем, кто смиренно ждал результатов Дюпелёк, ai_gelios, fareastwood, Alickaps, biguxa, and2949, kot523, vervasnik, DRON 33, Zonzebar64. Масло закупал в емексе у поставщика TUMM по цене 348р. Паспорт: Скрытый текст Видеообзор: (описание ai_gelios) Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Вязкость при 100С - 11,70. Масло удовлетворяет стандарту SAE, можно правомерно его называть SAE 5w-30 (CCS и MRV не измеряли, но поверим). При этом kv100 немного повыше чем в среднем у ilsac тридцаток, ближе к маслам ACEA A3/B3/C3. Положительный момент такого превышения - запас по вязкости на разжижение топливом (зимой очень актуально). Отрицательный момент - масло будет чуть менее топливоэкономичным чем маловязкие тридцатки и на прогреве, и в работе. 2) Температура застывания -45С. Достаточно хорошая. Масло готово к морозам в большинстве регионов России, имеется запас по застыванию. Но как и для большинства тридцаток актуальна оговорка - использовать при температурах не ниже -30С. Если холоднее - то лучше использовать 0w-масла. 3) щелочное число 7,11 - среднее. Масло обладает средними моющими нейтрализующими свойствами, как большинство масел Ilsac GF5. При условии использования хорошего бензина масло способно продержаться адекватный сервисный интервал в 5000-7500км городской езды или 200-250 моточасов, характерный для ILSAC-масел. 4) Кислотное число - 1,55 - очень низкое, хорошая разница со щелочным. 5) Температура вспышки 233C. Хорошая. Угорать литрами масло не будет на исправном двигателе. 6) Испаряемость НОАК - 8,0. Можно поаплодировать, шикарно для всесезонного масла на гидрокрекинге VHVI, говорит о наличии хорошей доли высоковязких компонентов в базовом масле. В совокупности со вспышкой говорит о хорошей высокотемпературной стабильности масла. Беспрецедентно низкий НОАК для недорогих масел SAE 5w-30. Такой НОАК в основном у дорогих масел с содержанием ПАО, GTL и тому подобного, а также у моноградных минеральных масел SAE 30,40 7) Содержание серы - 0,294% - невысокое. Чистая от серы база, сера от пакета присадок. 8) Зольность сульфатная 0,88%. Второй раз аплодируем. Зольность довольно низкая для тридцаток ilsac. Масло будет работать чисто, оставлять после себя мало зольных абразивных отложений и, благодаря малому содержанию фосфора, будет бережно относиться к системам доочистки выхлопа. Значение зольности 0,88 мы часто видели в анализах масел ACEA C3. 9) Пакет присадок от Afton Chemical (не очень узнаваем, но сам Синтек это заявляет). Он содержит органический молибден как модификатор, снижающий трение, сульфонаты кальция как моюще-нейтрализующий компонент, противоизносную присадку на основе фосфора и цинка, бор как беззольный дисперсант, удерживающий загрязнения во взвеси и противоизносная добавка. Вывод: перед нами крепкое отечественное масло класса API SN/ilsac gf5 , с хорошей термостабильностью и низкой зольностью. Подойдёт в большинство легковых автомобилей, требующих масла вязкости SAE30, в том числе с турбонаддувом, прямым впрыском и трёхступенчатыми каталитическими нейтрализаторами. Самый выраженный, но при этом не критичный недостаток данного масла - высоковатая рабочая вязкость kv100, что делает его менее экономичным по топливу среди собратьев. Стоит оно на данный момент от 900 до 1200 рублей за 4л канистру в зависимости от места покупки, что делает его желаемым вариантом для многих автомобилистов. От хорошо всем знакомого SINTEC PLATINUM 5w-30 оно отличается немного большей ценой, большей термостабильностью при высоких температурах и сниженной сульфатной зольностью и наличием бора в пакете присадок. В остальном они очень похожи. (описание ai_gelios) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Температура застывания -45C - можно спокойно использовать в любых регионах России, при условии что температура окружающего воздуха будет не ниже -30С. Нулевку оно конечно не заменит, но по температуре застывания запас для наших зим неплохой. 2) Щелочное число = 7,11мгКОН - среднее. Нейтрализующих свойств этого масла хватит на 5-7 тысяч километров. В тяжелых городских условиях. Это применительно к японским и корейским двигателям. Переоценивать возможности этого масла не стоит. По трассе - да, можно проехать и 10 000км. Но в городе условия для масла гораздо тяжелее, поэтому только короткими интервалами смены. 3) Вязкость при 100С = 11,7. Высоковата! В “среднем по палате” масла этого стандарта имеют вязкость около 10. Ну бывает 11 сантистоков. А тут излишняя густота! Считаю гульнули с вязкостью. Заявлено API SN ILSAC GF-5, а вязкость как у масла ACEA A3/B4. Это конечно не большая проблема, мотор этого не заметит, но это обязательно скажется на экономичности. 4) NOACK испаряемость масс в течении 1 часа, при температуре 250С = 8%. Что-то даже слишком хорошая для гидрокрекинга. Тут либо лаборатория еще не откалибровалась и немного занижает NOACK, либо действительно завод сюда добавил немного ПАО синтетики. В общем масло термостабильно при высоких температурах и имеет хорошую базу. Тоже самое подтверждает и температура вспышки 233С. Синтек должен мало расходоваться на угар. 5) Содержание серы обычно говорит о том, есть ли в масле минеральные базы. Хотя сейчас встречаются такие минералки, которые содержат очень мало серы. Поэтому сера не всегда наглядно показывает состав. Этот параметр нужно рассматривать в совокупности с другими. В данном случае сера у нас не высокая. ИК спектр не показывает минералку. Температура застывания низкая. То есть совокупность всех этих параметров, говорит за то, что с базовыми маслами у Синтека все хорошо – это как минимум гидрокрекинг VHVI. 6) Зольность сульфатная должна быть безопасна для моторов с прямым впрыском. Новых современных катализаторов с мелкими сотами. Подшипников турбин и т.д. У Синтека зола 0,88%. Это ниже чем обычно у таких масел. То есть можно считать, что зола удовлетворяет всем перечисленным хотелкам. 7) Пакет присадок Afton. Он содержит органический молибден для снижения трения и экономичности. Правда последнюю портит излишне высокая вязкость масла. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор - как беззольный дисперсант. И моющую нейтрализующую присадку на основе кальция. Как бы все что необходимо японскому или корейскому мотору здесь присутствует. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на гидрокрекинге VHVI (плюс есть надежда, что здесь немного ПАО, но это вилами на воде.) Вывод: Синтеку действительно удалось сделать хорошее синтетическое масло по невысокой цене. Из плюсов. Это действительно гидрокрекинг VHVI и похоже даже немного ПАО синтетики. Термостабилен при высоких температурах. Имеет хорошие низкотемпературные характеристики - температура застывания -45С. Зольность даже ниже, чем у одноклассников по стандарту. Все бы ничего, но есть и минусы! Высокая вязкость – масло не такое экономичное, какое должно быть. Оно хорошо подходит тойотам, ниссанам, хондам, митцубиси, KIA и Hyundai где рекомендуется мануалом стандарт API SM или SN.(описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 801972 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN 1 L 801973 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN 4 L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 Чучундра вот пост надмите на слово “AdBase6” - откроется картинка с информацией из ФТС о импорте базовых масел на территорию РФ. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexNet161Rus 2 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 Bankol В смысле? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 (изменено) 12.02.2021 в 18:06, AlexNet161Rus сказал: ai_gelios УАЗ масло имел ввиду, а не машину) или я что то не понял) а 5-30 с допуском ilsac или все таки a3/b4? Оба хороши. я в вашей ситуации за в меру низкую зольность и более частую замену масла, то есть за Ильсак. Оно термостабильно и в нём есть хорошая доза бора и немного молибдена. Если вам невмоготу часто менять масло, тогда выбирайте 5в-30 премиум а3/б4. Если хотите руководствоваться соображениями экономии ДС , то ваш выбор - платинум 5-30. Изменено 15 февраля 2021 пользователем ai_gelios 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 12.02.2021 в 22:23, Bankol сказал: Хотите менять масло вместе с заливом омывайки, то илсак)) ну уж, не перегибайте. 15-25% разница в ресурсе масла. не в 2-3 раза. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jabar 175 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 13.02.2021 в 00:23, Bankol сказал: 12.02.2021 в 20:06, AlexNet161Rus сказал: ai_gelios УАЗ масло имел ввиду, а не машину) или я что то не понял) а 5-30 с допуском ilsac или все таки a3/b4? Хотите менять масло вместе с заливом омывайки, то илсак)) Я правильно понял, что если залить Не ильсак, а а3/б4 , то можно по 50тык без ущерба для авто ездить? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 1 час назад, Jabar сказал: Я правильно понял, что если залить Не ильсак, а а3/б4 , то можно по 50тык без ущерба для авто ездить? не превильно поняли. ильсак - 5000-6000 км города, а3/б4 - 7500-8000 км города. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Чучундра 140 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 (изменено) 13.02.2021 в 10:15, a-ha сказал: надмите на слово “AdBase6” - откроется картинка с информацией из ФТС о импорте таблица либо не полная, либо .. , 5W-20 с Обнинска тоже AdBase6 ? Изменено 15 февраля 2021 пользователем Чучундра 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 19 минут назад, Чучундра сказал: 5W-20 с Обнинска тоже AdBase6 ? а почему бы и нет, какая-то доля шестёрки в базе обязательно есть 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bankol 1 079 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 4 часа назад, ai_gelios сказал: не превильно поняли. ильсак - 5000-6000 км города, а3/б4 - 7500-8000 км города. Лучше в моточасах, город у всех разный) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bankol 1 079 Опубликовано: 15 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2021 5 часов назад, Jabar сказал: Я правильно понял, что если залить Не ильсак, а а3/б4 , то можно по 50тык без ущерба для авто ездить? Если на тросу с заглушеным двигателем, то можно) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 15 часов назад, Чучундра сказал: таблица либо не полная, либо .. какая есть, я в ФТС не работаю. А что смущает? 15 часов назад, Чучундра сказал: 5W-20 с Обнинска тоже AdBase6 ? а что мешает ей там быть? 14 часов назад, ai_gelios сказал: какая-то доля шестёрки в базе обязательно есть совершенно верно. В качестве примера: Скрытый текст 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 19 минут назад, a-ha сказал: Скрыть содержимое по табличке видно что минимум VM в двух версиях: 5w-20 и 10w-30 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexNet161Rus 2 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 ai_gelios При условии что у меня 90% трасса, и меняю на 5-6т км по сути трассы, то тогда понимаю ильсак будет топ, тк меньше золы? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 1 час назад, AlexNet161Rus сказал: ai_gelios При условии что у меня 90% трасса, и меняю на 5-6т км по сути трассы, то тогда понимаю ильсак будет топ, тк меньше золы? да, именно так. если у вас такой гладкий трассовый режим, то можно и на Ильсаке проехать 7500км. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jabar 175 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 (изменено) 2 часа назад, AlexNet161Rus сказал: При условии что у меня 90% трасса, и меняю на 5-6т км по сути трассы, то тогда понимаю ильсак будет топ, тк меньше золы? Вы описали практически идеальные условия для масла. С высокой долей вероятности - на любом вменяемом масле всё будет хорошо. По крайней мере проблемы будут не из-за масла. Если кратко и грубо изложить идею САЕ-20 (персонаж на форуме), то масла (речь про масла для двигателей легковых с крутящим моментом до 350Нм) с hths > 3,5 сложно сделать правильными, от которых наименьшее количество вреда. По этому с большей вероятностью, пользуя масло с hths 2,6 - 3,3, вы пользуетесь правильным маслом. А3 масло имеет hths больше чем 3,5. Цитата Чтобы избежать проблем с кольцами - 1. менять масло чаще 2. по-возможности использовать C2, C5, ILSAC но 3. избегать точно 5W с HTHS > 3.5 4. если 0W с HTHS > 3.5 , - брать только самые дорогие продукты от ведущих американских компаний, типа M1, Pennzoil, Phillips 66 и тп Изменено 16 февраля 2021 пользователем Jabar 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.