Популярное сообщение torcon 64 445 Опубликовано: 9 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2021 Sintec Premium 5W-30 API SN, ILSAC GF-5 свежее за анализ спасибо тем, кто смиренно ждал результатов Дюпелёк, ai_gelios, fareastwood, Alickaps, biguxa, and2949, kot523, vervasnik, DRON 33, Zonzebar64. Масло закупал в емексе у поставщика TUMM по цене 348р. Паспорт: Скрытый текст Видеообзор: (описание ai_gelios) Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Вязкость при 100С - 11,70. Масло удовлетворяет стандарту SAE, можно правомерно его называть SAE 5w-30 (CCS и MRV не измеряли, но поверим). При этом kv100 немного повыше чем в среднем у ilsac тридцаток, ближе к маслам ACEA A3/B3/C3. Положительный момент такого превышения - запас по вязкости на разжижение топливом (зимой очень актуально). Отрицательный момент - масло будет чуть менее топливоэкономичным чем маловязкие тридцатки и на прогреве, и в работе. 2) Температура застывания -45С. Достаточно хорошая. Масло готово к морозам в большинстве регионов России, имеется запас по застыванию. Но как и для большинства тридцаток актуальна оговорка - использовать при температурах не ниже -30С. Если холоднее - то лучше использовать 0w-масла. 3) щелочное число 7,11 - среднее. Масло обладает средними моющими нейтрализующими свойствами, как большинство масел Ilsac GF5. При условии использования хорошего бензина масло способно продержаться адекватный сервисный интервал в 5000-7500км городской езды или 200-250 моточасов, характерный для ILSAC-масел. 4) Кислотное число - 1,55 - очень низкое, хорошая разница со щелочным. 5) Температура вспышки 233C. Хорошая. Угорать литрами масло не будет на исправном двигателе. 6) Испаряемость НОАК - 8,0. Можно поаплодировать, шикарно для всесезонного масла на гидрокрекинге VHVI, говорит о наличии хорошей доли высоковязких компонентов в базовом масле. В совокупности со вспышкой говорит о хорошей высокотемпературной стабильности масла. Беспрецедентно низкий НОАК для недорогих масел SAE 5w-30. Такой НОАК в основном у дорогих масел с содержанием ПАО, GTL и тому подобного, а также у моноградных минеральных масел SAE 30,40 7) Содержание серы - 0,294% - невысокое. Чистая от серы база, сера от пакета присадок. 8) Зольность сульфатная 0,88%. Второй раз аплодируем. Зольность довольно низкая для тридцаток ilsac. Масло будет работать чисто, оставлять после себя мало зольных абразивных отложений и, благодаря малому содержанию фосфора, будет бережно относиться к системам доочистки выхлопа. Значение зольности 0,88 мы часто видели в анализах масел ACEA C3. 9) Пакет присадок от Afton Chemical (не очень узнаваем, но сам Синтек это заявляет). Он содержит органический молибден как модификатор, снижающий трение, сульфонаты кальция как моюще-нейтрализующий компонент, противоизносную присадку на основе фосфора и цинка, бор как беззольный дисперсант, удерживающий загрязнения во взвеси и противоизносная добавка. Вывод: перед нами крепкое отечественное масло класса API SN/ilsac gf5 , с хорошей термостабильностью и низкой зольностью. Подойдёт в большинство легковых автомобилей, требующих масла вязкости SAE30, в том числе с турбонаддувом, прямым впрыском и трёхступенчатыми каталитическими нейтрализаторами. Самый выраженный, но при этом не критичный недостаток данного масла - высоковатая рабочая вязкость kv100, что делает его менее экономичным по топливу среди собратьев. Стоит оно на данный момент от 900 до 1200 рублей за 4л канистру в зависимости от места покупки, что делает его желаемым вариантом для многих автомобилистов. От хорошо всем знакомого SINTEC PLATINUM 5w-30 оно отличается немного большей ценой, большей термостабильностью при высоких температурах и сниженной сульфатной зольностью и наличием бора в пакете присадок. В остальном они очень похожи. (описание ai_gelios) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Температура застывания -45C - можно спокойно использовать в любых регионах России, при условии что температура окружающего воздуха будет не ниже -30С. Нулевку оно конечно не заменит, но по температуре застывания запас для наших зим неплохой. 2) Щелочное число = 7,11мгКОН - среднее. Нейтрализующих свойств этого масла хватит на 5-7 тысяч километров. В тяжелых городских условиях. Это применительно к японским и корейским двигателям. Переоценивать возможности этого масла не стоит. По трассе - да, можно проехать и 10 000км. Но в городе условия для масла гораздо тяжелее, поэтому только короткими интервалами смены. 3) Вязкость при 100С = 11,7. Высоковата! В “среднем по палате” масла этого стандарта имеют вязкость около 10. Ну бывает 11 сантистоков. А тут излишняя густота! Считаю гульнули с вязкостью. Заявлено API SN ILSAC GF-5, а вязкость как у масла ACEA A3/B4. Это конечно не большая проблема, мотор этого не заметит, но это обязательно скажется на экономичности. 4) NOACK испаряемость масс в течении 1 часа, при температуре 250С = 8%. Что-то даже слишком хорошая для гидрокрекинга. Тут либо лаборатория еще не откалибровалась и немного занижает NOACK, либо действительно завод сюда добавил немного ПАО синтетики. В общем масло термостабильно при высоких температурах и имеет хорошую базу. Тоже самое подтверждает и температура вспышки 233С. Синтек должен мало расходоваться на угар. 5) Содержание серы обычно говорит о том, есть ли в масле минеральные базы. Хотя сейчас встречаются такие минералки, которые содержат очень мало серы. Поэтому сера не всегда наглядно показывает состав. Этот параметр нужно рассматривать в совокупности с другими. В данном случае сера у нас не высокая. ИК спектр не показывает минералку. Температура застывания низкая. То есть совокупность всех этих параметров, говорит за то, что с базовыми маслами у Синтека все хорошо – это как минимум гидрокрекинг VHVI. 6) Зольность сульфатная должна быть безопасна для моторов с прямым впрыском. Новых современных катализаторов с мелкими сотами. Подшипников турбин и т.д. У Синтека зола 0,88%. Это ниже чем обычно у таких масел. То есть можно считать, что зола удовлетворяет всем перечисленным хотелкам. 7) Пакет присадок Afton. Он содержит органический молибден для снижения трения и экономичности. Правда последнюю портит излишне высокая вязкость масла. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор - как беззольный дисперсант. И моющую нейтрализующую присадку на основе кальция. Как бы все что необходимо японскому или корейскому мотору здесь присутствует. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на гидрокрекинге VHVI (плюс есть надежда, что здесь немного ПАО, но это вилами на воде.) Вывод: Синтеку действительно удалось сделать хорошее синтетическое масло по невысокой цене. Из плюсов. Это действительно гидрокрекинг VHVI и похоже даже немного ПАО синтетики. Термостабилен при высоких температурах. Имеет хорошие низкотемпературные характеристики - температура застывания -45С. Зольность даже ниже, чем у одноклассников по стандарту. Все бы ничего, но есть и минусы! Высокая вязкость – масло не такое экономичное, какое должно быть. Оно хорошо подходит тойотам, ниссанам, хондам, митцубиси, KIA и Hyundai где рекомендуется мануалом стандарт API SM или SN.(описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 801972 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN 1 L 801973 - SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN 4 L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Чучундра 140 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 4 часа назад, a-ha сказал: совершенно верно. В качестве примера: Из таблички также следует, что 0W-30/5W-30 блендится на значительно более маловязкой смеси, чем 0W-20 /5W-20. И по сути 0W-20 /5W-20 занимают среднепромежуточное положение между 0W-30/5W-30 и 5W-40. Косяк таблички? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 6 минут назад, Чучундра сказал: 0W-30/5W-30 блендится на значительно более маловязкой смеси, чем 0W-20 /5W-20. если заметили - кол-во VM (модификатора вязкости) совершенно другое (для нулевок свой, для пятерок другой, но количественно больше, чем у двадцаток). 8 минут назад, Чучундра сказал: Косяк таблички? я не масловар, все вопросы к Lubrizol 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Чучундра 140 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 2 часа назад, a-ha сказал: если заметили - кол-во VM (модификатора вязкости) совершенно другое (для нулевок свой, для пятерок другой, но количественно больше, чем у двадцаток). Клей не держит нагрузку, он лишь добивает базу до нужной консистенции готового масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 30 минут назад, Чучундра сказал: Клей не держит нагрузку, он лишь добивает базу до нужной консистенции готового масла. вы с этой темой к @SAE20 обратитесь, он Вам всё за клей расскажет (вернее уже рассказал, но вдруг что-то новое будет) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 16 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2021 7 часов назад, a-ha сказал: вы с этой темой к @SAE20 обратитесь, он Вам всё за клей расскажет (вернее уже рассказал, но вдруг что-то новое будет) не понял о чем речь. Показатели похожи, если речь про VM Я напишу грубо (точные данные по VM не даю как писал много раз) 0W-16, 5W-20, 10W-30 обычно < 5% 0W-20 обычно около 6% 0W-30 сильно зависит от типа 5W-30 - это обычно >7% , но бывают тоже разные. Если Mo много, то обычно VM меньше. 5W-40 - понятно, мусор (если не мото с эстерами) 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 17 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2021 (изменено) 6 часов назад, SAE20 сказал: не понял о чем речь. Вот есть высказывание 15 часов назад, Чучундра сказал: Клей не держит нагрузку, он лишь добивает базу до нужной консистенции готового масла. Под «клеем» (я так думаю) подразумевается VM/VII. Это как бы в продолжение разговора о нативной вязкости, о разрушении загустителя и т.д. 11.12.2020 в 13:27, SAE20 сказал: Про загустители - я отказался писать. Конечно многие из них не выдерживают механические нагрузки и катушки или звезды - разбивает на куски. Но есть нюанс (о котором я писал) - обломки то все равно плавают в масле. Да, они не повышают кинематическую вязкость (она падает), но при нагрузке - они (обломки) могут сцепляться - писал уже про дилатантность Изменено 17 февраля 2021 пользователем a-ha 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonik 2 Опубликовано: 18 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 Ну что, как раз подходит время очередной замены масла, так что залью Sintec. Ездил на Идемитсу в пластике, замена по пробегу 5000 км. Посмотрим по ощущением, понаблюдаем. HR16DE. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alek2003 6 Опубликовано: 19 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2021 А как думаете подойдет для subaru outback 2005 года с EJ253 мотором для езды летом в Сибири?) А то новус титана не могу дождаться месяц уже с копейкой, а замена уже на носу! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 445 Опубликовано: 19 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2021 alek2003 подойдет, но я бы Novus менял тогда уж на что то близкое NGN Nord 5W-30 например 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alek2003 6 Опубликовано: 19 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2021 39 минут назад, torcon сказал: alek2003 подойдет, но я бы Novus менял тогда уж на что то близкое NGN Nord 5W-30 например Да у меня щяс вообще мотюль залит 5w40 ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mansur 161 Опубликовано: 19 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2021 Интересно можно в движке смешать это масло с петрой сс ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 20 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2021 Mansur , здесь 09.02.2021 в 11:44, torcon сказал: Пакет присадок от Afton Chemical (не очень узнаваем, но сам Синтек это заявляет). в Петре тоже Афтон, поэтому не вижу препятствий. Но зачем? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 20 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2021 (изменено) 21 час назад, alek2003 сказал: А как думаете подойдет для subaru outback 2005 года с EJ253 мотором для езды летом в Сибири?) А то новус титана не могу дождаться месяц уже с копейкой, а замена уже на носу! Можешь взять, но лучше Синтек Премиум 5в-30 Ильсак 19 часов назад, alek2003 сказал: Да у меня щяс вообще мотюль залит 5w40 ))) больше так не делай )) . И почитай ВОТ ЭТО , очень полезно для субароводов. Изменено 20 февраля 2021 пользователем ai_gelios 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 20 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2021 (изменено) 6 часов назад, Mansur сказал: Интересно можно в движке смешать это масло с петрой сс ? Любое моторное масло можно смешивать с любым моторным маслом. Изменено 20 февраля 2021 пользователем ai_gelios 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 20 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2021 1 час назад, a-ha сказал: Но зачем? дёшево и относительно современно. + устоявшиеся отношения. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.