Популярное сообщение torcon 64 386 Опубликовано: 31 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 31 декабря 2020 Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 свежее за анализ спасибо всем участникам ДмитрийБраер, СИНТЭКС, Agnosto, and2949, Projector, a-ha, Евген 48. Масло в лабораторию отправлял СИНТЕКС. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API GL-5, API GL-4, API MT-1, АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ), MAN 341 Typ Z2, MAN 342 Typ S1, Одобрение MB 235.8, SAE J2360, ZF TE-ML 02B, ZF TE-ML 12L, ZF TE-ML 12N, ZF TE-ML 16F, ZF TE-ML 17B, ZF TE-ML 19C, R. Bosch AS TE-ML 08, MAN 341 Typ E3, ZF TE-ML 08, R. Bosch AS TE-ML 08, Scania STO 1:0, ZF TE-ML 07A, Scania STO 2:0 A FS. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на гидрокрекинге или GTL + ПАО + Эстеры. (Хотя в MSDS указано больше ПАО, чем гидрокрекинг или GTL.) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 152659 - Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 1л 152738 - Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 20л 152576 - Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 208л 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShukhratM 181 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 15 часов назад, Лыжник сказал: шЮтка-же. тогда вопрос остается открытым 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 (изменено) 2 часа назад, ShukhratM сказал: тогда вопрос остается открытым Может лаба случайно местами Ca и Mg перепутала в бланке Человеческий фактор никто не отменял... Хотя не, не ошибка, так и должно быть, судя по предыдущим данным. Изменено 1 января 2021 пользователем СИНТЭКС 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 1 января 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 4 часа назад, ShukhratM сказал: тогда вопрос остается открытым Соединения Mg более реактивны (ниже пороги) по температуре и присутствию влаги. В этом смысле они гораздо лучше моют (особенно некоторые из соединений). Но их они скорее "умирают" при большом количестве воды и при высоких температурах (быстрее "срабатываются") @СИНТЭКС @veev2 метод форума обнаруживать PAO по 722 - несколько оптимистичный. Я бы сказал, что не очень научный. "The next relatively strong band occurs at 722 cm−1 with CH2 rocking of longer alkane chains. Such chemical structure exhibit only high refined, thermal stable mineral oils. The differentiation of coagulation classes by FTIR can be extremely difficult. In general, samples belonging to all coagulation classes show multiple bands in the 2980 – 2836 cm-1 region associated with –CH2 e -CH3 stretching vibrations and peaks at 722, 1376 and 1460 cm-1 corresponding to –CH and =CH groups. These bonds are characteristic of aliphatic components from the base oil, whose origin can be mineral, synthetic or semisynthetic. In fact, the infrared spectrum of synthetic type oils such as polyalphaolefins is often indistinguishable from mineral hydrocarbons." Для чистой базы - это может работать (будет заметно для PAO6, например), но для смеси - уже не совсем. Для смеси PAO4 заметно еще меньше, чем для смеси PAO6 (но мало кто применяет "много" PAO6). mPAO ввиду % вообще скорее не заметно (это просто неверотяно, чтобы кто-то добавил много mPAO). Так что, FTIR - это в общем - гадание. Не знаю почему именно этот метод выбран форумом, но я никогда не хотел спорить и расстраивать вас, так как определение PAO (количества) в масле вообще не простая задача (как я писал II, III, IV группы - это же одинаковые вещества "в основе", просто с разным уровнем чистоты) Имея вы для готовых масел (для полной смеси и для разделенных - химией, смолами, центрифугой и тп) тесты D611, D1159, D2007, D2140 , D3238, D6352, HPLC (полный набор) - я бы вам, конечно, сказал сколько там именно PAO. Но это же безумно дорого :-) и как-то даже глупо. Тем более, что как правило, профессиональные лаборатории грандов всегда знают - есть там PAO или нет, исходя из рынка и общих сведений (хотя сюпризы бывают, особенно от M1, так что применение как для фракций так и для масел D611, D1159, D2007, D2140 , D3238, D6352, HPLC - бывает очень полезным для полного изучения масла, особенно если шедевр типа X2 0W-20) Также и не подходит способ с "прозрачностью" холодного масла. PAO масла будут более прозрачными (Cloud Point у них особенный, очень высокая аморфность - потому и PP ниже), но % PAO так тоже не найти. 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 39 минут назад, SAE20 сказал: Так что, FTIR - это в общем - гадание. Ну так я, собственно, никогда на него и не ориентировался. Я неоднократно писал, что не умею его расшифровывать Единственное, что я на нём смотрю, это наличие/отсутствие «гребёнки AN». Или это тоже не объективный показатель? 42 минуты назад, SAE20 сказал: PAO масла будут более прозрачными Именно это и смотрим. Определение концентрации, очевидно, этим способом невозможно. Более того, даже масла с высоким содержанием ПАО могут мутнеть при низкой температуре в зависимости от технологии гомогенизации (Вы ранее об этом писали). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 53 минуты назад, SAE20 сказал: Соединения Mg более реактивны (ниже пороги) по температуре и присутствию влаги. В этом смысле они гораздо лучше моют (особенно некоторые из соединений). Но их они скорее "умирают" при большом количестве воды и при высоких температурах (быстрее "срабатываются") После интенсивной езды весной на моём авто и прогрева масла до 105 градусов масло в раздатке (угловом редукторе) нагревается всего примерно до 70 градусов (при сливе спокойно можно лить на руку - ожога не будет). При этом масло в DSG в районе 90 градусов. С редуктора заднего моста слилось чуть тёплое масло (не более 30-35 градусов). А ранней весной, поздней осенью и зимой таких температур даже близко не бывает. Это означает, что только Mobil знает такую особенность? Почему такой пакет не встречается у других «грандов»? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agnosto 701 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 24 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Почему такой пакет не встречается у других «грандов»? Разве это не стандартный пакет 4/5, который встречается у Motul, Wolf, Lada и прочих? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 6 минут назад, Agnosto сказал: Разве это не стандартный пакет 4/5, который встречается у Motul, Wolf, Lada и прочих? Нет там никакого GL-4/5. Это чистый GL-5 (GL-4 - уровень качества). При этом масло присутствует в SAE J2360, т.е. является чистым GL-5. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 857 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 Судя по ИВ и Тз, мне кажется, что здесь всё-таки присутствует ПАО. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paravoz 218 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 Заливал такое себе в шниву во всю трансмиссию, причем по тестам ЗР у него не самые лучшие низкотемпературный свойства. Ниже -20 оно откровенно замерзало, пока с первой на вторую переключишься - скорость почти до нуля падает. Половину зимы промучался и без сожаления заменил на шелл, не помню какой, но тоже гл4/гл5. На шелле стало куда лучше по утрам, почти как летом, расход топлива снизился (еще бы, не нужно пластилин в редукторах размешивать). При всей любви к мобилу - для зимы продукт так себе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 386 Опубликовано: 1 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 Пишете ерунду, метод ик работал с тысячами масел протестированных на Ойл Клубе - никогда не ошибался. Может быть изредка немного не точен на 0,4-0,5, но не на столько что бы спутать пао с кряком или GTL. Притом работает он как с базой, так и с готовыми маслами. Не стандартный да, потому что такое на ум ни кому не приходило... Ученые умы не ставили перед собой задачу проверять на вшивость товарные масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 386 Опубликовано: 1 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 И по прозрачности ПАО спокойно определяется от -30С, кряк низковязкий после -25С уже мутный. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 1 минуту назад, torcon сказал: И по прозрачности ПАО спокойно определяется от -30С Amsoil SS 10W30 и 5W30 при минус 25 уже мутный. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 386 Опубликовано: 1 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 Смотря на сколько мутный, есть масла с добавлением кряка, они полупрозрачные, ты можешь сказать что мутные. Но заморозь какой нибудь зик x5, который спарафинится в свечу, вот это мутный... Все относительно. Нужно фото без вспышки на дневном свету, что бы понять, о чем ты говоришь 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 386 Опубликовано: 1 января 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 По ИК, все, кто тут хотя бы с годик сидел и смотрел анализы ПАО и Кряка, понимают что ИК еще как работает. Достаточно просто пересмотреть спектры ПАО масел и спектры ИК. Странно вообще такое слышать здесь... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 1 минуту назад, torcon сказал: Смотря на сколько мутный, есть масла с добавлением кряка, они полупрозрачные, ты можешь сказать что мутные. Я сравниваю с M1 ESP 5W30, который до минус 32 (ниже не мону заморозить) вообще прозрачный, хотя в нём ПАО совсем не много. В Amsoil SS гораздо больше. 3 минуты назад, torcon сказал: Нужно фото без вспышки на дневном свету, что бы понять, о чем ты говоришь У меня уже нет образца Amsoil, он залит в крету знакомого. Я думаю, @Amsoil_Penrite сможет подтвердить. P.S. Про FTIR ничего не говорю (как писал выше). Не изучал этот вопрос, хотя сходимость результатов наблюдаю 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.