Популярное сообщение Texacoman 2 563 Опубликовано: 21 октября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 (изменено) Задачка с задирами: отработка с Mercedes-Benz GL на Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 на ~ 4000 км Авто: Mercedes-Benz GL Двигатель: OM642 - V-образный 6-ти цилиндровый дизель Масло: Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 Пробег общий: ~ 134000 км Пробег на масле: ~ 4000 км Ситуация. На трассе, на скорости ~ 150 км/ч двиг застучал, затроил, заглох. На эвакуаторе привезли на станцию, завели - стучит, троит и всё такое. Разобрали двигатель: поверхности деталей чистые, ну то есть само масло тёмное, но если по детали провести, то под слоем масла чистая поверхность металла - без какого-либо налёта или отложений. На цилиндрах, вкладышах, шейке колен.вала задиры. Одна из претензий была к качеству масла. Пробу взяли с картера, чуть взболтнули, взяли с остатков. Протокол испытаний: И вот смотрим мы на этот протокол и не понимаем: - как за 4000 так могло просесть щелочное? - почему при 10 сСт задрало двигатель? - почему могло появиться масляное голодание, если двигатель чистый (не должно забиться ничего)? и т.д. Просьба никидать версий ) Изменено 21 октября 2020 пользователем Texacoman 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 21 октября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 Кстати, косяк при замене прокладки заключается в том, что в картер попадает много песка. Насос захватывает масло с песком и теряет давление. Теоретически, если мы примем, что прокладка менялась нормально, песок мог накопиться, раз у нас постоянный его подсос, и так же мог быть захвачен насосом по сценарию как у прокладки. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 111 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 6 минут назад, Texacoman сказал: Уточнил в сервисе. Прокладка действительно менялась, но мастером, который этим занимается лет 8 и делает это постоянно. Если бы это был косяк СТО, то мерсы шли бы к ним обратно косяками - меняют много. Осталось выяснить правильно ли сделана установка, человеческий фактор не отменяется... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 34 минуты назад, Orlovich сказал: Взяли совсем из остатков с картера? Да из картера, движок уже разобран был, отбиралось прямо из поддона, из того что осталось. Зрелище удручающее, все отмыто, задраны все 6 горшков с двух сторон, поршни само-собой, все вкладыши и на одной из шеек коленвала задир/не задир, а как бы выкрошен кусочек размером 2х2 мм, распредвалы и детали насоса не видел 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUSNAC 712 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 Texacoman , отец как-то рассказывал, как один горе-водитель, слабую тягу вылечил удалением воздушного фильтра. Карьерный самосвал, на второй день прям на дороге встал. А внутри как ты описал + песок в поддоне. Здесь могло быть всё растянуто во времени и без барханов в картере. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 1 час назад, avignon сказал: Было бы странно, если он не показал аварийного износа, когда мотор уже лёг. Я к тому, что аварийный износ показывает, только когда писец котенку 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 21 октября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 13 минут назад, Skif_tlt сказал: 1 час назад, avignon сказал: Было бы странно, если он не показал аварийного износа, когда мотор уже лёг. Я к тому, что аварийный износ показывает, только когда писец котенку На то он и аварийный - внезапный. За минуту до того как - всё было в норме. А потом аж стружку видно - фильтр забит стружкой был говорят, да и не понятно уже было, где задир от масла, а где стружка побывала. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 529 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 1 час назад, Texacoman сказал: и так же мог быть захвачен насосом по сценарию как у прокладки. Песок в металл частично войдет - это будет видно. НУ и про мастера со стажем - ошибаются все, даже со стажем. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 25 минут назад, Texacoman сказал: фильтр забит стружкой был говорят Я видел уже отмытый, не оригинал, кстати 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 417 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 ну вот на абразивный износ от песка и похоже, слить с картера в отдельную емкость все масло посмотреть что на дне осело. Разобрать масляный фильтр посмотреть что между складками. Правда удивительно что мотор так быстро сдулся, обычно он этот абразив перемалывает и перемалывает, со следующей сменой сливается, меняется масло, немного промывается и снова работает без поломки. Только по анализу при постоянном мониторинге, видно что "что-то не так", а если его не делать, хозяин даже не подозревает об абразивном износе 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 417 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 Texacoman будь добр, когда тема подойдет к концу, напомни что бы я этот анализ добавил сюда https://www.oil-club.ru/forum/topic/28275-top-samyh-gromkih-analizov-oyl-kluba/#comments 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 638 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 2 часа назад, Orlovich сказал: масло не поступало в достаточном количестве, вероятно сбой работы масленого насоса. Вот ответ 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 9 минут назад, torcon сказал: Разобрать масляный фильтр посмотреть что между складками Там картридж, промытый, ничего особенного 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 337 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 41 минуту назад, Texacoman сказал: На то он и аварийный - внезапный. За минуту до того как - всё было в норме. А потом аж стружку видно - фильтр забит стружкой был говорят, да и не понятно уже было, где задир от масла, а где стружка побывала. Когда больше вводных данных, например, температура, давление масла on-line, то такие вещи проще предугадать. Тут был анализ, у Pavel_nsk, где он писал что проседало давление масла из косячного масляного фильтра, так в анализе ничего особенного, т.е. не имел бы показометра - так и ездил бы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 638 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 2 часа назад, sanchell сказал: Скорее всего насос будет сложно дифектовать, т.к. абразивом он поврежден от износа других частей двигателя. Могла лопнуть пружина редукционного клапана, или он мог просто заклинить в одном положении 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kotov_VaS 359 Опубликовано: 21 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2020 Я бы предположил масляное голодание из-за масляного насоса 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.