Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
22.09.2018 в 09:08, Reins24 сказал:

Как насчет "Textar Hydratec"?

 

22.09.2018 в 15:13, tesloil сказал:

Да , подходит для пар трения сталь по пластику

А если пара трения трапеций дворников металл металл (бронзовая втулка)? и как с водостойкостью?

Изменено пользователем fox75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут PAG не стал бы применять.

PAG и вода - не лучшее сочетание.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, fox75 сказал:

А если пара трения трапеций дворников металл металл (бронзовая втулка)?

В оси я бы ее класть не стал. В оси хорошо бы морозостойкую кальциевую. Прямое воздействие воды и никакой защиты...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Screwdriver78 сказал:

В оси я бы ее класть не стал. В оси хорошо бы морозостойкую кальциевую. Прямое воздействие воды и никакой защиты...

Заложил Huskey HTL-500, вот и думаю, до весны протянет.. вроде с водостойкостью неплохо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По смазке HTL-500 производитель вообще не привел в техописании результата теста на водостойкость . В широком смысле водостойкость у смазок такого типа "не их конек" .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, tesloil сказал:

По смазке HTL-500 производитель вообще не привел в техописании результата теста на водостойкость . В широком смысле водостойкость у смазок такого типа "не их конек" .

Вот блин, в наличии 26711 Febi и Red line cv 2, что тогда из них лучше или прикупить выше приведенную Textar Hydratec ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, tesloil сказал:

Red Line CV2

До весны пока оставлю, что  есть HTL-500, т.к. заложил в июле, а весной ее, там много не нужно.. каждый год данную процедуру провожу

Скрытый текст

и что самое интересно именно Red Line CV2 закладывал, а сейчас что дернуло нанести HTL-500.. хз

37 минут назад, fox75 сказал:

Вот блин, в наличии 26711 Febi

не ту указал, а 31942, 26711 вроде как антискрипная...

Изменено пользователем fox75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, что закладывали за смазку в трапецию японцы 22 года назад. Т.к. на машине выпуска 1996 года дворники бодро бегают туда сюда не жалуясь на жизнь. А на современных машинах уже через 4 года начинаются проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собираетесь ещё 22 года ездить на этой машине?

В некоторых случаях, грамотно спроектированный узел уменьшает количество необходимого внимания к нему....может Ваш случай и дело не в смазке.

Про 4 года - лично не сталкивался и поэтому естественно сомневаюсь, поясню:  уплотнения должны были засохнуть, цветмет сточиться, смазку всю накуй вымыть реагентами и т.д. в том же духе.... я в этом сомневаюсь.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, verlube сказал:

Собираетесь ещё 22 года ездить на этой машине?

В нынешних кризисных условиях, учитывая цену и качество нынешних машин, я бы лучше остался на старом проверенном японце, тем более если он в таком возрасте не доставляет головняка.

 

1 час назад, verlube сказал:

Про 4 года - лично не сталкивался и поэтому естественно сомневаюсь

Я делал профилактику трапеции на 45 тысячах пробега. Как раз четыре года. Один из шариков шарнира водительского дворника убит, по периметру поясок сильного износа в 1/4 диаметра шириной;, в осях смазка -белая паста -  засохла, на самих осях уже заметные следы износа. Дорожки на угловом датчике в редукторе тоже выглядели не лучшим образом.

Думаю, еще зима- и трапецию пришлось бы менять в сборе.

1 час назад, D'AVerk сказал:

Очень интересно, что закладывали за смазку в трапецию японцы 22 года назад. Т.к. на машине выпуска 1996 года дворники бодро бегают туда сюда не жалуясь на жизнь.

Я думаю, там просто грамотно сделан водоотвод со стекла и все шарниры качественно защищены уплотнениями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, verlube сказал:

Собираетесь ещё 22 года ездить на этой машине?

У меня не одна машина. Для своих целей ей замены нет.

2 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

все шарниры качественно защищены уплотнениями.

Да нет, все так же, штыри, шарики, пластиковые "обоймы".

 

Надо снять и пересмазать видимо, на всякий случай, а то вдруг там тоже уже выработка пошла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.07.2018 в 02:37, Screwdriver78 сказал:

выбрана Ravenol Marinefett

А куда ее еще можно применить, ну чтобы не отлеживалось лишнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 minutes ago, Screwdriver78 said:

В...

Доводы это хорошо, но не заклинило узел в хлам на момент ревизии, согласитесь.

Предпологать с высокой долей вероятности - удел всевышнего и неучей.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube Вам надо нарыть на драйвер пруфы заклиненных спустя 4 года трапеций? Мне это не сложно, но в чем смысл?

Лично мне реально непонятно, почему япы смогли 20 лет назад сделать узел, куда не приходилось лазить, а сейчас, с учётом появления таких качественных смазок, идёт говно с конвейера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...