Популярное сообщение Ямахин сан 257 Опубликовано: 10 февраля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2019 Приветствую. Представляю вашему вниманию "эксперимент" по эксплуатации мотора 21083 на масле вязкостью 0w20. Почему решился(слово то какое, как будто решил повторить подвиг Александра Матросова) - надоели байки про "лампа давления моргать будет"(а как же на М8в ездили?) , мотор быстро умрёт, зазоры не те, звезды не так расположены и прочие "слова". Как оказалось, для многих, сменить вязкость, даже в пределах соседних величин - это как в космос слетать! Подвиг, достойный награды! "К этому надо прийти!"(как будто речь о зачатии детей идет........кстати, некоторые к этому относятся гораздо легкомысленнее). Я пришёл. Пошел, купил, залил. Так и пришёл к этому. Оказалось, этого больше чем достаточно. Примерно как болт открутить. Это уже вторая заливка 0W20. Первым был кастрол. Сменил его через 3500 примерно, по причине склонности к полимеризации. Нет, ничего критичного он не натворил, не успел бы. Но для себя - такие масла не использую. Вторая заливка Idemitsu 0W20. Масло не полимериуется, анализ вы знаете лучше меня. До этого авто ездило на Рольф JP 0в30 круглогодично. С добавление дисульфида молибдена от ликви моли. Масло очень понравилось ценой(акционное 200р. литр, потому применялось и в питбайке), составом и качеством. Мотор на нем крутился легче, чем на впервые залитом Енеос п\с 5-30. Про авто: 2003 год, ГБЦ капиталилась предыдущим хозяином без замены сёдел( о чем говорят пятаки 3,20). Блок не точился, расход масла отсутствует. Известный пробег 152880 на момент написания поста. У меня с 118700. Зимой авто прогревается в течение пары минут. Далее - на ходу. Ездит в любой мороз. Автозапуска нет и не будет. Бензин 92. Иногда 95, когда колонка с 92 занята. Иногда и 100. Масло меняю с 5 до 6 тыс. пробега. В МКПП залит Маннол ATF дексрон 3. После эксплуатации ГАЗ 31105 на Кикс АТФ мульти, тему трансмиссионных масел в МКПП для себя закрыл. Результаты эксперимента: Idemitsu 0W-20 API SN ILSAC GF-5 на ВАЗ 2115 после 5000км 21 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 25 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 Ямахин сан Добрый вечер , бортовик есть ?, как с расходом ?, разница на подъем есть ?, если особо не нажимать на гашетку ? 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хмыр 1 068 Опубликовано: 26 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2019 В 25.03.2019 в 18:21, Ямахин сан сказал: Вам любой опыт ничего не покажет. Вообще не вижу смысла в ваших постах в данной теме. Hths официально признано бредом самим автором теста. А вы тут рукоплесканий ждете? Ну-ну, оставлю это другим. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хмыр 1 068 Опубликовано: 26 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2019 В 25.03.2019 в 18:38, NAK сказал: Пока будет циркуляция, поверхности не соприкоснутся. Как на видео, нет океанской, морской и даже речной толстой пленки, которую адепты боятся порвать https://youtu.be/2vExsAOU53o Ну не стоит так всех под одну гребенку. Движки и условия разные, как не крути. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 30 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2019 В 25.03.2019 в 20:50, Projector сказал: Ямахин сан Добрый вечер , бортовик есть ?, как с расходом ?, разница на подъем есть ?, если особо не нажимать на гашетку ? Бортовика нет. Разница есть и не только на подъем. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 30 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2019 В 25.03.2019 в 20:47, СИНТЭКС сказал: А как Вы это поняли? Кто определился? Есть консенсус по данному вопросу? Есть заключение автора теста. Да и тут тоже натыкался на то, что нет никакой связи. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 30 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2019 (изменено) 6 минут назад, Ямахин сан сказал: Бортовика нет. Разница есть и не только на подъем. Печально что нету бортовика , а то кроме тактильных ощущений попомера можно было еще ощутить разницу расхода топлива по бортовику Изменено 30 марта 2019 пользователем Projector 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 30 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2019 22 минуты назад, Ямахин сан сказал: Есть заключение автора теста. Да и тут тоже натыкался на то, что нет никакой связи. HTHS это тест? Мне представлялось, что это параметр. Так себе аргумент. Я когда по трассе еду на заборе тоже натыкаюсь на разные надписи, но как то не воспринимаю их ни на свой счёт, ни к сведению. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 31 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 11 часов назад, СИНТЭКС сказал: HTHS это тест? Мне представлялось, что это параметр. Так себе аргумент. Я когда по трассе еду на заборе тоже натыкаюсь на разные надписи, но как то не воспринимаю их ни на свой счёт, ни к сведению. Заключение автора теста и надпись на заборе это разные вещи. Автор говорит, что нет никакой связи между хтхс и износом. Воспринимайте как хотите, это вопрос веры, а не связи с реальностью. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 31 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 12 часов назад, СИНТЭКС сказал: HTHS это тест? Мне представлялось, что это параметр. Так себе аргумент. Я когда по трассе еду на заборе тоже натыкаюсь на разные надписи, но как то не воспринимаю их ни на свой счёт, ни к сведению. https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_oil находите абзац ASTM и переводите. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 31 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 8 часов назад, Ямахин сан сказал: Заключение автора теста и надпись на заборе это разные вещи. Автор говорит, что нет никакой связи между хтхс и износом. Воспринимайте как хотите, это вопрос веры, а не связи с реальностью. В таком случае, могу предложить Вам попробовать вместо масла в движок залить кисель и несколько раз дать в отсечку. Вязкость то у них одинаковая, а HTHS вроде не важен совсем. Готовы? 8 часов назад, Ямахин сан сказал: https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_oil находите абзац ASTM и переводите. Так далеко меня еще не посылали... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 116 Опубликовано: 31 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 1 час назад, СИНТЭКС сказал: В таком случае, могу предложить Вам попробовать вместо масла в движок залить кисель и несколько раз дать в отсечку. Вязкость то у них одинаковая, а HTHS вроде не важен совсем. Готовы? Так далеко меня еще не посылали... Вот исследования в догонку, влияет: https://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 31 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 2 минуты назад, sanchell сказал: Вот исследования в догонку, влияет: https://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ На самом деле, в сети есть весьма об’емные исследования. SAE J300 и ACEA не спроста устанавливают диапазоны значений HTHS (хоть и достаточно широкие). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 31 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 (изменено) В 23.03.2019 в 13:00, Хмыр сказал: Прекрасно задерет хон. Ибо горячие, кольца тонкие. И hths тут как раз играет не последнюю роль В 25.03.2019 в 14:10, Хмыр сказал: Так у 20-ок HTHS 2,6-2,9, а у 30-ок от 2,9, маловязкое маловязкому рознь. И облегченки горячие со смещенными осями, поди пойми, маленькое там давление или нет при перекладке и именно вверху, в такте рабочего хода. И не забываем про маслофорсунки где они есть (а на облегченных вазах они есть), маслонасос+маслофорсы полюбому подбираются в том числе по вязкости. Я думаю ваш опыт в городе с короткими пробежками и недогревами на паровозной поршневой с широкими шейками ничего не показывает. Всё так. И HTHS, конечно, важен. Только вот он меряется в лабораторных условиях при ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ температуре. Здесь же надо учитывать, что в реальном моторе менее вязкие масла и охлаждать пары трения лучше будут (за счёт лучшей циркуляции). Т.е. На 0W-20 температуры в ЦПГ будут чуть ниже, чем на 5W-30. Так что всё неоднозначно Вот здесь наглядно можно увидеть влияние HTHS масла на температуры в парах трения (сравните 5W-30 C3 с 5W-30 Mobil1 A5/B5 и с 0W-20 Idemitsu): Изменено 31 марта 2019 пользователем Вадим_69 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 31 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 4 минуты назад, Вадим_69 сказал: Т.е. На 0W-20 температуры в ЦПГ будут чуть ниже, чем на 5W-30. Так что всё неоднозначно Так об этом и речь, что HTHS - это значимый параметр! А то, что для каждого движка и, соответственно, масла он должен быть свой даже не может пдвергаться сомнению. P.S. с активным развитием маслоиндустрии одних только параметров кинематической вязкости для описания требований к смазке ДВС стало явно не достаточно. А то какой-нибудь блендер придумает использовать в качестве базы, условно, какой-нибудь глицерин, подходящий по вязкости... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 31 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 3 часа назад, СИНТЭКС сказал: В таком случае, могу предложить Вам попробовать вместо масла в движок залить кисель и несколько раз дать в отсечку. Вязкость то у них одинаковая, а HTHS вроде не важен совсем. Готовы? Так далеко меня еще не посылали... А так далеко вы ещё ниразу не заходили. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.