Перейти к публикации

Зарядные устройства "Кулон-Балсат"


Рекомендованные сообщения

Более 6 лет пользуюсь ЗУ данного производителя, а именно скромным автоматом модели 405.

 

каталог http://balsat.ru/zaryadki_akb.php

описание 405 модели http://balsat.ru/download/passport_q405.pdf

 

kulon405.jpg

 

работа ЗУ

 

405.PNG

 

По большому счету нареканий нет, кроме за довольно хлипкие провода с крокодилами, которые перекручиваются и отламываются у основания крокодила, думаю производителям давно пора перейти на плоские провода или спиральные.

Еще покупая в свое время не задумывался о десульфатации и режиме восстановления батареи, насколько это нужно мне так и не понял, как и то, имеет ли смысл купить взамен BL1204 http://www.oil-club.ru/forum/topic/21838-bl1204-zaryadnye-ustrojstva/ или ЗУС http://www.oil-club.ru/forum/topic/14972-zaryadnye-ustrojstva-soroki-zus/
Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну к мну 912й уже лет 5 наверно как работает. Правда токи большие не давал ему. Стоит последняя 740я бэта версия, с функцией дозаряда(типа вымпеловских качелей) и доразряда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...912й уже лет 5..., как работает.

Супер!

Солидная игрушка! И "5 годов" тоже неплохо. Дай Бог и далее многия лета!

Тока, ... весьма не бюджетный, увы!

ИМХО (как пенсионер), что 405-й, все-таки, по функциям, по информативности достаточен для бытовых нужд, а по цене весьма доступен.

Ему бы добавить хотя бы положительных отзывов     :p по надежности...

Изменено пользователем kulmaro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В субботу я-таки не устоял: съездил на "Южку", купил у оф. дилера Балсата "Кулон-405" (цена вопроса 1550 руб!  :up:  ).

Снял, принёс домой аккумулятор (опять на а/м показывал 12.44 В  /за бортом было - 4 грС/ ).

В 19:00 без нагрузки на АКБ было 12.67 В !???. Поставил на зарядку при Uуст=14.8 В, Jуст=5.0 А.

К часу ночи "405-й" отработал весь алгоритм паспортного графика (см. в начале ленты темы) и встал на "буферный" режим, индицируя 13.2-13.6 В и 0.5 А.

Аккумулятор при этом ладонями ощущался, как прохладный (комн. темп.).

 

На след. утро, осмелев, предустановил Uуст=16.0 В, Jуст=5.0 А. 

Весь день дожидался результата. И, хоть ты тресни: уже индицирует 15.9 В, ток 0.6 А, светодиод мигает зеленым (якобы, батарея готова к использованию), а в режим буфера не переходит, будто в нее больше не влезает...

Тем временем "курил Яндекс" по этой теме и, вдруг, наткнулся: http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=29716 !!! 

 

Особо проникновенно вошло в сознание:

 
"НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, но это не значит, что нужно этим пользоваться. Просто это как бы "дополнительная защита от дурака" и от неисправностей в системе электропроводки. 
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного – на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя,..."
 
Нонеча задал Uуст=15.6 В, Jуст=5.0 А. Прошло часа четыре. Таперича на ЗУ светодиод устойчиво горит зеленым, напр. качается от 14.2 до 14.5 В, ток 0.5 А. 
Правда, напр. на ЗУ против показаний мультиметра привирает: завышает на 1.0-1.5 вольта... Ну, это не оч. принципиально.
Теперь будем пытать сколько протянет приборчик...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Кулон 715d. Сверял показания напряжения несколькими мультиметрами - расхождение не более +-0,1В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


На след. утро, осмелев, предустановил Uуст=16.0 В, Jуст=5.0 А.

Вот это не нужно делать - для такого высокого (для АКБ)  напряжение не надо  выставлять такой максимальный ток.  Тем более если не контролировать насколько сильно кипит батарея.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@kulmaro, что у него с проводами? Ничего не поменялось, так же лапшу лепят?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


что у него с проводами?

С проводами на вилке все ровно. 

К крокодилам  да, идет двухпроводная лапша. Ее пришлось чуть "подразделить", чтоб без напряга дотянуться крокодилами до клемм...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо  выставлять такой максимальный ток. 

Тем более если не контролировать насколько сильно кипит батарея.

Ну... какой же он максимальный? Для условий зарядки 70-амперчасовой батарейки тупо рекомендовано 7 А, а тут 5 А! Тем более, что ток уже снижался до 0.5 А при 14.4 вольтах.

 

Как же "не контролировать кипение"?  Я же писал, что ладонями батарею оглаживал (каждые полчаса!).

Изменено пользователем kulmaro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще сюжет, достойный легенды о батарейках.

В средине января дочь вернулась из горнолыжного круиза. (Как раз для встречи ее в Домодедово я и озаботился тогда покупкой новой АКБ для себя.)

Немного спустя, откопали ее "Маздейку-3" из сугроба, завели с проводов, переставили под фонарь во дворе. Сняли АКБ. Оказалась "Яшка"   

GS Yuasa GST-75D23L MF (65Ah 530A) 

, зробленая в Жапении в 2008 году (куплена вместе с машиной)!!! Пробников, кроме мультиметра, нет. Намеряли на машине 9.8 В на морозе.

Думали, не пора ли ее в утиль, однако, уровень электролита в банках находится мм на 4-6 выше риски "минимум" на полупрозрачном корпусе. Решил поколдовать. Провел паспортный цикл зарядки Кулоном-106. Вроде, прошло штатно, вплоть до устойчивого свечения рабочего светодиода зеленым при напряжении 14,8 В при токе 0.5 А. 

Потом, после покупки Кулона-405, пробовал добавить еще заряда. Не принимает напругу больше 15.0 В при 0.5 А. Т.е., опять "как упёрлось", как было и с моей АКБ. Через полсуток после окончания заряда 12.76 В. Поставили, завели! Два дня пользуется с утра после ночных -20 грС.

Я плакалЪ: служила 10 лет, ни разу вручную не обласканная! Про них, правда, и пишут, будто срок службы порядка 12 лет, но и цена порядка 12.5 тыр... Фантастика!

Изменено пользователем kulmaro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kulmaro, давно ходит поверие, что батарейки, которые япы ставят на конвейере - живут на много дольше, чем даже те же самые, но купленные в магазине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Субъективно в этой февральской эпопее оч. понравилось крепление АКБ на Мазде: шпильки остаются в боковинах бокса после снятия прижимной планки и извлечения аккума! Да и вес батареи 15 кг. 

В моей Сузуке шпильки, как на УАЗе: крючки с двух сторон АКБ пихаешь в "уши" на ощупь, нежно покачивая для этого 18-килограммовую ТАБ-ку...(слава словенцам, ручка есть для переноски).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шпильки остаются в боковинах бокса после снятия прижимной планки и извлечения аккума!

Сузуки и уаз не те бренды чтобы заморачиваться подобным. Недавно снимал свой акб, то же шпильки никуда не выпадают, тк закреплены в своих местах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просю пардону: сразу не перегнал с телефона на комп, а потом забыл, что, все-таки, фоткал...

Вот дочерина "ветеранка":

 

 post-46288-0-83710900-1519673478_thumb.jpg .

 

Видны риски "max"-"min" на корпусе.

 

И ее "паспортные данные":

 

post-46288-0-59010200-1519673712_thumb.jpg 

 

Кто не знал: "MF" предупреждает, что батарейка Free (освобождает) от Манипуляций с содержимым.

Хотя, пробки, эвон, пятирублевиком легко откручиваются.

Только не хотелось возиться, да и, как оказалось, без этого обошлось...

Изменено пользователем kulmaro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Хотя, пробки, эвон, пятирублевиком легко откручиваются.

Только не хотелось возиться, да и, как оказалось, без этого обошлось...

 дистиллированной водички дольете, еще и лето отходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

...Пробников, кроме мультиметра, нет...

... Провел паспортный цикл зарядки Кулоном-106.

Вроде, прошло штатно, вплоть до устойчивого свечения рабочего светодиода зеленым при напряжении 14,8 В при токе 0.5 А.

интересно, как вам удалось мультиметром зафиксировать 0,5А в режиме 14,8В на 106-ом кулоне?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...