Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вот это как раз и ищу последние дней 6. Пока не наткнулся на какие-нибудь исследования в этой области.

Информации действительно мало. Видимо она закрытая.

Там не просто сравнение, там признание факта препятствования эстерами нормальной работе присадок!

Поэтому больше 5%-ни-ни ! А лучше 2-3%. Имхо.

Заказал себе Suniso 68, буду пробовать. 5% как раз и добавлю.Как раз морозы ожидаются впридачу.
Ссылка на сообщение

Вот это как раз и ищу последние дней 6. Пока не наткнулся на какие-нибудь исследования в этой области.

https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.google.ch/patents/US8088720&ved=0ahUKEwjAvrWag6zRAhXCiCwKHfS7CUAQFggvMAM&usg=AFQjCNEyXkLS3GzOLqOvuhABunWZnq2sAQ&sig2=PfpKOYdrIjTuQm0XLAITGQ

 

Интересный патент про zddp и эстеры

Ссылка на сообщение

Да, это надо проанализировать! Спасибо!

Ссылка на сообщение

Даа, мельком глянул.  Надо применять эфиры еще жиже, чем я думал.... В статье написано от 2 до 4 сСт. а лучше до 3.5. Надо искать POE ISO 22 ???? ниже вязкости уже нет....

Кто что думает? мож кто по англицки как по русски? А то я за 12 лет английский малехо подзабыл...

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Встречал документ о очередном исследовании MoDTC, так там четко указано что молибден в эстерах снижает свою эффективность со временем. Из за полярности эстеров они при работе в точке граничного треия образуют какие то соединения которые препятствуют образование слоёв MoS2, как продукт распада MoDTC. Лучше всего показала себя PAO, там коэф трения с молибденом постоянен на всем протяжении.

Но в тоже время куча масел с эстерами и молибденом, может там они как защитный агент а не повышающий КПД. Документ есть если что

Ссылка на сообщение

Можно так - https://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.google.ch/patents/US8088720&prev=search

 

Насколько я понял, основной смысл патента - если предварительном смешивать и нагревать ZDDP с эстерами, а потом добавлять эту смесь в базовое масло, то уровень удержания элементов ZDDP (особенно фосфора) в товарном масле значительно повышается. Т.е. фосфор удерживается в масле в бОльших количествах - лучше работает и меньше выбрасывается в атмосферу... Кроме того, чем больше в товарном масле содержание эстеров, тем лучше это масло удерживает фосфор...

Ну и попутно - масла на салицилатах кальция также лучше удерживают фосфор, чем масла на сульфонатах кальция...

Ссылка на сообщение

Можно так - https://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.google.ch/patents/US8088720&prev=search

 

Насколько я понял, основной смысл патента - если предварительном смешивать и нагревать ZDDP с эстерами, а потом добавлять эту смесь в базовое масло, то уровень удержания элементов ZDDP (особенно фосфора) в товарном масле значительно повышается. Т.е. фосфор удерживается в масле в бОльших количествах - лучше работает и меньше выбрасывается в атмосферу... Кроме того, чем больше в товарном масле содержание эстеров, тем лучше это масло удерживает фосфор...

Ну и попутно - масла на салицилатах кальция также лучше удерживают фосфор, чем масла на сульфонатах кальция...

Ну как всегда, все исследования о том, как можно меньше выбросов... Удерживаться в масле они могут, а вот работать на поверхности металла если что, об этом не написано... Что касается нашей проблемы, то полезно то, что указано какую вязкость эстеров надо применять...Так ведь?

Ссылка на сообщение

Встречал документ о очередном исследовании MoDTC, так там четко указано что молибден в эстерах снижает свою эффективность со временем. Из за полярности эстеров они при работе в точке граничного треия образуют какие то соединения которые препятствуют образование слоёв MoS2, как продукт распада MoDTC. Лучше всего показала себя PAO, там коэф трения с молибденом постоянен на всем протяжении.

Но в тоже время куча масел с эстерами и молибденом, может там они как защитный агент а не повышающий КПД. Документ есть если что

Может, такие конские дозы молибдена как раз для того, чтобы компенсировать снижение эффективности?

Ссылка на сообщение

Ну как всегда, все исследования о том, как можно меньше выбросов... Удерживаться в масле они могут, а вот работать на поверхности металла если что, об этом не написано... Что касается нашей проблемы, то полезно то, что указано какую вязкость эстеров надо применять...Так ведь?

 

Как раз написано - "За счет увеличения количества фосфора, сохраненного в масле, противоизносные свойства смазочной композиции сохраняются и, самое главное, выбросы фосфора в окружающую среду снижаются". Правда, этот вопрос никак не исследован...

По поводу вязкости, да, они считают оптимальной вязкость 2,5 - 3,5 сСт. Кстати, в тексте упоминаются Мобиловские эстеры - Mobil P-41 и P-51...

Ссылка на сообщение

Таким образом добавление эстеров препятствует деградации основного противоизносного компонента(zddp) и выбросу фосфора в атмосферу.

Изменено пользователем askmen
Ссылка на сообщение

Ну как всегда, все исследования о том, как можно меньше выбросов... Удерживаться в масле они могут, а вот работать на поверхности металла если что, об этом не написано... Что касается нашей проблемы, то полезно то, что указано какую вязкость эстеров надо применять...Так ведь?

Я конечно не уверен на 100%, но если они удерживаются в масле, то соответственно и работать должны.

А на счет вязкости трудно понять. Я себе думал так- если эстеры очень важны на холодную пока не прогреется масло, то конечно нужно пожиже, с другой стороны- низкую вязкость необходимо компенсировать загустителем, который может срабатываться уже при высоких температурах, эстерам то пофиг, а вот загуститель может и просадку вязкости дать и отложиться.

Может, такие конские дозы молибдена как раз для того, чтобы компенсировать снижение эффективности?

Когда сейчас смотришь на Ред лайн, то начинаешь понимать откуда там столько молибдена, а не как в остальных- до 100, ну пусть до 150ррм.

Таким образом добавление эстеров препятствует деградации основного противоизносного компонента(zddp) и выбросу фосфора в атмосферу.

Ну да. Типа, ура товарищи!

И волки сыты, и овцы целы.

Ссылка на сообщение

Может, такие конские дозы молибдена как раз для того, чтобы компенсировать снижение эффективности?

Там фигурировали стандартные дозы 700ррм диммера.

Когда сейчас смотришь на Ред лайн, то начинаешь понимать откуда там столько молибдена, а не как в остальных- до 100, ну пусть до 150ррм.

Опять же в рэдлайне диммер, а все эти около 100ррм это тример. Но хочу заметить что все эти жирные около спорт масла применяют моно или димер.

Но имхо в около спорт маслах моли для защиты типа ЕР, а энергосберегающие обходятся триммером, чья большая эфф. в такой роли доказана infenium

Ссылка на сообщение

Вот документ

Dissertacao_Eduardo3_ap_BC-1.pdf

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение

Я чтото не понял. Вы сами-то читали свои ссылки? Так вот, из них следует, что нельзя смешивать ГЛИКОЛЕВЫЕ масла (PAG), которыми и являются вышеперичисленные с минеральными и синтетическими маслами. Ну так это не новость! Гликолевые масла вообще не смешиваются с чем бы то ни было.  Вопрос был про полиол-эстеровые масла (POE), база которых - полиол-эстеры, ничем не отличается от того, что бадяжат в другой ветке и продают как присадку к моторным маслам.

Если я не прав, то  прошу дать более развернутый ответ. При всем уважении к Григорий Константинычу и ТОРКОНу.

интересно, каким образом получилось масло Kroon Oil Poly Tech 10W-40, которое заявлено как PAG.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...