Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Андреас сказал:

от этого можно начинать отталкиваться

Ну что значит "отталкиваться".

Никакого отношения к вязкости базы для редуктора, например, или для подшипника скольжения, эта таблица не имеет.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
7 часов назад, soulmate сказал:

Непонятно только при чем тут Народно-освободительная армия Китая

испаряемость по НОАК - определяет количество легколетучих компонентов в масле.

Ссылка на сообщение

Теперь поняааатно! :good2: Будем знать: 

 

Как определяют испаряемость по НОАК?

 

Стандартизирован тест Селби-Ноака в методе ASTM D5800. Образец масла весом 65 г помещают в специальный аппарат, нагревают до 245,2 °С и в течение 60 минут пропускают над нагретым образцом постоянный поток воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для качественных моторных масел показатель испаряемости обычно не превышает 14-15%. Косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Андреас сказал:

скажите спасибо что хотя бы для подшипников- от этого можно начинать отталкиваться.

 

18.12.2022 в 15:33, soulmate сказал:

P.S. в сети нашел много таблиц. вот бы ещё ссылочку на годную...

Я приводил в теме рекомендации для зубчатых передач.

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, soulmate сказал:

Теперь поняааатно! :good2: Будем знать: 

 

Как определяют испаряемость по НОАК?

 

Стандартизирован тест Селби-Ноака в методе ASTM D5800. Образец масла весом 65 г помещают в специальный аппарат, нагревают до 245,2 °С и в течение 60 минут пропускают над нагретым образцом постоянный поток воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для качественных моторных масел показатель испаряемости обычно не превышает 14-15%. Косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел.

По ASTM D5800 тестируют смазочные масла, преимущественно моторные. К консистентным смазкам он имеет очень отдаленное отношение, если имеет:)

A measured quantity of sample is placed in an evaporation crucible or reaction flask that is then heated to 250°C with a constant flow of air drawn through it for 60 min. The loss in mass of the oil is determined.

Ссылка на сообщение

:yes: ох уж эти специалисты перфекционисты... :) наши люди, в общем!

 

Неужели для консистентных смазок принцип сильно отличается? Вопрос не принципиальный - но так, уже чтобы знать для общего развития..

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, soulmate сказал:

:yes: ох уж эти специалисты перфекционисты... :) наши люди, в общем!

 

Неужели для консистентных смазок принцип сильно отличается? Вопрос не принципиальный - но так, уже чтобы знать для общего развития..

Ну смазки не угорают обычно:)

Ссылка на сообщение

SL1 soulmate Возможно для базового масла указан - не смотрел таблицу

Ссылка на сообщение

Mobil Polyrex EM  по своим свойствам- может заменить Total Altis SH2 ?

 

К Polyrex EM , производитель пишет только что для подшипников электромоторов. А к Altis SH2 - список сильно больше.

 

Для редукторов электроинструмента (редуктор шуруповерта, редуктор перфоратора, редуктор дрели), подшипники электромоторов - Altis подходит? А Polyrex EM ?

По загустителю они вроде одинаковые. По консистенции- тоже. Стоит приобретать и то и другое, или можно что то одно?

Что более универсально?

 

 

 

altis_sh_2.pdf MOBIL_POLYREX_EM.pdf

Ссылка на сообщение
15 часов назад, I Fixit сказал:

Mobil Polyrex EM  по своим свойствам- может заменить Total Altis SH2 ?

 

К Polyrex EM , производитель пишет только что для подшипников электромоторов. А к Altis SH2 - список сильно больше.

 

Для редукторов электроинструмента (редуктор шуруповерта, редуктор перфоратора, редуктор дрели), подшипники электромоторов - Altis подходит? А Polyrex EM ?

По загустителю они вроде одинаковые. По консистенции- тоже. Стоит приобретать и то и другое, или можно что то одно?

Что более универсально?

 

 

 

altis_sh_2.pdf 105 \u041a\u0431 · 0 скачиваний MOBIL_POLYREX_EM.pdf 135 \u041a\u0431 · 0 скачиваний

Универсальная смазка- посредственная во всем.

Смотри на рабочие параметры смазок в частности, не только на тип загустителя и тип базового масла но и на Кинематичекую вязкость при 40гр.

Далее смотри тех-доки ОЕМ специялизированных смазок для данного инструмента и подбирай максимально похожую.

 

 Данные Altis SH2 и Mobil Polyrex EM- предназначены для подшипников электромоторов.- а вы их пытаетесь использовать в редукторах.

 

Вам нужна смазка для редукторов!!!

 

Уточните параметры  ОЕМ смазок для редуторов: которые используют именитые бренды: Makita, Bosch, Metabo, DeWalt AEG,  Hilti,  HITACHI,  Black & Decker Kress Sparky Protool Milwaukee, ИНТЕРСКОЛ Ingco.

Все данные  бренды используют только качественную смазку- с примерно похожими ТТХ- для своих инструментов.

 

И купите похожую из имеющихся в наличие....

Либо купите ОЕМ смазку которая вас устроит по цене и доступности.

 

Особо обращайте внимание: на

0)- тип смазки и сферу ее применения.

1)тип загустителя. - (В приоритете самый стойкий загуститель)

2) тип базового масла(смесь масел)- (в приоритете самые стойкие синтетические компоненты)

3) Консистенция по NLGI.

4) кинематическую вязкость масла применяемое в смазке.

5)наличие/отсутсвие: противозадирных, и противоизносных присадок.

6) наличие/отсутсвие:  твердых частиц: дислульфид молибдена, графит, ПТФЭ  и тд.

7) рабочий температурный диапазон (чем шире тем лучше) и температура каплепадения. (чем больше тем лучше)

8) Водостойкость/гигроскопичность-( если важен).

И уже потом подбирайте аналоги.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Андреас сказал:

Универсальная смазка- посредственная во всем.

Это вы про Polyrex EM ?

 

 

Вообще- взял обе. (т.к. ответа не нашел)

И Altis SH2  И Polyrex EM.  Зря взял?

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Андреас сказал:

Уточните параметры  ОЕМ смазок для редуторов: которые используют именитые бренды: Makita, Bosch, Metabo, DeWalt AEG,  Hilti,  HITACHI,  Black & Decker Kress Sparky Protool Milwaukee, ИНТЕРСКОЛ Ingco.

Все данные  бренды используют только качественную смазку- с примерно похожими ТТХ- для своих инструментов.

Скрытый текст

 

Это пипец как не просто (выяснять у каждого производителя какую смазку они закладывают. По Bosch- у меня где то таблица была. Но там смазка с их фирменным артикулом, и не понятными данными по ней. Как у Авто, по парт номеру. Которую еще не просто так купить.

 

Макитовские смазки на Российском рынке- это шлак какой то.

В шуруповерте Fein, например- у меня смазка светлого цвета (на Altis- похожа. Но не она конечно).

Altis SH2- совсем плох? Что же- я его зря взял?

 

И к тому же- если, скажем у меня два одинаковых инструмента, но от разных производителей- как то глупо приобретать два разных производителя смазки. Я бы лучше согласился промыть все старое и заложить новое от одного производителя.

 

 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, I Fixit сказал:

Это вы про Polyrex EM ?

 

Я имел в виду 90%  смазок массмаркета- где написано: Универсальная смазка для автомобиля.

 

Откроем описание: Mobil Polyrex™ EM- и где тут написано что данная смазка Универсальная??

 

Описание:

Пластичные смазки класса "супер премиум" серии Mobil Polyrex™ EM специально разработаны для подшипников электродвигателей. Усовершенствованный состав загустителя и патентованные технологии производства обеспечивают улучшенную работу и защиту подшипников для продления срока службы электродвигателей.

Применение:

Продукты Mobil Polyrex EM рекомендованы многими крупными производителями подшипников и электродвигателей для смазывания шариковых и роликовых подшипников электродвигателей на длительный срок.

 

Электродвигатели- как правило работают на постоянных и  определенных оборотах.

Распространенный  интервал: от 0- 3000 об в редких случаях выше, но и небольшое, кратковременное превышение -в 50 ,максимум в 100% от номинала допустимо, без серьезных последствий

 

То есть: Mobil Polyrex™ EM- не универсальная а весьма конкретизированная смазка.

А то что ее параметры условно подходят для генераторов и роликов грм- это неплохо.

 И то что ее люди- "по бедности" пихают на свой страх и риск в генераторы и ролики ,и она там относительно нормально служит- не делает из нее "Универсальная смазка".

 

 Производитель нигде не пишет в описание слово: Автомобильная или Универсальная.

 

Читайте внимательно описание к смазкам: https://www.mobil.com/ru-ru/grease/pds/gl-xx-mobil-polyrex-em-series

Скрытый текст

родукты Mobil Polyrex EM рекомендованы многими крупными производителями подшипников и электродвигателей для смазывания шариковых и роликовых подшипников электродвигателей на длительный срок.

 

Смазка Mobil Polyrex EM 103 особенно рекомендована для таких применений, как подшипники вертикального исполнения или очень крупные двигатели, для которых изготовителям оборудования может требоваться более густая смазка.

 

Для смазок Mobil Polyrex EM была подтверждена совместимость с другими смазками ExxonMobil на основе литиевого комплекса, а также с конкурентными минеральными продуктами на основе полимочевины для электродвигателей, что определялось по методике ASTM D6185.  Конкретные вопросы по поводу совместимости смазок следует направлять к Вашему местному представителю Mobil.

 

Основные области применения включают:

     • Подшипники электродвигателей

     • Подшипники вентиляторов

     • Подшипники высокотемпературных насосов

     • Шариковые подшипники, с закладываемой на заводе-изготовителе смазкой на весь срок эксплуатации

     • Шариковые и роликовые подшипники, работающие при высоких температурах, когда требуется крайне низкое отделение масла

     • Смазка Mobil Polyrex EM для шариковых и роликовых подшипников, применяемых в условиях, требующих низкого уровня шума

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Андреас сказал:

Я имел в виду 90%  смазок массмаркета- где написано: Универсальная смазка для автомобиля.

 

Откроем описание: Mobil Polyrex™ EM- и где тут написано что данная смазка Универсальная??

 

Пластичные смазки класса "супер премиум" серии Mobil Polyrex™ EM специально разработаны для подшипников электродвигателей. Усовершенствованный состав загустителя и патентованные технологии производства обеспечивают улучшенную работу и защиту подшипников для продления срока службы электродвигателей.

Электродвигатели- как правило работают на постоянных и  определенных оборотах.

Распространенный  интервал: от 0- 3000 об в редких случаях выше, но и небольшое, кратковременное превышение -в 50 ,максимум в 100% от номинала допустимо, без серьезных последствий

 

То есть: Mobil Polyrex™ EM- не универсальная а весьма конкретизированная смазка.

А то что ее параметры условно подходят для генераторов и роликов грм- это неплохо.

Читайте внимательно описание к смазкам: https://www.mobil.com/ru-ru/grease/pds/gl-xx-mobil-polyrex-em-series

  Показать содержимое

родукты Mobil Polyrex EM рекомендованы многими крупными производителями подшипников и электродвигателей для смазывания шариковых и роликовых подшипников электродвигателей на длительный срок.

 

Смазка Mobil Polyrex EM 103 особенно рекомендована для таких применений, как подшипники вертикального исполнения или очень крупные двигатели, для которых изготовителям оборудования может требоваться более густая смазка.

 

Для смазок Mobil Polyrex EM была подтверждена совместимость с другими смазками ExxonMobil на основе литиевого комплекса, а также с конкурентными минеральными продуктами на основе полимочевины для электродвигателей, что определялось по методике ASTM D6185.  Конкретные вопросы по поводу совместимости смазок следует направлять к Вашему местному представителю Mobil.

 

Основные области применения включают:

     • Подшипники электродвигателей

     • Подшипники вентиляторов

     • Подшипники высокотемпературных насосов

     • Шариковые подшипники, с закладываемой на заводе-изготовителе смазкой на весь срок эксплуатации

     • Шариковые и роликовые подшипники, работающие при высоких температурах, когда требуется крайне низкое отделение масла

     • Смазка Mobil Polyrex EM для шариковых и роликовых подшипников, применяемых в условиях, требующих низкого уровня шума

 

С Polyrex™ EM- все ясно и понятно.

Выше я спрашивал- может ли Altis SH2 ее заменить, например в электромоторах.

И может ли Altis SH2 работать в редукторах эл. инструмента (кроме УШМ). Вязкость у нее подходит. Про другие параметры- ну это вообще столько времени нужно чтобы выяснить...

 

По этим двум- вопрос все еще открыт. (может ли вариант № 1 заменить вариант №2 , чтобы две не приобретать)

1. Matrix Specialty Lubricants Foodmax Grease SI 3

2. Huskey hvs-100-silicone-greasе

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...