Jump to content

Количество смазки для закладки в закрытый подшипник


Recommended Posts

Решил выделить в отдельную тему важный и часто задаваемый вопрос о том, сколько смазки надо закладывать в закрытый подшипник. Чаще всего смазку кладут по максимуму, но принцип, кашу маслом не испортить, здесь не работает. При высоких скоростях и большом количестве смазки, она может деградировать и вытечь. Общий принцип, чем выше скорость, тем меньше смазки. Еще, процент заполнения смазкой подшипника, обычно, надо брать от типичного свободного рабочего объема подшипника, могут быть варианты подшипников с увеличенной шириной с карманами для дополнительного объема смазки для увеличения ресурса. В таком случае, дополнительно заполняем этот объем. Понравилась одна из статей мобила по определению количества смазки в подшипнике электродвигателя. 

 

В простейшем случае:

1. 1/2 - 2/3 от свободного объема в подшипнике — когда рабочая скорость меньше 50% максимальной паспортной скорости подшипника.

2. 1/3 - 1/2 от свободного объема в подшипнике — когда рабочая скорость больше 50% максимальной паспортной скорости подшипника.

 

В другом варианте для стандартного применения:

Количество смазки (г) = Наружный диаметр подшипника (мм) X Ширина подшипника (мм) Х 0,005

 

 

tt electric motor bearing lubrication guide.pdf

Edited by SL1
Link to post

Нашел в интернете такую диаграмму заполнения подшипника смазкой.

909504972_.thumb.png.40b96fe417dbaebf8816f4a8da482c63.png

 

Скоростной фактор DN = n x (Dн + Dвн) / 2

n - об/мин

Dн - наружный диаметр подшипника в мм

Dвн - внутренний диаметр подшипника в мм

 

Еще, неплохой калькулятор, учитывающий несколько факторов, есть по ссылке:

https://www.machinerylubrication.com/Read/29620/grease-quantity-frequency

или

https://www.droplex.com/resource-hub/grease-quantity-calculator/

Edited by SL1
Link to post

Хорошая диаграмма.
От себя добавлю, что в области после Dn >250k очень многое зависит от типа подшипника и заполнение может быть и существенно меньше 30%. Например, крупные шпиндельные роликовые подшипники смазываются порой просто мизерным количеством смазки - даже меньше 10%, буквально тонким слоем. Иначе греется. Для роликовых подшипников вообще уже можно считать что Dn >250k - это уже всегда высокая скорость и заполнение по минимуму. Для шариковых, в зависимости от точности, от примерно Dn >400к идёт резкое снижение закладки. После примерно 600к уже и в шариковые нужно закладывать очень мало. После 800-1000к уже буквально тонким слоем, ни о каких 30% и речи не идёт - не более 10%. Больше можно если норма закладки так и указана и подшипники особые и на это рассчитаны. Иначе будут с вероятностью куда выше средней греться, особенно в закрытом корпусе. Да и вибрация будет смазку толкать повсюду, в т.ч. наружу. Чем точнее подшипники тем они дольше прослужат и лучше смазка в них держится, хотя на какое-то время и при своевременном пополнении смазки неплохо работают и подшипники средней точности до 1000к и даже более. Как-то так, пардон, если немного сумбурно.

Edited by SanTix
Link to post
UnPinned posts

SL1 Какую ширину подшипника учитывать для расчёта, если ширина внешней обоймы раза в два шире внутренней. 

ecce58e8f386cd9dd6284596a45f481c53ca44e9.jpg

Edited by Perch
Link to post

Здесь выкладывал статью/презентацию NLGI про расчет кол-ва у разных производителей и какой разброс выходит в итоге

 

 

Edited by yorker
Link to post
1 час назад, Perch сказал:

Какую ширину подшипника учитывать для расчёта, если ширина внешней обоймы раза в два шире внутренней. 

В данном случае меньшую, это же очевидно.

Link to post
2 часа назад, SL1 сказал:

В данном случае меньшую, это же очевидно.

Как бы упоминаний об этом не обнаружил, но догадался. А тут тема специальная, почему бы не уточнить. К тому же в некоторых расчётах колличества смазки предусмотрено учитывать вес подшипника. 

Edited by Perch
Link to post

Упомяну еще приложение для мобильного Shaeffler Grease App с помощью которого можно прикинуть параметры смазки подшипника.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...