Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

soulmate В классическом понимании редукторные смазки (GP) имеют консистенцию 0, 00 и более жидкие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в перфораторах разве не редуктор? Почему туда MP2?

Точнее nlgi2 наверное правильнее сказать.

Изменено пользователем soulmate
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, soulmate сказал:

А в перфораторах разве не редуктор? Почему туда MP2?

Точнее nlgi2 наверное правильнее сказать.

А почему туда nlgi2, а не 0?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если правильно помню - именно в этой теме советовали так. Я потому и купил обе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, soulmate сказал:

Если правильно помню - именно в этой теме советовали так. Я потому и купил обе.

Если и советовали, то скорее всего, от безысходности или предлагали их разбавить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно.

 

а какие распространенные примеры использования двойки? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, soulmate сказал:

А в перфораторах разве не редуктор? Почему туда MP2?

Точнее nlgi2 наверное правильнее сказать.

Не упирайся лишь в nlgi2- будь гибче и умнее.!

nlgi2- это золотая середина...

И исходя из требуемых оборотов и нагрузки а так же высокой скорости сдвига, ты всегда можешь подгонять требуемую консистенцию и вязкость под текущие условия работы.

На пример:

 2) В редуктор шуруповерта, где малая скорость и средняя нагрузка где кратковременный и переодический характер работ, при положительной температуре:- nlgi2:  на загустителе литий, литий-комплекс, сульфонат кальция, полимочевина - пойдет за глаза.

3) перфоратор: там низкие обороты, высокая нагрузка, переодический характер работ, при средней продолжительности по времени при положительной температуре: nlgi2-3 на загустителе: литий-комплекс, сульфонат кальция.

4)редуктор мотокосы, УШМ, электродрели: там где высокие обороты ,высокий уровень сдвига и относительно небольшая нагнрузка: тада пойдет смазка уровня: nlgi1- 00. : литий-комплекс, сульфонат кальция, полимочевина, консистенцию которой можно подкорректировать под конкретный диапазон оборотов.

Вот и все и ненадо бегать и искать дифицит ,смазка это же конструктор: систоящий из товарного масла с присадками  и  загустителя.

От выбора типа и качества масла- зависит рабочая вязкость, низкотемпературные свойства и высокотемпературные, противоизносны, противозадирные свойства, НОАК, а так же окислительная стойкость и в конечном итоге  ресурс смазки.

От выбора типа и концентрации загустителя в смазке- зависит конситенция, стойкость к разжижению, механическая стойкость и в конечном итоге ресурс смазки.

 В сети имеется таблица, применения требуемой вязкости и консистенции смазки,  исходя из уровня нагрузки/оборотов/ времени непрерывной работы- из этого и нужно исходить при выборе требуемых параметров.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно о таком посте я и просил. Большое вам спасибо. Себе основные тезисы я сохраню в заметки, но подобные советы на каждый день стоило бы закрепить как-нибудь чтобы не терялись в стастраничной теме. Непонятно только при чем тут Народно-освободительная армия Китая :) Но, уверен, им тоже есть что смазывать :) Ещё раз - спасибо за ваш ответ.

 

P.S. в сети нашел много таблиц. вот бы ещё ссылочку на годную...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Андреас сказал:

смазка это же конструктор: систоящий из товарного масла с присадками  и  загустителя.

И технологии производства.

О которой очень мало кто из т.н. "производителей" заботится так, как надлежит.

В результате чего смазки, имеющие совершенно одинаковые трибологические характеристики, на практике работают совершенно по-разному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Андреас сказал:

 В сети имеется таблица, применения требуемой вязкости и консистенции смазки,  исходя из уровня нагрузки/оборотов/ времени непрерывной работы- из этого и нужно исходить при выборе требуемых параметров.

 

Предназначенная, во-первых, исключительно для подшипников, во-вторых, никак не учитывающая нагрузки в переходных и пиковых режимах, каковых в реальной жизни множество.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Андреас сказал:

От выбора типа и концентрации загустителя в смазке- зависит конситенция, стойкость к разжижению, механическая стойкость и в конечном итоге ресурс смазки.

Противоизносные и противозадирные свойства так же могут обеспечиваться загустителем, а так же его типом определяется режим смазывания и предельная скорость смещения; температурный диапазон тоже определяется типом загустителя, особенно верхний диапазон.

3 часа назад, Андреас сказал:

От выбора типа и качества масла- зависит рабочая вязкость, низкотемпературные свойства и высокотемпературные, противоизносны, противозадирные свойства, НОАК, а так же окислительная стойкость и в конечном итоге  ресурс смазки.

а так же влияние на цветные металлы, резины и эластомеры; смачиваемость металла и удержание смазки на поверхности - для холодного старта.

 

А еще есть растворимые присадки и твердые добавки, радикально меняющие все эти свойства от улучшения до ухудшения в широчайшем диапазоне.

 

Так что я бы не стал так смело раскидывать все свойства на две группы - масло и загуститель. Смазка - чрезвычайно сложный комплексный продукт, в котором всё зависит от всего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Предназначенная, во-первых, исключительно для подшипников, во-вторых, никак не учитывающая нагрузки в переходных и пиковых режимах, каковых в реальной жизни множество.

скажите спасибо что хотя бы для подшипников- от этого можно начинать отталкиваться.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Противоизносные и противозадирные свойства так же могут обеспечиваться загустителем, а так же его типом определяется режим смазывания и предельная скорость смещения; температурный диапазон тоже определяется типом загустителя, особенно верхний диапазон.

а так же влияние на цветные металлы, резины и эластомеры; смачиваемость металла и удержание смазки на поверхности - для холодного старта.

 

А еще есть растворимые присадки и твердые добавки, радикально меняющие все эти свойства от улучшения до ухудшения в широчайшем диапазоне.

 

Так что я бы не стал так смело раскидывать все свойства на две группы - масло и загуститель. Смазка - чрезвычайно сложный комплексный продукт, в котором всё зависит от всего.

Благодарю за расширенное дополннение моего ответа!)):good2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, soulmate сказал:

Примерно о таком посте я и просил. Большое вам спасибо. Себе основные тезисы я сохраню в заметки, но подобные советы на каждый день стоило бы закрепить как-нибудь чтобы не терялись в стастраничной теме. Непонятно только при чем тут Народно-освободительная армия Китая :) Но, уверен, им тоже есть что смазывать :) Ещё раз - спасибо за ваш ответ.

 

P.S. в сети нашел много таблиц. вот бы ещё ссылочку на годную...

Более менее внятная - тут https://starlube.ru/useful/publications/vybor-smazki-dlya-vysokoskorostnykh-podshipnikov/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

soulmate NLGI 2 это типичная смазка для закрытых подшипников, работающих при нормальной рабочей температуре, которая не должна вытекать через уплотнения, должна перемешиваться и смазывать подшипник при вращении, а не золотая середина. В редукторе инструмента есть большой объем, в котором слишком консистентная смазка будет накапливаться при работе и появятся проблемы недостатка смазки в парах шестерней, поэтому, смазка там должна быть текучей, чтоб она стекала и подхватывалась шестернями. Степень текучести зависит от вида редуктора и герметичности узла. В идеале все смазывается масляным туманом. Это в общем. Есть варианты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...