Популярное сообщение Izb 1 716 Опубликовано: 16 августа 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 августа 2016 (изменено) Как известно, на любой АЗС клиент может попросить для ознакомления ( и копирования) паспорт качества бензина. Вот только мало кто в совершенстве и компетентно разбирается абсолютно во всех параметрах, но интерес есть у многих. Я ранее тоже поднимал некоторые вопросы в паре тем, но вопросы остались не раскрыты... http://www.oil-club.ru/forum/topic/24261-benzin-a95-v-severo-zapadnom-regione-sankt-peterb/ http://www.oil-club.ru/forum/topic/126-benzin-kakoj-luchshe/?p=667641 Предлагаю в настоящей теме обсудить паспортные параметры бензинов, особенно применительно к отложениям в двигателе. 1) МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Основная октаноповышающая присадка в настоящее время, так как ММА и еще ранее все металлосодержащие присадки запрещены, а другие эфиры и спирты встречаются редко ( встречал их только в биобензине Е10 на финском Несте в СПб, но 10% содержание прочих спиртов мне не понравилось). Присутствие МТБЭ увеличивает содержание кислорода в бензине и обеспечивает лучшее сгорание, особенно в атмосферных двигателях. Ранее я предпочитал тяжелые бензины без МТБЭ из Кстово с немалым количеством высокооктановых углеводородов, но из-за заметной сажи в глушителе позднее пересмотрел свое мнение, сейчас предпочитаю безолефиновые бензины с МТБЭ 5...10%, которые из-за отсутствия олефинов и присутствия МТБЭ обеспечивают заметно более чистый глушитель/катализатор. Теплотворная способность у МТБЭ не отличается от бензиновой (вот у низших спиртов с этим действительно проблемы...), а ограничение в 15% связано с несколько повышенной агрессивностью к старым типам эластомеров и чуть худшей испаряемостью зимой ( хотя в СПБ, например, много бензина из Киришей и владельцы старых жигулей не жалуются). Киришский завод выпускает иногда даже А95 с 13% МТБЭ, но это при нулевых олефинах и всего 28% ароматики, и всего 0.2% бензола, так что бензин заслуживает внимания! 2) Сера. Нормами евро5 ограничена в 10 мг/кг, встречал на АЗС как то даже 0.5мг/кг. Сера- яд для катализатора, но при нынешних 10мг/кг влияние серы представляется минимальным. 3) Смолы. Ограничены в 5 мг/100 куб см для минимизации отложений в двигателе, обычно встречается от 1 до 3, но до какой степени двигатель почувствует эту разницу? Замечу, что при долгом хранении смолы растут очень быстро выше паспортных... 4) Бензол. Нормами евро5 содержание бензола ограничено в 1%, но насколько заметна разница между 0.9% из Кстово и 0.2% из Киришей? Интересную брошюрку имею от крымской АЗС Атан: бензин А95 Premium класс5 декларировался лучшим, чем обычный А95 класс5 за счет двух достоинств: серы в 5.3 и бензола в 0.92. Если вдвое меньшее влияние серы еще понимаемо, то неужели небольшое уменьшение бензола так заметно? Моющих и антифрикционных присадок нет в обоих бензина Aтана... Замечу, что в тяжелых бензинах из Кстово бензола заметно больше (0.8%), чем в легких бензинах из Киришей (0.2%). Рязань и Ярославль стоят посередине... 5) Ароматические углеводороды. Имеют ограничения в 35%, обычно составляют высокооктановую основу бензина, поэтому обычно 30-35%, особенно в бензине без МТБЭ из Кстово, но дают наибольший вклад в отложения. У некоторых бензопроизводителей встречается всего 28%... 6) Олефиновые углеводороды. Имеют ограничение в 18%, вносят вклад в высокооктановую основу бензина, Тоже вносят заметный вклад в отложения,поэтому бывает и 14% (Кстово), и 0%(Кириши). 7) Давление насыщенных паров бензина. Желательно 35-60 (max 80) летом во избежание паровых пробок в топливной системе и 70-100 зимой для уверенной заводки в сильный мороз. ГОСТ допускает большие рамки, но это уже компромисс...Весной и осенью опасайтесь старого сезонного бензина с неправильным ДНПБ! 8) Конец кипения. Допустимо до 215, желательно не более 190. 9) Oктановые числа бензина (Очи и Очм). Как известно, оч заменяются на тестовых машинах на 600 и 900 оборотах соответственно и при немного различных остальных условиях. Поэтому для высокооборотистых двигателей важно учитывать не только Очи, но и Очм. А у разных производителей при Очи=95 Очм бывает и 85, и 87, поэтому выбирайте...Разумеется, двигатель подстроится под любой Очм, но оптимальнее будет работать при большем Очм. Дополняйте, корректируйте! Изменено 17 августа 2016 пользователем Izb 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 24 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2019 54 минуты назад, SVali сказал: порой с огромным количеством звезд и ссылкой на мифический паспорт, которого ни кто не видал в глаза. Ну вот посмотри, я тут недавно дрюкнул Лукойл по беспределу, у них всё сразу нашлось... Паспорт на АЗС (с нефтебазы Стеклянная): Скрытый текст Вот исходник из Кстово: Скрытый текст Всё равно никакого конкретного представления о том, что в танке на АЗС не появилось... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 582 Опубликовано: 24 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2019 10 минут назад, СИНТЭКС сказал: Всё равно никакого конкретного представления о том, что в танке на АЗС не появилось... Вот и я про то же. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mir413 617 Опубликовано: 24 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2019 Penske с вами в принципе тоже всё ясно. Куча слов, но логику процесса на нефтебазе вы по ходу сами не понимаете. Всё что приведено не заставит работников выписать новый паспорт. При отпуске после длительного хранения, при выпуске в обращение они могут выписать, но не более. Вам не кажется странным, что никто не выпускает ежемесячно новый паспорт? Может ни все вокруг читают инструкции неправильно, а кто-то один? По сути это же золотое дно для надзорных органов. Суть того что обманывают клиента, ну тут только часть правды. Обещали качество по НД, на этом всё. По сути да, вы могли бы выбрать и другое топливо и с этой точки зрения вы конечно можете чувствовать себя обманутым, но что либо доказать... Не думаю. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo69 188 Опубликовано: 25 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2019 пришел ответ от Роснефти, цитирую: " При поступлении партии НП по ЖД от завода изготовителя производится отбор проб, выполняется приемосдаточный анализ и результаты заносятся в журнал в соответствие с вышеуказанными пунктами инструкции (журнал находится в испытательной лаборатории ПАО «Туланефтепродукт», как и все остальные документы, обозначенные в п.3.10). 3.6. Приемо-сдаточный анализ нефтепродукта проводят: при приеме продукта из транспортных средств (до слива); при отпуске (до отправления транспортных средств). Далее после поступления топлива в резервуар НЕФТЕБАЗЫ (далее НБ)берется проба из резервуара-на нее и оформляется паспорт качества в объеме контрольного анализа . 3.7. Контрольный анализ нефтепродуктов проводят: после слива из транспортных средств; после внутрискладских перекачек; при поступлении нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу в резервуары 3.14. Результаты анализов заносят в журналы анализов нефтепродуктов (приложения N 6-9). В журналах анализа отражают данные о качестве нефтепродуктов, хранящихся в организации. В журналы заносят данные паспорта поставщика и результаты всех последующих (после слива нефтепродукта в резервуар) анализов (приемо-сдаточного, контрольного, в объеме требований нормативного документа) нефтепродукта, находящегося в резервуаре (партии нефтепродуктов в таре) и наливных средствах транспортирования, которыми нефтепродукт прибыл в организацию. В журналах делают отметки об опорожнении резервуаров, их зачистке, о перекачке из одного резервуара в другой и отпуске нефтепродукта из резервуара. Учет качества нефтепродукта ведут по каждому резервуару (партии тарных нефтепродуктов); для этого на каждый резервуар (партию) в журнале отводят несколько страниц. Пункт 6.25 предполагает проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа и не более того. Записи по результатам анализа вносятся в журнал регистрации проб на нефтебазе, а также вносится соответствующая отметка в журнал отбора проб на АЗК. В обоих случаях по запросу оформляется протокол испытательной лаборатории, который и был направлен. Паспорт качества выдается на партию продукта после проведения контрольного анализа на НБ( в левом верхнем углу паспорта указываются данные резервуара НБ), далее отпуск продукта ведется по одному паспорту качества, соответствующему данной партии. При отпуске нп в а/м цистерне на конкретную АЗК на нефтебазе оформляется накладная, штемпель с номером накладной и а/ц в правом нижнем углу паспорта. Весь путь НП сопровождается сопроводительной документацией, согласно НД!!! На заправке оформление паспорта качества не производится, т.к. паспортизуется тарная партия нефтепродуктов, поступивших с завода изготовителя на НБ." 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exel 1 073 Опубликовано: 25 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2019 Enzo69 , ! Ответ показал, что сеть буквально выполняет то, что написано в инструкции. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
grikor 85 Опубликовано: 25 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2019 Черт его знает куда писать, напишу сюда. Возник вопрос. То ли в связи с похолоданием , то ли еще по каким то причинам авто начал буквально нюхать бензин. Версий у меня всего несколько. 1. ТО-1, замена масла и воздушника. 2. Обкатка подходит к завершению. 3. Похолодание. 4. Сломался датчик уровня топливо (или что там, поплавок) и скоро заглохну где-нибудь. Но может опытные подскажут в чем еще может быть причина? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mir413 617 Опубликовано: 25 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2019 Enzo69 Не смуты ради, но... База после приемки выписывает новый паспорт т.к. принимает в емкости где уже есть продукт, при смешении продуктов инструкция предписывает паспортизировать заного, оно и понятно. В ней же и написано, что если вы ведёте перекачку в зачищенный резервуар, то можно пользоваться старым паспортом. Отсюда заметочка - На АЗС принимают в зачищенный резервуар? В остальном всё ровно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mir413 617 Опубликовано: 25 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2019 grikor я правильно понял - расход упал? К тому же если завели речь про обкатку, то авто новое. Так в чём проблемма - радуйтесь! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 582 Опубликовано: 25 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2019 48 минут назад, grikor сказал: Черт его знает куда писать, напишу сюда. Возник вопрос. То ли в связи с похолоданием , то ли еще по каким то причинам авто начал буквально нюхать бензин. Версий у меня всего несколько. 1. ТО-1, замена масла и воздушника. 2. Обкатка подходит к завершению. 3. Похолодание. 4. Сломался датчик уровня топливо (или что там, поплавок) и скоро заглохну где-нибудь. Но может опытные подскажут в чем еще может быть причина? Хм, проверить можно легко, смотрите сколько примерно сейчас в баке бензина, льёте до полного и считаете. А нюхать она могла начать от, хороший бензин попал в бак, бензин по сезону т.е соответствует температуре за бортом. Ну и обкатка прошла успешно 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
resh 15 Опубликовано: 24 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2022 Вопрос: на оил-клабе не скидываются на анализ бензинов? Не кинете ссылкой где именно тестируется, если кто знает? (для частного лица) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 582 Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 (изменено) 21 час назад, resh сказал: Вопрос: на оил-клабе не скидываются на анализ бензинов? Не кинете ссылкой где именно тестируется, если кто знает? (для частного лица) Нет, не скидывается. Смысла нет, пока этот анализ будет готов уже бензин поменяется на АЗС много раз . По большому счету всё есть в сети (октисы не в счет, это баловство). Если подходить к делу с умом, то как минимум нужно 10 дней подряд отбирать пробы, для понимания общей картины в заданный промежуток времени, но общей картины мы не получим т.к судя по паспортам которые постятся тут, он через партию разный бывает у всех. Да и на последок, все те анализы в сети которые они делали, все бензины были по госту и претензий к ним не было (это я про сети, не про шаражки и не про замеры чудо октисом) Ну и Вы готовы скинуться как самый минимум 10 т рублей за то, что Вы увидите "Всё топливо соответствует требованиям "? Изменено 25 декабря 2022 пользователем SVali 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
resh 15 Опубликовано: 31 января 2023 Поделиться Опубликовано: 31 января 2023 ясна 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.