Популярное сообщение Izb 1 715 Опубликовано: 16 августа 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 августа 2016 (изменено) Как известно, на любой АЗС клиент может попросить для ознакомления ( и копирования) паспорт качества бензина. Вот только мало кто в совершенстве и компетентно разбирается абсолютно во всех параметрах, но интерес есть у многих. Я ранее тоже поднимал некоторые вопросы в паре тем, но вопросы остались не раскрыты... http://www.oil-club.ru/forum/topic/24261-benzin-a95-v-severo-zapadnom-regione-sankt-peterb/ http://www.oil-club.ru/forum/topic/126-benzin-kakoj-luchshe/?p=667641 Предлагаю в настоящей теме обсудить паспортные параметры бензинов, особенно применительно к отложениям в двигателе. 1) МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Основная октаноповышающая присадка в настоящее время, так как ММА и еще ранее все металлосодержащие присадки запрещены, а другие эфиры и спирты встречаются редко ( встречал их только в биобензине Е10 на финском Несте в СПб, но 10% содержание прочих спиртов мне не понравилось). Присутствие МТБЭ увеличивает содержание кислорода в бензине и обеспечивает лучшее сгорание, особенно в атмосферных двигателях. Ранее я предпочитал тяжелые бензины без МТБЭ из Кстово с немалым количеством высокооктановых углеводородов, но из-за заметной сажи в глушителе позднее пересмотрел свое мнение, сейчас предпочитаю безолефиновые бензины с МТБЭ 5...10%, которые из-за отсутствия олефинов и присутствия МТБЭ обеспечивают заметно более чистый глушитель/катализатор. Теплотворная способность у МТБЭ не отличается от бензиновой (вот у низших спиртов с этим действительно проблемы...), а ограничение в 15% связано с несколько повышенной агрессивностью к старым типам эластомеров и чуть худшей испаряемостью зимой ( хотя в СПБ, например, много бензина из Киришей и владельцы старых жигулей не жалуются). Киришский завод выпускает иногда даже А95 с 13% МТБЭ, но это при нулевых олефинах и всего 28% ароматики, и всего 0.2% бензола, так что бензин заслуживает внимания! 2) Сера. Нормами евро5 ограничена в 10 мг/кг, встречал на АЗС как то даже 0.5мг/кг. Сера- яд для катализатора, но при нынешних 10мг/кг влияние серы представляется минимальным. 3) Смолы. Ограничены в 5 мг/100 куб см для минимизации отложений в двигателе, обычно встречается от 1 до 3, но до какой степени двигатель почувствует эту разницу? Замечу, что при долгом хранении смолы растут очень быстро выше паспортных... 4) Бензол. Нормами евро5 содержание бензола ограничено в 1%, но насколько заметна разница между 0.9% из Кстово и 0.2% из Киришей? Интересную брошюрку имею от крымской АЗС Атан: бензин А95 Premium класс5 декларировался лучшим, чем обычный А95 класс5 за счет двух достоинств: серы в 5.3 и бензола в 0.92. Если вдвое меньшее влияние серы еще понимаемо, то неужели небольшое уменьшение бензола так заметно? Моющих и антифрикционных присадок нет в обоих бензина Aтана... Замечу, что в тяжелых бензинах из Кстово бензола заметно больше (0.8%), чем в легких бензинах из Киришей (0.2%). Рязань и Ярославль стоят посередине... 5) Ароматические углеводороды. Имеют ограничения в 35%, обычно составляют высокооктановую основу бензина, поэтому обычно 30-35%, особенно в бензине без МТБЭ из Кстово, но дают наибольший вклад в отложения. У некоторых бензопроизводителей встречается всего 28%... 6) Олефиновые углеводороды. Имеют ограничение в 18%, вносят вклад в высокооктановую основу бензина, Тоже вносят заметный вклад в отложения,поэтому бывает и 14% (Кстово), и 0%(Кириши). 7) Давление насыщенных паров бензина. Желательно 35-60 (max 80) летом во избежание паровых пробок в топливной системе и 70-100 зимой для уверенной заводки в сильный мороз. ГОСТ допускает большие рамки, но это уже компромисс...Весной и осенью опасайтесь старого сезонного бензина с неправильным ДНПБ! 8) Конец кипения. Допустимо до 215, желательно не более 190. 9) Oктановые числа бензина (Очи и Очм). Как известно, оч заменяются на тестовых машинах на 600 и 900 оборотах соответственно и при немного различных остальных условиях. Поэтому для высокооборотистых двигателей важно учитывать не только Очи, но и Очм. А у разных производителей при Очи=95 Очм бывает и 85, и 87, поэтому выбирайте...Разумеется, двигатель подстроится под любой Очм, но оптимальнее будет работать при большем Очм. Дополняйте, корректируйте! Изменено 17 августа 2016 пользователем Izb 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 14 999 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 (изменено) 1 минуту назад, IliaP. сказал: DRON 33 а танеко у вас именно танеко был или лук/местный янос, который татнефть продает под видом танеко 95? Именно Танеко , паспорт выкладывал в какой то теме Изменено 19 сентября 2019 пользователем DRON 33 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 SVali в штатах когда был несколько лет назад, видел часто 87-90-92/93 сейчас уже чаще 89-91-94(в прошлом году зимой) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 SVali вам лучше 98/100 лить либо танеко 96 на 86(87/88), но у вас близко его нет. все уже знают где вы живете! осталось донести это до винков и частников! лук правда иногда бывает 96 на 86 тоже, но в питере и редко. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 14 999 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 IliaP. сейчас по непредвиденным обстоятельствам залил РН 95-ый , удивительно , откатов нет совсем . Но одно но ... катаю с КМТ . Кстати , паспорт на этот бенз выкладывал в соответствующей теме 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 У лука неоптимальный фракционный состав вероятно из-за отсутствия МТБЭ и оксигенатов, вычитал что как раз испарение Е100 повышается при использования МТБЭ. другой вопрос что критерии идут везде с МТБЭ и оксигенатами, т.е бензины в европе/сша/ираке/японии делают с мтбэ и оксигенатами, не говоря уж про этанол! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 Exel как считаете насчет сообщения выше? по фракционке лука и мтбэ и оксигенатам 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 580 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 8 минут назад, IliaP. сказал: лук правда иногда бывает 96 на 86 тоже, но в питере и редко ОН и у нас как то проскауивал, правда не 96, а 95,7 это максимум что я видел. А так да, в этот мотор по сути как ни крути получается наш 97 минимально нужен, я как раз про это ранее и в какой то из тем писал. В прошивке как раз вилка в этом диапазоне. Я тут часа 2 убил перелапачивая паспорта Шелл, РН, лука на 95, с апреля месяца у меня при деление не получилось ни разу 91. Получается бодяжить 40 (95)/30(100) нужно, но я противник этого т.к не известно как на все это отреагирует с химической точки зрения фракционный состав. Я как любитель готовить вкусно, на горьком опыте знаю, что смешавать 2 разных соуса приводит к отраве, её конечно можно есть, многие не заметят разницы, но вкус не правильный будет. Удивился расходу, пер вечером уже по Киевке, в среднем 120 км/ч , расход 6,1 л на 100 РН, личный рекорд на /из 98 и 100 бензинов. Экономлю и не гоняю т.к чем выше скорость, тем суше бак 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 580 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 19 минут назад, IliaP. сказал: танеко 96 на 86(87/88), но у вас близко его нет ЕСть надежда на то что Татнефть все же включит голову и наладит логистику, тогда от меня в 7 км есть АЗС ТН как раз на границы областей. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exel 1 072 Опубликовано: 20 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2019 15 часов назад, IliaP. сказал: как считаете насчет сообщения выше? по фракционке лука и мтбэ и оксигенатам А что тут считать? С учетом температуры кипения МТБЭ в 55 градусов и так было понятно, что его добавление в топливо И100 увеличивает, но у Лука, на мой взгляд, не только в МТБЭ дело - все-таки "зимние" партии Лукойла с ДНП 75 кПа плюс-минус (МНПЗ передает привет со своими летними партиями с ДНП под 80) МТБЭ по-прежнему не имеют, а показатели И70/И100 у них весьма приличные - 30/50 условно (я не один раз видел 29,*/49,*), т.е. могут, когда захотят. Стал бы Кстовский бензин от добавления в него небольшой дозы МТБЭ лучше - кмк,да, но у Лукойла своих установок по производству МТБЭ нет ни на одном заводе в РФ, а закупать его большими объемами компании, видимо, невыгодно - даже в сотке содержание оксигенатов стало мизерным, а объемы ее производства несопоставимы с объемами производства 95-го бензина. Лук, к слову, начал в Кстово строить новую установку изомеризации (у нынешней мощность 400 тыс. тонн, будет - 800 тыс. тонн), так что через пару лет я жду изменений в составе их 95-го бензина (который более-менее стабилен года с 2015-го) в сторону улучшения фракционного состава. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo69 188 Опубликовано: 21 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2019 (изменено) напишу наверно сюда, раз вопрос про паспорт. В каком нормативном документе отражен срок действия паспорта на топливо? АЗС должны же их обновлять раз в месяц? или я ошибаюсь? Или паспорт действителен пока продается данная партия топлива? При завозе следующей, отличной по параметрам от текущей, партии топлива выдается новый паспорт? Изменено 22 октября 2019 пользователем Enzo69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pssergey 18 Опубликовано: 22 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 (изменено) 12 часов назад, Enzo69 сказал: ...В каком нормативном документе отражен срок действия паспорта на топливо? АЗС должны же их обновлять раз в месяц? или я ошибаюсь? Или паспорт действителен пока продается данная партия топлива? При завозе следующей, отличной по параметрам от текущей, партии топлива выдается новый паспорт? ТР ТС 013_2011 п. 4.13 Должен быть паспорт на каждую партию топлива. Срок действия паспорта, вероятно по сроку хранения конкретной партии. Изменено 22 октября 2019 пользователем pssergey 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 22 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 (изменено) 16 часов назад, Enzo69 сказал: напишу наверно сюда, раз вопрос про паспорт. В каком нормативном документе отражен срок действия паспорта на топливо? АЗС должны же их обновлять раз в месяц? или я ошибаюсь? Или паспорт действителен пока продается данная партия топлива? При завозе следующей, отличной по параметрам от текущей, партии топлива выдается новый паспорт? Сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают, в том числе, за счет проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа (п. 6.25 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утв. Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 №231). Из определения термина "Паспорт качества нефтепродукта", содержащегося в п. 2 названной Инструкции, а также п. п. 3.14, 3.15 и 3.21 Инструкции, следует, что после проведения контрольного анализа должен быть составлен паспорт. Приказ Минэнерго РФ от 19_06_2003 N 231.pdf Т.о., паспорта на АЗС должны обновляться не реже 1 раза в месяц. Изменено 22 октября 2019 пользователем Penske 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exel 1 072 Опубликовано: 22 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 2 часа назад, Penske сказал: Сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают, в том числе, за счет проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа (п. 6.25 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утв. Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 №231). Из определения термина "Паспорт качества нефтепродукта", содержащегося в п. 2 названной Инструкции, а также п. п. 3.14, 3.15 и 3.21 Инструкции, следует, что после проведения контрольного анализа должен быть составлен паспорт. Приказ Минэнерго РФ от 19_06_2003 N 231.pdf 584 kB · 1 download Т.о., паспорта на АЗС должны обновляться не реже 1 раза в месяц. Я, наверное, чего-то не понимаю Инструкция выделяет три вида анализа топлива, по результатам которых должен оформляться паспорт - приемо-сдаточный, контрольный и в объеме требований нормативного документа. Когда должен проводиться контрольный анализ, указано в пункте 3.7 инструкции. А в пункте 6.25 речь идет о лабораторных испытаниях в объеме контрольного анализа, а не контрольном анализе топлива, это разные вещи И на то, что результаты лабораторных испытаний в объеме контрольного анализа являются внутренним документом компании, а не достоянием общественности, публикуемым в паспорте качества, намекает еще и то, что эти испытания проводятся в случае поступившей жалобы на качество нефтепродуктов. Сегодня Вася на топливо пожаловался, отобрали пробу, провели анализ, завтра Петя пожаловался, повторили процедуру) А послезавтра Коля приехал, и все по новой И что, после каждой жалобы паспорт на АЗС везти? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 22 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 (изменено) 37 минут назад, Exel сказал: Я, наверное, чего-то не понимаю Инструкция выделяет три вида анализа топлива, по результатам которых должен оформляться паспорт - приемо-сдаточный, контрольный и в объеме требований нормативного документа. Когда должен проводиться контрольный анализ, указано в пункте 3.7 инструкции. А в пункте 6.25 речь идет о лабораторных испытаниях в объеме контрольного анализа, а не контрольном анализе топлива, это разные вещи И на то, что результаты лабораторных испытаний в объеме контрольного анализа являются внутренним документом компании, а не достоянием общественности, публикуемым в паспорте качества, намекает еще и то, что эти испытания проводятся в случае поступившей жалобы на качество нефтепродуктов. Сегодня Вася на топливо пожаловался, отобрали пробу, провели анализ, завтра Петя пожаловался, повторили процедуру) А послезавтра Коля приехал, и все по новой И что, после каждой жалобы паспорт на АЗС везти? См. Приложение №2 к Инструкции "объем контрольного анализа" и "контрольный анализ" - это синонимы. После проведения контрольного анализа, в случае поступления жалобы на качество отпускаемых, лаборатория в любом случае должна составить паспорт качества. Но везти и выставлять такой паспорт на всеобщее обозрение вовсе необязательно, если не прошел месячный срок с момента составления паспорта по результатам предыдущего контрольного анализа. Изменено 22 октября 2019 пользователем Penske 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo69 188 Опубликовано: 22 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 Я писал в Роснефть по поводу паспорта на АИ-100 со сроком больше 1 месяца и получил ответ. Ответ на обращение АЗК 68.pdf Сам паспорт выглядит так 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.