Перейти к публикации

Обсуждение паспортных параметров бензинов и их влияние на свойства бензинов- базовая теория для автолюбителей


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
30 минут назад, Penske сказал:

прочтите п. 6.16

Прочитал, совершенно не убеждает( По-другому попробую объяснить, что имею в виду. "Контрольный анализ" - частный случай проверки качества топлива в "объеме контрольного анализа", то есть, каждый контрольный анализ является проверкой качества в объеме контрольного анализа, но не каждая проверка в объеме контрольного анализа является контрольным анализом:pardon:. По результатам каждого контрольного анализа оформляется паспорт качества, с этим я согласен. Но в пункте 6.16 явно указано, что выполняется контрольный анализ топлива (т.е., должен быть паспорт в итоге), а вот в пункте 6.25 речь идет только о проверке в объеме контрольного анализа, следовательно, оформление паспорта не обязательно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Exel сказал:

Прочитал, совершенно не убеждает( По-другому попробую объяснить, что имею в виду. "Контрольный анализ" - частный случай проверки качества топлива в "объеме контрольного анализа", то есть, каждый контрольный анализ является проверкой качества в объеме контрольного анализа, но не каждая проверка в объеме контрольного анализа является контрольным анализом:pardon:. По результатам каждого контрольного анализа оформляется паспорт качества, с этим я согласен. Но в пункте 6.16 явно указано, что выполняется контрольный анализ топлива (т.е., должен быть паспорт в итоге), а вот в пункте 6.25 речь идет только о проверке в объеме контрольного анализа, следовательно, оформление паспорта не обязательно. 

Да, да. Схожие аргументы всегда приводились представителями АЗС, но тем не менее их штрафовали по всей России. Сейчас же зак-во изменилось, за такие нарушения штрафы не накладывают, так что сейчас они совсем оборзели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Exel сказал:

 Но в пункте 6.16 явно указано, что выполняется контрольный анализ топлива (т.е., должен быть паспорт в итоге)

С чего вы это взяли то?  Не должны они этого делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Mir413 сказал:

С чего вы это взяли то?  Не должны они этого делать.

Вот еще один отраслевой герменевт нарисовался. Я же говорю, когда нет штрафа они на все йух кладут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Penske сказал:

Вот еще один отраслевой герменевт нарисовался. Я же говорю, когда нет штрафа они на все йух кладут.

Следи за языком! Вопрос не в штрафах, это банальная логика - зачем? Это по факту переконтроль для самой компании, чтобы убедиться что с топливом ничего критического не произошло. Производитель гарантирует качество в рамках НД, не более. Условно было 30% ароматики, стало 31% это ничего не меняет и это не повод выписывать новый паспорт. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Penske сказал:

тем не менее их штрафовали по всей России. 

Меня это совершенно не удивляет - к сожалению, наличие наказания сейчас совершенно не означает, что ты действительно в чем-то провинился:pardon:

34 минуты назад, Mir413 сказал:

С чего вы это взяли то?  Не должны они этого делать.

Спорить не буду - Вам виднее как человеку, непосредственно работающему в этой области) По моему мнению, сама инструкция написана довольно криво (так НД писать нельзя), а во все ее нюансы вникать у меня времени нет) Пункты 3.14, 3.15 и 3.21 Инструкции намекают (в этом я с Penske согласен), что по результатам контрольного анализа паспорт качества все-таки должен оформляться. Но при этом есть еще и пункт 6.19, в котором указано, что при отпуске нефтепродуктов сначала дается разрешения на отпуск нефтепродукта (налив), затем оформляется паспорт качества на отпускаемый нефтепродукт, по окончании налива из емкости (например, ж/д цистерны) берутся пробы в том числе для контрольного анализа и проводится непосредственно контрольный анализ. То есть, паспорт оформляется раньше, чем проводится контрольный анализ в данном конкретном случае, соответственно, результаты этого конкретного контрольного анализа ни в какие паспорта качества не попадают. В общем, :crazy:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Exel Воооот правильный вывод! Они проводят анализ, лаборатория банально выписывает справку и всё. Справка тоже документ, она регистрируется и т.д., но паспорт уже есть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Mir413 сказал:

Exel Воооот правильный вывод! Они проводят анализ, лаборатория банально выписывает справку и всё. Справка тоже документ, она регистрируется и т.д., но паспорт уже есть. 

К какому из документов, упомянутых в п. 3.10 Инструкции, причисляется эта справка?

Скажите еще, а на нефтебазах ваши правила со справками тоже действуют?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Penske Справка внутренний документ и показывать её покупателю никто не обязан, всё это внутреннее дело компании. Будут официальные претензии, вот тогда при разбирательстве вы их возможно и увидите. 

P.S. Мы сейчас за что бьёмся? Что-то я уже нить потерял, вы хотите каждый месяц новый паспорт на АЗС?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задавая вопрос изначально, я пытался понять должен ли обновляться паспорт раз в месяц. Судя по ответу Роснефти - не должен, если продаётся одна и та же партия с нефтебазы. В Инструкции, в которой описаны действия по контролю качества этот вопрос описан конечно заковыристо. Ясно одно точно: по протоколу испытаний, который они приложили к ответу на моё письмо получается, что бензин стал хуже, на грани допусков, всего на 0,5 пункта больше по фракциям 

Изменено пользователем Enzo69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ваши мнения, друзья, давайте жить дружно :friends:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mir413 сказал:

Penske Справка внутренний документ и показывать её покупателю никто не обязан, всё это внутреннее дело компании. Будут официальные претензии, вот тогда при разбирательстве вы их возможно и увидите. 

P.S. Мы сейчас за что бьёмся? Что-то я уже нить потерял, вы хотите каждый месяц новый паспорт на АЗС?

Да, на АЗС паспорт должен обновляться не реже одного раза в месяц и это следует из обсуждаемой Инструкции. 

Не зря я упомянул нефтебазы, т.к. для них действует еще одна инструкция 2003 г., где четко написано о том, что после проведения любого анализа должен составляться паспорт. Эта инструкция для нефтебаз полностью переписана из аналогичной инструкции 1984 г., а аналога обсуждаемой инструкции во времена СССР не было и возможности что-либо скопипастить  российским "спецам" не представилось и написали они ее, как попало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Penske ещё одна это какая? Мы не про 231 приказ? Просто он тоже 2003 года. 

Про паспорт каждый месяц, из 231 приказа этого не следует, нет указаний на паспорт. Паспорт выписывается при выпуске в обращение, а если топливо лежит на базе несколько месяцев, то они просто контролируют качество раз месяц. Пункт то как звучит: "6.25. Сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают за счет:" т.е. он чисто про хранение. Вот если оно "испортится", то через смешение с другой партией показатели доведут до норм и выпишут новый паспорт, тут никаких вопросов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Mir413 сказал:

Penske ещё одна это какая? Мы не про 231 приказ? Просто он тоже 2003 года. 

Про паспорт каждый месяц, из 231 приказа этого не следует, нет указаний на паспорт. Паспорт выписывается при выпуске в обращение, а если топливо лежит на базе несколько месяцев, то они просто контролируют качество раз месяц. Пункт то как звучит: "6.25. Сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают за счет:" т.е. он чисто про хранение. Вот если оно "испортится", то через смешение с другой партией показатели доведут до норм и выпишут новый паспорт, тут никаких вопросов.

С вами более или менее ясно. На самом же деле, целью контроля качества на АЗС является не только проверка топлива на соответствие нормативной документации. Целью также является доведения до потребителя достоверной информации о реализуемом топливе, без получения которой ему нельзя обеспечить право выбора продукции. Возьмем, к примеру ситуацию с паспортом на сотый бензин РН в Туле, которую привел наш одноклубник. Ведь наверняка нашлись бы потребители, которых не устроили бы сегодняшние характеристики этого топлива. Пусть бензин и вписывается в нормы, но кому-то фактические значения могут быть не по нраву. Будь у них актуальная информация, было право выбора заправляться на РН или потратить свои деньги на АЗС, например, Лукойла. Но вместо фактических данных потребителям демонстрируют паспорт поставщика топлива с «красивыми» неактуальными значениями, тем самым вводят в заблужение, лишают достоверной информации и права выбора. То, что повышенные характеристики топлива вы называете подарком от производителя (спасибо, конечно за такие подарки), на самом деле, должно называться борьбой производителя за покупателя или конкурентным преимуществом.

P.S. когда речь зашла контроле качества при хранении топлива на нефтебазах имелась ввиду Инструкция №232 и её аналог, утв. Госкомнефтепродуктом СССР от 28.12.1984, где в разделах о контроле качества четко написано о том, что качество нефтепродуктов, установленное анализом проб, отбираемых при товарно-транспортных операциях и хранении, оформляется паспортом качества (п. 4.8 Инструкция №232 и п. 10.2.11 Госкомнефтепродукта СССР), поэтому ваши представления о контроле качества на нефтебазах тоже не соответствуют действительности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Penske сказал:

С вами более или менее ясно. На самом же деле, целью контроля качества на АЗС является не только проверка топлива на соответствие нормативной документации. Целью также является доведения до потребителя достоверной информации о реализуемом топливе, без получения которой ему нельзя обеспечить право выбора продукции. Возьмем, к примеру ситуацию с паспортом на сотый бензин РН в Туле, которую привел наш одноклубник. Ведь наверняка нашлись бы потребители, которых не устроили бы сегодняшние характеристики этого топлива. Пусть бензин и вписывается в нормы, но кому-то фактические значения могут быть не по нраву. Будь у них актуальная информация, было право выбора заправляться на РН или потратить свои деньги на АЗС, например, Лукойла. Но вместо фактических данных потребителям демонстрируют паспорт поставщика топлива с «красивыми» неактуальными значениями, тем самым вводят в заблужение, лишают достоверной информации и права выбора. То, что повышенные характеристики топлива вы называете подарком от производителя (спасибо, конечно за такие подарки), на самом деле, должно называться борьбой производителя за покупателя или конкурентным преимуществом.

P.S. когда речь зашла контроле качества при хранении топлива на нефтебазах имелась ввиду Инструкция №232 и её аналог, утв. Госкомнефтепродуктом СССР от 28.12.1984, где в разделах о контроле качества четко написано о том, что качество нефтепродуктов, установленное анализом проб, отбираемых при товарно-транспортных операциях и хранении, оформляется паспортом качества (п. 4.8 Инструкция №232 и п. 10.2.11 Госкомнефтепродукта СССР), поэтому ваши представления о контроле качества на нефтебазах тоже не соответствуют действительности.

Ох встряну в Ваши терки 

Хорошо паспорт новый и хороший, вроде все отлично.

Но. ни чего что его залили в "протухший бензин"? 

Так что все это филькина грамота, если уж и приходить к полному порядку, то паспорт должен быть и на топливо приходящие на АЗС и на топливо которое в данный момент получилось после смешивания в резервуаре на АЗС.

А так потребитель опять ореинтируется на филькину бумажку, порой с огромным количеством звезд и ссылкой на мифический паспорт, которого ни кто не видал в глаза.

Так что вот это 

46 минут назад, Penske сказал:

Будь у них актуальная информация, было право выбора заправляться на РН или потратить свои деньги на АЗС, например, Лукойла.

Верно, согласен.

47 минут назад, Penske сказал:

Но вместо фактических данных потребителям демонстрируют паспорт поставщика топлива с «красивыми» неактуальными значениями, тем самым вводят в заблужение, лишают достоверной информации и права выбора.

А вот это более актуально, т.к я не знаю, что мне льется в бак при чем у всех. Возвращаемся как раз выше написанномк,  потребитель опять ореинтируется на филькину бумажку, порой с огромным количеством звезд и ссылкой на мифический паспорт, которого ни кто не видал в глаза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...