Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Izb

Обсуждение паспортных параметров бензинов и их влияние на свойства бензинов- базовая теория для автолюбителей

Рекомендуемые сообщения

Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

 

5) Ароматические углеводороды. Имеют ограничения в 35%, обычно составляют высокооктановую основу бензина, поэтому обычно 30-35%, особенно в бензине без МТБЭ из Кстово, но дают наибольший вклад в отложения. У некоторых бензопроизводителей встречается всего 28%...

 

6) Олефиновые углеводороды. Имеют ограничение в 18%, вносят вклад в высокооктановую основу бензина, Тоже вносят заметный вклад в отложения,поэтому бывает и 14% (Кстово), и 0%(Кириши). 

 

Имхо, по олефинам и ароматике гораздо важнее не количественное их содержание, а качественное. В тех же европейских бензинах содержание кислорода (у нас его дает в основном МТБЭ) зачастую предельное, содержание олефинов и ароматики тоже на пределе, но конец кипения бензина низкий и топливо считается лучше и чище нашего. Так что при низком конце кипения бензина, до 190 градусов, содержание олефинов и ароматики пусть будет хоть 18/35 - нагара от такого бензина все равно должно быть меньше, чем от бензина с 0% олефинов, 28 % ароматики и 15 % МТБЭ (который отложений не оставляет), но с концом кипения за 200 градусов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть корректная информация, поделитесь пжлста: что именно чаще всего встречается в олефинах и ароматике?

Изменено пользователем KisseL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо, по олефинам и ароматике гораздо важнее не количественное их содержание, а качественное. В тех же европейских бензинах содержание кислорода (у нас его дает в основном МТБЭ) зачастую предельное, содержание олефинов и ароматики тоже на пределе, но конец кипения бензина низкий и топливо считается лучше и чище нашего. Так что при низком конце кипения бензина, до 190 градусов, содержание олефинов и ароматики пусть будет хоть 18/35 - нагара от такого бензина все равно должно быть меньше, чем от бензина с 0% олефинов, 28 % ароматики и 15 % МТБЭ (который отложений не оставляет), но с концом кипения за 200 градусов.  

 

Кстати, Кстово опять нервно курит в стороне. А вот Несте, Кириши, Рязань - менее 190.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть корректная информация, поделитесь пжлста: что именно чаще всего встречается в олефинах и ароматике?

Считается, что олефины(не предельные углеводороды), ароматика  и бензол чреваты отложениями в камере сгорания.

Но одновременно они - основа высокооктановую бензинов- (Разумеется, кроме крайне редких дорогих  алкилатных бензинов-).

 

К тому же, олефины, являясь непредельными углеводородами, уже за месяц хранения могут даже при 15 градусах Цельсия ( температура в подземных хранилищах) повысить уровень смол в бензине до неприемлемых (по евро5) 10-20, а при 40 градусах(наземная температура) - до 30-60. А ведь бензин может транспортировать и храниться и дольше, например на питерские АЗС отдельных брендов он везется аж из Новосибирска.  А потом даже низкая температура конца кипения не поможет от отложений от смол при сгорании...

 

Поэтому тяжелые кстовские бензины без МТБЭ, олефенами 7-18%, бензолом 0.8%, ароматикой 30-35% и имеют предельно низкие цифры индукционного периода (360 по паспорту качества против 1200-1500 у бензинов с олефенами 0-5% и бензолом 0.2%) ...

Изменено пользователем Izb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну то что вы написали я читал в других источниках!

 

пы сы : "тема сисег" не раскрыта)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, всем известно, что еще в СССР для правительственного гаража и дипкорпуса выпускался новоуфимский бензин А95 Экстра на основе алкилатов, без ароматики, олефинов, бензола и с огромным индукционным периодом.Предполагаю, что и сегодня даже при двойной рыночной цене у него был бы стабильный спрос определенного круга покупателей.

А что сейчас предлагает Новоуфимский завод?

 

За рубежом я встречал такой бензин ... в магазинах садовой техники, чтобы бюргеры не дышали канцерогенными  выхлопами.

Изменено пользователем Izb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Высокий индукционный период достигается с помощью Агидол 12. С помощью него он становится 1500) Его фигачят в Ярике точно, еще и в Рязани был)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня непонятен процесс увеличения олефинами смол в бензине. Я не химик, но исходя из логики, что ничего не возникает не откуда, просто не понятно. Кто может, объясните это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олефины сами по себе нестабильны и в природной нефти не встречаются.

Встречаются в продуктах нефтепереработки, из-за своей не предельной конструкции достаточно активны и быстро приводят к росту окислов и смол в продуктах, особенно при увеличении температуры хранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К тому же, олефины, являясь непредельными углеводородами, уже за месяц хранения могут даже при 15 градусах Цельсия ( температура в подземных хранилищах) повысить уровень смол в бензине до неприемлемых (по евро5) 10-20, а при 40 градусах(наземная температура) - до 30-60. А ведь бензин может транспортировать и храниться и дольше, например на питерские АЗС отдельных брендов он везется аж из Новосибирска.  А потом даже низкая температура конца кипения не поможет от отложений от смол при сгорании...

 

Поэтому тяжелые кстовские бензины без МТБЭ, олефенами 7-18%, бензолом 0.8%, ароматикой 30-35% и имеют предельно низкие цифры индукционного периода (360 по паспорту качества против 1200-1500 у бензинов с олефенами 0-5% и бензолом 0.2%) ...

Откуда данные про скорости окисления и образование смол? Как я понимаю, ГОСТ требует индукционного периода  бензина минимум в 360 минут неспроста - такого показателя достаточно для выполнения требования о гарантийном сроке хранения бензина в 1 год. То есть, бензин с индукционным периодом в 360 минут год соответствует своим показателям при соблюдении технологии транспортировки и хранения. Я также читал (к сожалению, ссылку сейчас не найду, может и вранье), что бензин с индукционным периодом в 1500 минут (например, хорошие партии с ЯНОС) можно хранить уже не год, а целых 5 лет, и бензин также будет стабилен и соответствовать своим показателям.

 

Высокий индукционный период достигается с помощью Агидол 12. С помощью него он становится 1500) Его фигачят в Ярике точно, еще и в Рязани был)

Агидол-12 на постоянной основе я видел в бензинах с Рязани и Омска. Ярик в таком не замечен - откуда по нему данные?. А что касается индукционного периода в 1500 в паспортах, то наличие такого показателя в паспорте совсем не означает, что конкретная партия ему соответствует - его достаточно измерять на производстве раз в 3 месяца, и после каждого измерения завод 3 месяца, как я понимаю, имеет право во всех паспортах писать измеренный показатель. Как пример, в бензине с Ярика (конкретно 98-м) содержание олефинов колеблется от 2-3 процентов до 10-12. Я не думаю, что бензин с 12% олефинов может иметь индукционный период в 1500 (а такой бензин с Ярика мы видели), а вот с 1-2 % - вполне :unknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теплотворная способность МТБЭ на единицу массы ниже чем у бензина (ибо бензин по массе это фактически просто водород и углерод что по сути и горит, а в МТБЭ ~18% по массе кислород), и большой вопрос какое содержание МТБЭ оптимально, ибо "чем больше - тем лучше" вряд ли правильно

встречалось мнение, что вроде как оптимум где то в районе 4-7%, но насколько это правильно вопрос. Еще находил одно иследование лабораторное, измеряли мощность двигателя на стенде - там при 20-30% МТБЭ в бензине мощность заметно падала.

Изменено пользователем AlexanderTs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвечу сразу на несколько вопросов форумчан.

 

1) Однажды читал в найденной монографии, что скорость деградации не предельных углеводородов сильно увеличивается при:

- увеличении температуры даже с 15 до 40 градусов Цельсия

- не полностью заполненной емкости

- присутствии влаги

- присутствии света

По монографии, первые две причины даже по отдельности могут за месяц увеличить многократно(!) число смол.

 

2) Относительно гарантийного срока бензина. Очевидно, что паспортные показатели бензина , в том числе октановым числа и смолы, соответствуют исключительно в момент анализа на заводе. И только. Но не через несколько месяцев. Если в паспорте бензина А95 написано Очи= ровно 95.0 ( а именно таких немало, например у Роснефти и Гпн), то очевидно ЛЮБОМУ, что через месяц этот бензин уже нельзя называть А95, а через несколько месяцев, возможно, он уже не будет соответствовать и классу 5. Поэтому стандартом предусмотрены периодические повторные анализы бензина при сроке хранения более месяца. Так что гарантийный срок 1 (или более) год абсолютно не означает сохранение всех параметров в неидеальных условиях хранения и транспортировки в цистернах.

 

3) Про меньшую теплотворную способность МТБЭ. Теплотворная способность товарных бензинов без МТБЭ в зависимости от изготовителя, сырья и технологии варьируется в диапазоне 110000-116000 Btu/gallon, то есть на заметные 6..7%, а даже теоретически 10% добавка пусть даже на 20 % менее теплотворного компонента даст разницу максимум на 2%, то есть в три раза меньше. На практике же уменьшение будет меньше за счет улучшения сгорания. А при МТБЭ 0..7% вообще наблюдается улучшение экономичности атмосферных двигателей за счет большей полноты сгорания. В Питере, например, продается финский А95 Несте, в котором, помимо 6-8% МТБЭ, есть еще ровно 10% низших спиртов (этанол, тбс, и др.), у которых теплотворная способность действительно примерно на 40% меньше бензиновой, но еще не встречал жалоб на повышение расхода топлива...

Изменено пользователем Izb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Интернете нашёл таблицу зависимости отложений от параметров топлива:

См. таблицу 2 по ссылке http://www.neftbiz.ru/articles.html?nid=47

Изменено пользователем Izb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Izb, из статьи, к примеру, видно, что в случае хранения топлива при температуре 36 градусов содержание смол в нем за 15 дней не изменилось (по факту уменьшилось, но это скорее погрешность измерений). Это к

паспортные показатели бензина , в том числе октановым числа и смолы, соответствуют исключительно в момент анализа на заводе. И только. Но не через несколько месяцев

А вот если добавлять в него всякую бяку( типа запрещенного для 5 класса бензина N-метиланилина), то концентрация смол будет расти с увеличением срока хранения. Кстати, что в таблицах 2 (их там две под одним номером :pardon: ) имеется в виду под содержанием непредельных углеводородов? 

Изменено пользователем Exel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×