Популярное сообщение Izb 1 716 Опубликовано: 16 августа 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 августа 2016 (изменено) Как известно, на любой АЗС клиент может попросить для ознакомления ( и копирования) паспорт качества бензина. Вот только мало кто в совершенстве и компетентно разбирается абсолютно во всех параметрах, но интерес есть у многих. Я ранее тоже поднимал некоторые вопросы в паре тем, но вопросы остались не раскрыты... http://www.oil-club.ru/forum/topic/24261-benzin-a95-v-severo-zapadnom-regione-sankt-peterb/ http://www.oil-club.ru/forum/topic/126-benzin-kakoj-luchshe/?p=667641 Предлагаю в настоящей теме обсудить паспортные параметры бензинов, особенно применительно к отложениям в двигателе. 1) МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Основная октаноповышающая присадка в настоящее время, так как ММА и еще ранее все металлосодержащие присадки запрещены, а другие эфиры и спирты встречаются редко ( встречал их только в биобензине Е10 на финском Несте в СПб, но 10% содержание прочих спиртов мне не понравилось). Присутствие МТБЭ увеличивает содержание кислорода в бензине и обеспечивает лучшее сгорание, особенно в атмосферных двигателях. Ранее я предпочитал тяжелые бензины без МТБЭ из Кстово с немалым количеством высокооктановых углеводородов, но из-за заметной сажи в глушителе позднее пересмотрел свое мнение, сейчас предпочитаю безолефиновые бензины с МТБЭ 5...10%, которые из-за отсутствия олефинов и присутствия МТБЭ обеспечивают заметно более чистый глушитель/катализатор. Теплотворная способность у МТБЭ не отличается от бензиновой (вот у низших спиртов с этим действительно проблемы...), а ограничение в 15% связано с несколько повышенной агрессивностью к старым типам эластомеров и чуть худшей испаряемостью зимой ( хотя в СПБ, например, много бензина из Киришей и владельцы старых жигулей не жалуются). Киришский завод выпускает иногда даже А95 с 13% МТБЭ, но это при нулевых олефинах и всего 28% ароматики, и всего 0.2% бензола, так что бензин заслуживает внимания! 2) Сера. Нормами евро5 ограничена в 10 мг/кг, встречал на АЗС как то даже 0.5мг/кг. Сера- яд для катализатора, но при нынешних 10мг/кг влияние серы представляется минимальным. 3) Смолы. Ограничены в 5 мг/100 куб см для минимизации отложений в двигателе, обычно встречается от 1 до 3, но до какой степени двигатель почувствует эту разницу? Замечу, что при долгом хранении смолы растут очень быстро выше паспортных... 4) Бензол. Нормами евро5 содержание бензола ограничено в 1%, но насколько заметна разница между 0.9% из Кстово и 0.2% из Киришей? Интересную брошюрку имею от крымской АЗС Атан: бензин А95 Premium класс5 декларировался лучшим, чем обычный А95 класс5 за счет двух достоинств: серы в 5.3 и бензола в 0.92. Если вдвое меньшее влияние серы еще понимаемо, то неужели небольшое уменьшение бензола так заметно? Моющих и антифрикционных присадок нет в обоих бензина Aтана... Замечу, что в тяжелых бензинах из Кстово бензола заметно больше (0.8%), чем в легких бензинах из Киришей (0.2%). Рязань и Ярославль стоят посередине... 5) Ароматические углеводороды. Имеют ограничения в 35%, обычно составляют высокооктановую основу бензина, поэтому обычно 30-35%, особенно в бензине без МТБЭ из Кстово, но дают наибольший вклад в отложения. У некоторых бензопроизводителей встречается всего 28%... 6) Олефиновые углеводороды. Имеют ограничение в 18%, вносят вклад в высокооктановую основу бензина, Тоже вносят заметный вклад в отложения,поэтому бывает и 14% (Кстово), и 0%(Кириши). 7) Давление насыщенных паров бензина. Желательно 35-60 (max 80) летом во избежание паровых пробок в топливной системе и 70-100 зимой для уверенной заводки в сильный мороз. ГОСТ допускает большие рамки, но это уже компромисс...Весной и осенью опасайтесь старого сезонного бензина с неправильным ДНПБ! 8) Конец кипения. Допустимо до 215, желательно не более 190. 9) Oктановые числа бензина (Очи и Очм). Как известно, оч заменяются на тестовых машинах на 600 и 900 оборотах соответственно и при немного различных остальных условиях. Поэтому для высокооборотистых двигателей важно учитывать не только Очи, но и Очм. А у разных производителей при Очи=95 Очм бывает и 85, и 87, поэтому выбирайте...Разумеется, двигатель подстроится под любой Очм, но оптимальнее будет работать при большем Очм. Дополняйте, корректируйте! Изменено 17 августа 2016 пользователем Izb 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bari 258 Опубликовано: 13 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2019 Хорошо ещё МТБЭ под завязку налили, а то некоторые лёгкие Изомеры используют, не плотности, не калорийности. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 13 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2019 про важность фракционного состава 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo69 188 Опубликовано: 14 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 14 сентября 2019 СИНТЭКС это уже мои мысли, по собственным ощущениям и крайним отзывам в теме "Роснефть" 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 18 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2019 (изменено) c Advanced Motor Fuels сравнение стандартов европейского /американского А/В и хартии-как мы видим более строгие параметры у хартии https://www.iea-amf.org/content/contact_amf/ не последние люди Изменено 18 сентября 2019 пользователем IliaP. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 18 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2019 (изменено) Показатели иракских бензов от регуляра до премиума именно при тестах из АЗС/бака, стр 14 Низкие и олефины(до 5-6) и ароматика(до 21-23), плотность правда -730 в среднем, видимо температурные погрешности И один из выводов по работе- что чем выше октан тем выше потребление The gasoline fuel quality impact on fuel consumption air fuel ratio AFR lambda and exhaust emissions of gasoline fueled vehicles.pdf Изменено 18 сентября 2019 пользователем IliaP. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 582 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 (изменено) Неверное в этой теме отписаться Чего то сегодня всех почти коллег пробрало на тему топлива и вот что получилось. 95 VP 95,2/85÷2=90,1 (AKI) Лезу в мануал авто и читаю , ислледовательский метод 91 (не ниже) , моторный 87. Смотрю паспорт вчерашний, моторный 85 Т е если меня не сбили с понтолыки сегодня, то этот вид топлива запрещён в моем авто. Да и если учитывать мануалы хартии и пр регламенты то и AKI 91 можно с натяжкой приписать к 95 бензину, это больше получается 97 если уж так дотошно вникнуть. А теперь для секты Танеко, татары получается делают правильный 95 Танеко если судить по паспортам. Если что то накосякал, то поправьте Изменено 19 сентября 2019 пользователем SVali 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 7 минут назад, SVali сказал: А теперь для секты Танеко, татары получается делают правильный 95 Танеко если судить по паспортам. Ага, который не едет и при нагрузкх постоянно откатывает УОЗ. Приходится либо править, либо Лук заливать 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 582 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 55 минут назад, СИНТЭКС сказал: Ага, который не едет и при нагрузкх постоянно откатывает УОЗ. Приходится либо править, либо Лук заливать Так я акцент то и сделал на бумагу, уж что там льётся в бак это уже другая история. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 2 минуты назад, SVali сказал: Так я акцент то и сделал на бумагу да я понял просто добавил от себя. последнее время есть статистика по логам с ЛУКОМ, РН, Танеко и Шелл, могу себе позволить сравнивать 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 582 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 1 минуту назад, СИНТЭКС сказал: да я понял просто добавил от себя. последнее время есть статистика по логам с ЛУКОМ, РН, Танеко и Шелл, могу себе позволить сравнивать И где их минимум? С танеко понятно, Бари воюет почти каждый день, по остальным интересна статистика. А то зима скоро, на 95 запрещенку перейду может быть. 100 Экто не тестировали? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 3 минуты назад, SVali сказал: И где их минимум? По нарастанию количества и "качества" откатов (от лучшего к худшему): Лукойл - РН - Танеко - Шелл (регион ЦФО) 4 минуты назад, SVali сказал: 100 Экто не тестировали? сравнивали только АИ-95-е без всяких Экто, Пульсар, VP и т.д. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVali 1 582 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 4 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Лукойл - РН Ну у меня в таком же порядке попомер и считал. Единственное РН отодвинула Танеко т.к нету Танеко, вместо него чаще Лукойл 98/100 и с присадками планируете? Мне реально интересно глянуть на те же 95 с ними и как распределиться рейтинг. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 5 минут назад, SVali сказал: 98/100 и с присадками планируете? Мне реально интересно глянуть на те же 95 с ними и как распределиться рейтинг. Нет мысла! Наш продукт не сильно улучшит эксплуатационные свойства 98/100 бензинов. Наша целевая аудитория 92/95. Тесты на них. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DRON 33 15 011 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 21 минуту назад, СИНТЭКС сказал: По нарастанию количества и "качества" откатов (от лучшего к худшему): Лукойл - РН - Танеко - Шелл (регион ЦФО) сравнивали только АИ-95-е без всяких Экто, Пульсар, VP и т.д. Кхе кхе , Лука и РН пока делят первое место эксперимент не закончен ... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 19 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2019 DRON 33 а танеко у вас именно танеко был или лук/местный янос, который татнефть продает под видом танеко 95? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.