Популярное сообщение Izb 1 716 Опубликовано: 16 августа 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 августа 2016 (изменено) Как известно, на любой АЗС клиент может попросить для ознакомления ( и копирования) паспорт качества бензина. Вот только мало кто в совершенстве и компетентно разбирается абсолютно во всех параметрах, но интерес есть у многих. Я ранее тоже поднимал некоторые вопросы в паре тем, но вопросы остались не раскрыты... http://www.oil-club.ru/forum/topic/24261-benzin-a95-v-severo-zapadnom-regione-sankt-peterb/ http://www.oil-club.ru/forum/topic/126-benzin-kakoj-luchshe/?p=667641 Предлагаю в настоящей теме обсудить паспортные параметры бензинов, особенно применительно к отложениям в двигателе. 1) МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Основная октаноповышающая присадка в настоящее время, так как ММА и еще ранее все металлосодержащие присадки запрещены, а другие эфиры и спирты встречаются редко ( встречал их только в биобензине Е10 на финском Несте в СПб, но 10% содержание прочих спиртов мне не понравилось). Присутствие МТБЭ увеличивает содержание кислорода в бензине и обеспечивает лучшее сгорание, особенно в атмосферных двигателях. Ранее я предпочитал тяжелые бензины без МТБЭ из Кстово с немалым количеством высокооктановых углеводородов, но из-за заметной сажи в глушителе позднее пересмотрел свое мнение, сейчас предпочитаю безолефиновые бензины с МТБЭ 5...10%, которые из-за отсутствия олефинов и присутствия МТБЭ обеспечивают заметно более чистый глушитель/катализатор. Теплотворная способность у МТБЭ не отличается от бензиновой (вот у низших спиртов с этим действительно проблемы...), а ограничение в 15% связано с несколько повышенной агрессивностью к старым типам эластомеров и чуть худшей испаряемостью зимой ( хотя в СПБ, например, много бензина из Киришей и владельцы старых жигулей не жалуются). Киришский завод выпускает иногда даже А95 с 13% МТБЭ, но это при нулевых олефинах и всего 28% ароматики, и всего 0.2% бензола, так что бензин заслуживает внимания! 2) Сера. Нормами евро5 ограничена в 10 мг/кг, встречал на АЗС как то даже 0.5мг/кг. Сера- яд для катализатора, но при нынешних 10мг/кг влияние серы представляется минимальным. 3) Смолы. Ограничены в 5 мг/100 куб см для минимизации отложений в двигателе, обычно встречается от 1 до 3, но до какой степени двигатель почувствует эту разницу? Замечу, что при долгом хранении смолы растут очень быстро выше паспортных... 4) Бензол. Нормами евро5 содержание бензола ограничено в 1%, но насколько заметна разница между 0.9% из Кстово и 0.2% из Киришей? Интересную брошюрку имею от крымской АЗС Атан: бензин А95 Premium класс5 декларировался лучшим, чем обычный А95 класс5 за счет двух достоинств: серы в 5.3 и бензола в 0.92. Если вдвое меньшее влияние серы еще понимаемо, то неужели небольшое уменьшение бензола так заметно? Моющих и антифрикционных присадок нет в обоих бензина Aтана... Замечу, что в тяжелых бензинах из Кстово бензола заметно больше (0.8%), чем в легких бензинах из Киришей (0.2%). Рязань и Ярославль стоят посередине... 5) Ароматические углеводороды. Имеют ограничения в 35%, обычно составляют высокооктановую основу бензина, поэтому обычно 30-35%, особенно в бензине без МТБЭ из Кстово, но дают наибольший вклад в отложения. У некоторых бензопроизводителей встречается всего 28%... 6) Олефиновые углеводороды. Имеют ограничение в 18%, вносят вклад в высокооктановую основу бензина, Тоже вносят заметный вклад в отложения,поэтому бывает и 14% (Кстово), и 0%(Кириши). 7) Давление насыщенных паров бензина. Желательно 35-60 (max 80) летом во избежание паровых пробок в топливной системе и 70-100 зимой для уверенной заводки в сильный мороз. ГОСТ допускает большие рамки, но это уже компромисс...Весной и осенью опасайтесь старого сезонного бензина с неправильным ДНПБ! 8) Конец кипения. Допустимо до 215, желательно не более 190. 9) Oктановые числа бензина (Очи и Очм). Как известно, оч заменяются на тестовых машинах на 600 и 900 оборотах соответственно и при немного различных остальных условиях. Поэтому для высокооборотистых двигателей важно учитывать не только Очи, но и Очм. А у разных производителей при Очи=95 Очм бывает и 85, и 87, поэтому выбирайте...Разумеется, двигатель подстроится под любой Очм, но оптимальнее будет работать при большем Очм. Дополняйте, корректируйте! Изменено 17 августа 2016 пользователем Izb 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 30 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 (изменено) @Izb, из статьи, к примеру, видно, что в случае хранения топлива при температуре 36 градусов содержание смол в нем за 15 дней не изменилось (по факту уменьшилось, но это скорее погрешность измерений). Неверный вывод читателя при недостаточной информации в протоколе испытаний на смолы. Например, у меня перед глазами паспорт №3446 на А95 Саратовского НПЗ, где олефинов 0.2% и ароматики 28.42% и паспорт №3528 на A92 Саратовского НПЗ, где олефинов всего 0.1% . А именно олефины (достаточно неустойчивые непредельные углеводороды как продукт крекинга и разрыва нефтяных цепочек предельных углдевродородов) сильно способствуют росту смол. У большинства же других НПЗ (в т.ч. Кстово, Москва, Ярославль, Рязань,...) олефинов немало вплоть до 15% у кстовского A95. Поэтому протокол испытания как раз и подтверждает довод, что уже за 5!(!)..30 дней содержание смол в товарном высокооктановом бензине A95/A98 (обычно с немалым количеством олефинов, кроме Саратова и Киришей, плюс разные другие оксигенаты, кроме сдуру запрещённого в РФ ММА) при неидеальных условиях хранения МОЖЕТ вырасти многократно. Не случайно у кстовскго бензина индукционный период стабильно на минимуме. Изменено 30 августа 2016 пользователем Izb 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exel 1 073 Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 Поэтому протокол испытания как раз и подтверждает довод, что уже за 10-30 дней содержание смол в товарном высокооктановом бензине A95/A98 (обычно с немалым количеством олефинов, кроме Киришей) при неидеальных условиях хранения МОЖЕТ вырасти многократно. Это несерьезно ввели в бензин какую-то хрень, видим, что с ней бензин портится (содержание смол растет), а вывод делаем о свойствах чистого бензина 8-0 . Я выкладывал тут в теме про бензин разные паспорта с двух АЗС Shell на одну и ту же партию 98-го, в которой олефинов было 11,9 процента (что как бы немало). Паспорта были выданы с разницей в три недели (анализы проводились 8 и 29 июля соответственно), в более позднем анализе смол оказалось даже чуть меньше, чем в раннем (очевидно, погрешность измерений). А 11,9 процента олефинов в топливе намерили вообще в апреле (19.04). То есть, за три месяца с апреля по июль количество смол в бензине с 11,9 процентами олефинов даже единицу не превысило. Может, проблема быстрого окисления все-таки преувеличена? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 30 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 Я как то сделал запрос в псковский Сургутнефтегаз, почему в паспортах качества A95 на АЗС Сургутнефтегаз в Псковской области смол стабильно 3. Не 2.9 и не 3.1, а стабильно 3. Там ответили, что в лабораториях нефтебаз (их несколько в области) нет оборудования для контроля смол и тупо переписывают данные смол (и ещё некоторые) из паспортов НПЗ. А Киришский НПЗ, imho, вообще указывает в паспортах 3% как некий стандартный верхний порог. ибо других цифр в паспортах АО Кинеф (доступны например на питерских АЗС Сургутнефтегаз) и не встречал никогда. А ровно 3 мг/100 куб. см. уже много лет(!) в сотнях(!) паспортов явно не может быть, не так ли? Поэтому цифры смол в паспортах SHELL тоже, предполагаю, тупо скопированы без фактического замера, так как вряд ли в лабораториях нефтебаз Shell есть всё необходимое оборудование... Например есть ли тестовые двигатели для замера ОЧ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exel 1 073 Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 @Izb, лаборатория Нефто (откуда бензин) оснащена явно не по последнему слову техники. Но показатели, которые они в этой лаборатории измеряют, в паспорте видно. Смолы они именно измеряли. Если бы переносили данные из какого-либо другого паспорта, то данные были бы одинаковые. А тут в одном паспорте - 0,8, в другом - 0,9. Да и по остальным измеренным пунктам отличия есть (все в пределах погрешности измерений) - совпадает только сера и фракционный состав, кроме конца кипения. Октан (как по исследовательскому, так и по моторному методу), смолы, плотность, содержание бензола, конец кипения - различаются ведь, пусть и на немного. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 30 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 (изменено) @Izb, лаборатория Нефто (откуда бензин) оснащена явно не по последнему слову техники. Но показатели, которые они в этой лаборатории измеряют, в паспорте видно. Смолы они именно измеряли. Если бы переносили данные из какого-либо другого паспорта, то данные были бы одинаковые. А тут в одном паспорте - 0,8, в другом - 0,9. Да и по остальным измеренным пунктам отличия есть (все в пределах погрешности измерений) - совпадает только сера и фракционный состав, кроме конца кипения. Октан (как по исследовательскому, так и по моторному методу), смолы, плотность, содержание бензола, конец кипения - различаются ведь, пусть и на немного. Не понял. В разных паспортах разных партий бензина с НПЗ (возможно даже разных НПЗ) указаны разные цифры смол, которые потом (предположительно) тупо скопированы в разные паспорта нефтебазы. Откуда вы сделали вывод о наличии оборудования для замера смол у лаборатории нефтебазы? Изменено 30 августа 2016 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exel 1 073 Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 (изменено) Не понял. В разных паспортах с НПЗ указаны разные цифры смол, которые потом (предполоительно) тупо скопированы в разные паспорта нефтебазы. Откуда вы сделали вывод о наличии оборудования для замера смол у лаборатории нефтебазы? Посмотрите паспорта на 98-й Shell, на которые я дал ссылку. В обоих паспортах указано, что данные, помеченные "*", получены испытательной лабораторией моторных топлив "ОНКо-ВНИИ НП" 19.04.2016, протокол в обоих паспортах один и тот же. Это означает, что в июле в лаборатории нефтебазы "тестировали" оба раза одну и ту же партию топлива. Даже если допустить, что оборудования у лаборатории нефтебазы нет, а в процессе "тестирования" данные были переписаны с паспорта НПЗ, они были бы одинаковыми все равно, партия же одна и та же, и паспорт НПЗ, соответственно, использовался бы один и тот же. Или, по-вашему, если завод производит партию топлива объемом 10 тонн, он на каждую тонну будет выпускать отдельный паспорт и проводить 10 анализов топлива? Изменено 30 августа 2016 пользователем Exel 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 30 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 (изменено) Понял. Спасибо. Чтобы не терять время, позвонил и в одну лабораторию (84953803596), и во-вторую(84965124026). В обеих меня заверили, что меряют смолы сами. Возможно, температурные условия хранения бензина , выпущенного в марте-апреле, не привели к заметному увеличению смол. Замечу, что по тестам, выложенным ранее, скорость смолообразования при 15 градусах многократно меньше, чем смолообразование при 35 градусах. Я у не знаю, где хранился ваш бензин с апреля по июль, но на крымских АЗС АТАН мне демонстрировали всего месячные паспорта A98 с Башнефти, а спрос в Крыму не очень большой, да и бензин на Симферопольскую нефтебазу идёт не быстро: поездом-морем(Феодосия)-бензовозом. p.s. Наконец, умышленных и неумышленных неточностей в разных паспортах качества мы встречали уже множество раз. Если будет возможность выложить ещё свежие паспорта, то ждём... Изменено 30 августа 2016 пользователем Izb 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YoshiMasta 44 Опубликовано: 26 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2017 @Izb, Спасибо за очень познавательный материал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Палыч314 1 316 Опубликовано: 28 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2017 Хочу добавить несколько слов о советском Аи-95 Экстра Новоуфимского НПЗ. Состоял он из 70% алкилата и 30% ароматики, по качеству был между современными бензинами Евро 4 и Евро 5, октановое число по моторному методу - 93! И это в 1967 году! Гражданского бензина с таким MON нет ни у нас, ни в Европе. Например, у ВР 102 MON 90. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bari 258 Опубликовано: 13 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2019 В 28.06.2017 в 10:56, Палыч314 сказал: октановое число по моторному методу - 93! И это в 1967 году! Гражданского бензина с таким MON нет ни у нас, ни в Европе. Например, у ВР 102 MON 90. Нет потому что 90 это верхняя планка ограничения Международной автомобильной федерации. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 29 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 29 июля 2019 по заказам трудящихся- знаменитое японское топливо, данные 2016г, 90 октан, ДНП верхняя граница нормы, плотность и фракционный состав хорошие 13 страница документа финского AMF_Annex_43.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 10 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2019 (изменено) кто там что пел про топливную хартию? госты в РФ???---->>>см слайд ассоциации автомобильных инженеров для США-хартия! обязательна! а гост-условность добровольная Изменено 10 сентября 2019 пользователем IliaP. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bari 258 Опубликовано: 11 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2019 За то у нас презервативы подлежат обязательной сертификации по ГОСТ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exel 1 073 Опубликовано: 11 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2019 (изменено) 9 часов назад, IliaP. сказал: кто там что пел про топливную хартию? госты в РФ???---->>>см слайд ассоциации автомобильных инженеров для США-хартия! обязательна! IliaP. , этих ассоциаций сейчас столько развелось... В банковской сфере тоже полно ассоциаций, но квалификацию человека членство в какой-либо ассоциации (и даже председательство в ней) ни разу не подтверждает (личный опыт). Откуда уверенность, что в ассоциации автомобильных инженеров сидят квалифицированные люди и их данным можно верить? Я вот открыл американский отчет по топливу за 2006-2016 годы, в 2016 году (а 5-я редакция хартии принята в 2013-м) у них в летнем reformulated бензине (с повышенным содержанием оксигенатов) олефинов было в среднем 10,5%, когда хартия требует не более 10, а 5% таких бензинов имели олефинов больше 18,7%, что даже в наш стандарт не укладывается (таблицы со средними хар-ми бензинов на стр. 6 и 7 отчета). Как хартия тогда может быть обязательна в США? Изменено 11 сентября 2019 пользователем Exel 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bari 258 Опубликовано: 11 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2019 Тут они заходят с другой стороны, выхлопных газы должны соответствовать принятым экологическим нормам. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.