Перейти к публикации

Можно ли смешивать разные моторные масла? Смешиваемость масел.


Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?   

1 502 пользователя проголосовало

  1. 1. Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?

    • можно, я пользовался миксом, впечатления самые положительные.
      595
    • можно но с ограничениями, либо одного производителя, одной вязкости, или в пределах одного допуска.
      392
    • нельзя я пользовался миксом, масло сворачивается, расслаивается, или преждевременно теряет текучесть.
      14
    • нельзя , я не пользовался миксом и другим не советую.
      52
    • не знаю.
      449


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Primus, вы сказали:"Однако существует высокий риск того, что могут возникнуть и более серьезные проблемы."

Прошу пояснить,-

Какие ,конкретно, серьёзные проблемы возникнут с большой долей вероятности?

И, чтобы вам не быть ГОЛОСЛОВНЫМ, приведите хотя бы один пример возникновения СЕРЬЕЗНЫХ проблем при вдумчивом использовании "коктейля".

И калькулятор вязкости и знание состава смешиваемых масел никто не отменял.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

@Primus, согласно стандарту Американского Института Нефти совместимость моторных масел - важное требование стандарта API

Вы понимаете о чем я говорю?

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

Зик 0\30 плюс премиум ЛФ 5\20 отлично работают в гамме...  мурррр мурлык мурлук.... очень тихоооо ... Тссссс.....

Ссылка на сообщение

Зик 0\30 плюс премиум ЛФ 5\20 отлично работают в гамме...  мурррр мурлык мурлук.... очень тихоооо ... Тссссс.....

И как производители не додумались :unknw:  ?

Ссылка на сообщение

@Primus, согласно стандарту Американского Института Нефти совместимость моторных масел - важное требование стандарта API

Вы понимаете о чем я говорю?

 

 

Требование касается смешиваемости, а не совместимости, а соответствие требованию определяется по сохранению визуальной однородности. Для этого проводят тестирование в соответствии с ASTM D6922 и если 6 образцов остались однородными (в сравнении с исходным маслом), то масло считается смешиваемым. Данный тест не проводит оценку какими качественными свойствами обладают смеси и насколько присадки работают антагонистически или синергетически. Поэтому, я и отметил, что Вы путаете смешиваемость и совместимость. Кроме того, сам тест рассчитан, больше, на условия при сервисной замене неизвестного масла, т.е. смешивания нового масла с несливаемым остатком неизвестного масла (объем которого, все-таки, относительно невелик), или, в крайнем случае, на экстренную доливку, а не на преднамеренное изготовление коктейлей авто-энтузиастами с целью получить синергетический эффект. И еще один момент относительно ASTM D6922: у здравомыслящего человека все-равно должны остаться сомнения, ведь нагревание до 232 С и охлаждение до температуры потери текучести проводится только один раз, а как поведет себя смесь, например, на 10-й раз ?

 

Кстати, еще в 90-е озвучивалось какие масла не рекомендуется смешивать: 1) масла разной категории качества, 2) масла на разных группах базовых масел и 3) масла разной вязкости. Для непосвящённого потребителя рекомендации были вполне разумными на то время. Да, за последние 25-30 лет, благодаря глобализации, конкуренции и проведения более тщательного собственного тестирования производителями, острота проблемы значительно снизилась, да и экстраординарные случаи стали редкостью. Однако, бесспорным является то, что 1) химия масел очень сложна, 2) любой состав это компромисс, при этом, механизм работы многих присадок до конца не изучен и, вытекающий из первых двух, 3) результат смешивания непредсказуем и несет в себе риски ухудшения свойств.  

 

Не обижайтесь, но Ваше «И калькулятор вязкости и знание состава смешиваемых масел никто не отменял», звучит как-то по-детски наивно. А если это эйфория от почерпнутых здесь знаний, то она пройдет: по мере действительно серьезного погружения в тему, если захотите, Вы поймете, что знали мало и еще много чего не знаете. Это личный опыт. У Вас переоценка пройдет быстрее благодаря такому отличному ресурсу как oil-club, но, тем не менее, время это займет. Теперь по существу: потребитель, даже очень продвинутый, но без доступа непосредственно к кухне маслопроизводителей или изготовителей пакетов присадок не имеет возможность полноценно оценить состав по анализам свежих масел, так как эти анализы показывают только элементы, а не их форму, да и цель анализов свежего масла и отработки совсем иная.  

 

Самый простой пример: известные нам всем молибден и цинк. Анализы показывают что эти элементы есть, но их форма нам неизвестна. Теперь попробуйте ответить на следующие вопросы: 1) если в масле одновременно будут разные формы MоDTC (дитиокарбомат молибдена, например, трех-ядерный и двух-ядерный или одноядерный молибден, но оба в уменьшенной концентрации, как будет происходить активация на поверхности стали и алмазоподобного покрытия, стали и Алюсила ?

2)  если уменьшить содержание MoDTC и увеличить дозировку моющих-диспергирующих присадок + уменьшить ZDDP (он же ZnDTP – диалкилдитиофосфат цинка) + добавить PAO, это даст синергетический эффект или будет хуже ?

3) если  уменьшить дозировку MоDTC, при этом, внеся SnDTC (дитиокарбомат сурьмы) или ZnDTC (дитиокарбомат цинка), кто из них начнет активироваться первым и насколько хорошо «усовершенствованный» пакет будет выполнять задачи, заложенные одним и вторым производителем масла ?

 

Этими двумя элементами игра в рулетку под названием «я лучше выполню свою функцию» не заканчивается и может оказаться как в поговорке: «лучшее враг хорошего». Многие присадки и даже модификаторы вязкости являются многофункциональными и увеличение-уменьшение одной приводит к дисбалансу. Повторю, под этим понятием подразумевается помеха одной присадки выполнят функцию другой или другим присадкам.  

 

Я не апологет категорических запретов смешивания и за долгие годы изучения масел прошел все крайности: от категорического приверженца чистоты, типа, «пришлось долить другое – нужно срочно менять» до чрезмерного оптимизма - «можно все смешивать», но лет 10 назад пришел к выводу, что вопрос требует осторожности и если нет особой нужды или непреодолимого желания поэкспериментировать, то лучше специально не смешивать. Но, уж, если смешал, то целесообразно сократить интервал замены.   

 

А относительно Вашего вопроса о том, что я подразумеваю под высоким риском поиметь серьезные проблемы, то хоть я и не одессит, но на вопрос отвечу вопросом, извините: для перфекционистов, которых здесь много, разве получить на пустом месте сокращение срока службы масла и увеличение продуктов износа даже в пару раз выше обычного - этого несерьезная проблема ? Так для чего тогда сидеть обсуждать отработку и ловить единицы ppm ?!  Или самовоспламенение смеси в некоторых двигателях по причине "доработанного" пакета присадок – это тоже не критично ?    

 

 

 Надеюсь, изложил свое видение понятно и заранее прошу извинения за длинный ответ.

Ссылка на сообщение

@Primus, ваша точка зрения понятна.

Отчасти я с ней согласен.

Но в доступных источниках указана именно "Совместимость", а не "Смешиваемость".

И увеличение продуктов износа(даже в два раза, как вы указали) не подтверждается лабораторными анализами отработок. Это практика. И факты.

О случаях самовоспламенения смеси по указанным причинам мне не известно. Прошу дать ссылку на источник.

P.S. Речь шла скорее о вынужденном, и при этом вдумчивом,смешивании масел.. На эффект синергии расчет не делался.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

@Primus, вы же не думаете, что кто-то призывает здесь постоянно смешивать всё и всегда (SB с SN, например) и ездить "на этом" на протяжении всего интервала предписанного заводом изготовителем?:) Это риторический вопрос.

Здесь люди опытом делятся..

Я поделился своим. Надеюсь, что он будет кому-то полезен.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

Бесспорно-то, что эта тема ещё мало изучена и вкладывать средства в серьезные исследования никому не выгодно. Ни производителям технических жидкостей, ни производителям ДВС(техники).

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

@Primus, ваша точка зрения понятна.

Отчасти я с ней согласен.

Но в доступных источниках указана именно "Совместимость", а не "Смешиваемость".

И увеличение продуктов износа(даже в два раза, как вы указали) не подтверждается лабораторными анализами отработок. Это практика. И факты.

О случаях самовоспламенения смеси по указанным причинам мне не известно. Прошу дать ссылку на источник.

P.S. Речь шла скорее о вынужденном, и при этом вдумчивом,смешивании масел.. На эффект синергии расчет не делался.

 

Спасибо за понимание. Отсутствие подтверждения имеющимися анализами не исключает возможности нарваться на сюрприз. Но как я отметил выше, в последние годы риск значительно ниже, так как глобализация приводит к унификации и, соответственно, к сужению вариантов. Тем не менее, можно считать, что для смешивателей это просто счастливый случай. Насчет самовоспламенения - ссылки ниже. Извините, что на английском, но одну можно через google.translate, а ролик и так понятен. Кстати, точки зрения Аfton и некоторых других производителей не совпадают. :D 

 

http://www.infineuminsight.com/insight/nov-2016/quenching-low-speed-pre-ignition

Ссылка на сообщение

 

 


вы же не думаете, что кто-то призывает здесь постоянно смешивать всё и всегда (SB с SN, например)

Давно не заходил в тему, смотрю всё пишут и пишут :D

Пол года назад вроде решили что можно смешивать хоть 10 масел и и ездить до плановой смены, при условии, что все эти масла соответствуют допускам производителя, а если допусков нет, то смешивать тоже можно, но заменить при первой возможности.

Никаких признаков хим. реакций при смешивании не наблюдается, а значит свойства веществ не изменяются. Если разные вещ-ва будут конкурировать за выполнение одной и той-же работы, пусть конкурируют на здоровье :D

Специально так делать конечно смысла нет, но при необходимости пож-та, негативных последствий обнаружено небыло

Ссылка на сообщение

 

 

Пол года назад вроде решили что можно смешивать хоть 10 масел и и ездить до плановой смены, при условии, что все эти масла соответствуют допускам производителя, а если допусков нет, то смешивать тоже можно, но заменить при первой возможности.

не совсем так - решили, что смешивать в принципе можно практически всё, т.к. смешиваемость масел является условием API и видимых физических изменений смеси нет, значит, ездить на ней можно (о чём говорит Илья1982).  но поскольку баланс присадок, изначально заданный каждым отдельным производителем, при смешивании в любом случае нарушается (о чём говорит Primus), и не всегда это будет синергия, а может быть как раз наоборот ухудшение свойств конечной смеси, то следует сократить интервал смены, причём заранее неизвестно, на сколько сократить (именно поэтому производители масла даже при условии API на смешивание так настойчиво требуют при доливке неподходящего масла заменить масло как можно быстрее - потому что даже они не знают в каждом конкретном случае, на сколько нужно сократить и потому перестраховываются).  ну а поскольку цель у тех, кто смешивает, явно не "заменить как можно скорее" - то остаётся только порекомендовать почаще следить за маслом хотя бы визуально по капельной пробе

Ссылка на сообщение

 

 


а может быть как раз наоборот ухудшение свойств конечной смеси

Примеров подобного никто не приводил. Масла в химическую реакцию не вступают, и хорошо смешиваются, о каком возможном взаимодействии речь? Один молибден подрался с другим? И как это будет выглядеть?

Ссылка на сообщение

Есть отработки на смеси масел - там никакого криминала не наблюдается. Вот если б была отработка в которой на смеси вылезло железо, олово, свинец и т.д. - тогда ШАХ и МАТ смешивальщики. А пока фактического подтверждения, что смешивать нельзя нет, есть только теория. Зато не мало фактов, что смешивать можно.

Ссылка на сообщение

 

 


А пока фактического подтверждения, что смешивать нельзя нет, есть только теория.

Теории тоже пока нет. Вот и хотелось-бы услышать как это могло бы быть хотя-бы теоритически 

Ссылка на сообщение

Теории тоже пока нет. Вот и хотелось-бы услышать как это могло бы быть хотя-бы теоритически

 

Как это нет?

Primus сказал- "Многие присадки и даже модификаторы вязкости являются многофункциональными и увеличение-уменьшение одной приводит к дисбалансу. Повторю, под этим понятием подразумевается помеха одной присадки выполнят функцию другой или другим присадкам".

Чем не теория?

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...