Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
9 часов назад, Mefistоf сказал:

Только в моём случае, например этим летом, в обоих случаях было 0w-20 разных производителей.

Та же 0W20, тем более от разных производителей может быть с вязкостью 6 сСт и 9 сСт (при 100°С)

Оба соответствует стандарту SAE, а вязкость отличается в полтора раза. Да и пакет присадок наверняка разный.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Alex-70 сказал:

Та же 0W20, тем более от разных производителей может быть с вязкостью 6 сСт и 9 сСт (при 100°С)

Оба соответствует стандарту SAE, а вязкость отличается в полтора раза. Да и пакет присадок наверняка разный.

1201867668_.thumb.jpg.03ac552a8999a8daaefaa37d33eebb50.jpg

 

Разница в 0,3 сСт при KV100 не в пользу Зика. А разница в температуре до 5 градусов была.

Про существенную разницу в динамике и бОльший расход на трассе (более 1 литра на 100 км) вообще молчу. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
14 часов назад, Mefistоf сказал:

Человек старался, заморочился с лабораторными испытаниями. 

Для примера:

Количество теплоты, отводимой маслом  от подшипника скольжения, рассчитывается  по формуле:

W=Q • ρ • с • Δt

где  Q — объем масла, проходящий через п/ш за единицу времени

        ρ — плотность масла

         с — удельная теплоемкость масла

        Δt = tвых – tвх —изменение температуры масла на входе в п/ш и на выходе из него.

 

А теперь возьмем пару данных из ролика лысого:

На 5:55 плотность масла при 20:  EX -  845.3;    LK – 876.1;

На  9:40 расчетная теплоёмкость:   EX – 1,878;    LK – 1,841

Для EXTREME VRS:  W=Q • 845,3 • 1,878 • Δt = 1587,0978 • Δt • Q

Для LLK STANDART :  W=Q • 876.1 • 1,841 • Δt = 1612,9001 • Δt • Q

И если допустить равные значения у параметров  Δt  и Q, то количество теплоты удаляемой отечественным маслом будет больше.

Хотя на практике объем масла прокачиваемый за единицу времени будет явно больше у того масла, у которого кинематическая вязкость ниже.

Да и разница между расчётной теплоёмкостью  0,037 у этих двух масел  значительно меньше, чем даже погрешность измерений.

Ссылка на сообщение

Alex-70 я не шарю, но разве теплоёмкость и теплопроводность это будут не разные параметры? Я бы больше на второй пункт ориентировался, но где взять величины для расчета?

Ссылка на сообщение

Tattoed.arm 

Теплоёмкость - количество поглощаемой (отдаваемой) теплоты.

Теплопроводность - способность  проводить тепловую энергию.

И те и другие величины справочные, необходимы для теплового расчета, к примеру, тех же подшипников скольжения. 

"Шарить" в них простому обывателю и не надо. Они нужны узкому кругу специалистов.

Ну или, маркетологам, для красного словца, чтобы впарить свой товар.

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Alex-70 сказал:

Tattoed.arm 

Теплоёмкость - количество поглощаемой (отдаваемой) теплоты.

Теплопроводность - способность  проводить тепловую энергию.

И те и другие величины справочные, необходимы для теплового расчета, к примеру, тех же подшипников скольжения. 

"Шарить" в них простому обывателю и не надо. Они нужны узкому кругу специалистов.

Ну или, маркетологам, для красного словца, чтобы впарить свой товар.

Т.е. другими словами все исследования и опыты в ролике - хрень?

Как тогда объяснить пример из личного опыта про заметно разную температуру масла одинаковой вязкости? И это не из разовых наблюдений.  На одном масле я 7 т.км. наблюдаю (ставший привычным) один диапазон температур, а как только заливаю другое СРАЗУ вижу несколько иной диапазон температур масла. 

P.S. Диапазон температур масла в картере, на вышеупомянутом ЗИКе, очень похож на диапазон температуру масел 5W и 10W-30, которые я лил прошлым летом. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Mefistоf сказал:

Т.е. другими словами все исследования и опыты в ролике - хрень?

При том полная хрень!

 

8 минут назад, Mefistоf сказал:

Как тогда объяснить пример из личного опыта про заметно разную температуру масла одинаковой вязкости?

Предположительно исходя из формулы:

 W=Q • ρ • с • Δt,     Δt=W/Q ρ с,  какой то из этих параметров будет всё таки отличаться, несмотря на одну и ту же вязкость.

 

Ради интереса, попробуй засечь температуру масла в картере при работающем на ХХ ДВС, потом заглушить его и проверить эту же температуру минуты через три-четыре, но на остановленном двигателе.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Alex-70 сказал:

какой то из этих параметров будет всё таки отличаться, несмотря на одну и ту же вязкость.

простите, влезу в ваш разговор, (притом сильно не вникая, так что если не угадаю - не обессудьте)

 

ошибка рассуждений, в том, что они предполагают, что система закрытая, а это не так.

 

ещё есть ОЖ, и воздух охлаждающий её.

даже такая банальная вещь, как встречный ветер, обдувающий радиатор (и моторный отсек) - могут сильно изменить показания.

а при других измерениях, был попутный, что наоборот, уменьшало обдув, т.к. авто ехало одновременно с воздухом (как бы стояло, относительно него)

Ссылка на сообщение

Вообще к сожалению мы нормально не выведем формулу на каком масле у нас какая будет температура. Тут нужны и специфичные знания ( о чем писал великий и ужасный), и знание состава и физических параметров масла ( его баз и компонентов). Но в целом я даже заметил низковязкая база разогнанная загустителем греется в моторе больше, чем густая. Вопрос в чем, как быстро эта база может отдать тепло в теплообменник, стенкам картера, ож ( через каналы и стенки цилиндров). И самый главный вопрос, на сколько она больше его забирает. То есть берем условия такие. Высоковязкая база имеет температуру 100. Низковязкая база в тех же условиях 110. Что из них лучше охладит?

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Alex-70 сказал:

Ради интереса, попробуй засечь температуру масла в картере при работающем на ХХ ДВС, потом заглушить его и проверить эту же температуру минуты через три-четыре, но на остановленном двигателе.

Низковяз побыстрее остывает, могу мониторить темперературу в режиме онлайн что называется.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, _AI_ сказал:

даже такая банальная вещь, как встречный ветер, обдувающий радиатор (и моторный отсек) - могут сильно изменить показания.

Насколько я понял, то вопрос заключается в том, что на одном и том же автомобиле, при одних и тех же условиях эксплуатации, на маслах с одинаковой вязкостью, но разных производителей, их рабочая температура не одинакова

Однако фраза 

6 часов назад, Mefistоf сказал:

Про существенную разницу в динамике и бОльший расход на трассе (более 1 литра на 100 км) вообще молчу.

по моему мнению частично даёт ответ, что не смотря на одну и ту же вязкость, свойства применяемых масел существенно различаются.

Ссылка на сообщение

_AI_ очень много вводных, на это влияющих. Ведь встречный ветер подразумевает более сильное нажатие на газ с соответствующими температурными последствиями. И что кого в кончном итоге перевесит - определить перед компьютером невозможно. Только практика.

До смешного, когда дубасишь 160км/ч в -35гр., а температура антифриза падает. Думаешь что морозным ветром выхолаживает мотор, ан нет, просто сам датчик температуры замёрз. :)

Ссылка на сообщение

Alex-70 Tattoed.arm вязкость никак не влияет на температурные свойства. Если мы про привычные сае20-сае60. Вязкость - следствие приложенной силы. Потому для масла важна только скорость переноса тепла. Если вязкость падает - это может дать где-то увеличение скорости переноса тепла. Это единственное свойство «влияния вязкости на теплообмен» - не самой вязкости, а индекса вязкости, скорее, в тех местах где нет насоса. 

Это мракобесие привязывать вязкость к охлаждению. Плотность еще можно, а вязкость вообще никак, кроме варианта охлаждения маслом с низким ИВ. Но и тут разные по направлению эффекты будут для переноса тепла. Для ДВС это не очень важно, этож не трансформатор.

Ссылка на сообщение

Аргентум хорошо, но почему масла от разных производителей с очень похожими характеристиками показывают разную температуру в похожих условиях? Яркий пример у парня на форестере. Просто у меня летом масло очень сильно греется отсюда и вопросы идут. Кстати 120 предельна разумная температура масла в картере или выше есть? ( за 6-7 ст не выходим)

Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

 вязкость никак не влияет на температурные свойства

Но напрямую влияет на скорость движения, а значит и время прохождения некоего объема через контактную поверхность.

То есть, чем ниже скорость (выше вязкость), тем бо́льшее количество теплоты получит масло и соответственно увеличится его температура.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...