Перейти к публикации

Какое масло залить в Lada vesta


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, помогите пожалуйста с выбором моторного масла  в Ладу Весту (1,6л. 106 л.с., евро5). Предпочтительно Лукойл.

 

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый - LADA VESTA 2016г.
2) Двигатель - 21129 бензиновый, евро5
3) Заправочный объем масла - 3,7.
4) Место обитания автомобиля - город Екатеринбург (холоднее -35 не бывает обычно, летом обычно не превышает 30 градусов и держится в районе 20-25 градусов)
5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%, равнины)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 10 тыс км пока на гарантии, а затем реже)
7) Автомобиль соответствует нормам Евро-5
8) Предпочитаю масла Лукойл
9) 
Производитель дал минимум параметров (прикрепил страницу из руководства), если коротко, то:

API SL/SM/SN. Вязкость: 0-30 стоит первое в списке, но температурный режим указан от -40 до +25 и оно не такое ходовое, далее стоит 0-40 (-40 до +30), затем 5-30 (-30 до +25) и 5-40 (-30 до +35).

 

Я всегда думал, что вторая цифра в вязкости масла остается неизменной независимо от температуры окружающей среды, так как зависит от температурного режима двигателя, который её поддерживает на одном уровне благодаря системе охлаждения.

 

Благодарю за помощь и извиняюсь, если такая тема была... Прошу ткнуть носом

re_lada_vesta_24-11-2015.pdf.pdf

 

Анализы отработок c автомобилей Lada Vesta:

двигатель 1,6 21129:

 

10W-40

ZIC X7 LS 10w-40 отработка на Лада Веста после 9000 км

Total Quartz 7000 10w-40 SN отработка на Лада Веста после 7000 км

 

5W-40

Татнефть Люкс 5W-40 отработка на Lada Vesta после 4059км

Texaco Havoline Ultra 10727км 

Texaco Havoline Ultra 12740км 

Texaco Havoline Ultra 10095км 

Texaco Havoline Ultra 14945км 

Texaco Havoline Ultra 10347км 

Texaco Havoline Ultra 15396км

ZIC X9 11000км

 

5W-30

Suprotec Atomium 12415км

ZIC X5 9165км  ZIC X5 7450км

 

0W-30

Татнефть Luxe 8040км

Lukoil Genesis Special Polar 7495км

 

0W-20

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км

 

двигатель 1,8 21179:

5W-30

Novus Titan 8920км

0W-30

Avol s_STARK 6474км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

На зиму скоро залью 5w30 - для автора топика рекомендовал бы либо Mobil Super 3000 X1 5w30 на зимне-весенний период, либо рекомендованную заводом 30-ку Лукойла - по всему это одно и тоже масло, разлито в разные канистры.

 

P.S. Для жаркого лета, города, пробок и перегревов (но на Весте у себя я особо выходов за 95-100С не замечал) может лучше и 40ку, хотя при интервале 7,5т.км. можно и 30ку особенно на чистом незагаженном новом двигателе. А вот для очень агрессивного стиля вождения с частыми раскрутками тахометра в красную зону - 40ку все таки желательней.

Изменено пользователем iepifmm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После весенне-летне-осеннего периода лукойл кларитек себя показал отлично, никаких проблем с ним не было. Сейчас в январе ТО будет, буду лить либо снова его же, либо все таки ссангенговское масло, чтобы сэкономить. Посмотрим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Рекомендую лить каждые 7500 км - будешь попадать каждую вторую замену в сервисный интервал - для гарантии самое оно

это конечно правильно

 

 

рекомендовал бы либо Mobil Super 3000 X1 5w30

а вот мобил чтобы лить - нужно быть уверенным, что берёшь не левак, т.е. брать у оффов, что будет дороже, или надеяться, что "авось пронесёт".  по мне, лучше лить бренды, где не нужно гадать, нарвёшься на левак или пронесёт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Экономия измерена мной на практике. 7500 отъездил на залитой на заводе 30ке с февраля до июня,  почти 6т.к. отъездил на 40ке - средний расход поднялся на 0,5л  до 8,6л/сотню (несмотря на то что лето и обкатка вроде бы прошла), средняя скорость при этом, например, по БК осталась прежней.

Все ясно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот мобил чтобы лить - нужно быть уверенным, что берёшь не левак, т.е. брать у оффов, что будет дороже, или надеяться, что "авось пронесёт".  по мне, лучше лить бренды, где не нужно гадать, нарвёшься на левак или пронесёт

можно покупать масла в metro c&c - у них от дистрибьютора все масла, я несколько раз у них брал сертификаты, всё чисто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Niroborn, надеюсь, что это так.  только метро, скажем так, не у всех есть - это раз)  а у кого и есть, не у всех в метро карты есть)  а так метро по идее с леваком не будет связываться, не та контора конечно, чтоб подставляться.  но в целом что касается сертификатов - это тоже, думаю, не панацея.  я как-то спросил в одном точке сертификат на мобил, продавец сразу навострился, побежал в подсобку, вышел оттуда с дикими извинениями, что администратор, пардон, в туалете (на обеде, разговаривает по телефону, занят - нужно вставить), но как только освободится, сертификат покажет.  через 15 минут вышел администратор с распечатанной на принтере копией сертификата - думаю, эти 15 минут он был занят именно тем, что искал, у кого бы "стрельнуть" копию сертификата по электронке... ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно покупать масла в metro c&c - у них от дистрибьютора все масла, я несколько раз у них брал сертификаты, всё чисто.

Поддерживаю. На сайте Liqui Moly Metro-cc так же указан, как официальный поставщик, и я брал там.

 

Но здесь автор топика просит советов при выборе среди масел Лукойл, поэтому есть предложение отойти от обсуждения мест приобретения и способов проверки подлинности

(ОФТОП: хотя, думаю, регулярная капельная проба или визуальный осмотр масла на щупе вовремя дадут знать, когда оно стало резко менять свои свойства - тогда и пора его менять, даже если проехал 2,3,4,5 тыс.км. - это спасет и от контрафакта, и от возможных забросов посторонних веществ в масляную систему таких, как вода, антифриз, топливо и т.п., хотя это и маловероятно на новом автомобиле при использовании хорошего или среднего по качеству бензина)

 

Могу предложить автору для экономии еще пару вариантов, основанных на моем опыте эксплуатации ВАЗ 210730 ПРИОРА 16кл 98л.с. в течении 6,5 лет (примерно столько же, сколько  автор планирует использовать свою Весту) и 130тыс.км.: в течении 5 лет менял масло раз в 15000 км по регламенту (по сервисной книжке). Лил синтетику разных марок 5w40 и 0w40 (BP, Shell, Mobil). На 100000 загремели пальцы - перешил прошей с отключеной лямбдой - стало все ок. Пока один раз зимой (часто ездил, часто стоял с работающим двигателем + автозапуск) не передержал до 18тыс.км. и 500 моточасов (все это на BP Visco 5000, который струдом доезжает 15000) - все было норм. После передержки субъективно упала тяга, объективно пошел жор масла (1л на 5тыс.км., до этого без долива практически доезжал весь интервал ) после передержки промыл пару раз двигатель мягкой промывкой LM +1 раз профессиональной перемежая короткими сменами масла (2 тыс.км Лукойл Люкс 5в40 синт. и 5 тыс. км. ТНК Магнум Ультратек 10в40 п/с) - жор ушел. После открыл для себя полусинтетику ТНК и короткие замены - раз в 5-6 тыс.км.. На п/с ТНК упал расход на 1л (с 8,5л/100км до 7,5л/100км), так держалось несколько интервалов, потом решил поменять на п/с NGN Premium 10w40, расход увеличился опять до 8,2-8,5 л / 100 км, сделал смену на NGN опять - результат тот же, так и продал. На Ультратеке ездил 3-4 периода, субъективно по характеру поведения авто на нем очень похоже на BP Visco 5000, но стоит смешные деньги - кстати на Весте сервисный объем - 2,9-3,2 литра (т.е. 2.9 влазит, т.к. 300 мл - несливаемый остаток), так что каждая четвертая смена - масло бесплатно, у меня товарищ на Приоре так и ездит (я ему посоветовал ТНК) (не на правах рекламы).

 

Что касается Лукойла, то после первой промывки Лукойл Люкс 5в40 SN (брал на заправке Лукойл) показался густым, так что даже Приора глохла порой после того, как бросал сцепление после завода (был Ноябрь, как сейчас и первый ледок появился). Виной мог быть наверное и шлам, который продолжал отваливаться и отмываться после промывки, но визуально масло было чистым. Так что следующее масло (ТНК) залил так же с целью промывки и скорой смены, но понравился эффект экономии топлива и изменившийся характер и поведение автомобиля.

 

Так что вот еще два варианта использования качественной синтетики или недорогой среднего качества полусинтетики (мои выводы кстати совпали с выводами автожурнала ЗР, можно погуглить "Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»), только добавлю, что при смене масла раз в 15000 все таки неплохо бы менять фильтр масляный раз в 7500, т.к. его конструкция такова, что если он сильно забивается, то открывается клапан и масло гоняется через него просто так. Если бы еще все масла, которыми я пользовался были оригинальными, то было еще лучше (как минимум, думаю был фальшивый Shell у меня), но и так 130 тыс. без капиталки, без жора, на облегченных приоровских поршнях и тончайших кольцах - считаю вы проездите гарантировано, меняйте вовремя ремень ГРМ, антифриз, следите за уровнем эксплуатационных жидкостей и будет все ОК.

 

Удачи на дорогах, здоровья Вам, Вашим близким  и Вашим моторам.

Изменено пользователем iepifmm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mobil 5W30 так-то А5/В5 ;) Отсюда и экономия... но Лук Люкс 5W30 куда удачнее Мобила и по цене и по характеристикам. Но всё же нужно масло 5W30 А3 ИМХО. Уж тем более никаких густых 10W40 ни к чему.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил 2 дня назад на пробу в мороз уазавтоил 5в30 в 21126, пока очень доволен, эластично работает и не стучат гидрики как на лук люкс 5в40 (п/с и синь).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж тем более никаких густых 10W40 ни к чему.

Чем аргументируете? ;)

Смотрим на износы зависимо от вязкости масла http://wiki.zr.ru/SAE 40-ка предпочтительней ИМХО, тем более для 21126...где юбка поршня ликвидирована как класс...

Изменено пользователем andrusson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил 2 дня назад на пробу в мороз уазавтоил 5в30 в 21126, пока очень доволен, эластично работает и не стучат гидрики как на лук люкс 5в40 (п/с и синь).

вчера залил zic xq 0w-40, сегодня стукнуло -34, завелась довольно бодро, гидрики молчат с первых секунд. двиг работает ровно и тихо. кастрол эдж отходил 10т.км, по виду и запаху он уже на пределе, ушло на угар в целом около литра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@andrusson, для себя ответьте на вопрос что такое HTHS и за что он отвечает... то что там зарулём накалякало да ещё и без указания в какой конкретно ДВС ( я так думаю они тесты делали на ДВС в который 0W20 only по мануалу ;)) мне вообще не понятно как можно такое писать от лица журнала для автомобилистов... хотя это же ЗР

и про 10w40, тем более густую 10W40 NGN Premium в эти ДВС... мне даже спорить и доказывать что либо нет желания 121 раз на этом форуме... лейте хоть 10W60 в облегчённую ШПГ, да ещё и 21129

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вы хотите донести инфой про HTHS? Хотите сказать что у 5-30 выше оН? Как раз таки в облегченную поршневую и стоит лить масло с перестраховкой по вязкости, т.к. удельные нагрузки в ЦПГ выше...Вы если рекомендуете 5-30 так делаете некоторые "оговорки", дескать "в зиму его"...т.к. "в лето" автоваз не рекомендует даже А3 5w-30, не говоря уж про его маловязкого собрата ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, согласен с Dimcho, что п/с 10в40 для 129-го густовато, тем более NGN, - в новый двигатель лучше их не лить, ну и я в свой 126 двигатель стал  лить п/с после 110 тыс.км. пробега, причем NGN мне не особо понравился (попробовал лишь из-за чистого теста на отложения), вой выбор склонился к ТНК, у которого индекс вязкости 13,75, как у многих синтетик Xw40 (например даже ниже ZIX XQ 5w40 (14)). Но, думаю, прав и andrusson - как уже постил выше - в жару, в городе, по пробкам, при агрессивном стиле вождения - речь не об экономии, а о защите двигателя, тогда все таки 40-ка.

Изменено пользователем iepifmm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что я видел эти моторы в разборе и не раз, там на 40-ках поршни так "задраны", что "мама дорогая"...даже при скромных пробегах...о каких 30-ках речь, ЛЮДИ?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...