Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
6 минут назад, Aleksszlat сказал:

Это Са\СА, и зарядить нормально 15-ю вольтами его не получится ... 

Его в принципе зарядить полностью не получится - он же в машине вообще на 14,8 макс напряжение получает, так что какой смысл?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, prv21 сказал:

Его в принципе зарядить полностью не получится - он же в машине вообще на 14,8 макс напряжение получает, так что какой смысл?  

Ну вообще то перед установкой надо нормально обслужить, + выравнивание заряда по банкам.

Иначе он долго не прослужит ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Aleksszlat сказал:

...Это Са\СА...

Я в курсе, по этому и задал вопрос. Надеюсь ничего плохого ему от 3-й программы не будет, а составители инструкции просто перестраховываются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ЭТ появились новые графики тока заряда БЛ 1204 . Очень познавательно и главное понятно и грамотно  даны пояснения .

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44213.1998

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Aleksszlat сказал:

Ну вообще то перед установкой надо нормально обслужить, + выравнивание заряда по банкам.

Иначе он долго не прослужит ...

Если машина ездиит более менее много, то по идее оно на машине само выравняется, а если дома стоит аккум, то по идее можно его пару дней на сохранении подержать (13,6V).

У меня у нового аккума плотность по банкам одинаковая была. Ну если аккум новый - у него еще формовка по идее идет, так что он мож по началу и максимальной емкости не набрать.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, VEKTOR сказал:

Выравнивание (100% заряд) поможет полностью избавиться от разбаланса АКБ..........

....................

Да не спорю через энное время эксплуатации АКБ на авто степень заряда снизиться но АКБ будет иметь более лучший баланс чем до выравнивающего заряда.

Соответственно будет соответствовать своим характеристикам по всем "фронтам" 

:good:, вроде и добавить не чего !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, VEKTOR сказал:

Выравнивание (100% заряд) поможет полностью избавиться от разбаланса АКБ . Разбаланс бывает в нескольких вариациях .
1 между 6 элементами батареи .
2 между верхом и низом батареи.
3 даже водной паре пластин плюса и минуса .
Видели наверное все что иногда в хаотичном порядке в б.у. акб  цвет электролита в банках отличается .Такое явление как раз и говорит что в некоторых банках быстрее заряжается к примеру  плюсовая пластина и начинает кипеть и окрашивает электролит своим цветом а если закипает минусовая пластина то она окрашивает своим цветом (В новом АКБ этого конечно не увидеть но это не означает что этого нет).Это как раз и показывает что имеется  разбаланс в одной паре пластин .Даже при заряде исправного крепкого АКБ одна из пластин заряжается быстрее чем вторая и при выравнивающем заряде как раз таки происходит дозаряд недозаряженной пластины .
Если периодически не производить стационарное выравнивание то из за разбаланса АКБ будет терять свои характеристики по всем "фронтам" .

Вот как бы список на что влияет разбаланс.
1 Снижение ёмкости.
2 Пониженный пусковой ток .
3 Повышенный само разряд .
4 Снижение скорости заряда .
И если не устранять разбаланс то он будет только усиливаться и в итоге срок эксплуатации сильно сокращается .

Да не спорю через энное время эксплуатации АКБ на авто степень заряда снизиться но АКБ будет иметь более лучший баланс чем до выравнивающего заряда.

Соответственно будет соответствовать своим характеристикам по всем "фронтам" 

Это все хорошо конечно...но неужели в аккумулятороении так все плохо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, prv21 сказал:

Это все хорошо конечно...но неужели в аккумулятороении так все плохо?

Есть и другие типы АКБ где все не так плохо .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, prv21 сказал:

Это все хорошо конечно...но неужели в аккумулятороении так все плохо?

Просто развитие АКБ и автомобилестроение идут немножко разными путями .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VEKTOR

Добрый день!

 - "Вижу что на графиках время постоянства тока при стабильном напряжении слишком мало"  – Почему мало? Сколько надо? Как определяете, что достаточно?

 - "И добавьте пожалуйста такой термин как "разбаланс" аккумуляторной батареи…"  - У Вас есть готовая версия определения? Предложите. У меня нет готовой версии. Полагаю, речь должна идти о разной ёмкости банок. Хотя уважающие себя производители АКБ должны подбирать.

Какое отклонение ёмкости банок (в процентах) можно считать приемлемым? Например для авто.

 

UrAnMoR

Добрый день!

- "… какие максимумы выходил зарядный ток на Зарядах 2 и 3..." там было так же, как и на первом графике (в конце токового забора).

 - " …изменения свечения индикатора с оранжевого на зелёный..." – Выход на фиксированное напряжение.

Это были графики с того опыта, который был ранее представлен. Последние год, или полтора мы повышали чувствительность раза в четыре. Выглядит это красивее, но для АКБ, типа "авто" заметного практического результата не приносит. Может быть немного для "мелких" АКБ,  поскольку чувствительность по отношению к ёмкости (для "мелких" АКБ) несколько снижается. Приведу картинку, которая ближе к последней версии.

(Рис 4).

image.thumb.png.00a119fb19ee36858e089eac25c8344a.png

  1. Заряд Са/Са батареи на второй программе.
  2. Повтор на 3-й программе. (Показывает, что дальнейшая выдержка под напряжением уже ничего не заряжает, а ток начинает нарастать. Возможно это зачатки терморазгона.)
  3. Цветная полоса сверху – индикатор "заряд".
  4. Легко посчитать, что за последний час (8-9 час), АКБ зарядилась примерно на (0,240-0,235)/2= 0,0025 Ач. Что составляет 0,004% от ёмкости 60 Ач. :) Очевидно, что это такие микроны, что говорить о каком либо не до заряде бессмысленно. Что и подтверждается повтором на 3-й программе.
  5. С точки зрения полноты заряда рабочих масс пластин, чувствительность устройства явно чрезмерна, даже для АКБ в 10 раз меньшей ёмкости (0,04% от ёмкости 6 Ач). Для практических целей вполне можно было бы ограничиться выключением на участке 4-5 часов. Сэкономить людям время. Что примерно и было в предыдущей прошивке.

-… то интересно какой ток она гонит в закороченный акум при горящем красном огоньке.."- примерно 0,5 А - постоянный, а импульсы ограничиваются напряжением 15.9В

Vasek555

Добрый день!

 - "Жалоб на БЛ последнее время много у профи" – Пожалуйста, конкретнее можете? Я бы хотел услышать о недостатках, но обоснованно с фактами, измерениями. А такого рода заявления, без фактов,  выглядят не добросовестными.

- "… на явно указанные недостатки в работе зу"   Это интересно, какие недостатки?

-КОТ-

Добрый день!

- "… написано не заряжать напряжением свыше 15В, получается БЛкой можно вторым заходом заряжать не выше 2-й" – Если эксплуатация батарей штатная (катаются на авто), я бы рекомендовал не игнорировать рекомендации производителя. Кстати, обратите внимание на графиках заряда (последние два, на предыдущей странице), минимальный ток как раз при напряжении около 15В. Дальнейшее увеличение напряжения – это только излишний электролиз. Но он не заряжает.

На графиках (выше (Рис 4).), как раз заряд до 14,8 В. Хорошо видно, что всё прекрасно заряжается и нет избыточного электролиза. Особенно полезно, если батарея необслуживаемая и нет возможности доливать электролит.

Как действовать, если нет данных по батарее, посмотрите, пожалуйста на странице вКонтакте

(https://vk.com/wall-33960091_488).

 

Aleksszlat

Добрый день!

- ".. зарядить нормально 15-ю вольтами его не получится ..." – Вообще то для протекания реакции заряда нужен ток, а не напряжение. Это примерно то же, когда говорят, что человека убило напряжением (высоким). Аккумулятор заряжается током. И человека убивает ток.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Александр Первый сказал:

 - "Вижу что на графиках время постоянства тока при стабильном напряжении слишком мало"  – Почему мало? Сколько надо? Как определяете, что достаточно?

Как только разберетесь с разбалансом то вы сможете грамотно дать ответы на свои вопросы .

27 минут назад, Александр Первый сказал:

 - У Вас есть готовая версия определения? Предложите. У меня нет готовой версии. Полагаю, речь должна идти о разной ёмкости банок. Хотя уважающие себя производители АКБ должны подбирать.

 

Какое отклонение ёмкости банок (в процентах) можно считать приемлемым?

Из этого текста понятно что у вас по разбалансу аккумуляторной батареи есть только вопросы и для меня многое стало  на свои места. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VEKTOR Я даже комментировать не хочу Александра))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр Первый сказал:

Приведу картинку, которая ближе к последней версии.

(Рис 4).

image.thumb.png.00a119fb19ee36858e089eac25c8344a.png

  1. Заряд Са/Са батареи на второй программе.
  2. Повтор на 3-й программе.

Александр Первый ,  огромное спасибо за ответ по существу...

уточните пжл., в какой степени эти графики соответствуют алгоритму работы моего зарядника, купленного у Вас через ойл в октябре 2016 года...

удачного Вам преодоления нынешнего кризиса в стране....

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VEKTOR сказал:

Как только разберетесь с разбалансом то вы сможете грамотно дать ответы на свои вопросы .

Из этого текста понятно что у вас по разбалансу аккумуляторной батареи есть только вопросы и для меня многое стало  на свои места. 

Ну прям такой крутой спец, все постиг уже, и все прям по свои местам бы только не блудить :rolleyes:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...