Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Александр Первый

Пользователи
  • Content Count

    18
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

43 Читатель Ойл-клуба

About Александр Первый

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург
  • Масло
    Suprotec

Старые поля

  • Авто
    Skoda Yeti

Контакты

  • Сайт
    http://www.lb-electro.ru

Recent Profile Visitors

1,073 profile views
  1. Потребление от акб в отсутствие сети увеличится. В остальном не должно, вроде. Ну и врут они бывает изрядно. Как это например: Тестер подключен к выходу ЗУ https://yadi.sk/i/xBsKeJw-bD8iLA
  2. Прошивку выкладывать не будем. Да и разъём там свой. В общем нет.
  3. В прочем зря я спросил, сейчас всё равно минуты две есть. Минуту себя настраивает, минуту акб меряет.
  4. Добрый день! Напишите, пожалуйста в обратную связь на сайте.
  5. Есть такое дело. Она нули настраивает из-за разброса в компонентах. Иначе было бы никак с хорошей точностью измерять производную. Или пришлось бы ставить очень дорогие компоненты. Какая дата производства? В какой-то момент мы уменьшали эту паузу раза в два.
  6. Вопрос скорее к производителю конкретной акб. Но, в принципе да. Для Са/Са примерно так, думаю нормально. А для Pb/Ca (Тюмень например) выше второй не стоит. У них потенциал электролиза низкий. Разве, что для любителей покипятить.
  7. VEKTOR Добрый день! - "Вижу что на графиках время постоянства тока при стабильном напряжении слишком мало" – Почему мало? Сколько надо? Как определяете, что достаточно? - "И добавьте пожалуйста такой термин как "разбаланс" аккумуляторной батареи…" - У Вас есть готовая версия определения? Предложите. У меня нет готовой версии. Полагаю, речь должна идти о разной ёмкости банок. Хотя уважающие себя производители АКБ должны подбирать. Какое отклонение ёмкости банок (в процентах) можно считать приемлемым? Например для авто. UrAnMoR Добрый день! - "… какие максимумы выходил зарядный ток на Зарядах 2 и 3..." там было так же, как и на первом графике (в конце токового забора). - " …изменения свечения индикатора с оранжевого на зелёный..." – Выход на фиксированное напряжение. Это были графики с того опыта, который был ранее представлен. Последние год, или полтора мы повышали чувствительность раза в четыре. Выглядит это красивее, но для АКБ, типа "авто" заметного практического результата не приносит. Может быть немного для "мелких" АКБ, поскольку чувствительность по отношению к ёмкости (для "мелких" АКБ) несколько снижается. Приведу картинку, которая ближе к последней версии. (Рис 4). Заряд Са/Са батареи на второй программе. Повтор на 3-й программе. (Показывает, что дальнейшая выдержка под напряжением уже ничего не заряжает, а ток начинает нарастать. Возможно это зачатки терморазгона.) Цветная полоса сверху – индикатор "заряд". Легко посчитать, что за последний час (8-9 час), АКБ зарядилась примерно на (0,240-0,235)/2= 0,0025 Ач. Что составляет 0,004% от ёмкости 60 Ач. Очевидно, что это такие микроны, что говорить о каком либо не до заряде бессмысленно. Что и подтверждается повтором на 3-й программе. С точки зрения полноты заряда рабочих масс пластин, чувствительность устройства явно чрезмерна, даже для АКБ в 10 раз меньшей ёмкости (0,04% от ёмкости 6 Ач). Для практических целей вполне можно было бы ограничиться выключением на участке 4-5 часов. Сэкономить людям время. Что примерно и было в предыдущей прошивке. -… то интересно какой ток она гонит в закороченный акум при горящем красном огоньке.."- примерно 0,5 А - постоянный, а импульсы ограничиваются напряжением 15.9В Vasek555 Добрый день! - "Жалоб на БЛ последнее время много у профи" – Пожалуйста, конкретнее можете? Я бы хотел услышать о недостатках, но обоснованно с фактами, измерениями. А такого рода заявления, без фактов, выглядят не добросовестными. - "… на явно указанные недостатки в работе зу" – Это интересно, какие недостатки? -КОТ- Добрый день! - "… написано не заряжать напряжением свыше 15В, получается БЛкой можно вторым заходом заряжать не выше 2-й" – Если эксплуатация батарей штатная (катаются на авто), я бы рекомендовал не игнорировать рекомендации производителя. Кстати, обратите внимание на графиках заряда (последние два, на предыдущей странице), минимальный ток как раз при напряжении около 15В. Дальнейшее увеличение напряжения – это только излишний электролиз. Но он не заряжает. На графиках (выше (Рис 4).), как раз заряд до 14,8 В. Хорошо видно, что всё прекрасно заряжается и нет избыточного электролиза. Особенно полезно, если батарея необслуживаемая и нет возможности доливать электролит. Как действовать, если нет данных по батарее, посмотрите, пожалуйста на странице вКонтакте (https://vk.com/wall-33960091_488). Aleksszlat Добрый день! - ".. зарядить нормально 15-ю вольтами его не получится ..." – Вообще то для протекания реакции заряда нужен ток, а не напряжение. Это примерно то же, когда говорят, что человека убило напряжением (высоким). Аккумулятор заряжается током. И человека убивает ток.
  8. Добрый день, Уважаемые участники форума. Извините, если кого обидел длительным отсутствием. Но, что делать, и работы много и писать я не люблю, хотя и приходится. Предпочитаю с паяльником и приборами. Правда, обратная связь на сайте работает, всегда можно обратиться. Но вот, время такое пришло, что лучше дома, посидеть за компом и пописать. Прежде всего желаю всем здоровья! Попробую пробежаться по тому, что было после моей заметки, может, что-то прокомментирую. Учитывая, что следующую неделю объявили не рабочей, у нас есть все шансы найти время и ответить на извечный вопрос "как заряжать АКБ" 29.03.2019 в 08:42, UrAnMoR сказал: …. "могли бы Вы выложить здесь кривую зарядного тока заявленных опытов с выходом на 15,9В (видимо 4-ой программы)... Это графики заряда АКБ Веста-ред 60 Ач, моделью BL1204, с прошивкой на март 2019. Сейчас есть некоторые изменения в части контроля по производной. Ну и ещё кое, что. Сначала был Разряд: Затем: Заряд_1 Здесь можно видеть: Основной заряд (токовый забор, как я его называю). Непосредственное ограничение тока Ограничение тока, посредством ограничения скорости нарастания напряжения. Участок проверки полноты заряда (по dI/dt). Переход в буферный режим. Далее следовал разряд примерно на 10%С, током 16А. Затем: Заряд_2 Максимум тока обрезан, для лучшего рассмотрения минимума. Далее следовал разряд примерно на 4%С,. Затем: Заряд_3 Достаточно хорошо видно постоянство, или очень малое изменение тока при фиксированном напряжении (перед переходом в буфер). Что и является признаком полноты заряда пластин АКБ. Однако, следует иметь ввиду, что на других емкостях, типах АКБ, и в зависимости от состояния АКБ картина может сильно отличаться. Просьба, ознакомиться с терминами и определениями, которые мы используем: https://lb-electro.ru/terms.html Это сильно облегчит взаимопонимание.
  9. Добрый день, уважаемые форумчане! Меня зовут Александр, я представляю ЛБ-ЭЛЕКТРО. Давно собирался к Вам на форум. Но всё время появляются, какие-то сверхсрочные задачи. Прошу извинить. Предполагаю высказать свои мысли на следующие темы О терминах и определениях. Некоторые рекомендации по использованию BL1204. По поводу "теста" от Вектора. Комментарии к некоторым постам на форуме и не только. О наших возможных дальнейших планах, и (или) идеях в области ЗУ. Для того, чтобы говорить на одном языке и правильно понимать друг-друга, прежде всего очень важно договориться о терминах. Как правило, если изначально договориться о терминах и определениях, то многие вопросы исчезают. Если этого не делать, то мы будем говорить на разных языках. В дальнейшем я буду использовать следующие понятия: "Заряд", "подзаряд" АКБ - Регулярное обслуживание исправной АКБ, работающей в штатном (предназначенном для этой батареи) режиме. Для авто-акб штатный режим это кратковременные разряды большими токами с подзарядом от бортсети. "Лечение", "восстановление" свойств – использование программ заряда-разряда и других методов для восстановления параметров батареи потерянных в результате не штатного использования. Для авто-акб разряд 20-30%, (особенно затяжной) уже будет рассматриваться, как не штатный, и может потребовать для лечения, кроме обычного заряда, других процедур. А при разряде 50% и более (особенно для Ca/Ca) восстановление св-в АКБ может оказаться не возможным в значительной степени. Полностью заряженная батарея – Батарея у которой заряженная часть рабочих масс пластин составляет не менее 99% от доступной для заряда массы. Последний процент – Оставшаяся не заряженной часть доступной для заряда рабочей массы пластин. 1% и менее. (Совсем мало – последний микрон.) Назначение стартерных батарей,- согласно ГОСТ – для пуска двигателей и питания электрооборудования авто и не могут быть использованы для других целей. (Если Вы используете такую батарею иначе, то не надо жаловаться ни на батарею, ни на ЗУ.) Кроме стартерных авто-АКБ есть и другие типы батарей, Для многих из них штатным является глубокий разряд. И с ними наши устройства успешно работают. Часто это AGM, в бесперебойниках, мотоколясках, лодки с электромоторами (тут лучше ЗУ BL1215), эхолоты и пр. Основное назначение ЗУ BL1204 ЗУ 1204 предназначено для "заряда" (не лечения, до лечения доберёмся) свинцово-кислотных батарей разного типа, в том числе и автомобильных. Регулярное обслуживание авто-АКБ с помощью BL1204. Из-за разного характера поездок, состояния бортсети, доп. оборудования, все производители авто и АКБ рекомендуют регулярный заряд. Например в среднем раз в месяц (кому-то чаще). Для регулярного заряда авто-АКБ, обычно будет достаточно, если раз в месяц включить BL1204 в сеть, подключить к АКБ и идти спать (иногда нажать на кнопку), Почти гарантированно, что никаких проблем с АКБ не будет в течение всего срока эксплуатации. Если Вы за месяц и наберёте разряд, например на 10% (что обычно трудно сделать), то он будет полностью восстановлен одним профилактическим зарядом. На РИС.1 пример такого разряда на 10% и заряда для батареи типа Ca/Ca. (изменение плотности по банкам). Рис.1 Тоже самое относится и к батареям на мотоциклах. Но даже, если Вы делаете регулярное обслуживание и у Вас в порядке бортсеть, Раз в два-три года, может понадобится сделать более глубокий разряд и соответственно заряд АКБ. Я, например получил такую рекомендацию от дилера авто. Может возникнуть вопрос: - "можно - ли зарядить авто-АКБ после довольно глубокого разряда с помощью BL1204 и, как лучше при этом действовать". Эта задача, по сути и есть тот тест, который проводил уважаемый Вектор в своём видео (замечательный человек, аккуратный). К сожалению, из-за допущенных методических ошибок, как в постановке задачи, так и в измерениях, им был сделан ошибочный вывод. Именно по этому тесты и обзоры, методика проведения которых не согласована с производителем (в данном случае и ЗУ и батарей), лучше не смотреть. Я приведу примеры, как это делали мы и один из наших клиентов. В общем то ничего хитрого, всё это известно. После этого вернусь к видео. Для примера мы взяли Са/Са "Веста ред", новую. Было сделано довольно много разрядов-зарядов, как для формовки батареи, так и для подтверждения повторяемости результатов. Здесь я приведу некоторые данные. Подробнее планируем привести результаты по этим опытам на сайте, в обозримом будущем. Постановка задачи уже понятна: Глубокий разряд (50-60%) и последующее лечение Ca/Ca батареи. Измерять и записывать будем: температуру АКБ, напряжение, плотность (рефрактометром и ареометром), кривые зарядного тока и напряжения. Для устранения расслоения электролита после глубокого разряда и заряда будем использовать мягкую встряску АКБ, выстаивание, короткий разряд (способствует не только устранению расслоения, но и улучшает приём заряда имхо). "Кипячение" для этой цели использовать не будем. Контроль за полнотой заряда АКБ попробуем осуществлять тремя известными способами: По кривым зарядного тока (наиболее точный метод). По плотности электролита (имеет методические нюансы). По напряжению выстоявшейся АКБ. (менее точный способ). К слову сказать, как раз первый (наиболее точный) метод контроля за окончанием заряда и используют наши зарядные устройства (в том числе BL1204). Поэтому проверять их, получается, вроде, как не за чем. В отличие от остальных, имеющихся на рынке ЗУ, работающих по уровню тока. Такого метода определения полноты заряда нигде не описано. В результате они выключаются почти всегда раньше, а иногда и вообще не выключаются. Вот почему в сравнительных тестах на полноту заряда АКБ, наше ЗУ побеждает, при прочих равных условиях. Будем использовать серийное устройство BL1204, со стандартным алгоритмом. Поскольку опыт, мы уже провели (и даже не один), перейдём к результатам. Измерений было гораздо больше. Здесь основные: Процедура T, град. U,(V) Плотность приведённая к 25 град Средняя по банкам Imin, A 1 Исходная плотность 24 1,279 1,279 1,280 1,279 1,279 1,279 1,279 2 После разряда – 50% 22,7 12,24 1,173 1,176 1,178 1,178 1,171 1,173 1,175 Заряд, до 15,9V 22,6 13,51 1,252 1,253 1,250 1,254 1,249 1,253 1,252 0,38 3 Встряска, отстой 24 13,24 1,254 1,259 1,254 1,259 1,252 1,256 1,256 Разряд-10%, током 16А, Заряд до 15.9V 24,5 13.01 13.62 1,261 1,262 1,262 1,264 1,260 1,261 1,261 0,11 4 Встряска, Сутки отстоя 21 13,08 1,268 1,273 1,269 1,272 1,267 1,270 1,270 Разряд-4%, Заряд до 15.9V 22,4 13,62 1,273 1,277 1,276 1,278 1,271 1,275 1,275 0,1 5 Сутки отстоя 19,5 13,01 1,277 1,285 1,281 1,282 1,278 1,280 1,281 Проверка - 15.9v - 3х1 час, отстой 14 час. 21,4 13,01 1,278 1,285 1,282 1,283 1,279 1,281 1,282 Для наглядности, график изменения плотности, до и после устранения расслоения путём встряски, отстоя и разряда: Распределение плотности по банкам в начале и в конце лечения. Вывод понятен. После 3-го заряда батарея была полностью заряжена. Приведу пример решения подобной задачи нашим клиентом. Переписка была на странице Вконтакте, в сообщениях. Видимо она недоступна всем посетителям страницы. Приведу основные выдержки. Клиент: ... Вчера поставил на заряд годовалый аккумулятор. Прошёл цикл заряда, меряю плотность, плотность 1.24, з.у показывает, что акб заряжена. Отключаю включаю устройство по новому и снова акб берет заряд и начинает подниматься плотность до 1.25, и устройство показывает полный заряд. После следующего подключения з.у так же продолжает заряжать и поднимать плотность. В чем может быть данная проблема? Какие то неполадки з.у? Клиент .....Акб TAB polar 55Ah, аккумулятору год с небольшим. На авто установлен подогрев двигателя эбершпехер. Аккумулятор заряжался как только был куплен, затем примерно через полгода. В данный момент заряжаю Акб в 3 раз. Проблем с запуском не было вовсе, недавно был в городе Тобольск, температура воздуха была примерно - 32. С утра был запущен как обычно подогреватель, через 30 минут при запуске заметил, что Акб подсел. ( это был 1 раз)... Клиент... после цикла заряда, з.у показывает окончание зарядки, замер плотности почти не изменился. Вот уже бьюсь 2 сутки ( отдых, снова до конца цикла заряд) плотность почти достигнута. Я спросил Клиента ....- "заряжаю Акб в 3-й раз." То есть заряжали раз в полгода? Клиент ..... - Да зарядка раз в полгода. Плотность начальная была 1.27 Я предложил: Несколько циклов заряда с небольшими разрядами могут помочь... Клиент .... - Здравствуйте. Заряды с циклом небольшого разряда, дали хороший эффект. Плотность поднялась. Мы ещё вернёмся к тесту от Вектора, там есть о чём поговорить, а пока комментарии к некоторым постам на форуме и не только. Думаю важно это делать, поскольку подобные комментарии вводят в заблуждение добропорядочных граждан. Предупреждение!!! Друзья БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! читая мнения наших уважаемых клиентов и др. форумчан, и вообще в интернете о конструкции и схемотехнике нашего устройства да и других устройств тоже. Как правило это бывают не просто ошибочные, а даже противоположные истине высказывания. Например: Часто встречаются комментарии о нагреве устройства. Изделие представляет собой источник питания. А правильно спроектированный источник, работая долго на максимальной мощности обязан прилично греться. Очень не хочется открывать школу юного радиолюбителя, но совсем без этого не обойтись. В таких устройствах есть компоненты, оптимальная (не максимальная) температура для которых около 100 град. (например феррит трансформатора, наименьшие потери в нём при 90 град.). Конечно тепло от такого компонента будет нагревать близко расположенный корпус. Проблемы тут никакой нет в том случае, если пользователь не будет обжигаться о корпус. Никто не обжигается. А некоторые пишут, что нагрев вполне адекватный. Этот вопрос очень субъективный. Если человек не держал в руках источников питания кроме зарядки для смартфона, то устройство может показаться очень горячим. А для тех кто имел дело с источниками питания покажется адекватным. Однако никто не отменял задачи повышения кпд устройства. И мы, когда находим решения в этом направлении, не повышающие (или не сильно повышающие) стоимость, обязательно их применяем. Кстати, недавно такое решение было. Должно поменьше нагреваться. Я твёрдо уверен, что сейчас нет особой необходимости бороться за снижение температуры. А в холодных регионах страны это и вовсе полезно ))). Был такой комментарий: - " Посмотрев внутренности изделия у меня лично сложилась одна претензия - крепление транзисторов к радиатору. С точки зрения надежности было бы лучше крепить их винтами, а не зажимами"… Посмеялся от души. Зажим это прежде всего пружина, а пружина в условиях термоциклирования гарантированно обеспечивает надёжный тепловой контакт, чего с помощью винтов и заклёпок не добиться. Да и собирать на винтах часто неудобно. Это решение с пружиной очень грамотное потому, что отлично решает задачу и не дорого. Был комментарий: …" Открыв корпус, обратил внимание на 2 немаленьких Al радиатора без ребер, и отсутствие каких либо вентиляционных отверстий на самом корпусе." ))), Смысл критики, видимо в том, что мы сэкономили на рёбрах для радиаторов? Включим логику: Обычно тепло с поверхности радиаторов снимается воздушными потоками. В маленьком замкнутом объёме почти нет движения воздуха. Радиаторы здесь работают иначе. Им не нужны рёбра. Перед Вами диванный эксперт. Иногда можно встретить замечания о том, что пластик дешёвый, плохой и пр. Всегда удивляюсь, как люди на взгляд определяют качество материала? Проходите мимо таких замечаний. Корпус льётся и лился всегда из ABS, чаще всего фирмы LG. Очень качественный материал. Был комментарий: … Из видимых проблем - входной конденсатор 10/400 для мощности 70Вт - это несерьёзно, нужна ёмкость 47/400, которая на это место не убирается Ну вообще-то для 70 Вт надо не 47/400, а 100/400, но дело не в этом, а в том, что ..."10/400" - это вообще не входной конденсатор. Не зная схему не лезьте в воду ))). Был комментарий: (про конденсаторы и нагрев) … "Никто не отменял высыхание электролитов при нагреве"…. Имеется ввиду, что при нагреве электр. конденсаторы быстрее теряют свои св-ва. Но они теряют св-ва даже, если просто лежат в столе. В силовой части схемы, где изменение параметров этих конденсаторов может быть критично, у нас их просто нет. А там где стоят, они могут ухудшать свои св-ва вдвое без последствий. Поэтому, не зная схему не лезьте в воду ))). В будущем можем продолжить разбор подобных комментариев. Предлагайте ссылки на них, по возможности рассмотрим. При этом хочется сказать, что мы конечно не идеальны, тоже можем ошибаться. Но стараемся исправлять свои ошибки. Очень важна для этого обратная связь. Поэтому пишите. Если, что-то происходит с зарядкой присылайте. Это не дорого и не долго. Зато у нас будет возможность анализировать ошибки и устранять их в будущем. До встречи! Надеюсь что скоро. Но надо отдохнуть, а то многабуков. )))
  10. ВНИМАНИЕ! РОЗЫГРЫШ!Зима не за горами! «УМНАЯ ЗАРЯДКА» - отличный подарок любому автолюбителю! Компания ЛБ-Электро (http://lb-electro.ru) ПОДАРИТ Зарядное устройство нового поколения для АКБ одному из наших подписчиков. Для участвия в розыгрыше нужно всего лишь: Вступить в группу https://vk.com/lb_electro Сделать репост этой записи. Сохранить её на стене до подведения итогов. Наша зарядка позаботится об аккумуляторе Вашего автомобиля без хлопот! Работает по принципу «включил и забыл», сама выбирает оптимальные режимы во все время заряда . Победитель определится случайным образом через приложение ВК: https://megarand.ru/ Итоги будут опубликованы в группе 1 декабря 2017г.! Желаем удачи!
  11. Сообщение перенесено в раздел Акции и конкурсы.

×
×
  • Create New...