Перейти к публикации

Напряжение хх акб при минусовых температурах


Рекомендованные сообщения

Многим известна формула расчета напряжения хх свинцово-кислотного акб в виде (0,84+плотность)*6.  Но мало кто понимает о чем идет речь.Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:

Температура, °С                            Удельное   сопротивление электролита Ом·см 
+ 40                                                                             0,89
+ 25                                                                             1,28
+ 18                                                                             1,46
0                                                                             1,92
–  18                                                                            2,39
Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 )


Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться).

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сгорел мультиметр, глянуть будет возможность только 09.01.

АКБ Варта блю динамик, на днях исполнилось 4 года. Заряжал где то 2-3 недели назад.

3 суток машина стояла при t -20 -23, потом проехал 40 км(1 час) и снова сутки при t -10 утром U=12.6V.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот люди обсуждали http://www.gratis.pp.ru/archive/index.php/t51355.html правда к единому мнению не пришли

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура наружного воздуха не равна температуре электролита.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли к-либо формула расчета (зависимость) напряжения исходя из температуры электролита?

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От души!  :hi:  :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о спасибо, давно искал подобную таблицу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне так с реальностью мало общего

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,верить таблицам не всегда можно.В одних таблицах-одно,в других другое,в третьих-вообще бред сивой кобылы.Только реальные практические замеры на свежих батареях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера утром мерил -15 на улице, 12,55в. А вообще нормально замер не получается сделать. При снятии с охраны, двери открываются, в салоне загорается свет, может еще что то делается не знаю, от этого напряжение проседает и при замере напряжения, оно растет вверх по 0,01в каждые 10-15 сек, так что реальное НРЦ можно узнать только после 10-15 минут перекура возле машины при этом скинув провода с клем. Я не курю и стоят возле машины как то влом, ехать нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выключи свет салона при открывании дверей - делов то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ModeratorSigma,

 

Проседание напряжение не только по салонному свету. Сняв с охраны, разблокируются двери. На моей машине ещё срабатывает неотключаемая диодная подсветка дверных карт и ручки акпп. 

Приноровился, замерил напряжение на аккумуляторе в простое 15 минут, потом вставил ключ в зажигание (+ включаются неотключаемые габариты) и показывает бк на 0.6В меньше. Эта закономерность выдерживается при зарядке акк. зарядным устройством и установкой в машину, так и через несколько недель. Т.е. просадка в 0.6В постоянна.

Поэтому просто вставляю ключ, проворачиваю на тестовый режим, но не завожу, бк показывает допустим 11,9В, значит на акк в простое около 12.5В. Большая точность и не нужна..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точность средств измерения почему-то остается за скобками. Большинство китайских мультиметров "врут" 0,3-0,5 В. А мы пытаемся на этих "показаниях" строить догадки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивал показания мультиметра за 300р с сигналкой старлайн расхождения в 0.04в

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивал показания мультиметра за 300р с сигналкой старлайн расхождения в 0.04в

У меня примерно также, только пандора, сравнивал с другим таким же мультиметром - 1:1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...