Продвинутый 24 Опубликовано: 24 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 (изменено) Многим известна формула расчета напряжения хх свинцово-кислотного акб в виде (0,84+плотность)*6. Но мало кто понимает о чем идет речь.Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает. Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:Температура, °С Удельное сопротивление электролита Ом·см + 40 0,89+ 25 1,28+ 18 1,460 1,92– 18 2,39Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 ) Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться). Изменено 6 января 2016 пользователем torcon 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BVM 178 Опубликовано: 24 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 Обычно 12,6 В с утра, но вот были морозы до -35 напряжение до 12,4 В опустилось. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Продвинутый 24 Опубликовано: 24 декабря 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 Обычно 12,6 В с утра, но вот были морозы до -35 напряжение до 12,4 В опустилось. Это многовато,еще ниже должно опускаться. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BVM 178 Опубликовано: 24 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 еще ниже должно опускаться. нет, ниже никогда не было за 3 года наблюдений. Больше суток в мороз машина не простаивала без запуска.Летом 12,8-12,6 В. Эти данные я по сигнализации смотрю. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
folow me 188 Опубликовано: 24 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 12.4-12.6 вполне нормально. После ночи на улице. Но! Это ведь зависит от еще некоторых факторов. Как потребители тянут, сига например сосет. Температура за бортом и тд. Подкапотка хорошо утеплена, после остановки еще несколько часов может сохраняться выше нуля. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
folow me 188 Опубликовано: 24 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 Если стоит дольше - напруга все меньше. В ту зиму видел и 12.1 но это явно долго стояла. Тоже смотрю по сиге. Различия сиги и вольтметра с эл.таблом-0.1, иногда пульные показания. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LordVader 31 Опубликовано: 24 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 (изменено) Внутреннее сопротивление аккумулятора -- доли ома. Если удельное сопротивление электолита меняется в ~3 раза (согласно табличке у ТС), то как изменение в те же 3 раза внутреннего сопротивления всего аккумулятора (всё те же доли ома) может повлиять на замер напряжения мультиметром (его сопротивление -- многие мегаомы)??? Изменено 24 декабря 2015 пользователем LordVader 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Продвинутый 24 Опубликовано: 24 декабря 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 (изменено) Выкладываем текущие замеры утром в минус ,не стесняемся.Необходимо составить раельную статистику по данному вопросу. Изменено 24 декабря 2015 пользователем Продвинутый 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
folow me 188 Опубликовано: 25 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2015 Короткая пробежка р работы домой и щас стоит уже 18 часов, за бортом -21 всего а акум уже 12,2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Павел-АКБ 681 Опубликовано: 25 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2015 @Продвинутый, в реальной жизни это не измерить. Очень много факторов влияет на это. Это нужно делать в лаборатории. Ну допустим, я утром замерил напряжение АКБ, находящегося под капотом. Так чтобы сделать вывод снизилось или нет, нужно значит замерить напряжение вечером. При этом не забыть, что есть так называемое "остаточное ЭДС". Ведь напряжение после остановки двигателя будет выше. Значит нужно либо ждать часов 6-8, либо нагружать АКБ, например фарами. Далее, а какая при этом будет плотность? Ведь ЭДС так же зависит и от плотности. Значит ее тоже нужно замерять. Плюс ко всему, замер ЭДС должен быть без подключения АКБ к автомобилю, т.к. в автомобиле есть токи утечек. Поэтому эта затея не принесет точных данных, а наоборот только запутает всех, когда люди начнут писать замеры напряжения. Ну напишет человек, что напряжение с утра 12,4. И что? Это снизилось ЭДС или это просто разряженный АКБ? Или например, вчера утром было 12,6, сегодня утром 12,4. Тоже ничего не ясно, может он вчера днем забыл выключить свет и снизилась плотность электролита... Плюс, температура на улице и под капотом может быть разная. А бывает АКБ находится в салоне или багажнике. Поэтому кроме как в лаборатории это никак не докажешь или не опровергнешь. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F_M_J 143 Опубликовано: 25 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2015 (изменено) А не проще аккум зарядить, отстоять сутки. После замерить напряжение, записать, поставить на балкон (гараж, просто на улице) с "-" температурой, а после измерить напряжение повторно - это если так хочется истины. Изменено 25 декабря 2015 пользователем F_M_J 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Павел-АКБ 681 Опубликовано: 25 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2015 А не проще аккум зарядить, отстоять сутки. После замерить напряжение, записать, поставить на балкон (гараж, просто на улице) с "-" температурой, а после измерить напряжение повторно - это если так хочется истины. Это будет более верно. Хотя я, честно говоря, не понимаю зачем это нужно Ну снижается напряжение и что? Да и черт с ним, пускай снижается... Это как то поможет людям в эксплуатации? Навряд ли... Ну так, если нечем заняться, то почему бы и нет 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Продвинутый 24 Опубликовано: 25 декабря 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2015 При понижении температуры плотность электролита повышается,но народ не понимает,что повышается она не за счет увеличения содержания кислоты,а только за счет "усадки" по обьему при охлаждении,а количество молекул кислоты на число молекул воды остается постоянным.И народ подставляет эту повышенную плотность в формулу для расчета нрц,не понимая,что эта формула справедлива только для температуры плюс 15-25 град,и получается у них что нрц растет с понижением температуры.Вот откуда миф.Но мне бы хотелось его развеять статистической проверкой реальными замерами.А также рассчитать зависимость напряжения (не ЭДС-это важно!!!) на выводах акб от температуры электролита. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Продвинутый 24 Опубликовано: 5 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 Раз никто не хочет выкладывать замеры,приведу свой пример.Новый тюменский гибрид-стандарт 60 ач,НРЦ после подзарядки и отстоя при комнатной температуре 12,69 в,плотность 1,265.День покатался,вечер и ночь отстой на сигналке при температуре минус 15 .На утро на клеммах 12,37 в(не НРЦ все же,так как на сигналке ),под нагрузкой дальнего света 11,6 в.Хотелось бы таких замеров от других участников. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tsarenok.a 234 Опубликовано: 5 января 2016 Поделиться Опубликовано: 5 января 2016 На утро на клеммах 12,37 в Не мало? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.