Jump to content
ПОДДЕЛКА SHELL В НОВОЙ КАНИСТРЕ! 2019г. Проходит проверку на сайте! Как отличить подделку? Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Продвинутый

Напряжение хх акб при минусовых температурах

Recommended Posts

Многим известна формула расчета напряжения хх свинцово-кислотного акб в виде (0,84+плотность)*6.  Но мало кто понимает о чем идет речь.Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:

Температура, °С                            Удельное   сопротивление электролита Ом·см 
+ 40                                                                             0,89
+ 25                                                                             1,28
+ 18                                                                             1,46
0                                                                             1,92
–  18                                                                            2,39
Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 )


Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться).

Edited by torcon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Обычно 12,6 В с утра, но вот были морозы до -35 напряжение до 12,4 В опустилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно 12,6 В с утра, но вот были морозы до -35 напряжение до 12,4 В опустилось.

Это многовато,еще ниже должно опускаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


еще ниже должно опускаться.
нет, ниже никогда не было за 3 года наблюдений. Больше суток в мороз машина не простаивала без запуска.

Летом 12,8-12,6 В. Эти данные я по сигнализации смотрю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

12.4-12.6 вполне нормально. После ночи на улице. Но! Это ведь зависит от еще некоторых факторов. Как потребители тянут, сига например сосет. Температура за бортом и тд. Подкапотка хорошо утеплена, после остановки еще несколько часов может сохраняться выше нуля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если стоит дольше - напруга все меньше. В ту зиму видел и 12.1 но это явно долго стояла. Тоже смотрю по сиге. Различия сиги и вольтметра с эл.таблом-0.1, иногда пульные показания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внутреннее сопротивление аккумулятора -- доли ома. Если удельное сопротивление электолита меняется в ~3 раза (согласно табличке у ТС), то как изменение в те же 3 раза внутреннего сопротивления всего аккумулятора (всё те же доли ома) может повлиять на замер напряжения мультиметром (его сопротивление -- многие мегаомы)???

Edited by LordVader

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкладываем текущие замеры утром в минус ,не стесняемся.Необходимо составить раельную статистику по данному вопросу.

Edited by Продвинутый

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короткая пробежка р работы домой и щас стоит уже 18 часов, за бортом -21 всего а акум уже 12,2  :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Продвинутый, в реальной жизни это не измерить. Очень много факторов влияет на это. Это нужно делать в лаборатории. 

Ну допустим, я утром замерил напряжение АКБ, находящегося под капотом. Так чтобы сделать вывод снизилось или нет, нужно значит замерить напряжение вечером. При этом не забыть, что есть так называемое "остаточное ЭДС". Ведь напряжение после остановки двигателя будет выше. Значит нужно либо ждать часов 6-8, либо нагружать АКБ, например фарами. Далее, а какая при этом будет плотность? Ведь ЭДС так же зависит и от плотности. Значит ее тоже нужно замерять. Плюс ко всему, замер ЭДС должен быть без подключения АКБ к автомобилю, т.к. в автомобиле есть токи утечек.

Поэтому эта затея не принесет точных данных, а наоборот только запутает всех, когда люди начнут писать замеры напряжения.

Ну напишет человек, что напряжение с утра 12,4. И что? Это снизилось ЭДС или это просто разряженный АКБ?

Или например, вчера утром было 12,6, сегодня утром 12,4. Тоже ничего не ясно, может он вчера днем забыл выключить свет и снизилась плотность электролита...

Плюс, температура на улице и под капотом может быть разная. А бывает АКБ находится в салоне или багажнике.

Поэтому кроме как в лаборатории это никак не докажешь или не опровергнешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не проще аккум зарядить, отстоять сутки. После замерить напряжение, записать, поставить на балкон (гараж, просто на улице) с "-" температурой, а после измерить напряжение повторно - это если так хочется истины.

Edited by F_M_J

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не проще аккум зарядить, отстоять сутки. После замерить напряжение, записать, поставить на балкон (гараж, просто на улице) с "-" температурой, а после измерить напряжение повторно - это если так хочется истины.

Это будет более верно. Хотя я, честно говоря, не понимаю зачем это нужно:)  Ну снижается напряжение и что? Да и черт с ним, пускай снижается... Это как то поможет людям в эксплуатации? Навряд ли... Ну так, если нечем заняться, то почему бы и нет :DD

Share this post


Link to post
Share on other sites

При понижении температуры плотность электролита повышается,но народ не понимает,что повышается она не за счет увеличения содержания кислоты,а только за счет "усадки" по обьему при охлаждении,а количество молекул кислоты на число молекул воды остается постоянным.И народ подставляет эту повышенную плотность в формулу для расчета нрц,не понимая,что эта формула справедлива только для температуры плюс 15-25 град,и получается у них что нрц растет с понижением температуры.Вот откуда миф.Но мне бы хотелось его развеять статистической проверкой реальными замерами.А также рассчитать зависимость напряжения (не ЭДС-это важно!!!) на выводах акб от температуры электролита.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз никто не хочет выкладывать замеры,приведу свой пример.Новый тюменский гибрид-стандарт 60 ач,НРЦ после подзарядки и отстоя при комнатной температуре 12,69 в,плотность 1,265.День покатался,вечер и ночь отстой на сигналке при температуре минус 15 .На утро на клеммах 12,37 в(не НРЦ все же,так как на сигналке ),под нагрузкой дальнего света 11,6 в.Хотелось бы таких замеров от других участников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На утро на клеммах 12,37 в

Не мало?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×