Перейти к публикации

Напряжение хх акб при минусовых температурах


Рекомендованные сообщения

Многим известна формула расчета напряжения хх свинцово-кислотного акб в виде (0,84+плотность)*6.  Но мало кто понимает о чем идет речь.Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:

Температура, °С                            Удельное   сопротивление электролита Ом·см 
+ 40                                                                             0,89
+ 25                                                                             1,28
+ 18                                                                             1,46
0                                                                             1,92
–  18                                                                            2,39
Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 )


Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться).

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сравнивал показания мультиметра за 300р с сигналкой старлайн расхождения в 0.04в

Там начинка одинаковая, с AliExpress. 

Сравните с нормальным поверенным/внесенным в ГосРеестр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Fireman1975,

можно ссылки на нормальные поверенные/внесенные в ГосРеестр?

и сравнение если можно на ютубе с дешевыми китайскими

Изменено пользователем slider88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 


можно ссылки на нормальные поверенные/внесенные в ГосРеестр?

http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx 

 

Я брал на работе Fluke 789 и сравнивал с DT-830 и M-831. Не исключено, что это проблемы конкретных экземпляров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается замеров: после 8-ми дней простоя, завёл машину 11.01, после этого она поработала 3 раза по 30 мин и проехала в общей сложности 25 км., затем вечером, 12.01, в -19 градусов, после 9 часов простоя, я измерил напряжение на клеммах АКБ - показало 12,1 В. Завёл - на холостых 14,88. ДВС поработал 30 мин и проехал 6,5 км.. Утром, после 13 часов простоя напруга была 12,2 при -17 градусах. Каждый следующий раз, перед поездкой замерял напряжение, в среднем оно росло на 0,1 В. После того как проедешь, генератор выдаёт ок. 14,5 В. С каждым последующим пуском напряжение на хх падало от 0,05 до 0,1 В. Так же замерял напругу при полной нагрузке после 30-ти минутной работы ДВС - на хх при включенном дальнем свете, печке, обогреве заднего стекла и магнитоле, напряжение выдаёт 13,9-14 В.

По итогу, после недельных поездок, 16.01, после 17 часов простоя, при -12 градусах, АКБ выдал 12,44 В. Померял ток утечки в автомобиле - 0,02 А.

Получается так, что АКБ, несмотря на короткие поездки и не длительную при этом работу генератора, набирает заряд :pardon:

Сегодня принёс АКБ домой, после часа отогрева он выдал 12,6 В. Сейчас стоит на зарядке, ток на ЗУ сразу упал до 2 А после подключения, а после 7-ми часов заряда упал до 1,5 А. Оставлю на ночь :)

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть и не такие продолжительные поездки, но регулярные, это лучше чем оставить на несколько дней в лютый мороз, да еще и сига по тихой если сосет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При ежедневном использовании температура электролита позволяет принимать заряд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКБ после длительного (ок. 20 часов) заряда отдохнул 7 часов - после замера, напруга 13 В при температуре 15 градусов. Установил его на место в машину, и после простоя 12 часов при -20 градусах напряжение составило 12,5 В. Завёл, проехал 9 км (ДВС поработал 30 мин). После поездки машина простояла 9,5 ч. при тех же -20, при замере напряжение составило вновь 12,5 В :)

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мдя, насчет китайскийх мультиметров, у меня DT-5808, стал мигать индикатор замены батарейки, замеряю аккумулятор со старой (родной) батарейкой - 12,92В, ставлю новую батерейку (энерджайзер) - 13,02В :unsure:  

второй раз ставлю старую - те же 12,92, с новой те же 13,02, 

пишут, что надо чаще менять иначе начинает врать

Изменено пользователем slider88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для контроля напряжения прикупил полезную штучку - вольтметр с термометром

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Sour, и будет она показывать лишь напругу в прикуривателе и то не факт, что точно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то больше требовать за 200 руб. по-моему сложно :) Основное удобство - не открывать каждый раз капот для контроля заряженности АКБ.

Так или иначе, общую картину по нему можно оценить, после поверки отпишусь. На первый взгляд погрешность не превышает 0,1-0,2 В в сравнении с мультиметром, которым периодически смотрю напряжение на клеммах АКБ. В тоже время, мультиметром довольно проблематично замерять напряжение в динамике, а здесь ещё и термометр! ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Sour, у меня тоже недорогой, но отторированный, подключенный отдельным проводом непосредственно к клеммам аккума. Вот он показывает точно напругу на аккуме, но не НРЦ, ессно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sour, у меня тоже недорогой, но отторированный, подключенный отдельным проводом непосредственно к клеммам аккума. Вот он показывает точно напругу на аккуме, но не НРЦ, ессно.

Круто!  :good: но не все готовы так заморачиваться. Если есть ради чего и присутствует желание и умение, то "вэлком"!  :drinks:  А так интерес на пару раз удовлетворить, по мне так и этой "игрушки" достаточно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил такой же вольтметр год назад. Сравнил показания на акб и на нём в разных режимах. Ничего сложного помнить что на АКБ на 0,2В больше (у меня получилась такая разница, не зависящая от нагрузки. Собственно нашёл что плюс, который приходит в салон на все устройства имеет на 0,2В меньше, чем под капотом)... ну и столько интересного об алгоритме заряда во время работы ДВС узнал за год хех... особенно летом в жару.

Единственный минус данного устройства... ниже -10С пишет Err.

А так постоянно зимой контролирую по нему напряжение АКБ... собственно для этого и покупал, т.к. машина часто стоит по 2-4 дня на сигнализации.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так или иначе, общую картину по нему можно оценить, после поверки отпишусь. На первый взгляд погрешность не превышает 0,1-0,2 В в сравнении с мультиметром, которым периодически смотрю напряжение на клеммах АКБ. 

Сравнил. Показания идентичны с мультиметром S-line DT-838

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...