Перейти к публикации

Откуда берутся изношенные двигателя?


Рекомендованные сообщения

Скажу сразу - я не сторонник того,что анализы отработок показывают реальный износ механизмов.Не зря существует практика на тех же заводах по производству масел,где для чтобы понять истинный износ двигателя,производят полную разборку со взвешиванием и замерами деталей,до испытаний и после определенного пробега.

 

Давайте немного посчитаем.

Посмотрев множество анализов отработанных масел,решил взять за усреднённый показатель износа железа - 25 ppm за 7000 километров пробега.

 

Что такое ppm - https://ru.wikipedia.org/wiki/Миллионная_доля

 

Возьмем среднюю продолжительность моторесурса двигателя - 300 000 км. пробега.

Делим 300 000 общего пробега на 7000 среднего интервала замены,получаем 42 замены масла за весь период эксплуатации.

Умножаем 42 замены на средний износ в 25 ppm,получаем общий износ 1050 ppm железа за весь срок эксплуатации.

Используем калькулятор и переводим в граммы 1050 ppm железа.

 

http://www.endmemo.com/sconvert/ppmmg_g.php

 

Получаем,износ двигателя по железу за 300 000 пробега составил грубо 1 грамм.

Фактически,я думаю это даже не обкаточная цифра нового двигателя.

Так стоит ли уповать на анализы отработок,если они не показывают истинной картины?

Кто и что думает по этому вопросу?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Откройте любой учебник - по двигателям - там в диагностике - количество метала в отработке - косвенный признак износа. Это не сам износ и даже не прямо его характеризует. Грубо говоря если был задир то будут как большие частицы так и им сопутствующие которые и видно в отработке, а все остальное покрупнее (осядет, отфильтруется и т.д.) Соответственно чем больше износа тем больше его видно - но сколько его именно нельзя определить, т.к. нет четкой зависимости, больше зависит от пары трения и нагрузки, металлов и т.д.

Изменено пользователем Inv
Ссылка на сообщение

Откройте любой учебник - по двигателям - там в диагностике - количество металла в отработке - косвенный признак износа.

Какое количество указывает на износ - а какое "норма"?

 

А реальный износ в данном случае и не нужен, достаточно того, что по количеству ррм можно понять, в данном случае (на этом двигателе, на этом масле, в этих режимах работы) износ является нормальным, или повышенным.

А где прописаны эти самые количества для конкретных и всяких двигателей, с учётом разных факторов?

Откуда знать - много или мало?

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Если сразу подставить бутылку после открытия пробки - там ppm'ы могут в разы вырасти

Не влияет. Мои 3 анализа отработки, масло сливал в обрезанную канистру, а потом уже из неё отбирал 0,5 л для лабы. Всё в порядке, в т.ч и по кремнию.

Ссылка на сообщение

Не влияет. Мои 3 анализа отработки, масло сливал в обрезанную канистру, а потом уже из неё отбирал 0,5 л для лабы. Всё в порядке, в т.ч и по кремнию.

Ну это как раз и есть усреднённое значение (как на середине слива).

Чисто теоретически, если подставлять бутылку в начале или в конце слива - значения могут быть больше, чем на середине слива...

Ссылка на сообщение

А где прописаны эти самые количества для конкретных и всяких двигателей, с учётом разных факторов?

Откуда знать - много или мало?

 

Для начала можно смотреть на предельные значения, указанные в протоколе анализа. Такого, чтобы по двигателям все было расписано, не видел. Однако же альтернатива тут только полная разборка движка с замерами. Делать такую процедуру только для определения износа мало желающих.

Ссылка на сообщение

читал про эксперимент с маслом - в штатах взяли одинаковые авто которые работали в такси

Где-то в 2008-2009 году это было описано. Пятилетний эксперимент - износ одинаков.

Но тут есть НО - Мобил в штатах - не ТНК\Роснефть\Лукойл или того хуже - бодяжные Кастролы\Мобилы, да непонятные Инеосы\Тотт@и, Йокки и подобное.

 

По оценкам специалистов, маслорынок РФ на 75% - подделка\бодяга.

Ссылка на сообщение

По оценкам специалистов, маслорынок РФ на 75% - подделка\бодяга.

Включая Лукойл :facepalm:

Ссылка на сообщение

не помню где читал про эксперимент с маслом - в штатах взяли одинаковые авто которые работали в такси в одинаковых условиях, только в одной машине масло меняли через 10 тык как рекомендовано заводом, а в другой через 5 тык, пробежали они 150 тык. разобрали движки а износ в обоих машинах одинаковый. с циферками мог я и приврать - давненько я эту статейку читал - но смысл такой.

Вот описание этого эксперимента http://www.xs11.com/xs11-info/xs11-info/articles/51-consumer-reportstruth-motor-oils-july-1996.html Если по-русски о том же, то вывод был таков.

 

В 1996 году независимый американский журнал "Consumer report" (коммерческий тираж около 7 миллионов, не публикует рекламы, привлеченный бюджет - 21 миллион долларов в год) опубликовал результаты масштабного исследования качества моторных масел: обследованию поочередно подверглись 75 моторов такси Нью-Йорка, которые после капремонта накатали по 96 тысяч километров каждый. Среди исследуемых вопросов рассматривались отличия качества минеральных масел от синтетических в принципе, влияние интервалов замены на ресурс - под сомнение был поставлен так называемый "3000 mile oil interval" интервал замены масла, эквивалентный 5000 км, крайне распространенный в США. В альтернативу ему был предложен интервал около 10000 км. Всего в тесте поучаствовало 20 марок масла двух классов вязкости, каждое их которых исследовалось в трех разных моторах. Дополнительно был проведен тест для масла "Mobil 1" с интервалом, увеличенным примерно до 20.000 км. Вывод тестирования был сенсационен, и на первый взгляд, еще и неожиданно оптимистичен. Кратко он может быть сформулирован так: "все масла защищают одинаково хорошо". Ссылку на этот тест часто приводят в форумных баталиях. Очень странно было бы обойти его вниманием в нашем материале. Разницы не оказалось ни между маслами разных категорий, ни между маслами разных типов, не обнаружено никакого положительного эффекта от ранней замены масла. Также не обнаружено увеличения износа при интервале 20000 км.

Изменено пользователем Alexq55
Ссылка на сообщение

По оценкам специалистов, маслорынок РФ на 75% - подделка\бодяга.

 

Так это старинные цифры для рынка индустриальных масел.

Ссылка на сообщение

Ну это как раз и есть усреднённое значение (как на середине слива).

Чисто теоретически, если подставлять бутылку в начале или в конце слива - значения могут быть больше, чем на середине слива...

Еще добавлю, что если дать масло остыть денек другой, т.е. отстояться, то картина еще больше может измениться. Правильно надо отбирать на хорошо прогретом движке и уже не так важно будет из пробки, с середины слива или откачиванием масла через щуп.

Ссылка на сообщение

Вот описание этого эксперимента http://www.xs11.com/xs11-info/xs11-info/articles/51-consumer-reportstruth-motor-oils-july-1996.html Если по-русски о том же, то вывод был таков.

 

В 1996 году независимый американский журнал "Consumer report" (коммерческий тираж около 7 миллионов, не публикует рекламы, привлеченный бюджет - 21 миллион долларов в год) опубликовал результаты масштабного исследования качества моторных масел: обследованию поочередно подверглись 75 моторов такси Нью-Йорка, которые после капремонта накатали по 96 тысяч километров каждый. Среди исследуемых вопросов рассматривались отличия качества минеральных масел от синтетических в принципе, влияние интервалов замены на ресурс - под сомнение был поставлен так называемый "3000 mile oil interval" интервал замены масла, эквивалентный 5000 км, крайне распространенный в США. В альтернативу ему был предложен интервал около 10000 км. Всего в тесте поучаствовало 20 марок масла двух классов вязкости, каждое их которых исследовалось в трех разных моторах. Дополнительно был проведен тест для масла "Mobil 1" с интервалом, увеличенным примерно до 20.000 км. Вывод тестирования был сенсационен, и на первый взгляд, еще и неожиданно оптимистичен. Кратко он может быть сформулирован так: "все масла защищают одинаково хорошо". Ссылку на этот тест часто приводят в форумных баталиях. Очень странно было бы обойти его вниманием в нашем материале. Разницы не оказалось ни между маслами разных категорий, ни между маслами разных типов, не обнаружено никакого положительного эффекта от ранней замены масла. Также не обнаружено увеличения износа при интервале 20000 км.

 

Ну как это не обнаружено?

Вот я удивляюсь вам - в мелочах кроется истина:

 

"Unfortunately, two of the three engines using the 12,000-mile interval developed problems."

Ссылка на сообщение

Анализируя статистику поломки моторов, правда только по оппозитам могу сказать конкретнее, дальше можно перенести что то от сюда:

 

На первом месте настройка Эбу, если речь про тюнинг, приходится до 60-70 % потерь!

 

Если тюнинг не берем, говорим за сток:

 

1. Не правильный подбор масла для условий эксплуатации и региона проживания.

2. Не выполнения регламента с увеличенными пробегами

3. Бензин

4. Брак запчастей

 

Что касается масла, то поправку на мануал нужно делать при окончании заводской гарантии, учитывая накопившийся износ.

Основной износ - это высокие нагрузки по оборотам и на первом месте холодный пуск зимой (максимальный износ, особенно если масло для региона не правильно подобрано), большие пробеги на масле, плохой бензин!

 

Повышение ресурса давно всем известно:

Увеличивает ресурс:

 

-снижение потерь при трении (особенно при страгивании) на режимах средней и высокой частоты вращения коленчатого вала и нагрузок при «холодном пуске» особенно.

- повышение противозадирности и износостойкости

- защита масла от глубокого окисления

- снижение наводораживания металла

- возможность восстановление поверхностей трения деталей («замораживание» микротрещин с последующим восстановлением гидридов и оксидов металла до металла)

- оптимизация процесса горения ТВС

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на сообщение

Для начала можно смотреть на предельные значения, указанные в протоколе анализа. Такого, чтобы по двигателям все было расписано, не видел. Однако же альтернатива тут только полная разборка движка с замерами. Делать такую процедуру только для определения износа мало желающих.

Короче говоря, мы "гуляем вокруг да около" - без конкретики, практически только сравнивая результаты...

Ссылка на сообщение

- возможность восстановление поверхностей трения деталей («замораживание» микротрещин с последующим восстановлением гидридов и оксидов металла до металла)

 

Супротек?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...