Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Подскажите. Заказал подшипники koyo. Пришли без упаковкм и маркировка japan отсутствует. Есть иольео маркировка "ROM". Я так понимаю румыния? Стоит такие ставить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера менял подшипники в генераторе Bosch.. Передний поставил FAG, а задний SKF.

В FAG была зеленая смазка в достаточном количестве. А в SKF прозрачная в количестве- "почти отсутствует". Пришлось добавлять LM 47(есть на фото).

Заменил ещё контактные кольца,- износ был критичным, и щётки ( поставил Cargo).

Щётки  в этом генераторе составляют один не разборный узел с регулятором напряжения, и так, как цена на этот узел начинается с 3500р., я решил иначе,.. и применил радикальные методы- бокорезы, дрель и паяльник. Результатом доволен.

Огорчает-то, что предидущий передний подшипник прошагал всего около 50-60т.км. Ставил NSK.  Посмотрю сколько этот пройдёт.

В ближайшее время планирую заменить амортизатор  натяжителя приводного ремня,- просится на замену.

post-21369-0-43512900-1521167263_thumb.jpg

post-21369-0-90220400-1521167295_thumb.jpg

post-21369-0-06603700-1521167313_thumb.jpg

post-21369-0-98105500-1521167325_thumb.jpg

post-21369-0-53986600-1521167338_thumb.jpg

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ss-45, был выбор на место заднего подшипника ставить koyo или Nsk, ценик приблизительно одинаковый. Взял Nsk, субъективно, конечно, но доверия больше внушает.. Делают их во многих странах, на этом была надпись Italy.

Но  Koyo тоже неплохие, со слов продавцов и сервисменов.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через месяцок в отпуске буду менять подш.ген. куплены давно, лежат уже пол-года ждут, передний подш nachi, задний nsk. Думал открою аккуратно гляну, может заменю смазку. Правда в гараже есть только литол, графитка, шрус, lube o'seal и mobilgrease28. Ну думаю мож мобил28 пихну. Передний подш открыл, смазка белого цвета, прозрачная немного, по количеству не много. Почитал тему-решил не менять ее. Nsk даже вскрывать не стал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решениe адекватное ( чего не скажешь про апологета выше ).

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LM 47 вывезет разве такие обороты? Судя по размерам шкивов кв и генеретора-последний должен вращаться раза блин в 4 больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решениe адекватное ( чего не скажешь про апологета выше ).

Аргументированно есть, что сказать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргументированно есть, что сказать?

Да.

Во-первых, вы добавили смазку на литиевом мыле в подшипник с неизвестной смазкой, поскольку она была прозрачная - скорей всего, с поликарбомидной, а эти загустители несовместимы.

Во-вторых, вы добавили в высокоскоростной малонагруженный подшипник смазку с молибденом. Частицы молибдена снижают трение скольжения и одновременно разрывают масляную пленку, обеспечивающую гидродинамические условия для трения качения, на которые рассчитаны шариковые подшипники. В результате шарики начинают всё чаще проскальзывать, чем катиться (тем более, подшипник и скоростной и малонагруженный), и это приводит к стремительному износу подшипника. Смазки с молибденом применяют в узлах, где без них не обойтись, типа ШУСов, и они тогда специально рассчитываются на это и по зазорам и по условиям трения.

Пожалуй, банальный LMX был бы лучше, чем этот микс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Nsk даже вскрывать не стал.

Очень зря, сейчас даже именитые производители во-всю косячат со смазкой. Ступичные Koyo, написано Japan, смазка есть, и даже, возможно, полимочевина, но контрольное взвешивание до и после промывки показало, что ее там было пять грамм, пять, Карл! Что такое 5 грамм смазки при свободном объеме 19 мл для ступичного подшипника? Издевательство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Screwdriver78, в описании к данной смазке сказано: " Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, резьбы, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), используемые в приводах ведущих колес самоходной техники. Хорошо воспринимает высокие ударные нагрузки и скорости вращения.

https://liquimoly.ru/item/1987.html

А-то, что вы описАли больше похоже на какую-то диверсию со стороны производителя данной смазки.

"В результате шарики начинают всё чаще проскальзывать, чем катиться (тем более, подшипник и скоростной и малонагруженный), и это приводит к стремительному износу подшипника".

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Screwdriver78, задний подшипник SKF (на фото вверху) с этой LM47 пробежал те самые 50-60т.км. и на замену даже не намекал. Заменил его только потому, что перед снятием генератора оба подшипника купил. 

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


 Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных

Слово "высоконагруженных" вам ничего не говорит? И отсутствие слова "высокоскоростных"?

 

 

 


Хорошо воспринимает высокие ударные нагрузки и скорости вращения.

Сама-то смазка, конечно, хорошо воспринимает. Что ей будет. А что там, как эти нагрузки воспринимает смазанный ей узел, там не написано?

 

 

 


задний подшипник SKF (на фото вверху) с этой LM47 пробежал те самые 50-60т.км. и на замену даже не намекал.

Потому что задний подшипник генератора по сравнению с передним ненагружен вообще, потому что рычаг почти 1:10, и служит по сути для центровки. Даже сидит обычно в пластмассовой обойме. Он и на литоле весь срок службы отработает и не чихнет, лишь бы уплотнения держали.

 

 

 


А-то, что вы описАли больше похоже на какую-то диверсию со стороны производителя данной смазки.

Просто она не для того. Она для узлов скольжения, а не скоростного качения с Dn-фактором под полмиллиона. Прекрасно пойдет в шлицы, в медленные редукторы, в тяжелонагруженные сочленения, действительно тяжелонагруженные, типа опорных подшипников, которые тоже качения. И в ШРУСы пойдет, если в морозы ниже -30 особо не ездить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Как насчёт Полины 1.5 в подшипник генератора?

По-моему, неплохо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Screwdriver78, Использовал- то, что оказалось под рукой. LMX ещё был, у него -35 заявлено..
Вы по ссылке пройдите на эту LM47(вверху). Там имеется вложение- Документация-Техническое описание. Там и имеется слово "для высокоскоростных". Это косаемо ваших- "Отсутствие слова высокоскоростных".
Передний FAG со своей заводской зелёной смазкой в любом случае первым кончится. :laugh:
Какую смазку используете вы для малонагруженных (особенно переднего) и высокоскоростных подшипников генератора?

LM 47.pdf

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...