Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
18 минут назад, I Fixit сказал:

По этой причине в инструмент в основном минеральные смазки идут  не на синтетике?

Уже который раз повторю, что абстрактная синтетика это ни о чем. ТКФ сильно потенцию снижает, поэтому и не используют:). Эстеры в инструмент идут, а ПАО, в общем-то, вопрос рабочей температуры. Помню был тут хороший пример по садовой технике Штиль, где гликоль шел в червяк.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
4 часа назад, SL1 сказал:

Ну ТКФ NBR только так жрет:)

Похоже на шутку . Противоизносные полярные добавки в пластичных смазках ( хоть в авиационных , хоть во всех других ) применяются регулярно и их количество по весу в смазке как правило не превышает 2,5 % ( это количество и названо , как подозреваю , "конским пакетом" :biggrin:) ...О каком "сжирании" речь идет ?;) ....

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Уже который раз повторю, что абстрактная синтетика это ни о чем. ТКФ сильно потенцию снижает, поэтому и не используют:). Эстеры в инструмент идут, а ПАО, в общем-то, вопрос рабочей температуры. Помню был тут хороший пример по садовой технике Штиль, где гликоль шел в червяк.

ТКФ- это что?  Это сейчас про какую смазку? Авиационную или про все синтетики? 

Эстеры- можно?

ПАО - ? (что температура? Она у них выше) Что еще не так с ней?

Все эти выше- к пластмассам и резинкам как?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, tesloil сказал:
8 часов назад, SL1 сказал:

Ну ТКФ NBR только так жрет:)

Похоже на шутку . Противоизносные полярные добавки в пластичных смазках ( хоть в авиационных , хоть во всех других ) применяются регулярно и их количество по весу в смазке как правило не превышает 2,5 % ( это количество и названо , как подозреваю , "конским пакетом" :biggrin:) ...О каком "сжирании" речь идет ?;) ....

И такого количества TCP хватит чтоб подпортить уплотнения из NBR.

 

Посмотрел, Aeroshell Grease вроде совместимы с NBR, навряд ли там есть TCP, но на счет 22-ой у меня нет точной информации.

 

I Fixit

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1, я спросил- это только авиационной  касается или всей синтетики, ПАО, и все что не минеральное  ?

Ссылка на сообщение
46 минут назад, I Fixit сказал:

SL1, я спросил- это только авиационной  касается или всей синтетики, ПАО, и все что не минеральное  ?

Совместимость углеводородов с эластомерами зависит от типа эластомера и типа углеводорода. Тут есть разные таблицы в разных темах. Можно в интернете поискать. ПАО только низковязкий, опасен для обычных уплотнений под минералку, которые, как правило из NBR. В остальном, может быть нейтрален. По остальной синтетике уже надо смотреть что с чем контактирует. Сейчас уже и эстеры и гликоли с разной агрессивностью и полярностью есть. В кухонной технике, резина, обычно, силикон или EPDM. EPDM смазываем гликолем или силиконом, минералка не подходит, а силиконовые уплотнения несиликоновой смазкой. Фторкаучук можно мазать почти всем, что есть.

 

Ниже таблица совместимости основных материалов.

nyesyntheticlubricant_general_chart.pdf

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

     Продолжим. 

Самолёт при полной загрузке весит наверное под пару сотен тонн. Взлетает наверное на скорости 250-350 км/час. Нагрузка + скорость, все эти слагаемые очень убедительны.

Посадка. Наверху температура -50 -60. Ясное дело что до момента касания с ВПП смазка не разогреется. Колёса шасси ни кто не раскручивает перед посадкой. И вот приземление, вес самолёта + резкое страгивание колёс + 250-350 км/час посадочная скорость, и смазка работает.  А закрылки, элероны, где работает пара червяк + винт при тех же отрицательных температурах.

  Я конечно не авиатор, но мне не приходилось видеть, что бы между посадкой и взлётом, кто нибудь бегал вокруг самолёта со шприцем и смазывал что то.  Понятное дело, есть регламент. Столько то взлётов и посадок потом обслуживание.

  Я к чему рассуждаю? Можно ли применить эту смазку в автомобиле? Возможно есть какие то узлы, куда её можно будет заложить?

Ссылка на сообщение

Нет достоверной информации, что в АШ22 именно ТКФ, хотя это и не исключается, т.к. в авиации он, в принципе, не редкость. Как верно было подмечено выше МоДжо и подобные масла в т.ч. и аэрошеллы его содержат. Но при таких базах в 30 сСт и меньше при 40 градусах без мощных противозадирных и противоизносных добавок они бы просто не работали в большинстве нагруженных узлов самолётов. Это не буксовые подшипники ж/д транспорта, где нагрузки такие, что и литол на веретёнке по 500 т.к. отрабатывает без каких-то сверестественных затруднений.

 

1 час назад, Владимир Кутько сказал:

Я к чему рассуждаю? Можно ли применить эту смазку в автомобиле? Возможно есть какие то узлы, куда её можно будет заложить?

Если есть удобные для экспериментов обводные ролики, я бы попробовал в их подшипники.

В качестве "боди гриз" сгодится, ИМХО, почти везде. Приводы всякие, троссики, как отметили выше - тоже. Петли/шарниры - точно не замёрзнет на морозе. В шлицевых соединениях должна работать нормально.

 

Если в роликах не "скопытится", можно попробовать и в генераторе, например. В ступицы я бы не стал - туда полно хороших смазок и дешевле Аэрошелла-22. В карданы и ШРУСы тоже не пойдёт - слишком маловязкая - износ ожидается повышенный.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Владимир Кутько сказал:

Я конечно не авиатор, но мне не приходилось видеть, что бы между посадкой и взлётом, кто нибудь бегал вокруг самолёта со шприцем и смазывал что то.  Понятное дело, есть регламент. Столько то взлётов и посадок потом обслуживание.

Такого точно нет. Так часто никто ничего в самолётах не смазывает и, тем более, не подмазывает "между делом".

Ссылка на сообщение
14 часов назад, SL1 сказал:

В кухонной технике, резина, обычно, силикон или EPDM. EPDM смазываем гликолем или силиконом, минералка не подходит, а силиконовые уплотнения несиликоновой смазкой. Фторкаучук можно мазать почти всем, что есть.

 

В кухонной технике есть и силиконовые колечки и из EPDM.

В инструментах - я так полагаю это все NBR ? Т.е. только минералка под них ? (не все производители указывают что пихают в тюбике со своими смазками) . Тот же Bosch не на все стал уазывать.

Т.е. все таки синтетика не пойдет в инструмент?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, I Fixit сказал:

Т.е. все таки синтетика не пойдет в инструмент?

Вы меня не услышали.

18 часов назад, I Fixit сказал:
  20 часов назад, SL1 сказал:

Уже который раз повторю, что абстрактная синтетика это ни о чем.

В данном случае, что ПАО, что минералка, для инструмента не особо важно, если это не какая-то нишевая смазка. Еще, сейчас есть эстеровые смазки специально для инструментов, в этом случае, тоже используем.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, SL1 сказал:

Вы меня не услышали.

В данном случае, что ПАО, что минералка, для инструмента не особо важно, если это не какая-то нишевая смазка. Еще, сейчас есть эстеровые смазки специально для инструментов, в этом случае, тоже используем.

Скрытый текст

 

Я уже писал ранее что в этих всех смазках....вообще ни как. Кое какие цифры о чем то говорят а какие то нет. Как и состав.

То, для чего спросил выше смазку, спрашиваю лишь потому что приобретать хоть то хоть другое так и так нужно. Но что то можно найти не на минеральных смазках (доступные по цене на развес). Хотелось бы лучшее заложить и чтобы пластику и уплотнениям при этом ничего не было.

 

 

Ссылка на сообщение

      В преддверии наступления тёплого времени года, хочу сделать пересмазку некоторым узлам. Как то генератор, стартер, подшипник муфты кондиционера. Подшипники во всех этих узлах устанавливались новые, с удалением заводской смазки, и закладкой VALVOLINE NLGI 2 RED (ну вот нравится она мне). К сему моменту пробег после замены подшипников составил 100-150 т.км.

Периодически прослушиваю подшипники стетоскопом, посторонних шумов нет.

   Так вот вопрос. Могу ли я просто удалив VALVOLAIN, заложить TOTAL ALTIS SH 2 или TOTAL CERAN XM 100 или SKF LGHP 2, при условии что подшипник не вызывает подозрение?

Немного поясню почему такое доверие к VALVOLINE. Когда мне её впервые посоветовали, показав как она растягивается (10-20мм), и показав как растягиваются другие смазки (5-7мм), я отдал ей предпочтения на долгие года. А это приблизительно с 2000 го года. Хотя в арсенале есть и ШЕЛЛ и КАСТРОЛ, ими я тоже пользуюсь от души.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Владимир Кутько сказал:

Так вот вопрос. Могу ли я просто удалив VALVOLAIN, заложить TOTAL ALTIS SH 2 или TOTAL CERAN XM 100 или SKF LGHP 2, при условии что подшипник не вызывает подозрение?

TOTAL CERAN XM 100   не стоит закладывать, т.к. сульфонат с непонятной стойкостью.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Владимир Кутько сказал:

   Так вот вопрос. Могу ли я просто удалив VALVOLAIN, заложить TOTAL ALTIS SH 2 или TOTAL CERAN XM 100 или SKF LGHP 2, при условии что подшипник не вызывает подозрение?

 

TOTAL CERAN XM 100   не стоит закладывать, т.к. сульфонат с понятной нестойкостью.

 

TOTAL ALTIS SH 2- лучше с данной смазки начать так как она более синтетичная.

SKF LGHP 2- тоже отличный вариант для подшипников генератора.- нету ни одного случая где бы данная смазка пробежала в штатных заводских ОЕМ-подшипниках менее 100т км, как правило более 100т км - если вовремя их пересмазать.:Connie_cleaning-glasses:

Скрытый текст

Но я обычно для себя...=  раз в 100-120т км пересмазываю по причине замены щеток в реле-регуляторе, так сказать объединяю 2 процедуры.

( это самый оптимальный пробег для ТО-генератора, как правило на остатке щеток уже около 4-5мм) 

 

Если подшипники шумят давно или непонятно  насколько давно и появился заметный люфт- лучше неиспытывать судьбу и заменить на ОЕМ- вариант, благо ценник еще божеский от 800-1200р.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...