Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
6 часов назад, D'AVerk сказал:

" какое-то время" может работать и при 250 и 300 градусах.

Какое-то ненулевое - даже при 349. Если успеть заметить, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

Какое-то ненулевое - даже при 349. Если успеть заметить, конечно.

Коня в вакууме обсуждаем. Что такое работать? Если при этом чудовищно растет износ поверхностей из-за плохого смазывания, то оно не работает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, D'AVerk сказал:

Что такое работать? Если при этом чудовищно растет износ поверхностей из-за плохого смазывания, то оно не работает

Ужом на сковородке извиваетесь. :)

Всё познаётся в сравнении. А каков был бы износ без смазки вообще?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Стремительно - но не мгновенно.

Это относилось к дельте 140 по FAG FE9 - 180 "по каплепадению" (которое само наступает при 280гр, напомню).

Выслушаю версии, почему Мобил 180 позиционирует верхней рабочей отталкиваясь от каплепадения.

Еще раз, совершенно бесполезно обсуждать "работу" за границами рабочих температур. Рост температуры неуклонно снижает усилие сдвига. То что у нас при просто лежащей смазке на 280гр появляются капли и она стекает не отменяет того, что сползать она начинает уже при более ранних температурах, а в ситуации когда есть еще и сдвиг - еще более ранних. Базовое масло у нас само по себе жидкостное. Когда же и загуститель начинает терять консистенцию, допустим переходя из NLGI2 в NLGI0, смазка в зависимости от узла уже может уверенно его покидать, при том, что при более низких температурах она бы набирала консистенцию только выходя из зоны сдвига.

Когда мы обсуждаем "ууу, XHP222  из-за вязкости покинет подшипник" мы что, реально исходим из того что подшипник прогреется до 280градусов? Нет, смазка уже будет неспособна удерживаться в нем при сущестенно более низких температурах И при наличии сдвига.

 

Заглядывая дальше, при существенно более высоких температурах вязкость нашего минерального масла стремительно проседает, само масло теряет смазывающую способность и вызывает повышенный износ.

Усложним нашу схему - разогрели мы смазку до 200 градусов, подержали 5 минут и охладили. Смазка сохранила структуру? Более менее. Но какой урон по износу был нанесен за эти 5 минут?

 

Вы конечно можете считать как хотите, но я лично планирую отталкиваться либо от результатов тестов FAG Fe9 или при их отсутствии от здравого смысла. И если ВМП заявляет для Blue 350 градусов каплепадения - для меня это не становится синонимом того что эта смазка будет норм работать и при 200 градусах и при 250.

Самые лучше реальные результаты по работе литиевого комплекса я видел на эстерах 180 градусов с пределом до 200, и ожидать схожего от смазки в 10 раз дешевле я не стану.

 

Возвращаясь к вопросу обязаловки в определении верхней границы.

Маркировка XHP222 - KP2N-20.

N - до 140 градусов. Дин 51825 предписывает определение верхней рабочей температуры по Din 51 806 часть 2 или DIN 51821 часть 2.

DIN 51806-2, как общеизвечтно, это тест SKF R2F. А более предпочтительный DIN 51821  - это, неожиданно, FAG Fe9.  Это к вопросу о законодательно необходимом принуждении проводить данный тест.

Именно поэтому в маркировке XHP222 - верхние 140, нижние -20. А в словесных описаниях начинаются всякие блудняки про -40, да про 160/180.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, D'AVerk сказал:

Выслушаю версии, почему Мобил 180 позиционирует верхней рабочей отталкиваясь от каплепадения.

Не от каплепадения, а от достаточно произвольно выбранного расстояния от каплепадения. Типа каплепадение растет - и рабочую можно поднять. А почему именно с таким зазором?

Да скорее всего как раз потому, что, опять же произвольно, решили, что смазка с пенетрацией NLGI 0, какая получается вблизи каплепадения - это не есть хорошо.

 

17 минут назад, D'AVerk сказал:

планирую отталкиваться либо от результатов тестов FAG Fe9 или при их отсутствии от здравого смысла.

Ну то есть произвольно назначая границы. :)

Я вовсе не против стандартных тестов, а за. Но понимая, что все их критерии опять же произвольны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карты обслуживания (в том числе смазки) ГАЗ 21

http://www.gaz21.org/view.php?data=book1/expl5

 

Что-бы не сильно отрываться от корней. И не рефлексировать что-то пересмазывать раз в 50 тысяч километров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте аналог смазки SKF LGWA 2. Может есть что максимально близкое по свойствам и более доступное.

Нигде не нашел ее в продаже, ни в автодоках-емексах, ни в оффлайне.

Присмотрел пока Liqui moly lm 50, но что-то доверия к ликви нет... Да еще и в тестах превратилась в камень на морозе.

Нужна от -30 хотя бы и до +150.

Для смазки подшипников генератора, роликов и т.д

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Olejik сказал:

Посоветуйте аналог смазки SKF LGWA 2. Может есть что максимально близкое по свойствам и более доступное.

Такую смазку уже несколько лет ищут вот в этой теме: 

и в этой теме:

- и пока не нашли.

Есть много ОЧЕНЬ ХОРОШИХ смазок, но все они или не поставляются в Россию, или не выпускаются в мелкой таре, или стоят как чугунный мост с перилами.

Формально тут должна работать Shell S5 V100 2, у меня она в генераторе за 10 тысяч вышла из строя, но я полагаю - из-за недостаточной закладки, надо 2/3.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Olejik сказал:

Присмотрел пока Liqui moly lm 50

Из даташита:

Цитата

Температурный диапазон применения от –30Сº до +160ºС

С той же страницы:

Цитата

Температура застывания -24 °C

Да пошли они в бочку с нигролом, с такими "параметрами".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А такая Вам не подойдет ? Вроде встречается в "нэт" магазинах. 200 гр. тюбик.

SKF артикулVKG102
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

и пока не нашли.

Есть много ОЧЕНЬ ХОРОШИХ смазок, но все они или не поставляются в Россию, или не выпускаются в мелкой таре, или стоят как чугунный мост с перилами

Один дядька с работы говорил, что когда работал на вагоноремонтном заводе, там закупали эту смазку в ведерках примерно по 2 л. Ну и он по случаю халявы смазывал ей все подшипники на своей машине))

Так вот это единственная смазка, которая не требует замены уже более 3 лет. А до этого мазал всякими литолами, салидолами ширпотребными, так ролики навесного начинали свистеть уже через год, все сухо было, смазки либо не было, либо задубевшая совсем.

Вот и я хотел такую взять. Тем более, что эта смазка наверняка идет с завода в подшипниках skf, которые ходят годами без проблем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Stalevar сказал:

А такая Вам не подойдет ? Вроде встречается в "нэт" магазинах. 200 гр. тюбик.

SKF артикулVKG102

А какие у нее параметры? Я не нашел такой смазки у SKF. 

19 минут назад, Olejik сказал:

Вот и я хотел такую взять.

Мы бы все не  отказались. Но - см. выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Зайдем с другой стороны)

Все-таки подшипники генератора и роликов не такие уж нагруженные узлы. Поэтому нужна просто хорошая смазка, чтоб в жару не вытекла и в мороз совсем камнем не стала.

 

Может что из этого?

 

Chevron Ulti Plex Synthetic Ep

Mobil xhp 222

Mobil shc 220

Total Multis Complex hv2

Valvoline Multypurpose synthetic 2

Castrol lmx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Olejik сказал:

Хорошо. Зайдем с другой стороны)

Все-таки подшипники генератора и роликов не такие уж нагруженные узлы. Поэтому нужна просто хорошая смазка, чтоб в жару не вытекла и в мороз совсем камнем не стала.

Подшипники генератора и роликов - очень скоростные, и подвергаются существенному нагреву, особенно то, что стоят на блоке, поэтому туда нужна смазка с соответствующими параметрами.

Касательно нагрузки - вопрос спорный, у кого нагруженные, у кого не очень.

 

9 минут назад, Olejik сказал:

Может что из этого?

Я еще раз повторяю - по смазкам этих узлов есть специализированные темы. Там давно всё разобрано. Повторять анализ смазывания этих узлов с нуля нецелесообразно.

Вы действительно надеетесь за минуту заткнуть каким-то дешевым ширпотребом вопрос смазывания узла, однозначный ответ на который не находят уже несколько лет? Это слишком самоуверенно, как мне кажется.

Всё, что вы перечислили,  вылетит из подшипников генератора быстро, или очень быстро. Совсем другие смазки.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Olejik said:

Посоветуйте аналог смазки SKF LGWA 2.

KP2N-30 формально соответствует много доступных смазок, под Ваши нужды (для смазки подшипников генератора, роликов(c))  K2х-30 Chevron SRI  или Mobil Polyrex EM. EP свойства Вам ни к чему.

По SRI противоречивые отзывы, по Mobil ещё не определились.

В генераторных пока нет положительных отзывов по комплексу лития.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...