Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

psnsergey  Хотя бы 70% покроет - уже хорошо. От ВМП брать не хочется :)Посмотрел Вальволин список - как-то ничего особо интересного не нашел. Синтетика разве только, но там базовая вязкость мала сильно.

 

Screwdriver78  по 12371287 - дело не в цене, я ветку по ней пробежался - есть несколько негативных отзывов, например у человека эта смазка из ролика ГРМ вытекла - ну и вязкость ее базы около 60-70, по Тимкену не особо и пятно износа как-то интересно написали - не конкретно, а < 1 мм. В общем, при наличии негативных отзывов такое лучше не брать, имхо.

 

Собственно, тут - как и у сульфонатных загустителей - лучше уж похуже смазка, но в наличии и работающая в узле, чем очень хорошая по ТТХ, но которая оттуда ушла :). После Black Pearl как-то осторожно воспринимаю слишком уж хорошие ТТХ.

 

D'AVerk  Согласен - вообще одной не обойтись конечно, под что-ть высокооборотистое - 10-15 к своя смазка нужна, для пластика - что-ть свое, но это частности. Пока металл-металл и средние обороты подбираю.

 

Готов к закидыванию меня тухлыми помидорами :)  Пока из просмотренных даташитов у меня пара лидеров намечается:

Откидываем сульфонат - угадывать на каких он оборотах потечет - не хочется.

 

Из обычных вариантов (-30 +150) на литии - http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/3887/tds_lykoil_termofleks_er_2-180_ru.pdf

ТТХ у многих других близкие, тут вязкость базы подходящая. Если с температурой не лукавят - то гуд, без твердых смазок норм нагрузки вроде бы.

 

А из расширенного диапазона (от -50 до +150) - http://www.prikamie.ru/gazpromneft/grease/pdf/gazpromneft_grease_synth_lx_ep_2.pdf

Вязкость базы - 100, но это больше большинства других вариантов на синтетике, нагрузки тоже вроде неплохо. Единственное - не нашел ее в emex и подобных магазинах в фасовке 0.4 кг.

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, axelf сказал:

Пока из просмотренных даташитов у меня пара лидеров намечается:

Помоему, господа, он нас троллит. 

Искал универсальную убер-смазку, и внезапно у него "в лидерах наметились" два дешевейших минеральных комплекс-литола.

Солидол-Ж, как я понимаю, был в четвертьфинале?

Соизмеряйте цену на смазку и заявленные параметры. По 180р за 400 гр ничего хорошего в тубе по определению быть не может. Сама туба с принтом небось минимум рублей 20 стоит.

Что же касается gazpromneft_grease_synth_lx_ep_2 - вы нашли ее в мелкой таре, или будете брать ведро 18 кг? Я вам таки по секрету скажу, в emex и подобных магазинах в фасовке меньше 18 кг нее нет, потому что она не выпускается в фасовке меньше 18 кг. Берите ведро за 5700 - если она такая универсальная, и ведро уйдет быстро ;) 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
3 часа назад, axelf сказал:

Синтетика разве только, но там базовая вязкость мала сильно

А на мой взгляд синтетика сия очень интересна, которая мультипурпоз

 

3 часа назад, axelf сказал:

Откидываем сульфонат - угадывать на каких он оборотах потечет - не хочется.

А зачем его откидывать, мало что-ли малоскоростных применений?

3 часа назад, axelf сказал:

Единственное - не нашел ее в emex и подобных магазинах в фасовке 0.4 кг.

И не найдете потому что ее в такой фасовке не сыскать.

 

11 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Искал универсальную убер-смазку, и внезапно у него "в лидерах наметились" два дешевейших

Он патриот! В отличии от вас, космополита несчастного ;)

12 минут назад, Screwdriver78 сказал:

минеральных комплекс-литола

Пазвольте, от газика синтетика с итальянского завода. Но и правда, 18кг это тема.. ;)

 

axelf  вы галиматьей занимаетесь. Замах на рубль, удар на бесплатно. Так серьезно обсудили недостатки суперлюбы, презрительно отодвинули редлайн и наконец удовлетвореено успокоились на банальщине и на отсутствующей в сети фате-моргане. Так дела не делаются. Я вам уже сказал, хотите дешево и сердито - литол поможет.

Ссылка на сообщение

И, вообще, если не секрет, вы чего ради, подобно орлу нашему, дону Рэбе, хотите ворваться в эту тему подобно этакому стремительному домкрату?

Если вы рассчитываете круто сжкономить, то я вас расстрою - в краткосроке вы не сэкономите.

Большая часть телодвижений уместна лишь для обладателей пожилых машин или машин с коммерческим использованием, или с нестандартным использованикм. Распихивая торжественно вышеозначенный лукойл термофлекс (а газпром синта вы не купмте) вы далеко не всем узлам продлите жизнь. На смазку обводного ролика потребны считанные граммы, а туба 400гр, и термофлекс явно не лучший вариант (хотя возможно и поработает там какое-то время). Так что да, джентельменский набор выйдет вам дорого.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, D'AVerk сказал:

Пазвольте, от газика синтетика с итальянского завода.

Ога, синтетика, по 300р/кг. Синтетичней не бывает.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78  Нет, не троллю. Просто уже потратил на этот вопрос много времени и еще так полгода можно выбирать - поэтому надо либо отказаться от этого либо закрыть вопрос быстро.

 

Давайте оставим цену в стороне - это очень сложный вопрос. Себестоимость складывается из многих факторов - цена базового сырья, ЗП рабочих, а главное - объем партий. Компания которая сама производит базовые масла и отгружает тоннами, может легко цену держать в 5-20 раз меньше, чем компания, которая закупает все на стороне и продает по 100 кг максимум. Кроме того, каждый бренд может делать наценку какую хочет сам. Не зная всех этих факторов - цены сравнивать бессмысленно.

 

Что касается Газпром синтетики - печально конечно. Напишу письмо им, может все же где-то продают по 0.4. Если нет - тогда есс-но отпадает.

Жаль, понравилась....

 

Да, поясню еще момент - сравниваю я ТТХ по ключевым параметрам на мой взгяд, не сильно вникая - так быстрее, но есс-но лече ошибиться. Возможно что-то и упускаю.

 

D'AVerk Интересна, но слишком же жидкая. 44.  Насколько я понимаю, вязкость базы определяет толщину и прочность масляной пленки - то есть это для высоких скоростей и низких нагрузок, нет?  Для средних и авто - вроде бы 100-250 должно быть.

 

По сульфонату - если вы помните, то в начале я писал что ищется универсальная. Вы можете сказать на каких оборотах он потечет? Каждый раз сидеть с калькулятором рассчитиывать скорости и граничные состояние - это не очень интересно. Ну в шрусы может быть, может в ступицы - очень узкая ниша - низкие обороты, высокие нагрузки. Как универсальная точно не годится - в теме про Тотал Невастан человек писал как подшипник сухим становится очень быстро. То есть, это узкоспециализированный вид смазок.

 

И кстати - это не вы на Драйве статьи писали, где как раз все сульфоннатные в -20 в кирпич превращались?

 

Редлайн - почему презрительно? ТТХ у него прям вундервафля, но молибден и сульфонат - опять же не универсал, а узконишевая. Там прямо в теме по нему человек пишет - последнее сообщение - в ступицах прекрасно, в подшипниках пооборотистее - уже печаль.

 

Про цену я уже писал - это не критично.  Про Газпром синтетик - я сам написал что найти не смог, что конечно печально.

 

Смазка обводного ролика - тогда что будет лучше?  Обороты - сульфонат там водой станет.

 

У отечественных смазок действительно есть один большой плюс - почти нет контрафакта. У Лукойла вообще фирмовый магазин, напрямую заказать мона.

 

Ну и уже писал тоже - Chevron Black Pearl показал себя хуже, чем Газпром LX EP2 в смазке обычного напольного вентилятора - это уже личный опыт. Это кстати одно из применений смазки в быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

axelf прямоьхочется попросить вас перечислить узлы, которые вы планируете смазывать.

И напомнить вам тезис, согласно которому одной смазкой не отделаться никак.

24 минуты назад, axelf сказал:

кстати - это не вы на Драйве статьи писали, где как раз все сульфоннатные в -20 в кирпич превращались?

Нет, не я. Я писал что при -30 в подшипнике скольжения сульфонатные смазки показывали бОльшее усилие в среднем. Не забывайте что я тянул маленький рычаг при этом. Невастан кстати и там себя неплохо показал. Вывод который надлежит сделать в этой ситуации прост - каждому овощу свое время и применение. Заливаемый водой низкоскоростной узел литиевой смазке не особо обрадуется.

29 минут назад, axelf сказал:

Там прямо в теме по нему человек пишет - последнее сообщение - в ступицах прекрасно, в подшипниках пооборотистее - уже печаль.

В подшипники пооборотистее - а сколько их насчитывается у вас? Если много, то почему вы выше недовольны вальволайном с его 44сст? Может вас больше устраивает идущий массово в небольших подшипниках nsk ns7 с вязкостью 22сст?

31 минуту назад, axelf сказал:

Смазка обводного ролика - тогда что будет лучше? 

Смащка новому обводному ролику особенно не нужна, а старомц модет и запоздать, в любом случае смазки нужно там 2-3гр, и идет туда как правило смазка маловязкая и синтетическая. Нет, конечно вы можетк заложить туда мобил полирекс. А еще замечу, что и с литолом они бывает ходят долго - да вот беда, вы упорно отвергаете литол, но делать все как следует тоже не очень хотите.

33 минуты назад, axelf сказал:

Chevron Black Pearl показал себя хуже, чем Газпром LX EP2 в смазке обычного напольного вентилятора

Это несомненно ценный опыт, но хотелось бы больше деталей и фото.

Как заклинил подшипник, почему и в какой подшипник закладывали газпром. Как реализованы уплотнения, какая скорость..

 

Тут в одной теме человек заложил дорогие pfpe смащки в ступицу но она умерла. Сделаем ли мы вывод, что все pfpe смазки отстой в любой ситуации?

С другой стороны в смежной теме 158я рвет и мечет - но вы же не верите в Литол и его братьев.

 

Откровенно говоря - увлечение смазками это в определенном смысле хобби. Иногда оно помогает сэкономить деньги, но отнюдь не панацея. А вы именно так хотите одной смазкой заткнуть все щели.

Но как - я плохо понимаю. Например редуктор стекло подъёмника или стеклоочистителя. Вы будете туда класть 180сст минералку? Моторы на морозе вам спасибо не скажут.

Вы в генератор его собрались закладывать может? Или в стартер - в стартере на невастан кстати были хорошие отзывы.

Личинки замков вы будете термрылексом смазывать литоловым? А вот с невастаном даде при -30 в личинке ключ вращает замок с легкостью, и заведомо лучше будет противостоять влаге.

Может вы рулевую рейку собрались мазать термофлексом? А пластик в салоне? Механизм люка? Переключатели в гитаре?

Если вы читали меня натдрайве, то могли увидеть как только в одном узле хаб-ступица я применил три кардинально разные смазки. И меня устраивает результат- сверхнизкий расход топлива и то что в узле сухо т комфортно и не мерзнет зимой, хотя это может пока что только совпадение.

Ссылка на сообщение

Я не фанатик дорогих смазок, но ваше решение отказаться от литола и перейти на термофлекс выглядит мягко говоря непонятным. Как одна из смазок - может быть

Ссылка на сообщение
4 часа назад, axelf сказал:

Давайте оставим цену в стороне - это очень сложный вопрос. Себестоимость складывается из многих факторов - цена базового сырья, ЗП рабочих, а главное - объем партий. Компания которая сама производит базовые масла и отгружает тоннами, может легко цену держать в 5-20 раз меньше, чем компания, которая закупает все на стороне и продает по 100 кг максимум. Кроме того, каждый бренд может делать наценку какую хочет сам. Не зная всех этих факторов - цены сравнивать бессмысленно.

Вообще всё не так.

Цена смазки в основном определяется количеством в ней ДОРОГИХ синтетических масел, с высоким индексом вязкости, которые определяют низкотемпературные свойства.

Независимо от того, кто что производит, никто не может сделать ПАО или эстеры "в 5-20 раз" дешевле нафтенов или парафинов.

Стоимость загустителя, присадок, добавок тоже влияет, но их в смазке относительно немного, максимум в сумме 20% - поэтому и вклад в стоимость смазки у них пропорционально меньший.

Так вот, смазки за 5$ за стандартную 400гр тубу и дешевле - минеральные, или содержат синтетики ничтожное количество для галочки. Их работоспособность ниже -15 градусов под большим сомнением. Большинство превратится в гуталин, некоторые, с большой долей нафтенов, будут как-то тянуться, но по-любому в подшипнике, скажем, шарики и дорожка окажутся сухими до прогрева смазки.

Смазки, стоящие порядка 10$ за тубу - уже что-то можно смотреть, тут ПАО и эстеров скорей всего заметное количество, они и до -20 дотянут.

Смазки, стоящие от 20$ за тубу и дороже - честная синтетика, за их заявленный "минус" можно не опасаться.

Если производитель предлагает вам смазку за 300р за тубу и обещает, что она работоспособна до -40 - производитель лжет. Без вариантов.

Дальше уже можно разбирать, как он лжет, почему он лжет, что именно там имелось в виду, но по-любому это просто маркетинговая цифра, не имеющая ничего общего с реальностью. 

 

4 часа назад, axelf сказал:

Ну и уже писал тоже - Chevron Black Pearl показал себя хуже, чем Газпром LX EP2 в смазке обычного напольного вентилятора - это уже личный опыт.

Немножка некорректно сравнивать две смазки с отличающейся почти вдвое базовой вязкостью.

 

4 часа назад, axelf сказал:

У отечественных смазок действительно есть один большой плюс - почти нет контрафакта.

Потому что литол, из которого можно изготовить контрафакт, будет стоить столько же, сколько подделываемая смазка, которая практически таким же литолом в большинстве случаев и является.

 

4 часа назад, axelf сказал:

Напишу письмо им, может все же где-то продают по 0.4.

Канеш. Не выпускают, но где-нибудь продают.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Стоимость загустителя, присадок, добавок тоже влияет, но их в смазке относительно немного, максимум в сумме 20% - поэтому

Иногда у меня в этом сомнения,  бг-20  стоит в 4 раза дороже даже недешевого аймола бариум схс, неужели настолько дорога разновидность примененных в нем эстеров?

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Их работоспособность ниже -15 градусов под большим сомнением. Большинство превратится в гуталин, некоторые, с большой долей нафтенов, будут как-то тянуться, но по-любому в подшипнике, скажем, шарики и дорожка окажутся сухими до прогрева смазки.

Наш коллега в соседней ветке почему-то считает что 158я норм даже для снежика, ссылаясь на минералку от ямахи.

Лично мое мнение, что нафтены умеренной вязкости условно работоспособны до -30 (естественно с существенным ростом вязкости). 

Другое дело, чтотнафтены афаик куда как быстрее окисляются чем парафины и быстрее проседают по вязкости при росте температур

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Смазки, стоящие порядка 10$ за тубу - уже что-то можно смотреть, тут ПАО и эстеров скорей всего заметное количество, они и до -20 дотянут.

Сегодня вы не вдухе температурном.

Напомню, 10баксов это 630р, это полторы тубы efele sg-311, олна и четверть  nevastane xs80, или 1 туба ультиплекса.

У всех у них клинически доказанные -30 в легкую, а также -40 и -50 по белководусу и заявлениям производителя.

Другое дело что в эфели скорее всего маловязкое пао в основе (по тещисам sl1  более агрессивное к эластомерам) и минимум присадок, невастан как и все сульфонаты склонен отказываться от высоких оборотов, а ультиплекс вязковат и непонятна какова доля в нем полимеров. Но и мобил shc220 укладывается в 10 грин, а там -40 есть (уверенные -30 точно). Еще можно вспомнить петроканаду пресижн.

Я бы переформулировал - за 10 баксов мы можем уже купить приличную смазку для умеренного минуса, но не для специфических узлов или с особенностями в применении.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Смазки, стоящие от 20$ за тубу и дороже - честная синтетика, за их заявленный "минус" можно не опасаться.

Нотне будем забывать, что сам по себе ПАО хуже для смазывания. Т.е. синтетиуа на ПАО - это либо специфика с эластомерами, либо паллиатив для температур. В теплых регионах надо предпочесть минералку с заменой каждые 2-3 года, в холодных - эстеры и проверенные эластомеры.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Если производитель предлагает вам смазку за 300р за тубу и обещает, что она работоспособна до -40 - производитель лжет. Без вариантов

Ждем от вас судебных исков к тефтеле? ;)

Скажем так, -30 можно получить с оговорками за 300-400р. Либо очень вязнущими нафтенами, либо очень дешевым ПАО.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...