Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
7 часов назад, axelf сказал:

Вот несколько типичных вариантов что пришли в голову - на ваш взляд, какая смазка наилучшим образом подойтет в данный узел?

Ну вообще по каждому этому узлу есть отдельная тема, и там всё уже по сто раз обсуждено с множеством вариантов исполнения этих узлов, условий, толщины кошелька и наличия конкретных продуктов на рынке.

 

7 часов назад, axelf сказал:

1.  Двигатель асинхронный,  700 Вт, 3600 об/мин.

2.  Двигатель вентилятора напольного, 100 Вт, 400 об/мин, подшипник скольжения.

3. Генератор автомобиля (подшипники есс-но) - от 100 по 6500 об/мин.

4. Натяжной ролик привода вспопогательных агрегатов - аналогично.

5. Стартер авто.

6. Мотор печки (не знаю точно что там, предположим) - 2000 об/мин, подшипник скольжения.

7. Редуктор стеклоочистителей.

1, 2 Shell Gadus S2 V100 2 для помещения, Shell Gadus S5 V100 2 для улицы, холодных пусков в морозы

3 Полимочевина на эстерах, 100 сСт, NLGI3,  чем дороже  сможете достать, тем лучше. Генератор крутится обычно почти вдвое быстрее шкива коленвала, так что до 10000 об/мин как здрасте.

4 пойдет то же что в 1, 2, 3

5 Тоталь невастан XS80

6 моторное масло на фетровую шайбу, периодически

7 Хаски HTL500

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Screwdriver78 сказал:

300р за 400гр. Буду в воскресенье в чипидипе, могу заодно купить, потом

Чип и дип у меня рядом. Ты вдумайся 300!! Рублей за 400гр

Дороже жемчужины! Почти тефтеля! Или невастан. Тогда надежнее невастаном мазать.

Я понимаю 150р за кило.

Я понимаю что банка подкупила ;)

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Температура каплепадения +260, значит, условно при +250 смазка еще работает, но недолго

Эээ.. Вот это тезис.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, D'AVerk сказал:

Эээ.. Вот это тезис.

Ну, хоть пять минут да работает, скажем так. А вот при 260 уже растекается и сразу узел покидает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, D'AVerk сказал:

Вот это тезис.

А чем не тезис, Huskey вон для своих ПДМС смазок 299 °C пишет, и ничо.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 каплепадение это крайняя форма разжижения, смазка и до нее может начать покидать узел

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, запросто! Причем задолго до неё. Например, при 50 °C. И что?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

Screwdriver78 каплепадение это крайняя форма разжижения, смазка и до нее может начать покидать узел

Температура каплепадения, по сути, температура разрушения структуры загустителя. То есть смазка распадается.

До этой температуры смазка может как угодно быстро деградировать, как угодно сильно разжижиться, но свойства свои, с учётом изменения вязкости и консистенции, сохраняет.

Ну вот литол, например. Каплепадение у него емнип 200, а максимальная рабочая 120. Кратковременно 130. А между ними что? Он не смазывает? А что такое кратковременно? А если ещё кратковременней, но 150? А на минуту 170?

Очень условные цифры и очень нечеткий критерий определения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

А что такое кратковременно? А если ещё кратковременней, но 150? А на минуту 170?

В некоторых tds максимальная кратковременная идет с сноской "ежедневная замена".

Вы по сути подводите, что ВМП blue  с каплепадением 350гр " какое-то время" может работать и при 250 и 300 градусах. Воистину, золотая смазка, зря я их хулил за этот маркетинговый ход.

Вот остальные все ьренды,190-200 и ек, утекли, а вмп еще работает. И по логике если у верхнейграни в 340гр оно работает 5 минут, то при 250 небось и несколько часов поработает, а при 200 так и сутками.

 

Я лично считаю что начиная с существенного превышения долговременной рабочей смазка начинает терять и рабочие свойства, разжижаться вне меры, хуже смазывать, начинать коксоваться, увеличивать маслопотерю из рабочей зоны. За счет этого растет трение и при оборотах подшипник начинает уже саморазогреваться.

Кроме того, при температурах выше 150 не готовые к этому подшипники распускаются, а эластомеры уплотнителей теряют кромку.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Screwdriver78 сказал:

а верхний предел - условность

Мобил в брошюрах упирает что верхний предел должен подкрепляться минимум 100ч по Фаг-фе. Но 100часов по чесноку это очень мало - годится только для производств где на выходных всю смазку заменяют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, D'AVerk сказал:

верхний предел должен подкрепляться минимум 100ч по Фаг-фе.

Но не обязан. ;) Разве что законодательно обязать всех производителей подходить так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D'AVerk сказал:

Я лично считаю что начиная с существенного превышения долговременной рабочей смазка начинает терять и рабочие свойства, разжижаться вне меры, хуже смазывать, начинать коксоваться, увеличивать маслопотерю из рабочей зоны.

Так это с любой смазкой происходит даже не то что с момента начала эксплуатации в нормальных условиях, а даже с самое момента выпуска. Вопрос только в скорости реакций. Условно - при хранении 0,01, при эксплуатации в н.у. - 1, при нагреве до предельной - 10, при перегреве 100. Но масло-то хоть и разжиженное пока в зоне трения есть, оно работает, горит, разрушается, но смазывает, пока не закончится. А при температуре каплепадения - вжих и улетело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Но масло-то хоть и разжиженное пока в зоне трения есть, оно работает, горит, разрушается, но смазывает, пока не закончится. А при температуре каплепадения - вжих и улетело.

С чего оно в зоне трения есть? С чего оно смазывает? Разрушающиеся цепочки углеводородов смазывают или коксующиеся? Температура каплепадения показывает при какой температуре  лежащее в банке масло в загустителе вместе с загустителем превращается в форменную жидкость. Замечу, что при сдвиге загуститель и так уже превращается в неньютонову жидкость, уверенно увеличивая свою пенетрацию. Соответственно, задолго до температуры статичного каплепадения при сдвиге наша смазка уже того..  жидеет.

Если посмотреть госты, то там предел сдвига неуклонно падает с ростом температуры - т.е. смазка начинает переходить в более жидкую фракцию при все более слабых усилиях.

Насколько поддерживает гидродинамический зазор масло, которое уже начало коксоваться? Говорить о том что 5 минут может поработать при температуре 240 градусов, при температуре каплепадения 250 - а откуда будут эти 5 минут, или у нас 240 градусов нормальная температура для узлов? Это уже пошло вразнос что-то. Это уже узел клинит и сваривается на ходу. Температура каплепадения вообще величина для меня малопонятная.

 

Давайте обратимся к мобилу. В паспорте к XHP222 он приводит температуру каплепадения 280гр.

Воу-воу.

Но в своей брошюре Мобил указывает интересные вещи - максимальная температура рабочая, ОПИРАЯСЬ на температуру каплепадения - 180 градусов! А на основании Фаг Фе9 вообще 140.

Т.е. Мобил не считает что смазка до 280 у нее работает. Даже исходя из температуры каплепадения верхний рабочий предел отмеряется как 180гр. И именно при таких температурах она работает считанное время. А уже хоть как-то она работает при температуре 140гр. Всего 100 с копейками часов. И, естественно, длительно она работает при температурах ниже. Вопрос - кто виноват - загуститель - врядли, он тут литий комплекс и 280 каплепадения и 180 "рабочие" как бы намекают что не самый плохой комплекс. Вероятно виновато в том числе минеральное масло, которое при температурах выше 140 градусов стремительно окисляется и теряет смазывающие свойства.

Capture23.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, D'AVerk сказал:

Говорить о том что 5 минут может поработать при температуре 240 градусов, при температуре каплепадения 250 - а откуда будут эти 5 минут, или у нас 240 градусов нормальная температура для узлов? Это уже пошло вразнос что-то. Это уже узел клинит и сваривается на ходу.

Это сферический узел в вакууме. Конечно, на практике до таких температур смазка не доходит, она просто выгорает еще в процессе нагрева.

27 минут назад, D'AVerk сказал:

Вероятно виновато в том числе минеральное масло, которое при температурах выше 140 градусов стремительно окисляется и теряет смазывающие свойства.

Вот. Стремительно - но не мгновенно.

При испытании на каплепадение, каплепадает при 240 градусах всё-таки еще живое масло, очень жидкое, но еще масло, не газ и не угольки. И если мы его закапаем в герметичный, скажем, подшипник, он вполне себе чуть-чуть покрутится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3 минуты назад, D'AVerk сказал:

С чего оно в зоне трения есть?

С того, что загуститель не утратил способность загущать и смазка не стала жидкостью - и не покидает узел так быстро, как базовое масло. Да, оно покидает его быстрее, чем при 50 °C - ну и что? Где ГРАНИЦА, переход количества в качество? Ровно на 100 часах срока службы?

 

5 минут назад, D'AVerk сказал:

С чего оно смазывает? Разрушающиеся цепочки углеводородов смазывают или коксующиеся?

А вспомните касторовое масло - оно отлично смазывает при высоких температурах как раз потому, что начинает разлагаться с образованием няшных высоковязких и очень нужных продуктов. :)

6 минут назад, D'AVerk сказал:

при сдвиге загуститель и так уже превращается в неньютонову жидкость, уверенно увеличивая свою пенетрацию.

Это уже косноязычие. Загуститель это компонент смазки, а не отдельная жидкость. Смазка по определению неньютонова жидкость, до температуры застывания  базы. Пенетрацию увеличивает (т.е. уменьшает прочность на сдвиг, обратимо или нет) при механической нагрузке подавляющая часть смазок даже при комнатной температуре.

 

8 минут назад, D'AVerk сказал:

Температура каплепадения вообще величина для меня малопонятная.

Даже так? Так вот всё не просто, а очень просто: это температура, при которой прочность на сдвиг обращается в нуль. А до того смазка остаётся смазкой.

 

10 минут назад, D'AVerk сказал:

Мобил не считает что смазка до 280 у нее работает. Даже исходя из температуры каплепадения верхний рабочий предел отмеряется как 180гр. И именно при таких температурах она работает считанное время. А уже хоть как-то она работает при температуре 140гр. Всего 100 с копейками часов. И, естественно, длительно она работает при температурах ниже. Вопрос - кто виноват - загуститель - врядли, он тут литий комплекс и 280 каплепадения и 180 "рабочие" как бы намекают что не самый плохой комплекс. Вероятно виновато в том числе минеральное масло, которое при температурах выше 140 градусов стремительно окисляется и теряет смазывающие свойства.

Нэ так всо было. Савсэм не так. (с)

Температура каплепадения это всего лишь линия, где кривая зависимости прочности от температуры касается нуля. Поэтому условно от неё отсчитывают верхнюю рабочую Т. Но это именно условно. 100 с копейками часов тоже вполне можно посчитать. :) Масло - да, виновато, но ведь это как раз говорит о невиновности загустителя. Что подтверждается кучей смазок на полимочевине с бОльшим пределом рабочей Т, чем литиевые товарки. Да и кроме того, при самых высоких Т, если речь не о касторке, а о минералке, встаёт уже вопрос - нафиг там такое жидкое масло, уже не в десяток, а в сотню раз жиже, чем при 40 °C, какой будет клин?

Но в любом случае, граница будет всегда ПРОИЗВОЛЬНОЙ, условной. Что подтверждает Huskey с его залихватски-оптимистическими температурными диапазонами. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...