Популярное сообщение torcon 66 295 Опубликовано: 13 марта 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 марта 2014 Какое масло лучше лить в оппозитные двигатели Subaru Анализы отработок c автомобилей Subaru: Polymerium XPRO2 5W-20 отработка на Subaru Forester после 5013 км Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Sintec Platinum 0W-20 API SP ilsac GF-6 отработка на Subaru Forester после 4527 км Лукойл Genesis Armortech 5W-40 отработка на Subaru Forester после 7500 км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Subaru SN 5W-30 отработка на Subaru Forester после 8256 км Sintec Platinum 0w-20 отработка на Subaru Forester после 5047 км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Sintec Platinum 5w-30 + 5% Total Planetelf ACD 32 отработка на Subaru Forester после 4989 км Extreme OIL VR2 GTJ 5W-30 отработка на Subaru XV FB20 после 5010 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Татнефть Luxe PAO 5W-30 отработка на Subaru Forester после 8199 км TCL Zero Line 0w-20 API SN отработка на Subaru XV после 6000 км Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 отработка на Subaru Outback 2.5 атмо после 13000 км Kixx G1 0w-20 отработка на Subaru XV после 7500 км Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE отработка на Subaru Forester SJ после 7800 км Amsoil Signature Series 5W-30 отработка на Subaru Legacy после 6800 км Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 отработка на Subaru Forester после 3161 км Amsoil Dominator 15W-50 + МКС Ормекс отработка Subaru Impreza WRX STI после 3400 км Amsoil Signature Series 5W-50 отработка Subaru Impreza WRX STI после 3250 км Total Quartz Ineo MC3 5W-30 отработка на Subaru Forester SJG FA20-DIT после 5200 км Kroon Oil Asyntho 5W-30 отработка на Subaru Legacy после 7360 км Amsoil Dominator 15W-50 отработка Subaru Impreza WRX STI после 2600 км Red Line 10W-60 + МКС Ормекс отработка на Subaru Impreza WRX STI после 5000 км Red Line 10W-60 отработка на Subaru Impreza WRX STI после 5000 км Subaru 5W-30 API SN отработка на Subaru Outback после 7100 км Idemitsu Zepro Racing 5W-40 на Subaru Forester 7000 км Millers Oils CFS NT 5W-40 отработка на Subaru WRX STI Cpec C после 1500 км Millers Oils CFS 15W-60 отработка на Subaru Impreza WRX после 7500 км Amsoil Signature Series 5W-30 отработка на Subaru Forester после 8220 км NGN Nord 5W-30 отработка на Subaru Forester после 5200 км NGN Nord 5W-30 отработка на раллийной Subaru Impreza WRX STI после 150 км Yacco Lube O 5W-30 отработка на Subaru Forester после 11500 км NGN Nord 5W-30 отработка на Subaru Legacy после 6900 км Quaker State Ultimate Durability European 5W-40 отработка на Subaru Impreza после 4000 км Meguin Megol Ultra Performance Longlifee 5w-40 отработка Subaru пробег 8600 км Mobil1 0W-40 отработка на Subaru Tribeca Meguin Megol Ultra Performance Longlife 5W-40 Субару Легаси 2,5 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 отработка 8000 км Subaru Legacy 1999, 2.5 Subaru 5W-30 API SN отработка на Subaru Outback после 7500 км Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 отработка на Subaru Forester после 7225 км Cupper 5W-50 Sport отработка на Subaru Forester SG5 после 12300 км Shell Helix Ultra 0W-20 API SN отработка на Subaru XV после 7600 км Mobil 1 0W-20 API SN отработка на Subaru Legacy после 5 200 км Subaru SN 5W-30 ILSAC GF-5 на Subaru Forester XT после 4200 км Extreme VR1 0W-20 отработка на Subaru XV 2.0 после 7420 км Cupper 5W-50 sport на Subaru Forester 9600 км Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 5W-30 анализ отработки из Subaru Outback после 8200 км Рекомендации владельцам Subaru: (расценивайте как совет, рекомендовать может только автопроизводитель) Выбор моторного масла в Subaru (описал stv) Выбор моторного масла в Subaru EJ Turbo (описал Pavel_NSK) Выбор моторного масла в атмосферные моторы серий EJ20/25, а также EZ30/36 (описал Pavel_NSK) 9 Цитата Ссылка на сообщение
Макс283 4 Опубликовано: 14 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2017 Если Вы посмотрели эту инструкцию по моей ссылке на subaru.ru, то там не все так однозначно. На след.странице (11-25) указана температурная шкала и рекомендуемые вязкости, среди которых как раз имеется 0W-20. Если посмотреть страницу 12-3 (используемые двигатели), то мы видим, что в этом модельном году атмосферные моторы были EJ201 и EJ251 (оба одновальные, SOHC). Если открыть инструкцию модельного года 2007, то на странице 11-20...11-21 мы увидим теже самые рекомендации по API SL или SJ “ENERGY CONSERVING” или А1, А2 или A3 по классификации АСЕА, но вязкость при этом безоговорочно 5W-30 и сразу указано "Модели с двигателем DOHC" (в примечаниях указано что SOHC официально в Россию не импортируется), при этом на странице 12-3 мы видим EJ204 (двухвальный, DOHC) и EJ253 (одновальный, SOHC). Косячные инструкции. Из всего этого следует вывод - в одновальные EJ201 (202,203) допускается масло 0W-20, в двухвальные EJ204 - только 5W-30, как наиболее нагруженные. По этой же причине (наиболее нагруженные) я бы не стал использовать масло 0W-20 в моторах EJ251 (253). При всем уважении к @трансфер, я вообще в EJ не стал использовать 0W-20 - моторы не новые, уже повидавшие на своем веку, не стоит им облегчать жизнь таким способом. Масло 0(5)W-30 АСЕА А5/В5 или ILSAC GF-5 будет достаточно. @lanc, у Вас мотор EJ254? Он двухвальный (2 распреда в головке каждой DOHC), поэтому 0W-20 это вообще не для Вас. Мотор интересный, но сложный, ранние версии склонны к перегреву, из-за чего потом может повести блок вообще. Раньше много тем создавалось на drom.ru про перегрев этого мотора. Следить за чистотой радиаторов и температурным режимом очень важно. Это вообще к любому 2,5 мотору относится, особенно турбо - блок более жидкий по сравнению с EJ20. Почему в твоих рекомендациях нет А1, ведь именно с неё начинается рекомендация производителя, а упоминания А5 вообще нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Pavel_NSK 8 413 Опубликовано: 14 ноября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2017 Давайте разберемся что такое АСЕА А1, А2, А3, а также API SL или SJ “ENERGY CONSERVING”. Я не знаю почему так пишут руководства Субару. Классификация АСЕА, которую они указывают, по всей видимости, 96-98 года!!! https://www.lubrizol.com/Lubricant-and-Fuel-Additives/Engine-Oil-Additives/ACEA http://www.autolub.info/class/acea.shtml В 2004 году появляется совершенно новая(!) классификация масел А1/В1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вот именно этой классификацией хорошо расписаны требования каким должно быть масло по зольности, вязкости HTHS, щелочному, фосфору, сере. http://www.oil-club.ru/forum/topic/14791-a1v1a3v34a5v5/ Это совершенно новые требования, их НИКАК не сопоставить со старыми А1, А2, А3. Ну разве что раньше А1 это тоже были низковязкие масла, А3 еще как-то похоже по описанию на А3/В3/В4 Надписи Energy-Conserving к АСЕА никакого отношения не имеют и взяты из классификации по API, им мог соответствовать ряд масел начиная с API SH заканчивая API SL, SM. Позже была внедрена API SN Resource Conserving (Ресурсосберегающая) http://www.autolub.i...class/api.shtml http://www.lukoil.ru...enter/79182.pdf http://www.oil-club....e-95#entry43266 В любом случае EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла. Ряд высококачественные масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях, а это в полной мере можно отнести только к ACEA A5/B5 (A1/B1). Ну и на десерт - сравнение АСЕА А5/В5 и ILSAC GF-5, в вязкости 5W-30 Это давний спор, просто в одних странах одно (США, Азия - ILSAC) в других другое (Европа - АСЕА), поэтому руководства по эксплуатации для разных стран так отличаются, иногда смешиваются + сложность перевода и такая мешанина получается. Главное отличие ILSAC GF-5 от АСЕА А5/В5 (по ссылкам сводные сравнительные таблицы лаб.анализов) это в ограничении ZDDP / противоизноски - фосфор <800ррм. Также ILSAC характеризует пониженное щелочное число (по сравнению с ACEA A5/B5). Это все снижает зольность, хотя прямых ограничений ILSAC по зольности не имеет, что положительно сказывается на системы доочистки выхлопных газов (Aftertreatment Compatibility). Вот как выглядит совмещенная паутинка Все ILSAC GF-5 (GF-4 и ниже смысла нет рассматривать) имеют API SN, а ACEA A5/B5 API SL, как правило, но есть исключения. По HTHS продукты схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций, это если только 30-ки рассматриваем. Причем, ILSAC не устанавливает требований по HTHS, смотрим на стандарт SAE J300. По вязкости у них тоже примерно одинаково, с небольшим перевесом ILSAC в сторону более вязких масел. КВ100 у ACEA A5/B5 = 9,5-10,0 (редко >10,0) сСт КВ100 у ILSAC = 10,0-11,5 сСт, причем масел с КВ100<10,5 очень мало, а <10,0 практически нет ACEA A5/B5 ограничивает зольность(<=1,6) и щелочное число (>=8,0). Обычно зольность 1,1-1,2, а щелочное 9-10. ILSAC GF-5 зольность не ограничивает, но за счет урезанного пакета (ZDDP и моющих) она крайне редко выше 1,0, обычно вообще на уровне 0,8-1,0. Щелочное число в среднем 7,0-9.0. ILSAC GF-5 ограничивает серу <0.5, в то время как ACEA A5 не ограничивает серу, но это не значит что ее там много. Опять примерный паритет - 0,2...0,3 Все значения вышеуказанные - на примере сравнительных таблиц анализов свежих масел и указаны в среднем по стандарту. Если смотреть на анализ свежего масла, то видим разные пакеты присадок и первое на что бросается взгляд по элементам это наличие у ILSAC Молибдена, Бора, поменьше Кальция (как правило это пакет Afton), а у ACEA A5/B5 много Кальция, чуть выше ZDDP (фосфор и цинк) на 15-20%, как правило, отсутствие Молибдена и мало Бора (пакет Infineum). По пакетам присадок бывают исключения, иногда Lubrizol и Chevron Oronite встречаются. Это все что лежит на поверхности, есть еще так называемые моторные тесты (на отложения, износ и выносливость и т.п.) - сюда не полезем, там вообще голову сломать можно. P.S. Есть интересные масла имеющие совмещенные спецификации ACEA A5/B5+ILSAC GF-5 или ILSAC GF-5+dexos1. Это такие производители как Amsoil, Pennzoil, Mobil1. Эти гораздо интереснее. Все те показатели, которые выбиваются из средних (в вышеуказанных сравнительных таблицах) относятся именно к этим маслам. Как вывод, масла АСЕА А5/B5 чуть более живучие в моторах против ILSAC GF-5. Но ILSAC должен работать приятнее, плавнее и тише в моторе из-за наличия Молибдена. Во многих моторах ILSAC отработает 5000-6000 км в условиях города и уронит щелочное число, повысится кислотное и кислотность рН, сработается. Масло АСЕА А5/B5 отработает в аналогичных условиях лучше - 7000-8000 км, но оно в среднем и стоит подороже. 13 Цитата Ссылка на сообщение
Макс283 4 Опубликовано: 14 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2017 В 14.11.2017 в 19:36, Pavel_NSK сказал: Давайте разберемся что такое АСЕА А1, А2, А3, а также API SL или SJ “ENERGY CONSERVING”. Я не знаю почему так пишут руководства Субару. АСЕА, который они указывают по всей видимости 96 года!!! В 2004 году появляются совершенно новая(!) классификация масел А1/В1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Это совершенно новые требования, их НИКАК не сопоставить со старыми А1, А2, А3. Ну разве что раньше А1 это тоже были низковязкие масла. Я так понимаю, что старые А1 и А3 далеки от нынешних А1 и А3 ? и если тогда рекомендовалось А3, то сейчас на него можно не смотреть? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 8 413 Опубликовано: 14 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2017 @Макс283, я ссылку давал - там описание старых и новых классов, попробуйте сопоставить http://www.autolub.info/class/acea.shtml Я вижу что А1 чуть похоже на А1/В1, А2 в новом нет, А3 похоже. В общем их взяли за основу и переработали. Кроме того, А2 и А3 не могу сопоставить со второй рекомендацией API SL или SJ “ENERGY CONSERVING”, которые в дословном переводе "Энергосберегающие". Вот такой каламбур. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Макс283 4 Опубликовано: 14 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2017 Кроме того, А2 и А3 не могу сопоставить со второй рекомендацией API SL или SJ “ENERGY CONSERVING”, которые в дословном переводе "Энергосберегающие". Вот такой каламбур. Так вот и получается, что А3 ну никак не может называться ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ,оно больше ЗАЩИЩАЮЩЕЕ! А всё-равно в рекомендации попало! Спасибо вам огромное,буду разбираться!Есть над чем подумать! 0 Цитата Ссылка на сообщение
трансфер 81 Опубликовано: 14 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2017 давно известный факт, что для Европы производители писали все доступные допуски. я так думаю, что это больше связано с юридической стороной. ещё совсем недавно у нас , да и в Европе в целом было проблемно купить илсаковские масла. дилеры всех японцев поголовно лили 5/40 а3 с бочек в любые авто. я был несколько удивлён когда месяц назад офдилер субару на ТО предложил 0/20 для фб. в прошлом году предлогали или мобил или мотюль 5/40 0 Цитата Ссылка на сообщение
трансфер 81 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 опять я в раздумьях))) почитал немного инфы))) есть у меня шелл а5 0/30. не попробовать ли его на зиму в еж201? или на зиму лучше остаться на 0/20? так, мысли в слух 0 Цитата Ссылка на сообщение
Макс283 4 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 опять я в раздумьях))) почитал немного инфы))) есть у меня шелл а5 0/30. не попробовать ли его на зиму в еж201? или на зиму лучше остаться на 0/20? так, мысли в слух В вашем то климате можно и 5w-30 круглый год ))) это у нас в пору заливать на зиму 0W-20 (уже -31 давит) 0 Цитата Ссылка на сообщение
трансфер 81 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 5/30 ну вообще желания нет заливать. на этой вязкости был расход дичайший. на 0/30 и 0/20 практически нет расхода. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 8 413 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 опять я в раздумьях))) почитал немного инфы))) есть у меня шелл а5 0/30. не попробовать ли его на зиму в еж201? или на зиму лучше остаться на 0/20? так, мысли в слух если есть, то зачем покупать - докатай уже. Нормальное масло! 5/30 ну вообще желания нет заливать. на этой вязкости был расход дичайший. на 0/30 и 0/20 практически нет расхода. странно все это. Допускаю разный расход масла на разных маслах (они ведь разные разные по присадкам, разные группы базовых масел). Не в вязкости дело. 0 Цитата Ссылка на сообщение
трансфер 81 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 конечно, не только в этом дело. тут много факторов. когда брал авто два года назад, мотор был сильно загажен и закоксован, в него лили постоянно полнозольники а3 5/30. кокс как шоколад, ножом срезал, где доставал, потом я уже залил шелл 5/30 нх8, расход сначала сильный был, до 1л на 200км, потом через замену меньше стал, уже литр на пару тысяч. но и масло сливалось чёрное, как с дизеля. потом шелл 0/30 с2/с3 и расхода вообще уже не было, снимал клапанные крышки, всё очень чисто с зеленоватым оттенком. ну и надо сказать, что система охлаждения приведена в полный порядок, новый радиатор, помпа, правильный антифриз с промывкой системы. возможно это тоже может отобразится на масле. потом 0/20 петронас, расход был, не критичный, но и условия тяжёлые, уже 7000 накатал, масло чистое, всё прекрасно работает. но уже пора менять. в наличии есть и шелл а5 0/30, и петронас 0/20 синтиум 7000. вот и думаю что залить, а может психануть и купить равенол 0/20) опять же можно попробовать ради экспиримента како-нибудь 5/30 илсак или хотя бы а5. жалко в шелле такого нет 0 Цитата Ссылка на сообщение
lucky devil 348 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 ездил на Mobil supеr 3000 x1 5w40 сейчас доезжаю Mobil 1 x1 5w30 в летнем режиме разницу по среднему межсервисному расходу особую не увидел . В первом случае это 14,2 во втором это 13,9 структура поездки можно сказать одинаковая . про какую экономию вообще речь ? ну наверное если залью 0в20 то увижу но не долго (йож у меня ). Расход масла кстати тоже монопенисуальный 600-800грамм . 0 Цитата Ссылка на сообщение
влад-WRS 13 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 (изменено) @трансфер, я вот, круглогодично, как золотую середину 5-20 начал юзать Равенол)хотя канешь не факт что это золотая середина) перешел с 5-30 - движок с пробегом190 тыс км Изменено 15 ноября 2017 пользователем влад-WRS 1 Цитата Ссылка на сообщение
трансфер 81 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 ездил на Mobil supеr 3000 x1 5w40 сейчас доезжаю Mobil 1 x1 5w30 в летнем режиме разницу по среднему межсервисному расходу особую не увидел . В первом случае это 14,2 во втором это 13,9 структура поездки можно сказать одинаковая . про какую экономию вообще речь ? ну наверное если залью 0в20 то увижу но не долго (йож у меня ). Расход масла кстати тоже монопенисуальный 600-800грамм . по расходу топлива на 0/20 я ничего не увидел. ни больше, меньше. тут же плюшки в другом)) 0 Цитата Ссылка на сообщение
трансфер 81 Опубликовано: 15 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 @трансфер, я вот, круглогодично, как золотую середину 5-20 начал юзать Равенол) хотя канешь не факт что это золотая середина) перешел с 5-30 - движок с пробегом190 тыс км зачётно, у меня уже 250тысяч. тоже думу думал про 5/20, но всё же склонился к нулёвке. да и в принципе середину не выбираю. меняю масла перед зимой и после зимы. как-то так) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.