Перейти к публикации

ГБО - газобаллонное оборудование


Рекомендованные сообщения

ГБО - газобаллонное оборудование

 

Народ,а чего темы про ГБО то нет? :unknw:

 

Я вот сегодня пол-дня арифметикой занимался. Пробеги в месяц 3-4 тысячи км.,бензин 95-ый 32-33 руб.,расход около 10л/100км

Установка ГБО на Пыжа стоит 24т.руб.,газ около 17руб.,расход (вычитал на пежовском форуме) около 13-ти литров

Т.е. цену ГБО окуплю примерно за 6 месяцев, а далее чистая экономия

 

Кто что может плохого-хорошего вообще про эту затею рассказать?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@torcon, а экономическая целесообразность какова ? Откинув гемер с гбо/отсутствием запаски. За сколько лет окупится ? Не считал ? Не получится ли так, что 3года окупать будешь, а через 3 года скажешь ,,тойота-управляй дырой'' пора старичка продавать брать 150 дизель ?

Думаю, что меньше, чем за год окупится, в любом случае. Понимаешь, как тут: Списал сумму на установку ГБО и считаешь только сколько денег уходит на заправку газа и раз в пару месяцев больше пол бака бензина заправишь - эта окупаемость также неважна, как окупаемость каких-нибудь шин Мики Томсон или подвески АРБ, например, просто приятно и всё. Абсолютно не надо заморачиваться насчет клапанов и сёдел этих - все окупается разницей цены бензин/газ. Читай, мало ездишь (тысяч 40 в год) - ничего не сломается точно и будешь получать только позитив от ценника на заправке, а ежели больше ездишь - там и ГБО окупится месяца через три и про возможный ремонт не беспокоишься даже уже, так как это уже все оправдалось заранее той самой разницей цены на топливо.
Ссылка на сообщение

Вот опыт человека САМАЛЕТ с Prado-club.su на моем моторе 1GR-FE (клапана регулируются толкателями, не шайбами - толкателями посложнее и подороже)
 

Сегодня и я снял клапанные крышки...
Замеры показали что зазоры на 3 клапанах из 24 ушли за допустимые нормы...
на фото сразу видно... разницу в длине рабочей поверхности на кулачках распредвала...даже без щупа можно сказать где "зажаты" клапана...

 
007.jpg
 
008.jpg
 

Пробег на газу 225.000 км... Срок эксплуатации на газу 6 лет...ГБО было установлено на 35.000 км
Дошло до клапанов, потому что с весны этого года борюсь с мелкой вибрацией...подтраиванием ДВС...
Шел от малого к большому...начиная с фильтров...свечей...свечных колпачков...промывкой форс...промывкой дросселя ...заменой прокладки дросселя...заменой прокладки впускного коллектора...заменой уплотнительных колец на соединениях глушителя... замером компрессии...раскоксовкой колец...
Были улучшения...в динамике...приемистости...запуске...НО! не изменялась вибрация...едва ощутимая...многие мне даже говорили что ДВС так и должен работать - это нормально...
Но я люблю чтобы техника работала как часы...))
При этом запуск...разгон...и прочее все супер!!! Без нареканий...
Вот...
Сделаю ротацию-замену толкателей...посмотрим на результат...))) Жаль не шайбы стоят..((( Веселей бы дело было...а так распредвалы скидывать надо...((

По маслу...
ОЧЕНЬ(!) много читал исследований по использованию масел разных брендов...с опытами...доказательствами...иллюстрациями...
И лично для себя решил использовать ЛМ с молибденом (масло зеленого цвета)...
Почему?...не спрашивайте...могу только дать ссылку на ресурс по исследованию масел...


На двигателе 1GR-FE, 4 литра, нет гидрокомпенсаторов, и нет шайб...я уже писал раньше - там стоят только(!) стаканы (толкатели)
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=498.msg5470185#msg5470185
На этом двигателе у самих стаканов нет конструктивной выемки под шайбы...поэтому поставляются толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм и размерами от 5,060 мм до 5,740 мм

 

толкатели клапанов1.jpg

 

...в работе
принято решение о замене ВСЕХ толкателей...дабы не лезть в пихло потом снова лишний раз...

 

004.jpg

012.jpg

 

Только что забрал машину после замены толкателей...
Намучился с поиском нужных размеров толкателей...(((
В одном месте приобрести все сразу  - невозможно!!! Сроки поставок от одного до 10 дней...(((
Поэтому все так затянулось...
А так...чистого рабочего времени: день разобрать...день собрать...
Итог: На машине еще толком после ремонта не ездил...НО! Вибрация (еле заметное троение ДВС) УШЛО!
По деньгам вышло: 12 ремонтных толкателей - 9321 р. и работа - 10000 руб.

 


Я кстати сьездил в ту контору в которую меня приглашали на регулировки...
Паренек мне опроверг высказывание чужого мастера...о том что "мозги старые и они не успевают за показаниями...и поэтому надо смириться с ЧЕКом...забить и ездить..." 
Просто в тех мозгах что стоят на моей машине...меньше функционала для настроек и все!!!
Ну чета там подшаманил в настройках...потыкал мышкой...сказал что...странно...что в программе выбран тип форс устаревший...а они современные...изменил...стер карты...включил автонастройку...сказал езжайте...покатайтесь...накатайте бензиновую карту...а потом включите газ - газовую...и приедите ко мне...
Вобщем за время езды на газу...после АВТОНАСТРОЕК(!)...у меня ни разу ничего не вылезло...машинка работает изумительно!!! Расход пока вижу только бортовой - радует!
Ну вот умеют же люди!!!!

 

После установки ремонтных толкателей все супер! В сильный мороз (-24 было уже в эту зиму) заводится хорошо...обороты не плавают...не троит...едет великолепно!!!
Проехал сколько?...ну не знаю...пару тысяч наверное...
Делал у знакомых ребят на обычном СТО где ремонтируют все авто всех марок...есть там паренек рукастый...вот он все и делал...
Для проверки зазоров ОБЯЗАТЕЛЬНО купи набор щупов с шагом 0,01...если уж добиваться точности в определении зазоров...с шагом 0,05 тоже пойдут...но будет погрешность
Легче всего (и быстрее всего...за час) можно проверить левую сторону ДВС...там где фильтр...если не заменить прокладку клапанной крышки после проверки...возможно будет "сопливить" масло...

 

По замене...
Замеры показали что 4 толкателя из 24 в допуске...
А после вычислений оказалось что на впуск покупать вообще ничего не надо...на впуск подошли размеры толкателей с выпуска...
Сделав рокировку...оказалось к покупке только 12 толкателей...
Поиск закупка и ожидание поставки растянулось на 2-е недели...(все это время машина стояла разобрана на СТО)

 

То что я выложил проблему с клапанами  - ЭТО СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ КОМПАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ ГБО!!!
А не как из-за его наличия!
phumorov, правильно пишет, если ВСЕ ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕНО, отрегулировано и ты имеешь счастье обслуживаться у ПРАВИЛЬНЫХ мастеров, то с двигателем НИКАКИХ проблем не будет!!!
Это мне не повезло...и я показал...что может быть при неправильной настройке ГБО!

 

Источник: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=498.5630

Ссылка на сообщение

Более медленное сгорания газа по сравнению с бензином. Zver все правильно выше описал. 

 

На твоём двигателе клапана регулируются раз в 100 тыс км, на практике никто этого не делает, и ездит и 150 и 200 тыс км, но это на бензине. Газ горит дольше чем бензин, следовательно выпускные клапана находятся в запредельном тепловом режиме (по причине долгого горения газа). Завод закладывая прочность клапанов не рассчитывал на такие тепловые перегрузки. И что получается, получается что будут они активно подгорать, и сёдла, и направляющие. Потом тысячам к 150 у тебя двигатель будет работать не так как раньше, будет чуть подтрясывать, компьютер начнёт показывать "пропуски зажигания". На что наши горе диагносты будут советовать менять свечи, провода и всю высоковольтную часть, заправляться другим газом и т.д. Но это не поможет, т.к. уже пойдут изменения. Компрессия будет в норме, что странно, но факт. При обгоревших клапанах компрессия всё равно нормальная, чуть снижена, но не критично. Так что горе диагносты опять исключат клапана.
Так что регулируй клапана, делай для ГБО зазор чуть больше (я делаю на всех авто примерно на 20% больше чем по регламенту). Т.к. на газу зазор выпускных уменьшается в 2 раза быстрее чем на бензине (видимо по причине запредельного теплового режима). Следующая регулировка через 50 тыс примерно.

У товарища новая CRV 2.0 с новья на газу. Так через 30 тыс км уже пошли вибрации на двигателе и пропуски. Замеряли выпускные - ЗАЖАТЫ почти все выпусные. Отрегулировали - симптомы пропали. Хотя на бензине таких проблем никто не знает.

 

Ссылка на сообщение

@torcon, так из твоих же цитат выше:

 

 


Пробег на газу 225.000 км... Срок эксплуатации на газу 6 лет...ГБО было установлено на 35.000 км Дошло до клапанов, потому что с весны этого года борюсь с мелкой вибрацией...подтраиванием ДВС...

225 000км на газу! грех жаловаться на какие то ушедшие зазоры клапанов, когда и на бензе к таким пробегам они уйдут подавно, а кто то и вообще за 10 лет такой пробег не накатает. Так что не особо понятна проблема, понятно только что всё это зависит от установки и настройки самого ГБО.

Ссылка на сообщение

Все верно, с одной стороны, как я понимаю у автора проблемы даже вариатора опережения зажигания не было и он 6 лет проездил. С другой стороны просадка выпускных клапанов от газа существует в природе реально, за ними нужно следить в два раза чаще. Проблема индивидуальна и зависит от мотора, от гбо, от настройщиков итд, на некоторых машинах привет клапанам через 30 тыс км может быть, а некоторые и 300 тыс км ездят. 

 

Я на Toyota Curren намотал за 15 лет примерно 255 тыс км. По сути машина раньше сгниет или мотор сдохнет.  А если вариатор поставить... то вообще не ясно на сколько продлится срок службы. 

 

Но факт на лицо, надо следить за выпускными клапанами. И второй факт на лицо - на моем моторе трудно их регулировать если они вышли из допуска, это не шайбы точить. Там стаканы толкатели разных ремонтных размеров... 

 

Надо подсчитать стоит ли эта экономия всех этих плясок просто. В год 48 тыс рублей. За 5 лет 250 тыс рублей. За 10 лет 480 тыс рублей. :)

Ссылка на сообщение

Надо подсчитать стоит ли эта экономия всех этих плясок просто. В год 48 тыс рублей. За 5 лет 250 тыс рублей. За 10 лет 480 тыс рублей. :)

:D неправильно ты считаешь! Надо считать не только цену бензина и газа на определённый километраж во времени, но и сколько шашлыка ты купишь на сэкономленные деньги и как часто сможешь выезжать на загородную дорогу, не задумываясь о стоимости поездки как бы.
Ссылка на сообщение

 

 


Надо подсчитать стоит ли эта экономия всех этих плясок просто. В год 48 тыс рублей. За 5 лет 250 тыс рублей. За 10 лет 480 тыс рублей.

Именно у тебя из за расхода экономия будет ощутимая, люди даже на малолитражки ставят газ с расходом 8л на сотню, то что уж говорить про твои 20л на сотню.

И как я писал выше с годами у тебя выгода будет только расти, т.к. цена на бензин стабильно растёт, а газ так не дорожает.

Ссылка на сообщение

Лето настало у меня средний расход 17 литров по бк.

 

Я с тобой согласен, у нас очень много прадо лексусов лэндкрузеров с гбо ездит, смотрю на торы за место багажника.

 

Экономия есть но если изза газа поменять голову или мотор даже раз в 200 тыс км то экономия уже не становится разительной. Я же видишь не скидываю авто другому владельцу обычно, езжу долго. :)

Ссылка на сообщение

Надоест машина через пару лет и поменяещь - чего ты так переживаешь за запчасти, железки всего-лишь ведь. Это внушили, что надо платить за бензин - иначе на газе там чего-то может быть. Посмотри сколько бензиновых моторов у мотористов ремонтируется - те же самые проблемы, которых ты опасаешься.

Знаешь, через пару месяцев уже, будет начхать на обслуживание и ремонт машины - когда увидишь реальные цифры стоимости заправки полных баков - будешь кататься и радоваться жизни ещё больше. ;)

Ссылка на сообщение

На бензиновых 2.7 3.4 4.0 надо регулировать клапана допустим через 100 тыс км по сервисной книге, есть допустимые зазоры. Если ставишь газ, из-за медленного горения газа он догорает в выпуске, соответсвенно клапана более теплонагружены и страдают

1) сами клапана подгарают

2) направляющие подгарают клапан начинает болтаться и разбивать седло

3) седла клапанов - проседают разбиваются. 

Клапана зажимаются, получается кулачок распредвала когда ездит по толкателю он "попой" касаться не должен - это и есть зазор, только боками и носиком, а он начинает ерлозить всей своей поверхностью - и полируется. 

 

Моя прошлая машина 340 тыс км проехала на моторе 3s-fe никогда в него не лазил и клапана в норме были, кулачки тоже. Примерно тоже самое и с надежными двигателями Prado 2TR 3VZ 1GR. Но если ставишь газ, выпускныой клапанный механизм становится более теплонагружен и нужно проверять зазоры чаще. Кому то везет кому то нет - зависит от настроек ГБО, от вариатора зажигания ГБО, от рук мастера, от того как врезаны форсунки, от качества газа. Кто то 300тыс км ходит, кто то 200, а кто то за 50 приходит к тому что седла разбиты. Двигатель начинает трясти, подтраивать, глохнуть итд.

 

Контрактный двигатель стоит 200 тыс с заменой. Это экономия на газе за 5 лет эксплуатации... Получается все что ты наэкономил ты и потратил разом с потерей времени и нервами. 

Если тебе везет и ты обманул каким то образом систему, то ездишь свои 300 тыс км - которые могут растянутся на 15 лет жизни и продаешь авто раньше чем успеваешь убить. 

В принципе моторы иногда и на бензине столько не ходят - дерьмо случается и с прогаром клапанов и со всем остальным. Любой мотор требует своевременной проверки и обслуживания. 

 

Вот что я понял из изучения этой темы. Газ может быть и зло для двигателя, но ездить можно на нем долго и счастливо. Есть вероятность, что все это опять же слухи из-за кривых установок ГБО или простоты 2-3го поколения ГБО отсутсвие вариаторов. Потому что на огромный автопарк страны, на prado-club.su с конкретными поломками клапанов отписались может от силы 3-5 человек и то почти все отремонтировались и дальнейшую жизнь без газа себе не представляют... 

Ссылка на сообщение

@torcon,

Ну дык потрать 5000р. на поездку к проверенным установщикам и все дела. А то "жипа хочу да ток бензинового чтоб газ ставить" а теперь уж сливаться собираешься. Писал я тебе ещё тогда - бери дизель. Так нет-же - бензинового хочу :D

Я тож мог у себя здесь ГБО поставить на Хайлик и не ездить в Екат. И установка бы дешевле была даже. Но хотел поставить и забыть, что собснно и сделал. Да один раз после установки съездил к ним ещё раз для корректировки расхода и довпрыск Бенза 5% после 2500об. подключили. Но я не спецом именно для этого ездил, а по Екату прошвырнуться и в гости заехать.

Зы: давай логически поразмыслим: у тебя Прадо не новый и зазоры в клапанах УЖЕ увеличены. И ничего там от газа не зажмёт. Плюс ещё хороший Варик в этом посодействует.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

 

 


Прадо не новый и зазоры в клапанах УЖЕ увеличены

@lzsound,Это весьма спорный предмет. Тойотовские большеобъёмники часто уходят в минус по клапанам.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...