Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
9 часов назад, celer сказал:

Коллега, я от вас так и не услышал про ваши любимые депрессорные присадки- они индекс вязкости масла увеличивают или нет? К вопросу о вашем любимом летнем монограде от ГПН, которое якобы с ИВ 94 при минусе течёт лучше такого же масла с ИВ 103.

 

Думаю, что незначительно, или совсем не влияет, ведь ИВ рассчитывается по разнице вязкости при 40 и 100 градусах.

А депрессоры работают с парафинами, которые содержат базовые масла.

Грубо говоря, за счёт воздействия на молекулы парафинов, не дают им возможность начать процесс кристаллизации.

А температура начала кристаллизации парафинов в базовом масле зависит изначально от свойств нефти, ну и ещё от кучи разных факторов.

И от степени очистки при производстве базовых масел, разумеется.

Нет точно числа на которое можно указать, и зафиксировать температуру начала кристаллизации парафинов, верную для всех масел.

 

Кстати, снизить температуру застывания базового масла до отрицательных значений можно и при производстве, на этапе депарафинизации.

Как правило, очень хорошо очищенная от парафинов минеральная база может иметь температуру застывания до -20.

На крупных предприятиях, где очистка проходит на установках каталитической депарафинизации, степень очистки базы довольно высокая.

Поэтому, меня ничуть не удивляет то, что на омском М-10Г2к от ГПН при небольшом минусе запуск лёгкий.

 

А там, где применяют сольвентный метод очистки, результаты хуже.

Потому что глубина каталитической депарафинизации выше сольвентной.

Но каталитический способ более дорогой, и оправдывает себя только при очень значительных объемах производства.

 

Так что использование депрессорных присадок это уже следующий этап.

Коррекция температуры застывания готового базового масла, если это необходимо.

С помощью депрессорных присадок можно температуру застывания плохо очищенной базы, подогнать под температуру застывания хорошо очищенной, и даже усилить её.

Насколько я помню, при использовании в I группе 0,5% массового содержания депрессоров, можно понизить температуру застывания до -45 градусов.

 

Более подробно можно почитать здесь, на примере сравнительного теста депрессоров от Shell и Lubrizol в масле М-8Г2к:

 

Исследование влияния депрессорных присадок на физико-химические свойства моторного масла

 

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение

Вчера делал капельные пробы при замене масла Волга М-10Г2к с Киа Рио, пробег на масле 2000 км. Подсчитать ничего не получается, кругов практически нет. Получается, масло полностью работоспособно.

photo_2025-06-28_10-37-47.jpg

photo_2025-06-28_10-37-44.jpg

photo_2025-06-28_10-37-41.jpg

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, dima015 сказал:

Если судить из примеров, получается хорошее состояние масла

bandicam 2025-06-28 10-43-05-548.jpg

Можно до 3000 км увеличивать интервал. )

Ссылка на сообщение
8 минут назад, dima015 сказал:

Вчера делал капельные пробы при замене масла Волга М-10Г2к с Киа Рио, пробег на масле 2000 км. Получается, масло полностью работоспособно.

 

 

Зачем вы сливаете абсолютно рабочее масло?..)) Дайте ему поработать хотя бы тысяч 5.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Sleepwalker78 сказал:

Можно до 3000 км увеличивать интервал. )

Селер 3000 км ездит. Интервал, не самоцель, мы просто промываем, освежаем сальники и просто профилактика. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, More сказал:

Зачем вы сливаете абсолютно рабочее масло?..)) Дайте ему поработать хотя бы тысяч 5.

Просто эксперименты, определение границ разумного и дозволенного. Самостоятельно, на конкретных автомобилях, диагностика конкретного двигателя. Я уже брату вчера сказал, что пока судя по отработке, в следующий раз можно и до 3000 км поездить до контроля.

Плюс, здесь показал результат. Мы же здесь для этого собрались.

Ссылка на сообщение

Я уже вчера написал, что под капельные пробы раздобыл специально предназначенные для этого "кружки". Теперь буду статистику нарабатывать.

Ссылка на сообщение

Добавлю в ваш фотоальбом, и на мой склад:

IMG20250628134450.jpg

есть подозрение, что это

G-Profi MSI plus 15W-40, арт.2389907887 (20л)

UPD это не оно, G-Profi MSI plus 15W-40 = KAMAZ G-Profi Service Line СS 15W-40

если судить по допускам, а тут нет "CS" в названии...

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
1 час назад, MeatGrinder сказал:

Без этих вот, воняющих соляркой мужиков и теток, с грязными руками, в драной засаленной спецовке или касочке, покуривающих цигарку на перекуре, ваши mental abilities яйца выеденного не стоят)))) На кой черт они вам, если света нет, тепла нет, электричества в розетке тоже нет, а, и дома тоже нет, милейший, и автомобиля и компьютера или смартфона... Уголёк, уран и прочие другие железки с алюминиями сначала кто-то должен из землицы достать, а уж потом только в ТЭЦ или АЭС загружать или колечки поршневые делать))))) тот же принцип и со всем остальным работает... Прокачивайте свои mental abilities, что бы в такой жир ногами не въезжать... Вы от передовой мысли человечества отстали лет на 300 примерно))))

image (2985).png

Ссылка на сообщение

Если уж картинки, то помучил искусственный интеллект. Что-то он, не очень прям хорошо справился.  Но, это более менее, другие попытки были хуже. Сделал рекламный плакат М-8В

image.jpeg

Ссылка на сообщение
10 минут назад, dima015 сказал:

Если уж картинки, то помучил искусственный интеллект. Что-то он, не очень прям хорошо справился.  Но, это более менее, другие попытки были хуже. Сделал рекламный плакат М-8В

image.jpeg

Что за воронка такая ?  Куда там из неё сбоку масло льется ? 

Непонятно.

1 час назад, Stans сказал:

 

image (2985).png

класс

Ссылка на сообщение
3 часа назад, _AI_ сказал:

Добавлю в ваш фотоальбом, и на мой склад:

IMG20250628134450.jpg

есть подозрение, что это

G-Profi MSI plus 15W-40, арт.2389907887 (20л)

Канистры да хорошие у них.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...