Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
12 минут назад, dima015 сказал:

Это, что-то Дмитрий Иванович, Вы "зарапортовались". Механические потери на трение в ДВС, являются значительной величиной. Переписывать и пересказывать учебники, не охота. Скан "по быстрому" сделал. Для просмотра.

bandicam 2025-05-06 08-55-22-615.jpg

Нейросеть молодец. Пишет про потери трения и тут же берет потери на преодоление сопротивления клапанных пружин. Думаю, там у источника под номером (1) еще много забавных перлов про МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ. 

Только что, Дмитрий Иванович сказал:

 

 

Изменено пользователем Дмитрий Иванович
Ссылка на сообщение

Нейросеть не причем. Посмотрите учебники, по этому вопросу. Трение в ЦПГ - значительная величина. И разница между индикаторной мощностью и мощностью на валу, значительная. Это и есть потери на трение. И пружины здесь причем, от их жесткости будет зависеть величина потерь в ГРМ.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, dima015 сказал:

Нейросеть не причем. Посмотрите учебники, по этому вопросу. Трение в ЦПГ - значительная величина. И разница между индикаторной мощностью и мощностью на валу, значительная. Это и есть потери на трение. И пружины здесь причем, от их жесткости будет зависеть величина потерь в ГРМ.

А я все же настаиваю. Не стоит так слепо ориентироваться на изречения нейросетей. Нейросеть тебе написала механические потери в процентном отношении. Но зачем они нам? 

Изменено пользователем Дмитрий Иванович
Ссылка на сообщение
7 часов назад, dima015 сказал:

Это, что-то Дмитрий Иванович, Вы "зарапортовались". Механические потери на трение в ДВС, являются значительной величиной. Переписывать и пересказывать учебники, не охота. Скан "по быстрому" сделал. Для просмотра.

bandicam 2025-05-06 08-55-22-615.jpg

Ну вот сами прикиньте, каким образом добавка молибдена так снизила потери на трение при неизменной вязкости масла, что температура охлаждающей жидкости снизилась на целых 5 градусов. У вас КПД двигателя увеличился по параметрам разгона, снижению расхода топлива и пр.? 

Ссылка на сообщение
Цитата

Сульфонаты с низким щелочным числом (ЩЧ) выполняют функции моющих присадок, поддерживающих чистоту поверхностей двигателя.
Сульфонаты с высоким ЩЧ служат для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе его эксплуатации.
Такие сульфонаты способствуют ингибированию коррозии.

Источник: https://neftegaz.ru/news/petroleum-products/720921-rosneft-proizvela-sinteticheskie-sulfonatnye-prisadki-k-motornym-maslam/

 

Ссылка на сообщение

Обзор прогресса в области сверхсмазывания

https://www.frontiersin.org/journals/mechanical-engineering/articles/10.3389/fmech.2022.908497/full

fmech-08-908497-g001.jpg

Ссылка на сообщение
06.05.2025 в 16:03, celer сказал:

Ну вот сами прикиньте, каким образом добавка молибдена так снизила потери на трение при неизменной вязкости масла, что температура охлаждающей жидкости снизилась на целых 5 градусов. У вас КПД двигателя увеличился по параметрам разгона, снижению расхода топлива и пр.? 

Вставлюсь. Регулярно использую добавки молибдена в моторные масла. Могу точно сказать, что расход топлива снижается (это я вижу простыми замерами). Общее кпд двигателя (параметры разгона, мощность) естественно измерить объективно не могу. Визуально (в парах где есть контактное трение и был доступ для осмотра) износа не наблюдаю.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, Самоделкин сказал:

Вставлюсь. Регулярно использую добавки молибдена в моторные масла. Могу точно сказать, что расход топлива снижается (это я вижу простыми замерами). Общее кпд двигателя (параметры разгона, мощность) естественно измерить объективно не могу. Визуально (в парах где есть контактное трение и был доступ для осмотра) износа не наблюдаю.

И сколько надо добавить молибдена, чтобы расход топлива заметно снизился? И неужели вы замечаете снижение расхода топлива и не замечаете изменения разгонной динамики авто? Я например на SAE 20 это чувствую при каждой замене масла. 

Ссылка на сообщение

Можно мне спросить. Вот сообщение

И никто не стебется. Почему никто не стебется? Почему ему можно мешать и просто смотреть, что будет? Почему ему не надо, что-то доказывать и объяснять? И все нормально. Где, ехидные сообщения? 

bandicam 2025-05-07 22-39-38-469.jpg

Изменено пользователем dima015
Ссылка на сообщение
13 минут назад, dima015 сказал:

И никто не стебется. Почему никто не стебется? Почему ему можно мешать и просто смотреть, что будет? Почему ему не надо, что-то доказывать и объяснять? И все нормально. Где, ехидные сообщения? 

bandicam 2025-05-07 22-39-38-469.jpg

Дружище,так и вы можете мешать! Просто он не заявлял падение температуры рабочего масла на пять градусов.Понтересуйтесь у него кстати какое масло у него в базе.

Я уже писал ,что я тоже периодически миксую остатки с присадками и мобилджетом обычно на лето для промывки. В 23-м вроде,летом было в смеси пять масел,Молли и Мобджет.Пятерочку отездил,норм.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, celer сказал:

И сколько надо добавить молибдена, чтобы расход топлива заметно снизился? И неужели вы замечаете снижение расхода топлива и не замечаете изменения разгонной динамики авто? Я например на SAE 20 это чувствую при каждой замене масла. 

Добавляю в пропорции по инструкции производителя присадки LM (около 5 % от объёма заливаемого масла). Для оценки динамики надо реально делать замеры с секундомером "тапка в пол" - я так просто не езжу (даже из праздного любопытства). На 0W20 я катаю лет 6-7 и для меня эти масла норма (от гуталинов отошёл очень давно) но! ощущаю разницу при переходе с 0W20 (катаю зимой) на 10W20 (катаю летом) в первые 5-10 км пути после холодного запуска.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Самоделкин сказал:

Добавляю в пропорции по инструкции производителя присадки LM (около 5 % от объёма заливаемого масла). Для оценки динамики надо реально делать замеры с секундомером "тапка в пол" - я так просто не езжу (даже из праздного любопытства). На 0W20 я катаю лет 6-7 и для меня эти масла норма (от гуталинов отошёл очень давно) но! ощущаю разницу при переходе с 0W20 (катаю зимой) на 10W20 (катаю летом) в первые 5-10 км пути после холодного запуска.

А без молибдена на 0/20 у вас расход топлива выше? Для оценки динамики достаточно несколько раз энергично тронуться со светофора и всё будет ясно безо всяких секундомеров. 

Ссылка на сообщение

Сегодня косил траву газонокосилкой с двигателем Briggs&Stratton. Как и в прошлом году использовал масло М-10Г2к, производителя не знаю, возможно Лукойл, мне его привозил знакомый крановщик. Сегодня добавил нафталины AN8 и молибден. Траву покосил. Буду в маленькие двигатели добавлять.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Stans сказал:

Понтересуйтесь у него кстати какое масло у него в базе.

На аватарке 0W-20 заявлено. Возможно синтетика. Получается, что он использует на столько плохое масло, что добавка эстеров+нафталинов, не вызывает вопросов. Какие я использую, Вы знаете. Получается, отечественная моноградка на столько хороша, что не требует добавок?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...