Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
11 минут назад, dima015 сказал:

Я же написал, что машина изначально эксплуатировалась на этом масле, и не просто, а практически под моим контролем. Единственно, владелец менял его, приезжал на замену, через 10...12 т.км.

Вы же сводите к тому, что указанное мной масло, было использовано уже на финале эксплуатации. Это не так. 

Ну а через сколько его надо было менять?

Когда кольца стёрты, то там нагар и так будет приличный независимо от зольности масла. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, celer сказал:

Лично я в 90-е мазал ШРУСы на Ниве простым литолом (ШРУС-4 у нас не было в продаже) и за 6 лет владения Нивой у меня ни одна "граната" не захрустела, только рваные пыльники менял. 

В старых руководствах на Ниву, допускалась замена ШРУС-4 на Литол-24 при условии сокращения интервала смены. Как вынужденная мера, с возможным снижением ресурса узла. Исследования проводились.

MoS2, модификатор трения ограниченного применения. Уже в трипоидах и крестовинах, не желателен.

Органический молибден MoDTC, полностью растворяется в моторном масле. в местах, где появляются высокие нагрузки и температуры, превращается в MoS2. Частично может переходить или сцепляться с трущимися поверхностями. И это происходит в "нужных" местах. Если контакта поверхностей нет, то и процесс происходить не будет. Я так понял. Это ЦПГ и ГРМ. На них приходиться порядка 50% потерь на трение в ДВС.

Вы же сами ратовали за не плохой противоизносный пакет в М-8В, но почему-то, сопротивляетесь более современной дополнительной защите, которая очень часто присутствует как раз, в маловязких корейско-японских маслах 0W-20.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, celer сказал:

Когда кольца стёрты

Как раз, кольца были не изношены. Можно было просто почистить и поставить на место. Но хозяин захотел замену.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, знаток сказал:

Любое бы коксануло.

Вот и я о том же. Я привел пример. Золы 0,6. И причина кокса в запорожце, не высокозольное тепловозное. Плюс от высокозольности может и был, но причина 

 

4 часа назад, celer сказал:

не знаю, с каким интервалом менялось.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, dima015 сказал:

В старых руководствах на Ниву, допускалась замена ШРУС-4 на Литол-24 при условии сокращения интервала смены. Как вынужденная мера, с возможным снижением ресурса узла. Исследования проводились.

MoS2, модификатор трения ограниченного применения. Уже в трипоидах и крестовинах, не желателен.

Органический молибден MoDTC, полностью растворяется в моторном масле. в местах, где появляются высокие нагрузки и температуры, превращается в MoS2. Частично может переходить или сцепляться с трущимися поверхностями. И это происходит в "нужных" местах. Если контакта поверхностей нет, то и процесс происходить не будет. Я так понял. Это ЦПГ и ГРМ. На них приходиться порядка 50% потерь на трение в ДВС.

Вы же сами ратовали за не плохой противоизносный пакет в М-8В, но почему-то, сопротивляетесь более современной дополнительной защите, которая очень часто присутствует как раз, в маловязких корейско-японских маслах 0W-20.

Какого интервала смены? Там смазка меняется только при ремонте, это не крестовины карданов, которые надо шприцевать. У меня где-то была книга по Ниве 1980 года, никакого допуска литола вместо ШРУС-4 там нет, АвтоВАЗ вообще никаких заменителей ГСМ вместо официально прописанных никогда не допускал. 

Зачем мне тратиться на какой-то молибден в масло, которое стоит 700 руб. 5 литров и меняется раз в полтора месяца? Того противоизносного пакета, что там есть, хватает за глаза и уши. В маслах Г2к его и то меньше и никаких износов распредвала от отсутствия молибдена я лично не видел. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, dima015 сказал:

Как раз, кольца были не изношены. Можно было просто почистить и поставить на место. Но хозяин захотел замену.

И правильно сделал, капитально заклиненные нагаром кольца теряют упругость, а по второму разу разбирать двигатель вряд ли кому-то охота. Если уж двигатель вскрыт, то только замена. Почистить можно отверстия для слива масла в поршнях, а на кольцах серьёзные люди не экономят. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, dima015 сказал:

Вот и я о том же. Я привел пример. Золы 0,6. И причина кокса в запорожце, не высокозольное тепловозное. Плюс от высокозольности может и был, но причина 

 

 

Причина была в том, что надо было менять кольца, что впоследствии и было сделано. 

Ссылка на сообщение
21.04.2025 в 17:13, dima015 сказал:

Как раз, кольца были не изношены. Можно было просто почистить и поставить на место. Но хозяин захотел замену.

Это коробчатое дерьмо ложится мухой,и хрен его очистишь механически,и химически,и толку нет, упругость теряется. Ложится оно когда масло густое,ну загустилось от работы допустим. И плюс зола от синьки крепче чем зола от миньки или полусиньки. Кольца дрянь короче говоря.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Максим Л. сказал:

Это коробчатое дерьмо ложится мухой

Вот, очень согласен. У нас была Приора, покупали в 2011 году новой. Она ездила все время на Eni i-sint ms 5W-40. Мой лучший друг держит гараж и работает гаражным "Дядей Васей" на постоянную уже 20 лет. Я иногда, ему помогаю. И это масло, покупалось 200 л бочками у проверенных поставщиков, то же лет 15. На приоре ездил мой Отец и к 100 т.км. пробега начался спонтанный масложор, резко и не понятно. Я всегда меняю масло на 3000 км любое (2 раза в год), у Отца на этой Приоре примерно так же, перекатов не было. И резко, нистого-нисего, бац, он прикатил ко мне на гремящем моторе. Я щуп вынул, а там масла на кончике. Это было зимой. Сделал раскоксовку и лечил Супротеком. И вылечил. Но, позапрошлым летом, эта Приора попала в ДТП и ее пришлось продать. Взамен купили такую же, и с примерно таким же пробегом в 110 т.км. Пробег я отследил, как мог, не скручен. Мотор не вскрывался, поршни родные "втыковые". И опять похожий масложор. Было выяснено, вот месяц назад, однозначно болен 1 цилиндр, остальные, так-сяк. Была сделана раскоксовка. 15 мл димексид в каждый цилиндр и после, как не много остыла, 2 раза пенная Валера. Дальше откачка грязи из цилиндров шприцем с керосином. Долго грязь вымывал, керосин гонял. С прошлого года, машина ездила на смеси М-10ДМ+М-8В от РН. Сейчас, продолжает на нем ездить. Результат есть, масложера пока нет. Буду делать еще раз раскоксовку и залью опять эту смесь РН+250 мл эстеров от полимериума. Максимум на 1000 км или сильного потемнения. После раскоксовки, снял фильтр маслянный, разрезал (резак себе прикупил), фильтр забит полностью, вот совсем, вся штора. И это после пробега в +-1000 км на М-8ДМ, которое я залил в конце октября, Отец на нем проездил до начала декабря, после машина стояла у меня во дворе до марта месяца.

А тот случай, который я описал, был на 8 кл моторе Ларгуса с короткими поршнями. И этот Ларгус ездил с новья на этом же масле ЕNi. И две моих машины - Нива и Ниссан, то же на нем ездили. И когда я сопоставил всё, и всё посмотрел своими глазами, в голове начали шевелится мысли - "что-то здесь не так". То, что масло 100% оригинал, это точно. Вся дурацкая фишка в том, что все двигатели внутри стерильные, а в кольцах отложения. Нива и ниссан, у них поршни длинные, масложор не появился, но я однозначно перешел на моноградки и начал активно разбираться в этой проблеме. Вот уже примерно 1,5 года активного вникания и  изучения. 

Ссылка на сообщение

dima015 не в высоких поршнях дело а в тонких кольцах, чтоб дольше не гремели греть до 50 гр перед поездкой, чтобы кольца не коксовались лить полусинь желательно жидкую (в миньках не силен) тот же Роснефть макстек 5w30. Уродская конструкция. 

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Максим Л. сказал:

не в высоких поршнях дело а в тонких кольцах

Спасибо за совет. Я учитываю любое мнение. Почему пока выбрал минералку моноградную. Просто как в авиации, если есть прецедент, значит останавливается использование до выяснения. Исключил загуститель. Он сейчас летом не нужен. Эксплуатирую 4 автомобиля. Выяснено, что самая обычная моноградка, только качественная, производства РН, Синтек, может Лукойл, это самый лучший растворитель. Почему ДМ, пакет самый жирный и жирный на дешманский кальций, который как выяснено, самый моющий. Celer будет на меня ругаться, я знаю его мнение про высокий кальций в ДМ и УЧИТЫВАЮ и прислушиваюсь к его мнению. Поэтому разбавляю М-10ДМ, М-8В. Добавление эстеров должно помочь в подрыве кокса в кольцах. Плюс точечная раскоксовка. Эстеры будут применены разово и на одной этой Приоре. Как выяснено, у эстеров есть своя отрицательная побочка. Дальше планирую добавку AN8 от полимериума, и буду добавлять во все машины по 6-7 % и еще добавлю по 50-100 мл орг.молибдена от полимериума, что должно сделать его концентрацию порядка 150-200 ррm.

По расчетам выходит не плохой вариант для лета РН 2/3 М-10ДМ+М-8В+7%AN8+50 мл MoDTC. На зиму можно будет попробовать 1/2 М8ДМ+1/2 М8В+АN8+MoDTC. Но, для зимы я еще просчитаю, ближе к холодам. Сейчас у меня в запасе порядка 300л всяких разных моноградок от РН, Синтек и Лукойла.  Всяких 5W-30 и 5W-40, запас конечно меньше, но то же достаточен. Пока пробы, мысли, эксперименты. Правда дело это не быстрое. Может к концу лета, будут уже какие-то практические результаты. Но, понятно, все без всяких лабораторий, на глаз, слух, зуб и язык.

Ссылка на сообщение

dima015 88888888"ездила все время на Eni i-sint ms 5W-40" А кто сказал что это супер-масло,там может быть дешманский загуст.

7 часов назад, Максим Л. сказал:

 масло густое, Кольца дрянь

Вот так будет правильнее. Но Дяди Паши все равно будут лить сороковки,ладно здесь ему периодически халява от нормальных брендов перепадает...

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Stans сказал:

Но Дяди Паши все равно будут лить сороковки

В его моторе уже наборное кольцо и более высокий жаровой пояс. Там полегче.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...