Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Поясните, пожалуйста. Какие такие моноградные можно купить, а какие моноградные - нельзя?

5w, 10w, 15w, 20w  - в продаже не встречаются данные моноградки (10w - крайне редко)

20, 30, 40, 50 - в продаже есть данные моноградки

 

1 час назад, СИНТЭКС сказал:

И Вам не стыдно после всего, что между нами было, такое заявлять? Там же классификация по HTHS!!! :shok:

 Про HTHS бесед с вами не имел. (возможно вы меня с кем-то спутали?).

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Stater сказал:

5w, 10w, 15w, 20w  - в продаже не встречаются данные моноградки (10w - крайне редко)

Это низкотемпературные индексы всесезонных полиградных масел, которые стоят на полке любого магазина. Данные значения характеризуют низкотемпературные свойства масла и нормируются по трём параметрам: CCS, MRV и KV100.

7 часов назад, Stater сказал:

20, 30, 40, 50 - в продаже есть данные моноградки

Это высокотемпературные индексы масел (как моноградных, так и полиградных). Нормируются по KV100 и HTHS. Моноградными летними маслами являются те масла, которые обладают высокотемпературными характеристиками, но не соответствуют низкотемпературным (например SAE 20/30/40), а моноградными зимними (очень редкие масла) являются те, которые соответствуют низкотемпературному индексу, при этом не могут удовлетворять параметрам высокотемпературного индекса.

7 часов назад, Stater сказал:

Про HTHS бесед с вами не имел. (возможно вы меня с кем-то спутали?).

Возможно, не буду проверять. Если не отрицаете его важность - прошу меня извинить.

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение

 

4 часа назад, СИНТЭКС сказал:

Это низкотемпературные индексы всесезонных полиградных масел, которые стоят на полке любого магазина.

 

Но сама таблица позволяет думать, что низкотемпературные индексы не привязаны к всесезонным маслам т.к. задано значение минимальной KV100 .

Зачем бы оно было нужно, если в всесезонных  уже есть свои KV100?

tablica-vjazkosti-masla-po-sae.png.2d4d92a9fad12a12994a19d1268ea9cb.thumb.png.5c13c259cf5b3d543dc810c7dcea0dd6.png

Да и наш ГОСТ аналогичного мнения.

 

Кроме того регулярно попадаются вот такие таблички для различной техники :

image042_6.thumb.jpg.ff2cf68b3483be9115abde723042100a.jpg

 

В ней тоже зимние индексы представлены, как самостоятельные масла.

 

А если по теме то, например 10w прописано в инструкции к различной строительной технике (типа горнодобывающих экскаваторов и пр.).

И раз так, то надо полагать не доверяют производители всесезонке иначе написали бы 10w30, но нет почему же так?

Загустителя боятся и последующих отложений от него? И получается они этих отложений от полимерки боятся даже больше, чем низкой вязкости?

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Stater сказал:

Но сама таблица позволяет думать, что низкотемпературные индексы не привязаны к всесезонным маслам т.к. задано значение минимальной KV100 .

Зачем бы оно было нужно, если в всесезонных  уже есть свои KV100?

Вы сами привели данную "табличку" - я Вас не заставлял. Не понимаете табличный вид - читайте SAE J300. Вам выбирать...

 

8 минут назад, Stater сказал:

Кроме того регулярно попадаются вот такие таблички для различной техники :

image042_6.thumb.jpg.ff2cf68b3483be9115abde723042100a.jpg

В ней тоже зимние индексы представлены, как самостоятельные масла.

И что Вы видите из данной "таблички", я бы сказал схемы?

Ну нарисовал кто-то для лёгкости восприятия обывателей при выборе масла... Хотите это всерьез как аргумент рассматривать?

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Stater сказал:

А если по теме то, например 10w прописано в инструкции к различной строительной технике (типа горнодобывающих экскаваторов и пр.).

И раз так, то надо полагать не доверяют производители всесезонке иначе написали бы 10w30, но нет почему же так?

Загустителя боятся и последующих отложений от него? И получается они этих отложений от полимерки боятся даже больше, чем низкой вязкости?

На самом деле тупо из за дешевизны, т.к. в опте бочка моноградки 10W или SAE30 стоит на 15-20% дешевле чем например 10W-30 или 15W-40

в рекомендациях к строительной техники это выглядит так: вы можете применять как моноградные 10W и SAE30 масла, так и всесезонные 10W-30 и 15W-40, только первые строго по сезонам 10W до температуры +10 градусов, SAE30 в свою очередь до температуры 0 градусов, а всесезонные круглогодично, вот и вся разница и градация от производителя

Это имеет некий экономический смысл если прямо вообще большие заливаемые ёмкости масла у техники (например карьерная техника и работает она в тёплой климатической зоне), НО как показывает практика в наших условиях экономическая выгода теряется при замене масла в межсезонье, когда переходишь с лета на зиму и наоборот, получается так что масло ещё не выработало свой ресурс, а тебе надо менять на "зимнее" к примеру, или наоборот на "летнее", когда на всесезонном не смотря на температуру ты стабильно выкатываешь интервал 250м/ч.

Поэтому сейчас в основном льют 10W-30 и 15W-40 в строительную технику круглогодично, мало кто так заморачивается уже.

Ссылка на сообщение

По моему мнению, моноградных моторных минеральных масел типа 5W, 0W нет, по тому, что высокотемпературная вязкость у них будет слишком низкая для того, что-бы использовать в двигателе и отвечать требованиям ACEA/ilsac и т.п. А масел по SAE  с вязкостями 5W, 0W, 2,5W полным полно, только не моторные они, есть гидравлические, вилочные и т.п. Без загустителя моторные масла для зимы есть, только они синтетические и отвечают требованиям к зимней и летней вязкости и писать на них только зимнюю вязкость ни кто не додумался.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
12 минут назад, SL1 сказал:

По моему мнению, моноградных моторных минеральных масел типа 5W, 0W нет

SAE J300 не регламентирует базовую основу масел

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Sportage72 сказал:

На самом деле тупо из за дешевизны, т.к. в опте бочка моноградки 10W или SAE30 стоит на 15-20% дешевле...

Извини, не соглашусь. Инструкции пишет производитель и ему не по барабану что заливают в мотор (пример автомобиля). А на строительную технику, тем более, скорее всего, больше гарантия. 

Ссылка на сообщение
Только что, plotigor сказал:

Извини, не соглашусь. Инструкции пишет производитель и ему не по барабану что заливают в мотор (пример автомобиля). А на строительную технику, тем более, скорее всего, больше гарантия. 

А как тут можно не соглашаться? Одно дело фронтальный погрузчик работает зимой в карьере в Якутии, другое дело летом в ЮАР. Добывают ведь одно и то же...

Давайте и туда и туда SAE30 лить?

Ссылка на сообщение
25 минут назад, plotigor сказал:

Извини, не соглашусь. Инструкции пишет производитель и ему не по барабану что заливают в мотор (пример автомобиля). А на строительную технику, тем более, скорее всего, больше гарантия. 

вот инструкция по применению масел на бульдозер Komatsu 60тонн, как видим производителю по барабану что ты будешь лить 10W или 15W-40, можно и то и то, но главное заливать вязкость согласно окружающей температуре и всё

а вот целесообразность (в т.ч. экономическую) какую именно вязкость выбрать решает уже сам владелец техники и применение моноградных масел как писал выше, в некоторых случаях может быть экономически выгодно, вот и всё.

D155.jpg

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
45 минут назад, СИНТЭКС сказал:

SAE J300 не регламентирует базовую основу масел

Разговор идет про минералку, поэтому и говорю о ней, а синтетика она по умолчанию мультиградная. На SAE J300 ни кто не ездит, это просто классификация масел по вязкости для двигателей и у зимних вязкостей там нет HTHS. Там в стандарте так и написано, что он только для классификации реологических свойств, другие свойства и вопросы в нем не рассматриваются. Ездят на ACEA, ILSAC, WV и т.п., в эти стандарты и надо смотреть. Моноградная зимняя минералка не влезет в стандарты вязкости при минусе/+40/+100/+150С.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Тема про минералку, но обсуждение было SAE J300.

А зачем Вы это все мне написали? Я не задавал подобных вопросов?

Ссылка на сообщение

Кстати, возьмем тот же ACEA, п 1.1 вязкость. Применяется SAE J300 за исключением HTHS и сдвиговых характеристик, и приводит свои характеристики HTHS. Так что SAE J300 это стандартные параметры, которые можно использовать, а можно игнорировать. Опираться на этот стандарт нельзя.

 

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

SL1 Тема про минералку, но обсуждение было SAE J300.

А зачем Вы это все мне написали? Я не задавал подобных вопросов?

Думаю, мы не поняли друг друга, или я не понял Вас, если что не так, простите.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
7 минут назад, SL1 сказал:

Думаю, мы не поняли друг друга, или я не понял Вас, если что не так, простите.

Спойлер

Нет проблем, просто мне прилетает уведомление, а я не могу вспомнить, что спрашивал кого-то об этом...

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...