Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Не поленился, вчера разобрал такой же новый ступичный шариковый двухрядный NTN ( лежит "про запас" )...Смазкой заполнен.Придраться не к чему.Если всё-таки придётся когда-нибудь ставить,то "родную" смазку обязательно вымою и заложу что-нибудь из своих запасов..

Ссылка на сообщение

@tesloil, Вот у меня тоже в запасе лежит туба Mobil 1 Synthetic grease. Собственно, подойдет она для ступичных подшипников? Передние дисковые тормоза, подшипник шариковый двухрядный. Задние барабанные, подшипник роликовый двухрядный.

 

F39662009.jpg

Изменено пользователем Prosto-Dmitriy
Ссылка на сообщение
Вот у меня тоже в запасе лежит туба Mobil 1 Synthetic grease. Собственно, подойдет она для ступичных подшипников?
Самое то будет! У смазки оф.допуск NLGI "под ступичные подшипники"...
Ссылка на сообщение

Вобщем не стал менять смазку. Похоже что с индексом **RA1S идет уже смазка. Просто видел в прайсах 38BWD12CA133 с другими индексами вконце и они были дешевле. Те видать идут без смазки.

После тестов на замерзание и нагревание, та что была в подшипнике показала себя лучше чем Chevron Delo® Grease EP 2 и Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP 1,5

Т.е. они при минус 20 была пластичнее чем шевроновские смазки. При нагревании не потекла.

Смешивал смазки, ту что в подшипнике с шевроновскими, ничего не произошло криминального в течение суток. Смешались до однородной массы и все. Просто решил проверить, т.к. сальники смазал Delo Grease.

В тех старых подшипниках что я снял с машины кстати была похожая белая смазка, может такая же. Правда белой она была частично только в самой середине, хех. Как никак 200тыщ.прошли.

http://jtorrent.ru/view.php?img=30dcf7697180fb711f85bc9c726850fe

http://jtorrent.ru/view.php?img=4f2587a2e91caa9f04e7cac862f7e3ad

http://jtorrent.ru/view.php?img=187485883a5ffca58900fe6b689dbf78

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

Идеально можно сказать, у меня почему то ржавчина там а не смазка, видать сальники плохие на подшипниках и вода делает свое дело.

Ссылка на сообщение
Смешивал смазки, ту что в подшипнике с шевроновскими, ничего не произошло криминального в течение суток. Смешались до однородной массы и все.
На самый крайний случай можно смешать смазки с одним типом загустителя(без последствий для дальнейшего применения)...Смешивать смазки без информации о составе одной из них - категорически не приемлемо..Негативные результаты такого смешивания проявятся тем быстрее,чем выше рабочая температура..Эксперименты по смешиванию смазок при комнатной температуре не информативны.
Ссылка на сообщение

 

В тех старых подшипниках что я снял с машины кстати была похожая белая смазка, может такая же. Правда белой она была частично только в самой середине, хех. Как никак 200тыщ.прошли.

В апреле прошлого года после покупки менял левый передний ступичный при пробеге 176тк внутри были следы высохшей субстанции похожей на солидол. Поставил SNR - был со смазкой. Теперь вот пришла очередь правый менять...

Ссылка на сообщение

Идеально можно сказать, у меня почему то ржавчина там а не смазка, видать сальники плохие на подшипниках и вода делает свое дело.

Наверно пора рассматривать в данный узел полимочевинку, как смазку пожизненного применения, хотя если сальники гумно, то ничего не спасет. :rolleyes:

Предлагаю рассмотреть такой возможный вариант TOTAL ALTIS SH 2, по параметрам не все идеально, (в частности хотелось бы повыше вязкость базового масла и к сожалению не нашел тест Тимкен) но итоговые трибологические характеристики, если брать во внимание Four Ball Weld не хуже, или на уровне Mobil 1 Synthetic grease. ИМХО.

Ссылка на сообщение

Идеально можно сказать, у меня почему то ржавчина там а не смазка, видать сальники плохие на подшипниках и вода делает свое дело.

На фото новые подшипник, который я установил.

Те что снял были по мне в плачевном состоянии. Пластиковая внешняя направляющая, которая держит шарики, на одном вообще отсутствовала (расплавилась видать и развалилась и(или) стерлась в порошек попав на шарики). На втором, причем который гудел при снятии ступицы с машины была подплавленая, но свиду живая. В том, где вообще не было направляющей не гудел практически вообще.

Так вот сальники "сдулись". И все было в черной пыли под ними (не в серой грязи почему то, видать металлическое защитное кольцо помогает все же) И вот к середине подшипника цвет смазки переходил от черного, далее коричнего, светло-коричнего до белого. В самой середине подшипников была такая же по консистенции и цвету, как и в тех что я купил, вполне живая белая смазка, но очень узкая полоска. И это спустя 14 лет хех.

 

На самый крайний случай можно смешать смазки с одним типом загустителя(без последствий для дальнейшего применения)...Смешивать смазки без информации о составе одной из них - категорически не приемлемо..Негативные результаты такого смешивания проявятся тем быстрее,чем выше рабочая температура..Эксперименты по смешиванию смазок при комнатной температуре не информативны.

Смешаные смазки я так же мучал в морозилке и нагревал зажигалкой. Т.е. сделал 3 кучки маленькие, хех, ну примерно как 4-5 спичечных головки и на одной пластинке мучал в течение суток.

 

А написав в саппорт NSK по емайл, взяв его на их офсайте (кстати есть русс версия сайта, с русс емайлом) я так и не дождался до сих пор ответа. Зато получил 3 письма со спамом о их новой продукции и 50-ти летнем юбилее. Т.е. я так понял что письмо они получили, но ответить не сочли нужным.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

К сожалению автомобили все больше становятся "разовыми", их конструкция упрощается в угоду удешевления производства. Раньше в паре с подшипником стоял еще и сальник, который служил дополнительной преградой для воды. Моей Кресте 20 лет, 11 из них в России, пробег далеко за 300000 и подшипники пока вопросов не задают. Летом менял загудевший передний ступичный на OPA, пробег 130000, 10 лет и попадание влаги в подшипник с внутренней стороны, преградой для которой там только заводское уплотнение самого подшипника и все. По смазке я то же за "немыльные", опыт той же тойоты в применении полимочевины более, чем убедителен, сульфанат-кальциевые с их высокими показателями по нагрузке сваривания и стойкостью к коррозии и вымыванию водой тоже прекрасно будут работать в ступичных подшипниках.

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение
По смазке я то же за "немыльные", опыт той же тойоты в применении полимочевины более, чем убедителен, сульфанат-кальциевые с их высокими показателями по нагрузке сваривания и стойкостью к коррозии и вымыванию водой тоже прекрасно будут работать в ступичных подшипниках
Не приходится в этом сомневаться..Среди официально сертифицированных "для колёсных подшипников"(nlgi.org) есть не мало поликарбамидных и кальциум-сульфонатных смазок..Среди тех,которые можно без труда приобрести у нас - Amalie Elixir Synth Blend,Peerless OG1,OG2,Peerless LLG...Сhevron Black Pearl EP1 и 2 ...
Ссылка на сообщение

Добавлю сюда еще высокотемпературную смазку для подшипников ступиц с дисковыми тормозами от GUNK (код GR012) на полимочевине, которая не пропадала из каталогов почти весь год, так что тоже доступна.

Ссылка на сообщение

Не приходится в этом сомневаться..Среди официально сертифицированных "для колёсных подшипников"(nlgi.org) есть не мало поликарбамидных и кальциум-сульфонатных смазок..Среди тех,которые можно без труда приобрести у нас - Amalie Elixir Synth Blend,Peerless OG1,OG2,Peerless LLG...Сhevron Black Pearl EP1 и 2 ... Среди тех,которые можно без труда приобрести у нас - Amalie Elixir Synth Blend,Peerless OG1,OG2,Peerless LLG...Сhevron Black Pearl EP1 и 2 ...

Все таки не стоит бежать с шашкой наголо. :drinks:

 

присадки EP сглаживают поверхности, уменьшают напряжение в точках контакта и увеличивают ресурс подшипника.

Многие современные присадки EP содержат серу и фосфор. К сожалению эти присадки могут оказывать отрицательное воздействие на структурную прочность стали подшипника. Это объясняется тем, что химическое воздействие таких присадок невозможно ограничить только зонами контакта неровностей. Если рабочая температура и напряжение контакта слишком высоки, то химическая активность этих присадок может проявляться даже при отсутствии контакта неровностей. Это может активизировать механизмы коррозии и диффузии в зонах контакта и привести к ускоренному разрушению подшипника в результате образования микрораковин.

Противоизносные присадки (AW) предназначены для той же цели, что и присадки EP, т.е. для предотвращения контакта "металл по металлу". Поэтому между ними зачастую не проводят никаких различий. Между тем, механизм их работы разный. Главное отличие состоит в том, что присадка AW создает прилипающий к поверхности защитный слой. Неровности сглаживаются и скользят друг по другу не зацепляясь. При этом не происходит снижения шероховатости за счет мягкого износа, как при воздействии присадок EP. Здесь также необходимо проявлять особую осторожность, поскольку присадки AW могут содержать частицы, которые также, как и частицы присадок EP, могут проникать в подшипниковую сталь и ослаблять ее структуру.

В целом, если смазочная пленка имеет достаточную толщину, SKF не рекомендует пользоваться присадками EP и AW. Однако, в некоторых случаях, применение присадок EP и AW может оказаться полезным.

 

Поэтому пока!!! ограничимся Сhevron Black Pear, оставив острый перчик - Amalie Elixir Synth Blend для подшипников скольжения, куда действительно более подходящую смазку в ближайшее время вряд ли удастся подыскать.

 

Сульфанат кальциевые смазки действительно аттестованы к применению в некоторых подшипниках качения, но не с таким беспардонным))) содеражанием EP, АW присадок. ИМХО

 

Аналогично в маслах, для определенных условий эксплуатации гонки, трек.....,везде там, где эксплуатация на предельных нагрузках, рекомендуются масла с высоким содержанием присадок и соответствующими трибологическими характеристиками, но никому и в голову не придет использовать "это" в гражданских моторах в повседневной эксплуатации, в конечном итоге,от этого будет только хуже, однако там, (повторюсь) где требуется дать просраться ))), другого выбора действительно нет.

 

Дополню такую смазку официально рекомендует SKF для ступичных подшипников.

Заметьте, 4-ball test welding скромные 260кг., а не 620кг., как у Amalie Elixir Synth Blend. :crazy:

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Подскажите, а Amalie green Elixir хороша ли для конических роликовых ст.подшипников (наружний-внутренний) или стоит что другое присмотреть?

Ссылка на сообщение
Подскажите, а Amalie green Elixir хороша ли для конических роликовых ст.подшипников (наружний-внутренний) или стоит что другое присмотреть?
Вполне и даже лучше (ИМХО).
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...